Культура и формирование традиций
Эксперты взяли формулировку "традиционные ценности" и стали наполнять ее смыслами, которые они считают правильными. Понятно, что у разных людей различные взгляды и мнения.
Одни под традиционными ценностями предполагают возврат к каким-то понятиям сугубо религиозным. Другие, наоборот, обращаются к советскому периоду.
Недавно в СМИ разгорелась большая дискуссия вокруг многоженства, спровоцированная фетвой Совета улемов ДУМ РФ. Фетва написана вполне в духе и полном соответствии с традиционными исламскими ценностями, однако расходится с Семейным кодексом РФ.
Неизбежно встал вопрос о противоречии между светским законодательством и религиозным - шариатом (религиозным исламским правом).
А ведь это только вершина айсберга, потому что в традиционном суннитском (и шиитском) исламе полно догм и положений, противоречащих Конституции РФ. Например, такие понятия как мульк аль-йамин, институт наложниц, отношение к иноверцам, обязанность ношения хиджаба, джихад против неверных, признание блудницами мусульманок, выходящих замуж за иноверцев и т.д.
Не надо думать, что в христианстве и иудаизме нет положений, противоречащих светскому законодательству. Их тоже хватает. Однако у христиан есть церковные законы для священнослужителей, и есть понятие "мир" и "миряне". Это несколько сглаживает противоречия, но не устраняет.
Наши современные эксперты, обращаясь к традиционным ценностям, на самом деле манипулируют понятиями, не предлагая комплексной парадигмы организации общества. Это понятно, поскольку их роль состоит в пропаганде, а не глубоком исследовании социального организма.
В данной заметке я не хочу развивать долгую дискуссию о накопившихся противоречиях между содержанием и формой происходящих процессов. Я лишь хочу отметить, что происходит не возвращение к некой комплексной традиционной парадигме, но формирование новой традиции, которая бы легла в основу культуры Русского Мира.
И здесь надо выделить большими буквами слово КУЛЬТУРА, потому что это всеохватывающее понятие, которое позволяет более масштабно взглянуть на этот живой процесс создания обновленной Русской Традиции.
18-01-2025
Свидетельство о публикации №225011800307
И плач Адама о потерянной субботе рая без зла. С культурными деревьями и их плодами.
К сожалению в истории Византии и России сохранялся внешний двор фарисейства закрепощающего "бременами неудобоносимыми" и опричнинской для себя вседозволенностью так поступать.
В частности нынешний Гундяев на седалище патриарха ещё со времён митрополита смоленского прямо исповедует ересь монофелитов о якобы закрепощающей де "Благодати", чтобы так не грешить якобы. Вместо Кроткой и Дерзновенной Благодати сотворчествуюшей по призванию на равных со спасаемым творением.
Это закрепощение и ересь вставляют заведомо, как неких лазутчиков Сапфиру и Ананию (из книги Деяний) в традиционные ценности, русский мир фатально, ошибочно, проказно и злокачественно. Увы.
Максим Софронов 19.03.2025 11:16 Заявить о нарушении