Мистер Петля часть 2
Молодой историк - Алексей, тридцати двух лет от роду, сидит в своей квартире за столом. Перед ним материалы, бумаги, он готовится к завтрашней лекции для студентов.
Преподаёт он в маленьком институте на историческом факультете, и даже уже успел защитить кандидатскую по истории марксизма - ленинизма. За его десять лет работы в институте, ничего не изменилось, он также вставал в семь утра, завтракал и отправлялся на работу, прихватив свой кожаный портфель.
Но, самое интересное в жизни Алексея происходило вечерами, когда Алексей рылся в монографиях, находил древние рукописи и даже покупал их, находя в библиотеках всего мира. Рукописи правда приходилось переводить с латыни, древнерусского и даже с коптского языков.
Потом Алексей сравнивал найденные факты с общеизвестными, прописанными в учебных изданиях по истории, а несоответствия и искажения фактов тщательно себе фиксировал и делал выводы.
Эта дотошность и неверие ничему, проявилось у Алексея ещё в школе. И до сих пор перед ним представали картины, когда мальчиком, Алексей спорит с учителями, и всегда выкрикивает с парты, и задаёт неудобные вопросы.
На что - учителям нечего сказать или они просят Алексея просто молчать. Все ученики - как ученики, молча слушают учителя и не на миг им не приходит в голову возразить, но мальчик Алексей... вечно сомневающийся и ищущий.
И вот сегодня, готовясь к очередной своей лекции на тему: «Периоды истории от первого века нашей эры до двадцать первого века», Алексей задумался, волна противоречия появилась в его душе. Перед ним мысленно предстали все эпохи развития человечества, и что происходило при этом. Историк задумался, и тень грусти пробежалась по его лицу. Перед ним лежал листок, приготовленный для лекции с краткой хронологией событий.
- Так... Античность, первый век, - Алексей просматривает материалы и анализируя проговаривает: - Влияние Римской империи, распространение христианства после распятия Иисуса Христа.
- Дальше... второй, третий век... - Усиление кризисных явлений в Римской империи. И вот уже в четвёртом веке - принятие христианства , Миланский эдикт 313 года, и создание Константинополя 330 год.
- Что в пятом веке? - падение Западной Римской империи в 476 году и начало эпохи варварских королевств в Европе, всё правильно.
И вот уже интересно... шестой, восьмой век, формируются ранние феодальные государства, и христианство дальше распространяется по Европе.
В Средневековье... до пятнадцатого века: восстановление Западной империи, распад Франкской империи и развитие феодальной раздробленности, крестовые походы на Ближний Восток, борьба за Святую землю. Усиление Папской власти и создание могущественных королевств, и чума, чёрная смерть.
- Как же я забыл о Столетней войне между Англией и Францией, - Алексей сделал пометки в записях, а дальше - эпоха Возрождения.
В эпоху Возрождения, с пятнадцатого по восемнадцатый век, произошло много знаменательных событий: открыли Америку, научная революция, эпоха Просвещения и войны.. тридцатилетняя война, Американская революция и Французская революция.
А что же в периоде индустриализации... опять войны?
Смотрим начало девятнадцатого века - здесь война Наполеона в 1812 году и формирование новой политической карты Европы после Венского конгресса.
А вот здесь, интересно... зачем Наполеон пошёл на Москву, а не на Петербург, столицу? Может Наполеон просто искал библиотеку Либерею, и заскочил в Москву... И неужели Кутузов отдал приказ поджечь Москву? Не верю! Сгорели важные исторические документы, и если что-то происходит, это кому - то выгодно....
А вот формирование национальных государств, таких как - Италия и Германия, только в середине девятнадцатого века.
И дождались... в конце девятнадцатого века - интенсивное научно-техническое развитие.
Дальше Алексей будто замер в молчании, на его странице перед ним виднеется описание событий двадцатого века.
Это войны... и революции, - тихонько проговорил Алексей.
