Новое место-новые хлопоты

  Новое место работы, новое заведование. В машине-два дизель генератора 7Д12, осушительные насосы, пожарно-балластный насос, гидрофор и котел водогрейный, не Регистровый. Соответственно и палубное тоже на мне-кран, шпили и брашпиль. Под моим началом четыре моториста и электромеханик. Вся команда-12 человек таких же, как и я, пенсионеров. Возраст от 52 до 75 лет. Капитан-кранмейстер Васильевич, чуть старше меня, он ровесник баржи. Невысокого роста, как и у всех тут проблемы со здоровьем, боли в спине. При работах забывает об этом и резво передвигается с носа на корму, разбойничьим свистом привлекая внимание и отдавая распоряжение палубным и крановому.
   Один дизель установили год назад, он после капиталки, второй запускали уже при мне. Вроде все норм, но расширительные цистерны дизелей не имеют лючков для очистки, а самим цистернам более 25 лет.А может быть еще и больше, баржа старше меня-1958 года. Почему баржа? Винты и валы давно демонтированы, остались только электродвигатели постоянного тока.Спаслись в «святые»девяностые благодаря своим габаритам.



   В системе охлаждения дизелей пресная вода из водопровода, доказываю начальству, что необходимо вводить присадку. Сожрет алюминиевый блок и головку.Ввожу присадку, гоняю дизели для заполнения ею всей системы, отбираю пробы и отношу в лабораторию. То, что находится в колбе представляет собой мутную жидкость красного цвета. На это обращаю внимание не только я, но и в лаборатории. Концентрация присадки в норме, но рекомендуют промыть систему.
Спускаю систему, вода идет с илом. Отдав пробку спуска из цистерны, приходим с мотористом в ужас, у нас набирается около десяти литров густой грязи. Цистерну не вскрыть для очистки, пытаемся промыть заливая и спуская воду из нее.
   Пишу заявку на врезку лючков в цистерны. Пока идет согласования и проектирование новых, во время работы дизеля грязь забивает приемный патрубок из цистерны и дизель идет в перегрев. О том, что причиной была грязь, я догадался позже. Вахтенный моторист Володя, бывший рыбак, во время останавливает его, не доведя до кипения. «Дед! Движек чуть не перегрели! Система охлаждения не работает, насос не берет!»-сообщает он мне по телефону вечером. Рано утром подрываюсь с дачи в Питер, отгулял свое.



   Снимаем насос с дизеля, будем ставить БУшный из ЗИПа. Нас торопят, запланирована срочная работа. Материмся, тесно, гайки крепления фиксированы отгибными пластинами, их края загнуты к дизелю, туда еле подлезает не высокий моторист Виктор. Рубит пластины заточенной отверткой и тихо шипит от злости, попадая ручником по пальцам. Его лысина покрывается крупными пятнами пота.
Наконец насос снят, Витю водит и шатает, он работал на четвереньках с опущенной головой. Посылаю его отдышаться на палубу, сам устанавливаю новый насос на место и обжимаю гайки крепления. Нас торопят, уходит оговоренное на задержку время. Заполняем систему водой и запускаем двигатель. Черт! Опять температура поднимается к критической. Доливаю расширительную цистерну, чтобы снизить температуру. Происходит чудо-температура падает на глазах. Уже потом до меня дошло, что доливая, пробили грязевую пробку и началась нормальная циркуляция в системе охлаждения.
   Расширительная цистерна снята и отдана для очистки и врезки лючков. Мне звонит Петрович, мастер цеха: «Саша! Пескоструили цистерну, там железа не осталось-консервная банка, все на краске держалось. Одна ржавчина. Будем новые делать». Все что не делается, делается к лучшему, замечаю я про себя. Было бы хуже, если бы во время работы вывалился кусок цистерны и упустили воду из охлаждения. На много хуже.



   Заканчиваются и работы с судовым гальюном. На момент моего прихода он представлял убогое зрелище. Пользоваться им «по большому» можно было только сидя на корточках. В заявке на его ремонт, я указал, что требуется «замена седалища вокзального типа свободного падения на унитаз». Возмущённый технолог сообщил мне, что данный тип устройства называется «унитаз ваза генуэзская". На судах гальюн такого типа отведен для работяг портовых, называется приспособление "арабский гальюн". Век живи, век учись!
Когда эту "вазу" демонтировали, оказалось, что стальная палуба под ее цементным фундаментом сгнила полностью. В какой то день "Х", грозило это обвалом с восседающим на "вазе" счастливчиком в помещении фекальной цистерны, находящейся под гальюном. Трон был разрушен, стальной лист был целиком вырезан и заменен новым. Все, что не делалось, оказалось сделанным во время.


Рецензии