Мистер Петля часть 2

Мистер Петля Марина Спроуз

Молодой историк - Алексей, тридцати двух лет от роду, сидит в своей квартире за столом. Перед ним материалы, бумаги, он готовится к завтрашней лекции для студентов.

Преподаёт он в маленьком институте на историческом факультете, и даже уже успел защитить кандидатскую по истории марксизма - ленинизма. За его десять лет работы в институте, ничего не изменилось, он также вставал в семь утра, завтракал и отправлялся на работу, прихватив свой кожаный портфель.

Но, самое интересное в жизни Алексея происходило вечерами, когда Алексей рылся в монографиях, находил древние рукописи и даже покупал их, находя в библиотеках всего мира. Рукописи правда приходилось переводить с латыни, древнерусского  и даже с коптского  языков.

 Потом Алексей сравнивал найденные факты с общеизвестными, прописанными в учебных изданиях по истории, а несоответствия и искажения фактов тщательно себе фиксировал и делал выводы.

Эта дотошность и неверие ничему, проявилось у Алексея ещё в школе. И до сих пор перед ним представали картины, когда мальчиком, Алексей спорит с учителями, и всегда выкрикивает  с парты, и задаёт неудобные вопросы.

На что -  учителям нечего сказать или они просят Алексея просто молчать. Все ученики - как ученики, молча слушают учителя и не на миг  им не приходит в голову возразить, но мальчик Алексей... вечно сомневающийся и ищущий.

 И вот сегодня, готовясь к очередной своей лекции на тему: «Периоды истории от  первого  века нашей эры до  двадцать первого века»,  Алексей задумался, волна противоречия появилась в его душе.  Перед ним мысленно предстали все эпохи развития человечества, и что происходило при этом. Историк задумался, и тень грусти пробежалась по его лицу.  Перед ним лежал листок, приготовленный для лекции с краткой  хронологией  событий.

- Так...  Античность,  первый век, - Алексей просматривает материалы и анализируя проговаривает: - Влияние Римской империи,  распространение христианства после распятия Иисуса Христа.

   -  Дальше... второй, третий век...  - Усиление кризисных явлений в Римской империи. И вот уже в четвёртом веке - принятие христианства , Миланский эдикт 313 года,  и создание Константинополя 330 год.

-  Что в  пятом  веке? - падение Западной Римской империи в 476 году и начало эпохи варварских королевств в Европе, всё правильно.
И вот уже интересно...  шестой, восьмой век,  формируются ранние феодальные государства, и христианство дальше распространяется по Европе.

 В Средневековье... до пятнадцатого века:  восстановление Западной империи, распад Франкской империи и развитие феодальной раздробленности, крестовые походы на Ближний Восток, борьба за Святую землю. Усиление Папской власти и создание могущественных королевств, и чума, чёрная смерть.

- Как же я забыл о Столетней войне между Англией и Францией, - Алексей сделал пометки в записях, а дальше - эпоха Возрождения.

В эпоху  Возрождения, с пятнадцатого по восемнадцатый век, произошло много  знаменательных событий: открыли  Америку,  научная революция, эпоха Просвещения и войны.. тридцатилетняя война, Американская революция  и Французская революция.
А что же в периоде индустриализации... опять войны?

Смотрим начало  девятнадцатого  века - здесь война Наполеона в 1812 году и формирование новой политической карты Европы после Венского конгресса.

А вот здесь, интересно... зачем Наполеон пошёл на Москву, а не на Петербург, столицу? Может Наполеон просто искал  библиотеку Либерею, и заскочил в Москву...  И неужели Кутузов отдал приказ  поджечь Москву? Не верю! Сгорели важные исторические документы, и если что-то происходит, это кому - то выгодно....
 
 А вот формирование национальных государств, таких как - Италия и Германия, только в середине девятнадцатого века.

  И дождались... в конце  девятнадцатого века  - интенсивное научно-техническое развитие.

Дальше Алексей  будто замер в молчании, на  его странице  перед ним  виднеется описание событий двадцатого века. 

Это войны... и революции,  - тихонько проговорил Алексей.
   -  В начале  века -  Первая мировая война,  революция в России и создание СССР.  Затем 1939  - 1945 годы  - Вторая мировая война.

О Великой Отечественной войне на лекции  я более подробно остановлюсь, - решил Алексей.
   -  И дальше просто жесть...-  соперничество, космическая гонка, создание ядерного оружия и новых технологий.
  Что же ещё ..  В конце  двадцатого  века - распад СССР  в 1991 году. Начало эпохи глобализации и информационной революции.