- В начале века - Первая мировая война, революция в России и создание СССР. Затем 1939 - 1945 годы - Вторая мировая война.
О Великой Отечественной войне на лекции я более подробно остановлюсь, - решил Алексей.
- И дальше просто жесть...- соперничество, космическая гонка, создание ядерного оружия и новых технологий.
Что же ещё .. В конце двадцатого века - распад СССР в 1991 году. Начало эпохи глобализации и информационной революции.
О современности весьма печально всё... но, достигли развития в цифровых технологиях и появился интернет.
В 2010-е годы что мы видим... - Глобальные экономические кризисы, социальная напряжённость и политические конфликты. За 2020-е годы могу говорить только с болью: это пандемия, которая затронула весь мир и глобальные климатические проблемы.
Затем Алексей прикрепил огромный лист на стену, расчертил круг, и стал отмечать по кругу все исторические события, это - революция семнадцатого, здесь... прогремел выстрел с Авроры и штурм Зимнего, здесь... одноглазый Кутузов поджигает Москву, здесь.... Алексей продолжает отмечать на кругу: гибель подлодки «Курск», и ещё осталось место - для Курской битвы...
Вот такая краткая история...
Алексей отчаянно хватает дротик для дартса, и запускает в круг на стене, дротик прямиком попадает в середину.
В голове у Алексея возник образ: шут - шутник крутит ленту истории, как фильм, и кадры пробегают перед глазами.
А что же дальше... Алексей как будто говорит сам с собой. Он часто говорил сам с собой и доказывал себе, спорил. Никто же не слышит.
Раньше правда была жена, которая ушла от Алексея к директору магазина, ушла может и не из-за денег, которых Алексей зарабатывал мало, вероятно ушла из - за того, что историю Алексей любил больше. И разговаривая сам с собой, перед листком бумаги, Алексей пытался понять: куда же движется человечество? Ведь известно, что мы возможно четвёртая цивилизация, и неужели и мы закончим печально?
- Я десять лет занимаюсь историей, и ничего не понимаю...
Алексей посмотрел на отражение своего лица в зеркале, стоящем на столе: - Вот он я...
Всё тот же прямой нос, доставшийся мне от отца и тёмно - русые волосы, вечно взъерошенные, это я... ничего не достигший, ничего не открыл, зачем я рассказываю студентам историю, которую не видел, было ли это на самом деле?
И сейчас я чувствую..., что это будет моя последняя лекция.
В голове Алексея роился рой назойливых мыслей: - в интернете только и слышишь, что скоро будет новое мировое правительство, людей косит от неизвестных ранее болезней, рак так и не вылечили, новых технологий - крупицы. Какой же итог этой многовековой истории...
Алексей ломал голову и не находил ответа. А если... историю переписали, а может это - всего лишь компьютерная игра, и кто-то забавляется так.
На следующей день, Алексей положил заявление об своём уходе с работы на стол заведующему кафедрой. Ошеломлённый профессор долго отговаривал Алексей, но Алексей ушёл, ушёл в новую жизнь, а может быть в никуда....
За плечами его любимый рюкзак. Дорога направляется в Венецию. Что будет дальше, он не знал, просто хотел очутиться в Венеции, этом городе чудес. А спать можно и на лавочке летом, хотя Алексей снял все свои сбережения и перевёл в валюту Италии, на первое время должно хватить.
Бар «Incontro» утопал в тусклом свете, отражавшемся от бутылок на полках за стойкой. В воздухе стоял запах старого дерева, табака и немного едва уловимого аромата пролитого виски. Здесь время словно застыло, и за массивными дверями, ведущими на улицу, мир продолжал свой беспокойный бег, но внутри кафе было странное спокойствие.
Алексей сидел у стойки, погружённый в свои мысли. Он перебирал пальцами стакан с янтарной жидкостью, не решаясь сделать глоток.
Бармен, мужчина средних лет с усталым лицом, молча протирал стаканы, не обращая внимания на Алексея. Как спокойно было сидеть в этом баре, и казалось, ничто и никто не нарушит эту тишину.
