3. Поезд. Альберт и его сон

-Ты снова потерял шапку?
В ответ мой сын, кажется, что-то буркнул и сердито насупился. Неужели этого ребёнка принесла в этот мир именно я? Когда я порой смотрела на это детское, но при этом уже как будто осмысленное существо, то не понимала, мой ли это ребёнок или нет. Даже в том, как он неуклюже держал испачканного в московском снегу бионикла, был виден характер его отца. За этими размышлениями не заметила, как мы бодро дошли до дома.

Только мне стоило перейти порог собственной квартиры, как в нос ударил резко-неприятный запах женских духов, говорящий о том, что ко мне в гости без приглашения (естественно!) нагрянула моя любимая мама. 167 см, субтильная седеющая интеллигентная женщина в очках, она чем-то деловито громыхала в холодильнике.
-Люда, как же так, и опять в холодильнике пусто?
-Мам, извини.
Не сказала бы, что моя мама очень талантливый человек, но один талант у неё всё-таки есть - вызывать у окружающих чувство нестерпимого стыда. Альберт уже вертелся рядом на кухонном стуле, с ожесточённо-сосредоточенным выражением лица грызя пряник и болтая ногами. Я даже хихикнула - это выглядело очень наивно, мило и по-детски смешно. Даже моя мама от неожиданности неловко, хотя и немного неестественно улыбнулась.

                ***********
Оторвавшись от окна поезда и пробегающих мимо тёмных контуров, я вдруг обнаружил, что болтал одной ногой и что-то жевал. Это оказался рождественский пряник в молочной шоколадной глазури и с апельсиновым джемом, а прямо подо мной на полу вагона стыдливо валялась пустая бутылка от шампанского.


Рецензии