Отец VS Яхве
...
- Так, если я вас правильно понимаю, вы за распространение Христианства. Так почему вы в начале нашей беседы сказали, что Библию нужно «делить на два»? Вы же постоянно её цитируете.
- Если в учебнике арифметики написано, что 2+2=4, то да я с этим согласен. В Библии написано много правильного, и мне просто удобно ссылаться на эти формулировки, вот и всё. Но то, что в Библии неправильно я тоже знаю, просто вы меня об этом не спросили.
Прокуратор улыбнулся, он уже знал манеру рассуждения Путника, и понимал, что сейчас тот начнёт чудить. И поэтому решил дать Путнику «зелёный свет» вопросом.
- Хорошо. Я вас спрошу. Что не так в Библии и почему её нужно поделить?
- Вы знаете, что такое Вульгата?
- Да, конечно. Это название одной из католических редакций Библии. Если я не ошибаюсь, то были следующие названия Библии: Септуагинта – перевод Ветхого Завета, Ветус Латина или Итала, Вульгата, Острожская Библия, Иерусалимская Библия, Библия Короля Якова, Синодальный перевод, ну и другие. Насколько я помню, то Вульгата возникла из-за того, что было много различных вариантов Библии, и чтобы не было разногласий между их текстами, то и была создана «народная Библия» - Вульгата.
- Вы совершенно правы. Уточню только, что слово «Вульгата» происходит от латинского «vulgata», что означает «общедоступный», «распространённый» или «популярный». Оно связано с латинским словом «vulgus», которое переводится как «народ» или «толпа».
Но современное слово «вульгарный», которое тоже происходит от «vulgus», приобрело негативный оттенок - «грубый», «пошлый».
Да я понимаю, что это был католический вариант Библии. А я пользуюсь православным, но всё-таки я все варианты Библии называю Вульгата.
- Да вы, батенька, нигилист. – посмеиваясь добродушно подначил Илья Андреевич.
- Это, как вам будет угодно. Для начала я у вас спрошу, кое-что, мы побеседуем, а потом вы уже составите своё мнение насколько будут убедительны мои доводы.
- Ну давайте, давайте. Снова «мозг выносить» будете?
- Нет. Напротив, верну на место ваш уже «вынесенный мозг». И так. Приведите мне текст 10-ти Заповедей и объясните, что это и для кого.
- Извольте. Но я не профессионал в церковном вопросе, прошу это учесть. Фирс нашёл в интернете текст, и зачитал, немного на распев, как диакон.
(Исход 20:1-17):
1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
10 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
12 Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
13 Не убивай.
14 Не прелюбодействуй.
15 Не кради.
16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.
- Отлично, теперь как вы понимаете, что это и для кого?
- Ну бог дал заповеди еврейскому народу, через пророка Моисея. Моисей пришёл к народу своему и увидел, что пока он ходил к богу, народ его сделал Золотого Тельца и стал поклоняться ему. Моисей разбил скрижали с Заповедями, а потом бог опять сделал новые скрижали, которые Моисей положил в ковчег Завета.
Если в общем, то и сейчас в церкви если на иконе изображён старец, держащий таблички с римскими цифрами в руках – то это пророк Моисей. А эти 10-ть заповедей считаются христианскими.
- Да… И цифры римские, а не еврейские, и заповеди христианские, а не иудейские…
- Вы против 10-ти Заповедей?
Путник решил в серьёзную беседу добавить бородатый анекдот.
- Не я против, а сам Моисей был против.
«Ведь в начале бог дал Моисею 20-ть Заповедей. А Моисей запричитал
Моисей: Ой-вей, боже, почему так много Заповедей? Это же так сложно.
Бог: Моисей не торгуйся!
Моисей: А шо сразу - Моисей не торгуйся?! И где здесь написано - «Не торгуйся»?»
Вы конечно понимаете, что это шутка, так как в самом иудаизме насчитывается 613 заповедей – мицв.
А если серьёзно, то есть всего 2-ве Заповеди Исуса Христа, Сына Божия. А на счёт 10-ти заповедей, то как вам такие 10-ть Заповедей.
