Рельсы крутых склонов
Цюриха, Швейцария, привлек значительное внимание со стороны
европейских инженеров. Мы уже представили нашим читателям эту систему
центральные зубчатые рельсы, используемые на Риги и других горных дорогах в
Европе. В системе Ветли вместо этого рельса и шестерни на транспортном средстве, которая с ним взаимодействует, используется барабан с винтовой резьбой, который взаимодействует с треугольными рельсами. Этот барабан прикреплён к локомотиву. Конструкция будет понятна из приведённых здесь иллюстраций, которые мы взяли из журнала «La Nature». Резьба на барабане — это именно то, что образовалось бы, если бы вокруг него была намотана
рельса, похожая на одну из центральных угловых рельс;
таким образом, чтобы он всегда соприкасался с центральными рельсами и обязательно предотвращал скольжение или перекатывание транспортных средств по
обычному пути, когда барабан неподвижен. V-образные центральные рельсы
надёжно прикреплены к горизонтальным железным шпал, которые опираются на
деревянные поперечины. Угол V составляет 50°; расстояние между любыми двумя
поперечинами составляет 2,8 фута.
Локомотив имеет три соединённые между собой оси, на средней из которых
установлен барабан, который поднимается или опускается для сцепления с рельсами.по желанию инженера: можно заставить его воздействовать на рельсы с силой в 3,7 тонны. Диаметр барабана составляет 2,14 фута. Его спиральная резьба сделана из стали, очень прочно закреплена и рассчитана на то, чтобы захватывать рельсы на расстоянии 0,6 дюйма ниже уровня пути. Чтобы обеспечить этот контакт, на барабанной оси установлены два шкива, которые вращаются на внешней дороге и диаметр которых определяет глубину захвата резьбы. Диаметр этих шкивов составляет 34,7 дюйма, а ведущие колёса немного выступают, чтобы можно было использовать шины.
Изобретение М. Ветли, как мы его описали, было установлено между
Вёденсвайлем и Айнзидленом в Швейцарии. Разница в высоте
между этими точками составляет 1513 футов, расстояние — 9,6 мили. Наклон
на первых шести милях пути составляет от 4 до 5 процентов, а затем
уменьшается до 1 процента. Железная дорога Ветли была построена в октябре прошлого года только на крутом участке, то есть на первых шести милях.
В начале ноября были совершены пробные поездки, которые не
оправдали ожиданий. Иногда барабан цеплялся за треугольные рельсы
должным образом и хорошо работал; он снова наезжал на рельсы и
часто просто перекатывался по ним, не цепляясь за них. После
первых испытаний, во время которых было сломано очень много рельсов, М.
Велти заново отрегулировал барабанную нить. В конце концов он
пришёл к выводу, что преодолел все трудности в своём аппарате, и
соответственно, 30 ноября было организовано официальное испытание. На протяжении примерно четырёх с половиной миль подъёма
барабан работал хорошо, и иней, которым были густо покрыты рельсы,
свидетельствовал о хорошем контакте. Затем он работал
нерегулярно; но станция Шиндельлеги, расположенная на расстоянии пяти миль, была достигнута без происшествий, локомотив тащил за собой вагон, нагруженный 20 тоннами рельсов. Затем была предпринята попытка спуститься с помощью геликоидального барабана, но он соскочил с рельсов и почти сразу же их сломал. С помощью обратного давления пара и тормозов локомотив был остановлен. Затем, к сожалению, двигатель снова запустили, но едва спуск возобновился, как стало ясно, что барабан не держит и что скорость
быстро разгоняясь. Тормоза и подача пара оказались бесполезными, и
паровоз рванул по рельсам со скоростью мили в минуту.
Из четырнадцати человек, находившихся в машинах, трое были выброшены и
погибли, а остальные получили более или менее серьезные ранения. Тяжело груженный вагон сошёл с рельс и разорвал центральные и боковые направляющие
пока не сломалось сцепное устройство. Машинист с большим мужеством держался за свой паровоз, хладнокровно подавая сигналы, чтобы открыть стрелочные переводы и локомотив мог двигаться по ровной дороге и таким образом расходовать свою энергию; но локомотив сошёл с рельсов на крутом повороте, разрушил путь примерно на сто футов и в конце концов остановился, превратившись в груду обломков, а его храбрый машинист был смертельно ранен. Инженеры, расследовавшие причины катастрофы, сомневаются в том, что система Ветли может работать так, как задумал изобретатель.
Свидетельство о публикации №225011800484
Вячеслав Толстов 18.01.2025 09:09 Заявить о нарушении