Бездна внутри нас

    Была зима. Сторож Хома Карлович сидел в сторожке, пил чемпионский чай и слушал радио.
    Чемпионский чай делается так: берём в равных пропорциях одну ложку кофе, одну ложку чая, щепоточку соли и маленькую ложку варенья, желательно, клубничного. И, конечно, кипяток.
    Хома Карлович раскочегарил печку и блаженствовал, раздевшись до кальсон. Было так жарко и хорошо, что какая-то муха ожила и поползла по столу.
    - Ах, ты ж, малая шимазетка, - ласково сказал Хома Карлович и раздавил муху пальцем.
    Хома Карлович приоткрыл дверь и в образовавшуюся щель справил малую нужду, стараясь бить как можно дальше.
    Он подтянул кальсоны и стукнул по замолчавшему радио.
    - … идиоты! – крикнуло радио неприятным голосом, и Хома Карлович прислушался.
    По радио с лекцией «Бездна внутри нас» выступал доктор Биба, заведующий психбольницей.
    - И вот,  - кричал, заикаясь, доктор Биба, - если бы ваши сны взять, записать, а потом расшифровать по методу великого Зигмунда Фрейда, то вы бы сошли с ума, сколько у вас есть психических недугов, или, говоря по-научному, сдвигов по фазе!
    Хоме Карловичу лекция очень понравилась, и он решил проверить на себе, есть ли у него психические недуги.
    Вечером он напился чемпионского чая и лёг спать.
    Проснувшись утром и даже не попив чаю, Хома Карлович стал записывать.

          Сон Хомы Карловича:

    Горнолыжник Штрезерман потерпел крушение возле подножия гигантского трамплина. Две санитарки кинулись к нему. Одна схватила спортсмена под руки, другая за ноги и, сильные девушки,  санитарки донесли и втащили Штрезермана в домик смотрителя трамплина. Но там Штрезерману стало совсем худо и он умер, не приходя в сознание…

    Хома Карлович покрутил головой над странным сном, но сон был записан совершенно верно и даже гестаповская фамилия лыжника запомнилась ему очень ясно.
    Хома Карлович стал записывать дальше.

          Сон Хомы Карловича №2:

    Хома Карлович стоит сбоку и смотрит на Л.И. Брежнева.
    В какой-то из стран Африки, а может и Азии, перед почётным босоногим караулом Генеральный секретарь по-военному приложил руку к голове, а другую руку, чтобы голова не была пустой, положил на темя. При этом Леонид Ильич постарался максимально похоже скопировать А.Эйнштейна – далеко высунул язык и озорно улыбнулся. Рядом с Л.И.Брежневым стоит восхищённый папуасский президент…

    Битый час, до самого прихода сменщика Эдмундовича, Хома Карлович расшифровывал свои сны. Но, к своему огорчению, так и не обнаружил у себя психических заболеваний.


         2018 г.


Рецензии