(Исход 34:10-28):
10 И сказал [Господь Моисею]: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя;
11 сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, [Гергесеев] и Иевусеев;
12 смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас.
13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем],
14 ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель.
15 Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;
16 и не бери из дочерей их жен сынам своим [и дочерей своих не давай в замужество за сыновей их], дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих.
17 Не делай себе богов литых.
18 Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта.
19 Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец;
20 первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупа;й; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками.
21 Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы.
22 И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года;
23 три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева,
24 ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году.
25 Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.
26 Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.
27 И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем.
28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие.
Прокуратор, перепроверил текст в интернете. И спросил:
- И, что это означает?
- А это означает то, что или святые отцы не понимают, что они проповедуют, или они понимают, что такое 10-ть заповедей на самом деле, но народу врут.
- Ну, знаете ли… Я хоть и человек невоцерковлённый, но такое заявление, даже для меня через чур.
Путник, услышав знакомое слово и не смог удержаться.
- Кстати, о «через чур». По древнеславянским верованиям были два вида духов. Чур и Пек.
Чур, Щур или Цур - считался духом или божеством, охраняющим границы дома и земель. Существует выражение «Чур меня!», которое использовалось как защитное заклинание от нечистых сил или злых духов. До сих пор в детской игре звучит фраза «Чур, я в домике!»
Чур олицетворял связь между миром людей и миром духов.
Иногда его связывали с предками и родовой памятью, ведь «чур», «щур» — это ещё и древнее слово для обозначения предка – «праЩур».
В обрядах славян «чурами» назывались пограничные знаки — камни или столбы, которые ставили для обозначения границ земельного участка.
Пек, Пэк — олицетворял тёмные силы или духов подземного мира. Слово «пек» в славянских языках связано с чем-то горячим, горящим - например, в русском языке «печь», а на мове слово «ад» звучит как – «ПЭКло».
Этот дух, который вредит людям, нападает на них.
В мове ещё сохраняется такая словесная конструкция из магической практики: «Цур тобі й Пек!» (Цур тоби й Пэк), хотя более верный вариант будет: «Чур меня, Пек тебе!».
Прокуратор терпеливо выслушал Путника, и сокрушённо покачал головой.
- Ну не можете вы без этого. Мы же обсуждаем серьёзный вопрос.
- Простите, отвлёкся. И так. 10-ть заповедей. Акцентирую ваше внимание на:
«Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем], ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель.»
А также на том факте, что Моисей не вошёл в Землю Обетованную. Он её увидел и умер. А дальше иудеев повёл Иисус Навин. (Второзаконие 34).
После чего под предводительством Иисуса Навина иудеи вошли в Землю Обетованную, где оказывается жили другие люди.
Понимаете, к чему я веду?
- Вы о 6-й заповеди «Не убий»?
- Именно, это ключ к пониманию, что такое 10-ть заповедей, и для чего они были даны. Я вижу вы немного в курсе, Библейского сюжета, но я его коротко перескажу, это нам нужно будет для анализа.
История о завоевании Иерихона описана в Книге Иисуса Навина, главы 6 и 7.
Ключевые моменты:
(Иисус Навин 6:1-5) — Бог даёт Иисусу Навину указания, как взять Иерихон. Израильтянам нужно было в течение шести дней обходить город один раз в день с Ковчегом Завета и трубить в Трубы. На седьмой день они должны были обойти город семь раз, после чего священники затрубят, а весь народ громко воскликнет, и стены города падут.
Бог сказал, что ему, как стратегу, разработавшему план захвата города положены все драгоценности, что есть в городе.
( Иисус Навин 6:18 ):
18 и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню.
А народ ничего не имеет права взять себе и нужно истребить в городе всё живое, за исключением предательницы своего народа Раав и её семьи.
( Иисус Навин 6:19-20 ):
19 Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ [весь вместе] громким [и сильным] голосом, и обрушилась [вся] стена [города] до своего основания, и [весь] народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.
20 И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё] истребили мечом.
