Картина из кладовки
Супруги, Джон и Яна Липкины, редко бывают в гостях у своих приятелей Шнайдеров, хотя последние часто приглашают их к себе. Шнайдеры числятся в округе гостеприимными людьми – часто устраивают застолья по любому поводу и обожают наносить визиты своим многочисленным знакомым. Липкины не только никого к себе не приглашают, но и сами почти не посещают дома других людей. К Шнайдерам они всё-таки иногда приходят, но каждый раз тяжело ломая себя, с большой неохотой.
Можно было бы предположить, что поводом тщательно скрываемой неприязни к своим самым близким приятелям является значительное различие в физическом состоянии организмов двух пар. Липкины, перешагнув порог своих семидесяти, донашивают свои жизни: забыли про алкоголь, придерживаются диет, часто бывают у врачей, принимают медикаменты, заменили занятия спортом на лечебную гимнастику для пожилых.
Их одногодки Шнайдеры всё ещё продолжают активную жизнь: пьют и едят без ограничений, ходят в театр, забыли про врачей, играют в теннис и каждым летом ездят на экскурсии в Европу. Однако, в этом случае, вовсе не лучшее физическое состояние Шнайдеров является причиной нелюбви к ним Липкиных. Реальным источником их антипатии является картина на стене гостиной Шнайдеров: большой, абстрактный, набросок верхней части обнажённого женского тела в шикарной, золочённой раме. Хозяева дома утверждают, что это незаконченная работа Марка Шагала, которая досталась им по наследству, а Сертификат о божественном авторстве, якобы, находится в банковской ячейке.
Какое же дело Липкиным до картины Шнайдеров? Дело в том, что Джон и Яна, по ним самим непонятному происхождению их фанатизма, являются ярыми обожателями авангардной и абстрактной живописи. Нью-Йоркский музей современного искусства когда-то, давным-давно, стал местом их первого свидания и навсегда так и остался для них самым любимым местом досуга. Они, в дополнение к основательным знаниям в своих профессиях, которые обеспечили им достойную зарплату в прошлом и пенсию в настоящем, самостоятельно, по книгам, изучили основы искусствоведения. Они легко различают в музеях работы художников Пикассо, Матисса, Гогена, Мане, Моне и всех прочих экспрессионистов и сюрреалистов, а великие мастера Марк Шагал и Густав Климт вообще являются их Богами. Всю совместную жизнь они, по случаю, покупали работы художественного авангарда и беспредметного направления. Но, увы, по причине скромных доходов, таких работ у них совсем немного, а имена их авторов совсем не известны широкой публике. Уникальный стиль Марка Шагала: сочетание примитивизма, кубизма и экспрессионизма, ещё в молодости, навсегда поразил хрупкие души главных героев моего рассказа. Именно поэтому они и не любят бывать у Шнайдеров - Липкины просто-напросто ужасно завидуют своим приятелям по поводу их Шагала, хотя утешают себя мыслями о том, что, скорее всего, легенда об её авторстве является ложью. Но всё равно великолепная картина из гостиной Шнайдеров, в буквальном смысле слова, взрывает их души и надолго лишает их нормального сна.
Все чудеса случаются внезапно. За месяц до Нового 2025 года произошло событие, которое в корне поменяло жизнь героев моего повествования. В тот день Джон возвращался домой после очередного визита к кардиологу. В холле высотника, в котором, в квартире на двенадцатом этаже, проживают Липкины, в этот момент проходили непонятные нашему герою уборочные работы. Мужчины в спецодежде тащили наружу какие-то остатки канцелярской мебели, старые, наполовину прогнившие полки, пыльные картонные ящики и прочий мусор. Работами распоряжалась менеджер технической службы небоскрёба, Мария Гонзалес. – Что тут происходит, - подумал Липкин и обратился к Марии:
- Доброе утро, мадам! Какие-то проблемы в нашем доме? Я что-нибудь пропустил?
