Что такое хорошо?
И спросила кроха:
«Что такое хорошо,
И что такое – плохо?».
Вл. Маяковский.
Что делать, что делать!
У подавляющего большинства из нас есть дети и, наверное, как во всём мире, они вопросы задают.
Очень часто ответов у нас на них не находится. Или вопросы умные, или мы глупы.
Вот это уж нет!
Мы не глупей других родителей цивилизованного мира!
За очень длительный период истории человечества, и у нас, и у народов, среди которых мы жили, накопилось достаточно доказательств зависти и желания быть не хуже!
Живым примером и неистребимым существованием мы генерировали развитие в местах нашего пребывания!
В диаспоре мы одновременно были дрожжами развития и его удобрением.
И как нас за это не любили!
Однажды осерчав, мы уехали к своим, в Израиль!
Дрожжей и удобрений в Израиле стало намного больше. Казалось бы, тут и расти страна, расцветай!
И росла, и расцветала на удивление пустынников окружающих, но как бурлила!
А как не бурлить, когда дрожжи и удобрения лежат одной кучей и абсорбируют!
Кто чего наабсорбирует!
Ложка дёгтя испортит бочку мёда, а вот ложка мёда, как её в бочке дёгтя не размешивай, ему, дёгтю, не поможет!
Вонять начинает куча такая!
«Специалисты» даже начали вынюхивать не трупный ли это запах и появились пророки о том, что стране не дожить до своего столетия!
Ну и ну-у!
Что же это, пожелания недругов, или печальная правда о том, что собираясь вместе мы способны лишь бурлить и вонять?
Я слыхал, что первый премьер-министр Израиля Бен Гурион говорил о том, чтобы, как в любом нормальном государстве, у нас должны быть свои воры и проститутки.
Ша! Но не все сразу!
«Заставь дурня богу молиться, он и лоб разобьёт» говорит русская пословица.
Мы народ крайностей!
Цель была указана и все, кто смог пристроиться по «специальности», сделали это!
Как сказал Эфраим Севела: «Если еврей умный – это Эйнштейн, но если уж дурак, то Иванушка дурачок по сравнению с ним – Ломоносов!».
И расплодилось их, число невиданное, активные, солидарные, у которых всё как у людей: семьи и дети, друзья, которые помогают занять тёплые места, и они своим друзьям помогают таким же образом.
И так, до самого верха!
Что же нам «неумейкам» делать?
Даже, если бы захотели, даже если бы рискнули – ворами стать нам не удастся, все схвачено и переделено!
И в проститутки не пролезть, по причине брезгливости, воспитанной в нас нашими родителями.
«С чем в люльку, с тем и в могилку»!
И с этим мы уходим из дома в большую жизнь!
И что же мы встречаем?
Алик Рабинович говорил: «В Израиле быть умным невозможно, можно быть только красивым!».
И почему же это так?
Да потому что сидящие на тёплых местах всё время тычут нам свою «мудрость» – не твоё дело думать, твоё дело работать, думать – это наше дело!
А думают они так как умеют и не их в этом вина – так воспитаны!
А сегодня мы родители, и должны решать, как воспитывать своих детей.
Увы, кристалл нашего мировоззрения уже заложен в определённом направлении и мы не сможем их воспитывать по «шалмановски» и «****ски»!
Нам хочется видеть их людьми, гордиться ими, и очень бы хотелось, чтобы когда-нибудь о них кто-то сказал, что они люди с большой буквы.
Но как же нам это сделать, если мы живём в разных мирах с теми, кто нам указывает что такое хорошо и что такое плохо?
И не только указывают, а схватив за горло жёсткой лапой ими же придуманных правил, заставляют делать то, что с нашей точки зрения плохо, не давая делать то, что хорошо.
Они даже знать не желают о том, что них это поменяло знаки!
А живём-то мы в одной стране!