Илья Андреевич, понимая к чему ведёт Путник, взял паузу. Снял и протёр очки, водрузил их обратно на нос. Но Путник умолк, ожидая реакции Прокуратора. Фирса немного раздражали эти затянутые паузы в разговоре, и поэтому он коротко спросил:
- И?
Путник, прервал молчание.
- Нет, это я должен спросить – «И?». Объясните мне логику сей Библейской истории.
- То есть вы указываете на отсутствие логичности в повествовании?
- Вообще-то я намеривался задавать вам вопросы, но если вам угодно то я скажу, что для меня всё логично и понятно. Непонятно для христиан.
Если убивать нельзя. 6-я заповедь – «Не убий». То как тогда священники окропляют и благословляют оружие и солдат, задача которых как раз-таки убивать?
Две противоречащие друг другу идеи вы это как психолог называете - когнитивный диссонанс. Далее вы знаете, к чему это может привести.
- Так, а в чём же логичность с вашей точки зрения?
- Эти 10-ть заповедей были даны евреям, и в них говорится как еврей должен поступать с евреем.
На момент «иерихонских событий» только у евреев были 10-ть заповедей, которые они хранили в том Ковчеге Завета, с которым обходили стены Иерихона. Только они имели заповедь «не убий». Жители Иерихона, да и всё другое население Земли заповеди «не убий» не имело. И вот сам бог сказал евреям – убейте всех, даже животных.
Но евреи не нарушили Заповеди, ведь они убили неевреев, а животных они и так приносили в жертву.
И что получается? Кто более подготовлен к войне? Еврейский солдат – иудей у которого в сознании мысль о том, что только евреев убивать нельзя или славянин – христианин, которого всё время учили, что убивать вообще любого человека нельзя.
- Ну возможно, иудеи не считают другие народы равными себе, но христиане-то всех людей считают равными.
- Я тоже всех людей считаю равными, и поэтому указываю на несоответствие, которое указано в 10-ти заповедях и это для тех «кто в танке» более подробно разжёвано во Второзаконии.
(Второзаконие 14:21):
21 Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай её, он пусть ест её, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего.
(Второзаконие 23:19-20):
19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост;
20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.
Вы понимаете, что в Ветхом Завете говориться, что есть богом, избранный народ, а все остальные это…
- На «Шулхан арух» намекаете?
- Удивлён вашей осведомлённостью, но нет, «накрытый стол» я не читал. Я читал «Катехизис еврея в СССР».
- Ну так это же явный фейк.
- Согласен. Но написано классно и толково. И некоторые положения из него в той или иной мере используют все, кто создаёт «закрытые общества».
- Возможно. Но мы отвлеклись. Так, что вы предлагаете касательно 10-ти заповедей?
- Они в Учении Христа попросту не нужны. Как и весь Ветхий Завет. Ну разве, что оставить книгу Бытия, которую евреи «списали» с более древних религий. Евреи учат Тору, это разумно и логично, я это даже приветствую. Но скажите мне как славянину, зачем мне знать всю родословную евреев? Изучая Библию каждый, христианин учит историю еврейского народа, и считает его «богоизбранным». А я своей истории не знаю, кроме «Слово о полку Игореве» нет ничего. Равноапостольный Владимир постарался. И то «Слово» уцелело только потому, что писал его христианский монах, так как «Слово» заканчивается словом «Аминь».
Некоторые исследователи считают, что слово «аминь» происходит от др.-греч. ;;;; «воистину» от др.-греч. ;;; «поистине, действительно, в самом деле», от ивр. ;;; «истинно, верно». А другие, что «аминь» - это от имени древнеегипетского бога Амон, который позже стал Амон-Ра. Это может объяснять откуда появилась в Библии книга Бытия, так как евреи как раз из Египта подались в поход за Моисеем.
- Значит ваше высказывание, что Библию нужно «делить на два», связано с тем, что вы считаете ненужным Ветхий Завет?