Но тишина была обманчива. Алексей заметил, как рядом с ним появился человек в маске Доктора Чумы и в чёрной шляпе.
- Видать чума наступила, - подумал Алексей, глядя на незнакомца.
Незнакомец был высоким и худым, в длинном чёрном плаще, скрывающем его фигуру.
Когда незнакомец снял маску с лица, то Алексей увидел его глаза: серые и глубокие, будто сверлившие его насквозь, кроме того, Алексею показалось, что глаза незнакомца светились странным светом.
Незнакомец сел на соседний стул, и сразу заговорил с Алексеем почти шёпотом, голосом с металлическим оттенком: - Ты странно выглядишь историк - Алексей, будто что - то потерял, или забыл историческую дату и не можешь вспомнить.
Алексей вздрогнул от неожиданности и от того, что его назвали по имени.
- Всё думаешь о том, как и почему Наполеон пошёл на Москву, или пытаешься разгадать загадку Пирамид?
- Ты кто, вообще? - спросил Алексей, стараясь не показать своего удивления.
Незнакомец слегка улыбнулся, и в его показалось свечение.
- Называй меня - «Мистер Петля», я как бы с некоторых пор так зовусь, - ответил он. - Но, гораздо важнее то, что я могу ответить на все твои вопросы, точнее показать.
- Ха... - откинулся на спинку стула Алексей, - Ты мне покажешь, как Наполеон пошёл на Москву, или ещё что?
Мистер Петля продолжил: - Есть воспоминания, они остаются, никуда не деваются. Ты знаешь, историк - Алексей, что такое воспоминания?
Мистер Петля взял за руку Алексея, и Алексей увидел, как он босой, маленьким мальчиком бежит в огород и падает в большую яму, вырытую для слива отходов, он кричит, и ему на помощь бежит женщина.
- Это же моя мама ... - прошептал губами Алексей.
Незнакомец отпустил руку Алексея и тот пришёл в чувства.
Мистер Петля начал говорить: - Ты знаешь, где живут воспоминания? Это эдакая часть информации о событиях, записанная в информационном поле.
Всё помнят предметы, деревья, помнит воздух, витавший в тех местах, помнят камни - валуны, и помнят реки и воды. Люди, видевшие и слышащее что - либо, давно уж ушли в мир иной, оставив писания, летописи, а может даже стихи.
Воспоминания маленькими капельками собирались в облачко, поднимаясь в невидимое пространство, вакуум, и облачко превратилось в большое облако.
Много воспоминаний накопилось за период этой цивилизации, и по этим воспоминаниям можно судить о достижениях, прогрессе или не прогрессе людей. Алексею показалось, что Мистер читает некую лекцию ему, и вспомнив как он сам читал лекции студентам, стало смешно до одури.
- Мистер, вы кто вообще, какие воспоминания?
- Хорошо, бедняга Алексей, вот и оставайся со своими мыслями о человечестве, о нераскрытых секретах Аненербе, и о всякой другой ерунде... и погибай здесь со своим виски.
- Постой, что ты хочешь от меня? - Алексей.
- Ты можешь быть настоящим игроком в Матрице, - заинтересовал Мистер Петля. С этими словами он достал из кармана своего пальто небольшой предмет и положил его на стол перед Алексеем.
Алексею показалось, что это - старинный карманный компас, на первый взгляд ничем не примечательный, кроме того, что стрелка его безумно крутилась, как будто сошла с ума, не найдя где север - а где юг.
- Это что… компас? - с недоверием спросил Алексей, рассматривая предмет.
- Не совсем... солнечные часы, но пусть будет «компас», - тихо ответил Мистер Петля, - Этот компас показывает не север, а путь назад, назад во времени.
- Я или схожу с ума, или ... это здорово, чёрт возьми! - подумал Алексей.
Алексею вдруг стало не по себе, и он едва удержался от смеха.
