Так мы подошли к следующему понятию Бытия Изгнание

Так мы подошли к следующему понятию Бытия – Изгнание из Рая.
Изгнание из Рая Адама и Евы — эпизод библейского предания из книги Бытия, следующий за грехопадением. Согласно апокрифической Книге Юбилеев, до грехопадения Адам и Ева прожили в раю семь лет.
После грехопадения Бог произносит проклятия: Змею - «Проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.»
Еве - «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.»
Адаму - «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.»
Вот она доктрина христианства в действии. Бог у них такой добрый. А мы, со своими читателями вспомним, что приход на землю – это выбор сложившейся пары. Выбор быть снова близкими и прикасаться друг к другу.
После грехопадения «нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». После чего Адам и Ева сошли на землю.
Да. Говорили. Обрели тела.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Невозможно вкушать в Раю ничего, и новые плоды тоже. Тел же нет! Выбрал, иди вкусить единожды, и ищи сначала на земле. Наши сны - наши же подсказки. Мы готовимся, а потом приходим на землю.
Комментарий в Мидраш Рабба: Сказал рабби Аба бар Кагана: Открыл ему Святой, благословен Он, двери раскаяния. «И теперь?..» — как бы вопрос «А что теперь?». Бог намекает, что ситуация ещё обратима, ожидая, что человек выразит раскаяние. На что Адам отвечает отрицательно и потому ему запрещено есть от Древа жизни. Лишь отказавшись от раскаяния (а не после самого греха) Адам перестал быть достойным вечной жизни.


Рецензии