- Не только. В Новом Завете тоже есть «нестыковочки». Но да! Нужно отделить котлеты от мух. Новый Завет от Ветхого. Хотя Новый Завет – это по сути не Завет, а Учение Христа о Вселенских Законах, причём изложено максимально примитивно, так как 2000 лет назад образованных в нашем понимании людей не было. Люди читать-писать не умели и этим людям, которые до того имели знания только о других религиях нужно было объяснить Вселенские Законы, при этом используя их понятийный аппарат. Но извините меня 2000 лет прошло, а мы всё также изучаем тексты, при этом контекст утерян. Нужно разбираться по Сути, а не по Форме.
- По сути это как? Давайте на конкретных примерах.
- Я, с дорогой душой. Но мы сегодня и так уже долго беседуем. А у вас дела…
Прокуратор немного поморщился. Да дела были запланированы, но он не хотел «разрывать» эту беседу на куски. Он уже был знаком с «манерой изложения» Путника и понимал, что если он не дожмёт Путника до конца в этом вопросе, то анализировать лишь часть беседы не имеет смысла, так как предположить, что этот «софист» выкинет в следующий раз было проблематично. Прокуратор решил посвятить сегодняшний день только этой теме, поэтому немного шутливым тоном проворчал.
- Ничего, работа не волк, в лес не убежит.
Прокуратор, используя поговорку хотел немного подколоть Путника, подражая его разговорной манере. И тут же об этом пожалел.
- Кстати!
Фирс, закатил глаза. Это «Кстати!», для него всегда казалось «некстати». Сейчас придётся опять выслушать какое-то пояснение, а то ведь этот «славянин» не уймётся.
- Какой смысл вы вкладываете, в эту поговорку?
- Обычный, как и все. Смысл такой, что работу можно сделать позже.
- «Morgen, morgen, nur nicht heute, sagen alle faulen Leute». (Завтра, завтра, не сегодня – так лентяи говорят.)
Ответил зарифмованной немецкой поговоркой Путник и продолжил.
- Изначально смысл этой пословицы был иной. Волк, когда пробирался в деревню, чтобы утащить скот со двора всегда убегал в лес. Вот он есть, а через пару минут его уже и «след простыл». А работа как была, так и осталась.
Поэтому у этой поговорки смысл был такой – «сколько работу не откладывай, а сделать её всё равно придётся».
Тут уже Прокуратор не утерпел, наверное, это что-то заразное. Фирс, который время от времени ездил с компанией друзей на охоту, решил кое-что уточнить у Путника.
- Вы сказали, что волка «след простыл». А что значит «простыл»?
- Честно – не знаю. Но, что-то мне подсказывает, что сейчас узнаю. Внимательно слушаю.
- Мне друзья охотники об этом рассказали. Есть такое выражение «по горячим следам», оно идёт в паре к «след простыл». Если мимо вас на расстоянии 10-ти метров пробежит кабан, то вы отчётливо почувствуете его запах. И даже по такому «кабаньему амбре» можно идти как по следу, очень долго держится.
Но если зверь пробежал ранее, то учуять запах может только собака. Недавний след – «горячий», тот который ещё содержит запах зверя. Старый след из которого запах уже выветрился – «холодный». Поэтому говорят «след простыл» - собака запах не чувствует.
- Минуту.
Путник записал значение этого выражения и только после этого вернулся к теме разговора.
- Благодарствую, Илья Андреевич. Вы меня приятно удивили. Ну так что? Далее о Библии?
- Да. Давайте продолжим.
- Я постараюсь быть максимально, насколько это возможно быть кратким. Буду акцентировать внимание только на главных моментах, постараюсь к мелочам, которых действительно много, не цепляться. И так основное это естественно понимание Бога в Ветхом и Новом Заветах. Как Бога называют, как к нему обращаются?
- В Ветхом Завете Господь, а в Новом Завете и Господь и Отец Небесный.
- Вот ваша ошибка. Вернее, не ваша, а библейская.
Да в Ветхом Завете к богу обращаются Господь. Господь, это по-нашему, происходит от слова господин. На латыни Dominus Deus или просто Domini, очевидно от слова доминирующий. В английском варианте Lord God, тут ясно лорд – господин.
