Абсолютный смысл жизни по примеру Христа
Без рефлексии осознания и самоопределения это участие теряет для человека смысл становления, потому что становление Духа имеет свою цель в абсолютном Понятии и является процессом движения в достижении ума Христова. Бесцельное нахождение в русле всеобщего личным участием в становлении не является, так же как накопление частного богатства знаний не является умом. В этом случае человек превращается в слепое орудие судьбы или информированного эрудита. В своем сознании он размазан по многим знаниям и не имеет воли ко всеобщей Истине Духа.
В стихотворении "Послушник" Иосиф Сталин рассматривает свое нахождение в русле всеобщего процесса становления общества к победе.
"Поговорим о вечности с тобою:
Конечно, я во многом виноват!
Но кто-то правил и моей судьбою,
Я ощущал тот вездесущий взгляд.
Он не давал ни сна мне, ни покоя,
Он жил во мне и правил свыше мной.
И я, как раб вселенского настроя,
Железной волей управлял страной.
Кем был мой тайный высший повелитель?
Чего хотел Он, управляя мной?
Я, словно раб, судья и исполнитель,
Был всем над этой нищею страной.
И было всё тогда непостижимо:
Откуда брались силы, воля, власть?
Моя душа, как колесо машины,
Переминала миллионов страсть.
И лишь потом, весною, в 45-м,
Он прошептал мне тихо на ушко:
– Ты был моим послушником, солдатом,
И твой покой уже недалеко!"
Всеобщая цель становления любого государства в реализации всеобщего понятия о себе как Царства Истины. То, что вне Бога, не имеет перспективы жизни. Частнособсвенническая организация ветхого устройства общества капитализма противоположна Царству Истины. Этот Вавилон князя мира сего служит плоти и плотскому духу бога маммоны, и в своей языческой направленности стяжательства противостоит всеобщему Духу. Христос говорит, что "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне."
Процесс становления всеобщего идёт без осознания людьми, поэтому люди оказываются винтиками в её всеобщей судьбе и вынуждены разделять со страной трудности становления, плохо осознавая цели. Цели же находятся во всеобщем, которое становится ясным только в результате явления Истины. Тогда становится понятно, что обнаруженное в конце, оказывается, находилось в начале.
Так происходит с философом в изучении философии. Всеобщее понятие философии он получает в конце изучения, но именно это всеобщее абсолютное понятие Истины Духа было положено в основании. То понятие, о котором он не имел даже представления, определило его путь движения к Себе в изучении предмета философии и раскрыло себя в Истине Духа без покрова и маски.
Движение ко всеобщему остановить невозможно, так как ничего нельзя противопоставить воле Небесного Отца в Его абсолютной власти. Он направляет из Себя движение всеобщего к Самому Себе в Истине Духа. Сын как доброволец в исполнении воли Отца вынужден смириться перед Ним, идя на Крест. "Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет."
Христианин как солдат Бога, участвуя в становлении всеобщего Божественного плана во внешней жизни общества, жертвует своей жизнью, умножая сонм святых, и становится примером для подражания.
"Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;"
Своей стойкостью и геройской смертью по примеру апостолов христианин приближает Царство Бога, показывает абсолютный приоритет всеобщего над частным единичным и абсолютную цель единства с Ним в Истине Духа.
Свидетельство о публикации №225011800979