Сцена дознания...

     Скетч абсурда.

     На сцену, не глядя в зрительный зал, выходит Вернувшийся. Он подходит ближе к зрительному залу, к якобы не существующим там, в зале, зрителям. Закрывает глаза.

     Вернувшийся
     (с закрытыми глазами)
     Одарённые люди зря не возвращаются. Одарённость - это способность человека вернуть себе внимание зрителей и зрительниц, что бы человек ни сказал, что бы он ни сделал после того, как он уехал оттуда, куда вернулся. Я одарённый человек. И я вернулся. Зал полон зрителями, которые помнят обо мне. Помнят о моей яркой одарённости. И снова жаждут лицезреть и слушать проявление моей одарённости! (Открывает глаза и смотрит в зрительный зал). Как? Никого нет а зале.

     Зритель
     (из зрительного зала)
     Как никого нет? А я? Разве я - никто? Я уверен, что я есть кто-то. И я поднимаюсь на сцену.

     Зритель начинат выходить и выходит на сцену. К Вернувшемуся.

     Вернувшийся
     Зачем вы вышли ко мне на сцену? Позлорадствовать, что на моё выступление никто не пришёл?

     Зритель
     Почему вы думаете, что моё появление в зале, как единственного зрителя - это злорадство, а не возмездие за то, что вы наговорили и наделали после того, как отсюда уехали?

     Вернувшийся
     (в зрительный зал)
     Он возомнил себя  возмездием! Но ему не удастся всласть поиздеваться надо мной. Над тем, что я, дурак, вернулся туда, где меня перестали ждать! (Зрителю). Я ухожу. И когда я уйду, у вас никакого возмедия не получится!

    Зритель
    И вы не хотите узнать секрет возвращения внимания зрителей к вам, после того, как вы наговорили и сделали так много вреда и глупостей?

     Вернувшийся
     Вы не выглядите человеком, знающим секрет возвращения внимания зрителей. Я ухожу, потому что считаю разговор с вами совершенно бесполезным для меня занятием!

     Зритель
     А если вы уйдёте, то этим своим уходом вы подтвердите достоверность той мысли, которая и так уже есть в вашей голове.

     Вернувшийся
     Только не говорите, что знаете мысль, которая сейчас сидит в моей голове!

     Зритель
     Знаю. Вы думаете, что зря вернулись. Что вам совсем не нужно было возвращаться. Но вы же вернулись!

     Вернувшийся
     Вернувшись, я убедился что никому не нужен. Я сейчас уйду, совсем не восприняв-востребовав вашего мне возмездия, и поеду в аэропорт, чтобы улететь отсюда навсегда. И улечу!

      Зритель
      И вам не интересно, что вы увезёте с собой, совсем не воспользовавшись увезённым?

     Вернувшийся
     Чем - увезённым? Каким увезённым? Вы какие-то глупости говорите!

     Зритель
     Я не могу говорить глупости!

     Вернувшийся
     (немного заинтересовавшись)
     Почему это вы не можете говорить глупости?

     Зритель
     Потому что это я, именно я, пригласил вас сюда вернуться. Я не просто зритель. Я продюсер, который помнит, что вы представляете собой материал, ещё полностью не утративший свою ценность.

     Вернувшийся
     Что? Я всего-лишь материал, полностью не утративший ценность?

     Зритель
     Да, вы - лишь материал, над которым мы с вами должны поработать вместе, -  для того, чтобы вы снова стали востребованной "звездой".

     Вернувшийся
     Я и сейчас, - звезда!

     Зритель
     Пусть вы и сейчас звезда, но никем не востребованная звезда. Вы что? - не видите, что кроме меня в зрительном зале никого нет. Никто сейчас не хочет наслаждаться вашей одарённостью. Все здесь уже забыли, что вы когда-то блистали этой своей одарённостью, а некоторым из зрителей вы этой свой одарённостью даже ослепляли глаза так, что они на сцене не видели никого, кроме вас. Вам уже никогда не добиться здесь ослепления хоть кого-то своей одарённостью, но собирать в зрительные залы некоторое количество зрителей вы ещё сможете, если будете слушать меня.

     Вернувшийся
     А я не хочу слушать ваши глупости. Зачем слушать человека, от которого ждёшь услышать одни только глупости? Не нужно этого делать!  Я устал слушать ваши глупости. Я ухожу, чтобы уехать в аэропорт, а оттуда я улечу туда, где вы не сможете достать меня своими глупостями!

     Вернувшийся, схватившись обеими руками за голову,  убегает, оставив на сцене одного Зрителя.

     Зритель
     (достав из кармана пиджака "свиток", то есть свёрнутый трубкой длинный лист бумаги, лист разворачивается, пугая якобы не существующих в зрительном зале зрителей своей огромной длиной, говорит в зрительный зал)
      А я тут ему столько приготовил. Столько придумал! Например, покаяться, встав на сцене прямо на колени. Перед зрителями. Написал целую покаянную речь. И ещё кучу других номеров. Монологов. Стихов. Зажигательных юморесок. Обидно! Я никуда не уезжал. Ни на кого не гадил. А меня никто здесь не знает. Я даже решился придти к этому бывшему одарённому, потому что те, которые оставались здесь, посылали и посылают меня, куда подальше. А мне-то что делать? Догнать этого, пока не улетел из страны? Или, не бросая сочинять, совершенствовать свой стиль, свои произведения? Пойду, сначала попробую догнать этого, а, если не получится, будут думать о том, как сделать мною сочинённое интересным тем, которые не уезжали.

     Исполнитель роли Зрителя уходит. Завершение этого совсем не смешного, но совершенно точно, - абсурдистского скетча.

     P.S. Автор данного скетча обращается к читательницам и читателям с мыслью, что для двоих исполнителей можно писать не только смешные скетчи, но вот и такие небольшие пьесы, хотя  автор и понимает, что не все читатели и читательницы воспримут данный его, автора, текст в качестве пьесы-концентрата, насыщенного ценными мыслями. Но и тем читателям и читателям, которым данный концентрат покажется насыщенным не ценными мыслями, а бесполезными глупостями, он, текст, может послужить этюдом, обучающим актёрскому мастерству.    
    



    
   
    

    
 
   
 

   
 
   
 


Рецензии