Ваши энерготарифы сводят страну в могилу

А ведь о том был вопрос Президенту Путену.

ТАРИФ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДЛИНОЙ ТРУБОПРОВОДА ОТ ИСТОЧНИКОВ ГАЗА

Peгиональная служба но тарифам Ростовской области
заместитель руководителя - начальник управления
тарифного регулирования отраслей топливно-энергетического комплекса
13.01.2025 №40.2\4
Лагутову В.В.               

Уважаемый Владимир Викторович!

   Региональной службой по тapифам Ростовской области (далее - РСТ) рассмотрено Ваше обращение, направленное в адрес Президента Российской Федерации В.В. Путина, по вопросу величины тарифов на тепловую энергию и в рамках полномочий сообщается следующее.               
    Регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется РСТ в соответствии с Федеральным Законом пт 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ «О теплоснабжении»). Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013.4° 760-э.
    Тарифы на тепловую энергию в соответствии с действующим законодательством утверждаются отдельно для каждой теплоснабжающей организации исходя из экономически обоснованной необходимой валовой выручки и величины полезного отпуска тепловой энергии потребителям. При равных условиях эксплуатации оборудования котельной, чем выше полезный отпуск тепловой энергии, тем меньше тариф на тепловую энергию.
    Различная величина тарифов па тепловую энергию для поставщиков ресурсов обусловлена индивидуальными условиями производства и поставки тепловой энергии потребителям, техническим состоянием оборудования (его износ. КПД, мощность), видом используемого топлива (газ, мазут, уголь), объёмом потребляемой тепловой энергии (загрузка оборудования) и прочими факторами. Так, например, одним из важных факторов различия тарифов является способ производства тепловой энергии: когенерация (производство электрической и тепловой энергии в комбинированном режиме) либо выработка тепловой энергии только котельными. При условии нспользования одинакового топлива, когенерация -значительно дешевле, чем выработка тепловом энергии на котельных.
    Экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию для поставщика тепловой энергии МУП «Новочеркасские тепловые сети» на 2024 год утверждены постановлением РСТ от 31.10.2023 № 342, с календарной разбивкой по полугодиям:
- с 01.01.2024 - 3724,68 руб./Гкал {с учетом НДС);
- с 01.07.2024  -4839,8 руб./Гкал (с учетом НДС).
При этом на 2023 год тарифы на тепловую энергию были утверждены постановлением РСТ от 28.11.2022 № 69/6, в едином размере 3724,68 руб./Гкал (с учетом НДС).
    Тарифы на тепловую энергию, установленные РСТ для МУП «Новочеркасские тепловые сети», не изменялись в течение полутора лет с начала 2023 года до конца первого полугодия 2024 года.
    Рост тарифа во 2 полугодии 2024 года связан с ростом расходов на энергоносители (топливо, электрическая -энергия, холодная вода), сырье и материалы для текущего ремонта, работ и услуг производственного характера и других расходов, фонда оплаты труда и социальных отчислений учитываемых при определении тарифов, а также с включением затрат на реализацию мероприятий инвестиционной программы.
    В составе тарифа МУП «Новочеркасские тепловые сети» на 2024 год расходы на топливо составляют 37% от общих расходов, фонд оплаты труда и социальные отчисления - 36%. Суммарно расходы на топливно-энергетические ресурсы и ФОТ с отчислениями - 84% от общих затрат. На оставшиеся 16% приходятся расходы по статьям: сырье и материалы, ремонт основных средств, работы и услуги (производственные и иные), налоги, амортизация и др.
    Следует отметить, что МУП  « Новочеркасские тепловые сети» осуществляют производство тепловой энергии на 58  газовых котельных с последующей передачей по тепловым сетям протяженностью 71,87 км в 2-х трубном исчислении, степень износа объектов теплоснабжения составляет около 80%.


В части сравнения стоимости тепловой энергии а Ростовской области с другими регионами следует отметить следующее.

   В северных регионах объем тепловой энергии, поставляемой потребителям значительно больше, соответственно величина затрат (условно-постоянных), приходящихся па единицу тепловой энергии ниже чем в южных городах и населенных пунктах с небольшим объемом потребления, также с учетом более длительного отопительного периода и более низких среднесуточных температур загрузка источников тепловой энергии в северных регионах выше, что напрямую на величину тарифа для потребителя.
   Величина расходов на топливо в структуре тарифа на тепловую энергию зависит от цены на природный газ, которая утверждается на федеральном уровни ФАС России. При этом оптовая цена покупки газа в южных регионах России значительно выше, чем в северных регионах, где осуществляется его добыча. Кроме того, в стоимость природною газа для конечных потребителей, помимо оптовых цен покупки газа, учитываются затраты на его транспортировку от мест  добычи, которые для южных регионов, ввиду их удаленности, значительно выше чем в северных регионах.