А человек выступает как «раб божий». Выстраивается модель отношений: господин – раб. По аналогии обхождения с рабами можно понять, как «ветхозаветный бог евреев» относится к «избранным рабам своим», он их попросту эксплуатирует.
Заставляет убивать других людей, и много разного, другого нелицеприятного делать. Ведь если бы «ветхозаветный бог» был всемогущим, то он сам бы очистил земли для «избранного народа», который кстати этого бога и предал, соорудив Золотого Тельца для поклонения. Этот «ветхозаветный бог» так разгневался, что хотел сам истребить еврейский народ, и только Моисею удалось уговорить «бога» этого не делать.
(Исход 32:9-14):
9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный;
10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,
12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;
13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно.
14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.
То есть тут отношение «ветхозаветного бога» к «рабам божьим», как отношение господина и раба. Разгневается, захочет и убьёт. А «рабы божьи» постоянно живут в «страхе божьем», есть Закон – Заповеди, за нарушение – наказание от «бога», вплоть до высшей меры.
Первая заповедь. (Исход 20:1-6):
1 И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Тут нигде не сказано, что «Я Единый Всемогущий Бог Творец всего сущего». Если внимательно вчитаться в текст, то станет ясно, что это Господь – Ревнитель, или «Господь Бог Израилев» как уже упоминалось выше. То есть «ветхозаветный бог» это ТОЛЬКО «еврейский Господин», который говорит своим «рабам – евреям», есть и другие боги, но вы служите мне, а им не служите, потому, что мы с вами заключаем сделку – ваша сторона обязуется выполнять 10-ть заповедей, а наша сторона за это будет защищать ТОЛЬКО еврейский народ, и помогать истреблять другие народы.
Поэтому и называется Завет. Современным языком это Договор с эгрегором – энергоинформационной сущностью, ну или по-другому, с «маятником», если использовать терминологию Трансерфинга.
Господь Бог Израилев – имя которому Яхве или Иегова.
Яхве – который был богом только для евреев и повелевал им захватывать чужие земли и убивать людей, которые там просто жили. И сам истреблял своих подопечных, которые его не слушались. Всё для того чтобы вселить в сердца людские «страх божий» как средство подчинения.
Слово аллилуйя – означает хвала Яхве, от др.-евр. халелу йах — «восхвали;те Ях». Господь управляет «рабом божьим», через страх божий.
Ветхозаветная модель: Господин => Страх => Раб.
А в Новом Завете, что самое главное?
Прокуратор взял небольшую паузу для обдумывания и сказал.
- Ну это то, что Бог – Отец, и Исус дал молитву «Отче наш».
- Да, по вашим глазам я уже вижу, что суть вы уловили. Но там есть несколько нюансов, которые я вам более подробно объясню.
Как вы правильно заметили основное, то что сообщил Исус Сын Божий это:
(Послание к Галатам 4:7-11):
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
Модель Учения Христа: Отец <=> ЛЮБОВЬ <=> Сын.
Это не «завет», так как Исус Христос не заключал Новый Завет – «новый договор» с людьми. Он просто объяснил, как работают Вселенские Законы. Если угодно – кармические законы, если рассматривать только наш материальный мир. Кармические законы, такие же объективные законы, как и другие законы науки. Скажем так законы Евклидовой геометрии справедливы, но у них есть ограничения, потому, например, в астрономии применяется уже сферическая геометрия.
Я называю Учение Христа Вселенскими Законами, так как они работают в обе стороны. Хочешь попасть в Царство Небесное – значит поступай таким образом. Хочешь быть успешным в земной жизни – делай противоположное. Будда, например, тоже создал уникальную модель «Срединный Путь» где указал на баланс между материальным и духовным.
Но как говорил один Профессор: «Нам присущ Русский максимализм!». Да славяне к «полумерам не приучены», схимники – святые подвижники православного христианства, практикуют аскезы по полной, с единственным желанием в сердце – получить наиболее полный доступ к Божественной Любви.
- Ну не знаю, звучит вроде бы логично, но позвольте, неужели вы отрицаете духовные поучения святых отцов, изложенные в духовной литературе. Например, Катехизис?
