Мысли на заметку. 27 марта 2022 года

       Ночью просыпался от головной боли, под утро. Выпил таблетку и читал.
   
       Прошло. [...].

       Всё занесено снегом. Не знаю, чистить ли или не надо.

       [...].

       Дочитал дневник Пришвина до 14 января 42-го года, когда под Конищево погиб дядя Вася. Это был удар третьей армии, который создал Демянский котёл. Перед глазами стоит картина, как они переправлялись через Селигер и шли по морозному лесу, не останавливаясь, пока их не остановили немцы. А Пришвины в Усолье, занимаются харчеванием. Пришвин гуляет по заснеженному лесу, делает фото заснеженных елей и сосен.
       _________________

       У меня встаёт вопрос по поводу прочитанного у Пришвина: вера без дел мертва есть. А в чем это самое ДЕЛО, без которого вера мертва? На петушинской церкви тоже написано: «Вера без дел мертва есть». А неделание — это дело? Не нахожу дел по моей «вере», в этом всё дело.

       «Что было, то и будет; и что делалось под солнцем, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот все — суета и томление духа». (Екк. 1:9).

       Но может быть, «томление» духа это и есть настоящий смысл всякого дела?!
       _________________

       [...]. Ходил чистить снег. По-настоящему, его много, и ветер неприятный, пронизывающий.

       [...].
       _________________

       Хочешь не хочешь, а писать «Толстого» моего придётся мне в контексте происходящих событий: противостоянии с Западом, а в горячей форме — на Украине.

       Кстати, послушал речь Собчака 92 года об Украине и поразился, всё началось уже тогда. Состояние теперешней Украины прямое следствие процессов, начавшихся тогда, 30 лет назад. У России действительно нет выхода, кроме демилитаризации и денацификации.
       _________________

       [...].
       _________________

       Показывали, как Машков читает стих Тютчева на митинге в честь присоединения Крыма, а потом интервью его дочери Маши, которая в США отказывается от позиции родной страны и отца. Трагедия.

       Пришвин «Кощеевой цепью» называет порабощение человека внешними обстоятельствами, подчиненность человека законам внешнего мира, а не своим. И ищет способ, как разорвать эту «цепь».


Рецензии