В части социальной защиты граждан сообщаем

   Рост платежей граждан за коммунальные услуги ограничен предельными индексами.
   Распоряжением Губернатора Ростовской области от 11.12.2023 №326 установлены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ростовской области на первое полугодие 2024 года в размере 0 %, на второе полугодие 2024 года дифференцировано по муниципальным образованиям.
    Ежегодно постановлением Правительства Ростовской области № 165 от 22.03.2013 устанавливаются индексы максимального роста платы граждан за отдельные коммунальные услуги. Максимальный рост платы граждан за коммунальные услуги на первое полугодие 2024 года установлен в размере 0%, на второе полугодие 2024 года - 9.5%.
    Администрацией г. Новочеркасска приняты постановления от 19.01.2024 №№ 118, 119 об ограничении размера платы граждан за коммунальные услуги в 2024 году, в том числе на отопление для потребителей МУП «Новочеркасские тепловые сети» с 01.01.2024 по 30.06.2024 в размере 88,3998% от экономически обоснованного тарифа, что составляет 3292,61 руб./Гкал (без роста к декабрю 2023 года), с 01.07.2024 по 31.12.2024 в размере 68,0319% от экономически обоснованного тарифа, что составляет 3292.61 руб./Гкал (без роста к декабрю 2023 года).
   Правительством Ростовской области установлена максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 20% в совокупном доходе семьи (по федеральному стандарту максимально допустимая доля расхода граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляет 22%).
   Для получения субсидии Вы можете обратиться в органы социальной защиты по месту жительства или МФЦ.

Заместитель руководителя Региональной службы 
по тарифам Ростовской области
  В.В. Ткачев


ТОКМО ЗАБОТЫ РАДИ О ВАШЕМ БЛАГОПОЛУЧИИ ВАС И ГРАБИМ

Итак, письмо начальника по тарифам сводится к нескольким ключевым фразам:
1.
Чем выше полезный отпуск тепловой энергии, тем меньше тариф на тепловую энергию.
 - Что в переводе на понятный язык означает, чем больше опт, тем ниже цена. Трудно не согласиться.
2.
Когенерация поставок тепла значительно дешевле, чем выработка тепловом энергии на котельных.
 - Возникает вопрос, а что мешает внедрить эту самую когенерацию уже тридцать лет? Если котельные нерентабельны
3.
Рост тарифа связан с включением затрат на реализацию мероприятий инвестиционной программы.
 - Что такие за инвестпрограммы и какой от них прок нашей котельной. Тариф растет уже 30 лет но никакой пользы от этих программ нет и духом
4.
На 2024 год расходы на топливо составляют 37% от общих расходов, 47% ФОТ и 16% на модернизацию
 - Ну вот тут и можно посчитать сколько денег ушло в никуда за 30 лет работы котельной, а именно 16% от валового сбора средств на 30 лет. Это же бешенные деньги...
5.
МУП ТС поставляет по тепловым сетям протяженностью 71,87 км в 2-х трубном исчислении, при степени износа объектов теплоснабжения  около 80%.
 - Наша котельная в 10 метрах от дома, т.е. никакого износа труб нет и в помине. И не надо на наши плечи перекладывать 72 километра изношенных труб в принципе.
6.
В северных регионах объем тепловой энергии, поставляемой потребителям значительно больше, соответственно величина затрат, приходящихся па единицу тепловой энергии ниже чем в южных городах
 - Очень даже спорное и веселое утверждение. То 72 киломатра на шею вешают, то недовольны что тепла на юге много.
7.
Величина расходов на топливо в структуре тарифа на тепловую энергию зависит от цены на природный газ. При этом оптовая цена покупки газа в южных регионах России значительно выше, чем в северных регионах, где осуществляется его добыча.
 - А тут пытаются на нашу же шею повесить длину трубопроводов до месторождений газа. Но если за 30 лет ТС Новочеркасска палец о палец не ударили по модернизации и повышению эффективности нашей котельной, то кто же поверит, что она будет или может что-то делать в принципе
8.
Тем не менее тариф установлен для Новочеркасска в 68,0319% от экономически обоснованного тарифа в 4839,8, и составляет 3292.61 руб./Гкал.
 - Так что мешает при такой экономической модели эксплуатации при полном отсутствии амортизации и модернизации написать и обосновать не 4839,8 рублей за Гкал, а скажем 48398 рублей. А ничего не мешает, никто и не проверит. Ибо в таком случае к нам бы переселились турки, греки и прочие потребители газа из Европ. А они не торопятся никак, значит им тариф установлен вполне понятный и доступный. И отпускается им товар не в рублях 1 к 100, а в их валюте. И как только им тариф то, цену, повысили, как все и разорились по причине нерентабельности производства промышленного и сельского