- Честно, читал только Библию. Катехизис и другие духовные наставления мне не нужны. Вся эта литература в основном верная и правильная, НО!
Вопрос к вам, как к человеку с высшим образованием. Вы имеете какой-то научный закон, выраженный формулой. Подставляя в эту формулу исходные данные, вы получаете на выходе какой-то результат. Если данные на входе изменить, то и результат на выходе измениться. И так далее, хоть 1000 экспериментов проведите, все результаты будут верными. Вот и вся эта духовная литература верно описывает эти 1000 верных результатов. Но есть короткая формула, которая в себе содержит эти все результаты. Что вы будете изучать 1000 отдельных результатов или 1-ну ёмкую формулу?
- Ну ясно, что 1-ну формулу выучить проще. А вы откуда её знаете?
- Вы её тоже знаете. Это две заповеди Исуса Христа, моего брата.
Прокуратор, просто охренел от такого заявления Путника. И некоторое время просто молча смотрел на этого человека, пытаясь разглядеть признаки помешательства.
Путник наслаждался произведённым эффектом, но решил не затягивать с объяснением своей формулировки про «брата Исуса».
- Не смотрите так на меня, дорогой Илья Андреевич, у Исуса Христа много братьев, и я далеко не самый достойный из них.
Все, кто молятся «Отче наш» - все молятся к Богу Отцу, значит все они сыновья и дочери Божьи, а Исус Христос получается нам Брат, а не Господь.
(от Марка 3:31-35):
31 И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его.
32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.
33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?
34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;
35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Господь подавляет своего раба, Доминирует над ним, а Исус Христос пришёл служить людям. Исус Христос так любил людей, что взял на себя искупление чужих грехов, это высшее проявление Любви и Истинного Служения. Поэтому Исус Христос есть Первый и Больший.
(от Матфея 20:25-28):
25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо;льшим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Фирс немного отошёл от удивления. Да определённо Путник иногда, довольно оригинально доносил свои мысли. Прокуратор решил уточнить.
- Напомните эту формулу. Неужели вы считаете, что так кратко можно сформулировать Вселенские Законы?
- Пожалуйста.
(от Матфея 22:35-40):
35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Моё пояснение такое. Эти две заповеди Исуса - суть одно целое. В этом и есть описание «жизни во плоти» самого Христа.
1) Возлюбить Отца Небесного.
2) Если ты кого-то Любишь по настоящему, то ты искренне хочешь ему помочь. Чем человек может помочь Всемогущему Богу? Ничем. Но Божьи дела вершатся руками людскими. Поэтому Бог пошлёт к тебе людей, которым ты можешь помочь. В этот момент ты – «десница Божия», так как Бог через тебя несёт в мир Добро.
3) Возлюби ближнего своего, как самого себя. Помочь можно только искренне, потому, что, когда наступает этот момент, когда нужно помочь, то человек, как правило, погружён в суету мыслей, и желание помочь – это желание подсознательного – желание души.
Если ты мало «дашь просящему», то твоя же совесть тебя будет потом мучать, так как этот просящий твоей помощи человек может больше тебе и не встретиться. При правильной помощи наступает «душевный комфорт».
Поэтому не надо стремиться отдать всё первому встречному, это уже Гордыня - помогать избыточно много. Иногда даже нужно отказывать в помощи «паразитирующим личностям». Делать это всё нужно искренне – «душа – мера».
О том, как нужно правильно помогать, я расскажу при случае, ну а сейчас, чтобы подтвердить вышесказанное процитирую из Библии.
(от Матфея 25:31-46):
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в му;ку вечную, а праведники в жизнь вечную.
- Вы обещали краткую формулировку, а вон сколько всего, оказывается.
- Ну так это я объяснял просто. Вот вы наверняка слышали про Изумрудную Скрижаль Гермеса Трисмегиста. Там тоже немного текста. Или вот я слышал такую мусульманскую сказку. Ехал Султан со своими подданными куда-то далеко и перевозил всю свою большую библиотеку. 40-к верблюдов были нагружены разными книгами. Но толи они заблудились в пустыне, толи ещё что, но верблюды стали умирать. И Султан всё время отдавал приказы, чтобы ненужные книги оставляли, а брали с собой только нужные. И так к концу путешествия остался один Коран. Так как вся земная мудрость заключена в этой Книге.