Ему уже доводилось слышать и читать о всякой мистике, но чтобы вот так, в баре, кто - то пытался подарить ему «магический компас»... никто бы не поверил на моей кафедре истории, и сказали бы что я - заболел.
- Да ты меня разыгрываешь.... прошлое давно известно, всё описано и также найдены артефакты, что там в прошлом такое, чего я не знаю? - сказал Алексей игриво, играть - так играть.
Незнакомец наклонился ближе, его голос стал почти шёпотом:
- Пирамиды строили не люди... И Атлантида - была. Теперь пришло время подвести итоги цивилизации Алексей, время собирать камни. Время собирать камни...
Алексей полуоткрыл рот и остановил взгляд на горящих глазах Мистера.
- Бери компас Алексей, и отправляйся в воспоминания, но не заиграйся историк, и будь осторожен - время не любит лишнего вмешательства, - сказал Мистер Петля, и его фигура исчезла, словно он растворился в воздухе.
Бармен даже не обратил внимания на его уход, будто тот был невидим для всех, кроме Алексея.
Слова Мистера Петли зазвучали в голове Алексея, оставляя в его душе странное чувство. Он взял компас, ощутив его холодный металл на ладони. На крышке компаса были выгравированы древние руны и символы, значение которых Алексей не мог вспомнить, хотя казалось, что он где - то их уже видел. Оставшись один, Алексей ещё долго смотрел на компас, ощущая, как его сознание борется между желанием попробовать и страхом перед новым неизвестным.
- Как же им пользоваться.... Воспоминания.... Это можно узнать воспоминания нашей цивилизации, или других тоже? Мистер об этом ничего не сказал, даже инструкцию не приложил, типа - разбирайся сам. А если я могу исправить все ошибки нашей цивилизации? Да какой там! Даже остановить войны могу!
И Алексей ощутил себя супергероем. Да мистика какая - то, не может быть, хотя...
Алексей дальше погрузился в раздумья: - Цивилизации стирали и уничтожали раньше. Неужели и мы погибнет также, как и предыдущие? И превратимся в ничто... Это никак не допустит Бог - Создатель всего... И от таких мыслей Алексею самому стало дивно, я же - историк, о чём это я.
Хорошо... Как же им пользоваться, этим компасом? Сейчас я нахожусь в Венеции, и меня, как историка, интересует - как строилась Венеция в прошлом.
Алексей взял компас в руку и сказал: - «Венеция прошлого».
Неожиданно стрелка компаса завертелась, а потом остановилась, указывая на определённую точку. Алексей вдруг ощутил странное покалывание в кончиках пальцев, и поддавшись внезапному порыву, он закрыл глаза и сосредоточился, будто вспоминая о Венеции прошлого.
Внезапно мир вокруг него изменился. Появилось ощущение, что земля ушла из - под ног, закружилось в голове, и Алексей почувствовал себя в водовороте, несущем его назад во времени.
Теперь он летел куда-то....
Тело не так стало чувствовать себя, как обычно: я вдруг стал большой...- пролетает мысль в голове Алексея, я - маленький... я - узкий, я - широкий. Мыслить я могу, - оценивает своё состояние Алексей, - наверное так после смерти себя чувствуешь, другим, изменённым.
И здесь я вспомнил Алису из Страны Чудес, которая тоже менялась, после того, как попала в мифическую страну, побежав за белым кроликом.
Когда Алексей открыл глаза, то понял, что находится в прошлом.
Перед ним простирались острова и море. Повесив компас на шею, Алексей направился ближе к морю.
Но, как только он сделал первый шаг, компас висящий у него на шее, начал быстро нагреваться и в голове раздался голос Мистера Петли: - Будь осторожен, Алексей, вмешаешься в прошлое - и последствия могут быть не в сторону людей, помни - время подводить итоги.
Алексей остановился, чувствуя, как страх и сомнение разрывают его изнутри. Да ну, всё это - сон, и когда я проснусь, никакого компаса и не окажется рядом.
Автор - Марина Спруз
Свидетельство о публикации №225011900023