И сценарий развития может идти по двум путям: либо они нас «задушат», либо мы сумеем заставить их, тех кто указывает нам как жить, пользоваться соображениями, которые им, если не близки, то хотя бы понятны.
Давайте Бен Гурионово выражение отставим в сторону и примем тезис о том, что только достойные люди, на деле доказавшие, что радеют на благо Отечества будут иметь право нами управлять и представлять нас в нашем еврейском парламенте – Кнессете.
А чтоб не появились у них «руки липкие», мысли «склизкие» и криминальные - примем правило БОЛЬШЕЙ ответственности за их проделки.
Правило: «Перед законом все равны» — это для нас, тех, кто перед законом прозрачен, не имеет дополнительных защит, но имеет все ограничения, и поэтому живущих по этим законам.
Выборные и высокие должностные лица имеют больше возможностей, поэтому за «грешки» должны отвечать по самым высоким меркам.
А не наоборот!!!
Как говорил Суворов: «Если фельдфебель пробыл на должности три дня, его уже можно судить».
Ну, а пока этого нет, мне что с детьми делать сейчас?
Как их воспитывать?
Помощи, похоже, ждать не приходится ни от кого, потому что даже те, кто мог бы эту помощь предложить, даже те, кто помочь обязан – за это деньги получает, не торопятся это сделать.
Беда!
Куда ни кинь – всюду «блин»!
Школа – «ликбез» для середнячков и ниже, а если приключилось, что на «несчастье» попался развитый ребёнок, то поступают с ними по японскому правилу: «Торчащий гвоздь – забивают»!
И это вместо того, чтобы таких детей выискивать в каждом углу нашей «необъятной» Родины и выращивать из них элиту страны!
Ну что можно ждать от школы, если в учителя идут не по призванию, а самые бесталанные и ледащие, для которых потолок мечтаний – быть не хуже других, т.е. обычная серость.
Не было б нужды в учителях – их бы вообще никуда не приняли, а так вручили справку о праве преподавания и сказали родителям чтоб отдали детей на попечение тёток, для которых главное – быть рано дома, да все праздники не работать!
И всё удивляются – бюджет министерства образования второй после министерства обороны, (как нам любезно сообщили), а где же результат?
На международных детских олимпиадах, там, где показывают знания детей, мы в прошлом, гордо лидировали, а сегодня откатываемся на последние места, позорясь перед всем миром и потешая наших недругов: «и это умные явреи!».
И забила тревогу министерша образования, и вызвала на подмогу «скоробога - тика», и сочинили «плантъ» они о том, как побольше отстающих (по разным причинам), к середнячкам приблизить.
А в нём незаметный пункт был, позволяющий забрать возможность у родителей, которые самостоятельно выискивают в чём их ребёнок хорош и отправляют своих детей в разные кружки после школы, подтягивая их к лучшим!
А они-то - лучшие, самые настоящие беспризорники!
Их боятся!
Вот тут то и разница: увеличить группу средних учеников, отбирая у родителей возможность увеличить группу лучших!
И у кого все возможности?
У тех же тёток школьных, которые ни призвания, ни приличного образования не имеют, но имеют право определять каждую индивидуальную детскую судьбу.
В старой русской пословице: «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу!» всё объяснено давным-давно, и не нужно открывать Америк, решая запущенные дела методами” Start-up”!
Ещё Тойнби отметил то, что любой процесс развития подобен маятнику – сколько времени он движется в одну сторону, столько же возвращаться будет!
Мы теряем гибкость ума и вернуть её (на первый период, хотя бы вернуть) в прежнее состояние, могут лишь вырастающие дети, но в том случае, если до тех, кто принимает решения, достучится мысль о нарастающем запаздывании (как говорят в шахматах «цейтноте») в воспитании, по сравнению с нашим окружением!
Кстати, о шахматах!
Это далеко не” Start-up”, а многолетний апробированный инструмент организации сообразительности!
Свидетельство о публикации №225011800438