Если быть кратким, то согласно тексту Библии, можно универсальную формулу записать так. «Любовь к Богу — это Любовь ко Всему».
Я когда-то давно для личного пользования вывел такую формулу: «Глаголи ведомы Любовью». Тут всего три слова, но смысл их я вам потом объясню подробней, сегодня мы о Библии толкуем.
- Но в тех цитатах, которые вы привели из Библии и Бога Отца и Исуса Христа называют Господь. Вы об этих неточностях говорили, вспоминая о Новом Завете?
- И об этих тоже. Хорошо, что вы заметили. Вот вспомнилось такое: «Мы не рабы, рабы не мы». Знаете, от куда это?
- Да этот словесный палиндром был в Букваре для взрослых, кажется в 1919 году.
- Простите «пали»-что?
- Палиндром. Если читать по словам, то эту фразу можно читать как слева направо, так и справа налево. Палиндром или пе;ревертень — число, буквосочетание, слово или текст, одинаково читающееся в обоих направлениях. Например, число 101, слова «топот» или фраза «а роза упала на лапу Азора», если читать по буквам.
- Спасибо, буду знать. Так вот, я это вспомнил к тому, что в советском фильме-сказке «Василий Буслаев» была такая сцена:
« - Русич? Одной веры мы с тобой. Одного Бога рабы.
- Коли раба назовешь рабом, он или засмеется, или заплачет. Коли свободного русича назовешь рабом, он будет сражаться.
- Не понял тебя витязь. Страны у нас разные, но небо над нами одно. И Бог наш един.
- Мой Бог рабом меня не кличет.»
Но это же и сегодня есть в церковной службе.
«Господу помолимся! – Господи помилуй!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Амииинь!»
А дальше начинается молитва «Отче наш». Как вам такое?
- Ну так это же обычная церковная практика. Они считают Святым и Ветхий, и Новый Завет.
- Я не о форме, я о сути. Господа – страшимся. Отца – Любим. Вот вы как психолог ответьте мне, возможно ли совмещение Любви со страхом?
- Стокгольмский синдром.
- Замечательная аналогия. Я это как-то упустил из виду. Да, вы правы. Но стокгольмский синдром — это психическое отклонение. В истинной ЛЮБВИ нет страха.
Господу поМолимся – это значит «будем уМолять господина». Господи помилуй – это молитва раба. Господин не наказывай меня, или другими словами – помилуй. Типа «не вели казнить». Всё вместе получается так.
«Будем умолять господина! Господин – не наказывай нас!»
Вот у кого есть свои дети, пусть ответят сами себе на вопрос, хотят ли они чтобы родные дети любили их из страха боязни наказания?
- Ну с этим я, пожалуй, соглашусь. Но есть церковные догмы и Церковь от них не отступит.
- Да ради бога. Вон Григорию Сковороде, мандрівному філософу (странствующему философу), как он сам себя называл, церковники сказали: «Иди к нам, будешь одним из столпов нашей Церкви!». Тогда он им на это ответил: «Досить і вас, стовпів неотесаних.». (Досыть и вас, стовпив нэотэсаних – достаточно и вас, столбов неотёсанных.)
- Я немного знаком со взглядами Сковороды. Отдалённо напоминают ваши рассуждения.
- Я тоже немного знаком. Я в аспирантуре писал реферат по философии на тему взглядов Григория Сковороды. Причём написал сам и от руки, а большинство аспирантов, свои рефераты скачало из интернета и распечатали.
Прокуратор начал уже утомляться от длительного разговора, и хотел как-то подытожить сегодняшнюю беседу. Путник заметил, что Илья Андреевич засобирался, и решил, что с Фирса на сегодня достаточно, как говориться – «слишком хорошо – тоже плохо».
...
Свидетельство о публикации №225011901847