Синестезийное счастье

     «Все они, будто заученное, демонстрируют мне, как показательно ясна и гармонична жизнь вокруг! — так он снова и снова вскипал где-то в потемках своего «я». — Хорошо же им, а я не понимаю. Я только могу представить этот их радужный спектр. Его полоски разных цветов. И полоски звуков, неизменно сопровождающие все эти цвета. Только представить! Но наяву, на моем яву, все не так замечательно. Все просто отвратительно, даже серо и черно порой. Ну, что же я опять увижу сегодня? Звуки, звуки, звуки — голоса от людей, шумы от машин. Вот в зоопарке лучше, ярче! Люблю постоять у клеток. Такие изумительные цветовые узоры, и все разные, причудливые! А выйдешь от зверей — и все то же: какофония звуков, смешанная не в цветовую гамму, а в полное безобразие. Ей богу, мазня! С каким трудом, с каким искрением приходится собирать все эти еле различимые силуэты в более-менее четкие контуры знакомых людей! А до незнакомых и дела нет — пусть проплывают мимо сумбурными облаками и тучами. Но как я люблю эти мои редкие рабочие дни! Залетишь ярким, радостным лучиком в театр. И тут все свое, привычное, такие переливы тембров. Как они плавно и гармонично светятся и наливаются красками, целыми танцами красок! И вот я сижу на репетиции. Самое счастливое время — репетиция! Я нужен. Выслушиваю, нет, скорее - высматриваю реплики на сцене. Делаю спектральный, как говорит режиссер, анализ и даю рекомендации. Да, тут я эксперт! Я — визуал-эксперт по фальши в голосах актеров. Как приятно видеть эту фразу. Ну-ка, еще раз ярче и выразительнее. Я — визуал-эксперт по фальши в голосах актеров! Какой перелив от желто-оранжевого к красному, нет, алому!.. Спасибо Сереге за то, что познакомил с этим режиссером, а тот оказался предприимчивым новатором. Все это хорошо...»

     Все это хорошо, а теперь вот снова выходить ему на улицу, полную видимых звуков — небрежной смеси красок цивилизации. И опять свора безобразных клякс от болтовни прохожих будет преследовать его. Надо получше заткнуть уши. И тогда можно будет видеть лишь то, что воображаешь, дорисовываешь. Но главное, блин, не попасть тут под машину. Да много еще разных мерзостей. Сэ ля ви! Такова она, эта ви — по сути сине-серая, а бывает, и коварно черная…

                ***

     И ей опять надо выходить на эту звучащую красками улицу. Эти мимолетные краски города. Почти неуловимые цвета! Цвета, неизбежно включающие звуки. Такая многоголосица криков, смехов, плачей, игривых насмешек и возгласов разочарований, нежных шепотов и коварных, злостных нашептываний. Зачем ей все это?! Но доктор говорил, что надо выходить, гулять и слушать, вслушиваться во все эти мерцающие изображения. Эти картинки дают тебе бесконечный мир Звука, только тебе открытый, для тебя звучащий оркестр. А ты для него — композитор. Это твоя стезя. Живи и развивайся, твори! Легко сказать, тяжелее услышать все ЭТО!..

     Ну, вот она выходит. Нет, только представьте себе! Идут навстречу люди. Перед ней вроде две девушки. Успевает заметить, в чем одеты, рост, выражения лиц. Кажется, обе симпатичные, улыбается одна. И все! Дальше очертания превращаются в звуковые контуры. И это уже не контуры, а сплошное звучание. Та, которая улыбается — от нее какое-то шипение: слова тараторятся, напрыгивая друг на друга, и сливаются в шипящую реку. Эта река шумной волной накатывается на вторую девушку. А та пытается выставлять звуковые барьеры. Что-то беззащитно писклявое, прерывистое, потом молчание… Силуэт девушки расплывается, и вдруг крик, истошный взрыв крика. Очертания девушки на миг становятся четкими и броскими. Она резко останавливается, разворачивается и уходит, почти бежит, тая в звуковой неразберихе улицы…

     «Как все это громко и резко слышать! Вот они поссорились, а у меня уши давит. И это только утро. Надо где-нибудь присесть, передохнуть...»

     И она опять уже идет, бредет сквозь звуко-цвета. Должно же что-то случиться. Она чувствует, слышит, ожидает. Она вдруг понимает, что ждет этого давно-давно, может быть, с самого рождения. В дали этой восходящей улицы вспыхивает яркая точка света. От нее начинает испускаться какая-то тихая, плавная мелодия, какой-то сплошной чарующий звук. Она прислушивается. Как это изумительно звучно! Что же или кто же это там вдали?

     А это он! И не один. Он идет и несет с собой эту улицу, свою улицу со всей ее какофонией звуков, переходящих в оттенки всевозможных цветов. И он пытается создать из них какую-то невиданную картину. Цвета и цветы. Откуда это и почему?

     Да потому, что ему навстречу идет она, возможно, недостающее звено, частица его мирового пазла.

     А она уже видит его и тут же слышит мажорный пик этой обворожительной мелодии.

     Они встречаются глазами, звуками и красками. Она — чудесная, единственная в мире картина. Он — самая нежная и ласковая мелодия.

     Как же их не хватало друг другу! И какое это счастье… Синестезийное счастье...


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ. Список наших Конкурсов: http://proza.ru/2011/02/27/607 .
Специальный льготный Конкурс для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2025/01/11/1662

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   27.01.2025 10:10     Заявить о нарушении