- Привет, мистер Липкин! Комитет управления домом принял решение о закрытии ненужного склада на первом этаже, уборке помещения и организации в нём бильярдной комнаты для всех желающих поразмяться жильцов. Вы играете в бильярд, мистер Липкин?
- Я неплохо играл в детстве, отец, военный лётчик, обучал меня разным мужским забавам...
- Мы на следующей неделе откроем бильярдную. Позвоните отцу, пускай приезжает играть.
- Отца больше нет с нами – прошло уже двенадцать лет, как он умер...
- Соболезную. Земля ему пухом, мистер Липкин. Я надеюсь, что вы найдёте себе достойного партнёра...
Джон уже собрался пройти к лифту, но вдруг случайно заметил большую, очень грязную картину, которая накрывала собой кучу мусора в углу холла. Бросив короткий взгляд на произведение искусства, он спросил:
- Мария, а это что за барахло в углу?
- Для этого мусора нужна тележка, иначе загадим пылью всё вокруг...
- Мария, можно мне забрать картину?
- Конечно! Забирайте любой хлам, мистер Липкин.
Не выпуская найденное сокровище из рук, Джон бегом направился к лифту. Когда он вошёл в свою квартиру, жена, бросив лишь один взгляд на предмет, который принёс супруг, ахнула и немедленно побежала за Валокардином. Разом хлопнув рюмку раствора с пятнадцатью каплями сердечного лекарства, она кое-как сумела произнести:
- Не может быть... Джонни, это ведь Альберт Моррели?
- Да, любимая, это – Моррелли! Масло, 1891 год... Багет для рамы тоже старый, натурального дуба, в составе краски порошковое золото. Сертификат прикреплён на обратной стороне...
Всю следующую неделю Липкины возились с картиной. По совету знакомого реставратора они, в две пары рук, сначала протёрли полотно тёплой водой с примесью моющего средства для посуды. Затем тщательно помыли шикарную раму тёплой водой с примесью уксуса. Сутки сушили, а потом натёрли полотно куском марли, замоченным в льняном масле, купить которое удалось в аптеке, где изготавливают лекарства из натуральных продуктов. Ехать на машине до аптеки нужно было около двух часов, масло стоило дорого, но Липкины мужественно перенесли и длительную поездку, и расходы денежных средств. Когда повесили картину в гостиной, она сразу засияла и нагло заявила своим блеском о собственном эстетическом превосходстве над всеми другими фрагментами убранства главной комнаты. Липкиным пришлось расстаться со сбережениями на «чёрный день» и купить, большой и красивый, кожаный диван в дорогом магазине итальянской мебели. С кожей дивана, по цвету и фактуре, абсолютно не сочетались стулья вокруг обеденного стола. Липкины позвонили в мастерскую и, по срочному тарифу, вызвали мастера по перетяжке оббивки. После всего, впервые в жизни, они вызвали наёмных уборщиков для приведения в идеальный порядок своего жилья.
По окончанию всех перечисленных мероприятий вся гостинная разом залучилась новыми, яркими красками. Липкиным тотчас захотелось, чтобы об этом сиянии узнали все другие люди вокруг. Джон долго молча сидел на краю нового дивана, а затем поднялся и объявил своей супруге: - Милая, я решил пригласить Шнайдеров в гости... Нам придётся накрыть дорогой стол... Яна немедленно поддержала мужа: - Не только Шнайдеров, дорогой. Нужно также пригласить Корецких, рыжего дантиста, я совершенно забыла его имя, а ещё супругов Краммер – тесное знакомство с врачами нам совсем не помешает... Званый приём в квартире Липкиных удался – гости, все, как один, хвалили новое платье хозяйки дома и, конечно, восхищались картиной, которая блистала на стене гостиной...
Следующим утром Джон купил туристический пакет на двухнедельную экскурсию в Париж.
Арк Лапшин, Майами, Январь 2025
Свидетельство о публикации №225011801891
Барух Красин 21.02.2025 19:56 Заявить о нарушении