ДОВОДЫ ПО ГАЗУ СЛАБОВАТЫ

По квитанциям оплаты газа стоимость одного кубометра газа в Новочеркасске равен 8,05 рублей.
В Оренбурге 6,726 за куб, а он сидит прямо на газовом месторождении в получасе езды. И тоже большой тариф.
А тарифы на тепло отчего-то в Новочеркасске 4839,8, а в Оренбурге  2390,58 рублей, т.е. уже за 103% идет
Следовательно разница в 8,05/6,726=1,197, т.е. 19,7% по газу, а по теплу уже за 103%, т.е. более пяти раз рост пошел.
Отсюда вытекает наличие роста пятикратных накладных расходов на югах, т.е. излишних паразитирующих элементов.
С другой стороны газ есть и в самой Ростовской области, на юге, откуда его качают в Краснодарский край.
Так что доводы Правительства  Ростовской области в лице начальника тарифной комиссии явно не состоятельны

А В ОТОПЛЕНИИ ВООБЩЕ НЕ ТУДА

А в отоплении, судя по ответу тарифной службы имеем разницу уже 4839,8/2390,58=2,0245 или 102,45%
Откуда вытекает, что разница в оплате тепла более пяти раз выше, в Новочеркасске, чем в Оренбурге
Если бы основной элемент повышения удойности ТС был бы газ, то  тариф был бы всего 2390,58х1,197= 2,861,52 рубля, откуда чистая необоснованная накрутка на отоплении составляет 4,839,8-2,861,52=1978,28 рубля.

ВОРОВСКОЙ ИНТЕРЕС

Т.е. это и есть чисто воровская составляющая в городе Новочеркасске Ростовской области на отоплении. Умножив данное число на потребление газа в городе или области можно получить необоснованное экономически количество средств не участвующих в каком-либо производстве тепла в любой период времени: за день, месяц, отопительный сезон.

А КАК В ТАРИФАХ НА ЭНЕРГИЮ?

А какова же удойность паразитов в энергетике? В Оренбурге свет стоит 4,09 рубля за киловатт-час, в Новочеркасске он уже 5,24 рубля, т.е. повышенный на 1,28 или 28%  Конечно много, но соизмеримо, учитывая паразитирующее число ворья к Югу России и Кавказу.

О БОЛЬШОМ ИЗОБИЛИИ ЭНЕРГИИ НА ДОНУ - ДЕВАТЬ НЕКУДА

Но, с другой стороны, в Новочеркасске есть Новочеркасская ГРЭС, которая закрывала недавно потребности почти всего Юга России и Поволжья, не говоря уже за Ростовскую область, а с 2001 года была незаконно достроена и запущена Ростовская АЭС с четырьмя энергоблоками, с их энерговырабокой, совершенно излишне ненужной для Ростовской области.

А ВРАЛИ ТО КАК ЗА УМЕНЬШЕНИЕ ТАРИФОВ

Более того, при запуске Ростовской АЭС было обещано и научно подтверждено профессурой Новочеркасского НПИ снижение энегротарифа для всей области на 15% при запуске одного блока АЭС, а при запуске двух энергоблоков уже на 25%. Соответственно, продолжая блудливую мысль профессуры НПИ при запуске трех энергоблоков снижение ожидалось бы на 35%, а четырех - 45%, т.е. в два раза.  А что имеем на деле за прошедшие годы работы Ростовской АЭС - увеличение тарифа как минимум в два десятка раз. Не процентов, а в разы, более одного порядка цифр.

РЕЗЮМЕ
    Нет же никаких газовых трубопроводов для разводки и доставки газа для энерготарифов. Нету. Источник энергии сидит прямо внутри области, т.е. изобилие этой энергии. Можно было бы снизить тариф вдвое на основании техно-экономического обоснования запуска Ростовской АЭС от профессорского кагала. А он неожиданно вырос совершенно необосновано, так сказать помягче - чисто волюнтаристски.
   Так какого же качества рассуждения начальника службы тарифов Ростовской области за стоимость тарифа на отопление, обоснованное на протяженности трубопроводов по доставке газа с месторождений в Новочеркасск? И это при нахождении котельной в 10 метрах от потребителя. А ведь в любую себестоимость производства любого продукта основную долю составляет именно энергетика, а не стоимость топлива. Его то тоже нужно возить, качать и доставлять.
   Если с такой же воровской меркой технико-экономической обоснованности, кстати на основании ОВОСа самой РоАЭС, к ней и подойти, то ее надо немедленной закрыть по причине нерентабельности и убыточности.
   Стыдно за чиновников в Правительстве Ростовской области и федеральных службах, за их профессиональную несостоятельность. Вряд ли их бюрократические навыки являются показателем высокой квалификации.
   И вот тут можно сказать о главной цели завышения энерготарифов вместе с теплотарифами, а именно на уничтожение продовольственного источника на юге России для самой страны. Ведь если верить блуду экономистов на энергии, тепле и газе,  поставка продовольствия с юга на север тоже есть транспортировка и затраты на нее будут задирать цены на продукты в Москве и иных удаленных местах многократно. А этого нет, в Новочеркасске цены то почти Московские. Что и требовалось доказать - своих продуктов с юга и не надо духом, и уничтожение производств через нерентабельность дорогими тарифами и есть цель так называемой энергоэкономики. О чем писало чудо под кличкой Чубайс еще  вначале 1990х годов: энергетика - это оружие управления регионами.
 


Рецензии