О современности весьма печально всё... но,  достигли развития в цифровых технологиях  и  появился интернет.
  В 2010-е годы что мы видим... -  Глобальные экономические кризисы,  социальная  напряжённость и политические конфликты.  За 2020-е годы могу говорить только с болью: это пандемия, которая затронула весь мир и глобальные климатические проблемы.

Затем Алексей прикрепил огромный лист на стену,  расчертил круг, и стал отмечать по кругу все исторические события, это - революция семнадцатого, здесь... прогремел выстрел с Авроры и штурм Зимнего, здесь...  одноглазый Кутузов поджигает Москву, здесь.... Алексей продолжает отмечать на кругу: гибель подлодки «Курск»,  и ещё осталось место - для  Курской битвы...

Вот такая краткая история... 

Алексей  отчаянно хватает дротик  для  дартса,  и запускает в  круг на стене, дротик прямиком попадает  в середину.

В голове у Алексея возник образ: шут - шутник крутит ленту истории, как фильм, и кадры пробегают перед глазами.

А что же дальше...   Алексей как будто говорит сам с собой. Он часто говорил сам с собой и доказывал себе, спорил. Никто же не слышит.

Раньше правда  была жена, которая ушла от Алексея к директору магазина, ушла может и не из-за денег, которых Алексей зарабатывал мало, вероятно ушла из - за того, что историю Алексей любил больше. И разговаривая сам с собой, перед листком бумаги, Алексей пытался понять: куда же движется человечество? Ведь известно, что мы возможно четвёртая цивилизация, и неужели и мы закончим печально?
- Я десять лет занимаюсь историей, и ничего не понимаю...

Алексей посмотрел на отражение своего лица в зеркале, стоящем на столе: - Вот он я... 
Всё тот же прямой нос, доставшийся мне от отца и тёмно - русые волосы, вечно взъерошенные, это я...  ничего не достигший, ничего не открыл, зачем я рассказываю студентам историю, которую не видел, было ли это на самом деле?
И сейчас я чувствую..., что это будет моя последняя лекция.

В голове Алексея роился рой назойливых мыслей: - в  интернете только  и слышишь, что скоро будет новое мировое правительство, людей косит от неизвестных ранее болезней, рак так и не вылечили, новых технологий - крупицы. Какой же итог этой многовековой истории... 

Алексей ломал голову и не находил ответа.  А если...  историю переписали, а может это - всего лишь компьютерная игра, и кто-то забавляется так.

На следующей день, Алексей положил заявление об своём уходе с работы на стол заведующему кафедрой. Ошеломлённый профессор долго отговаривал Алексей, но Алексей ушёл, ушёл в новую жизнь, а может быть в никуда....

За плечами его любимый рюкзак. Дорога направляется в Венецию. Что будет дальше, он не знал, просто хотел очутиться в Венеции, этом городе чудес. А спать можно и на лавочке летом, хотя Алексей снял все свои сбережения и перевёл в валюту Италии, на первое время должно хватить.

Бар «Incontro» утопал в тусклом свете, отражавшемся от бутылок на полках за стойкой. В воздухе стоял запах старого дерева, табака и немного  едва уловимого аромата пролитого виски. Здесь время словно застыло, и за массивными дверями, ведущими на улицу, мир продолжал свой беспокойный бег, но внутри кафе было странное спокойствие.

Алексей сидел у стойки, погружённый в свои мысли. Он перебирал пальцами стакан с янтарной жидкостью, не решаясь сделать глоток.
Бармен, мужчина средних лет с усталым лицом, молча протирал стаканы, не обращая внимания на Алексея.  Как  спокойно было сидеть в этом баре, и казалось, ничто и никто  не нарушит эту тишину.

Но тишина была обманчива. Алексей заметил, как рядом с ним появился человек в маске Доктора Чумы и в чёрной шляпе.

- Видать чума наступила, - подумал Алексей, глядя на незнакомца.
Незнакомец был высоким и худым, в длинном чёрном плаще, скрывающем его фигуру.

Когда незнакомец снял маску с лица, то Алексей увидел  его глаза: серые и глубокие, будто сверлившие  его насквозь, кроме того, Алексею показалось, что глаза незнакомца светились  странным светом.

Незнакомец сел на соседний стул, и сразу заговорил  с Алексеем почти шёпотом, голосом с металлическим оттенком: - Ты странно  выглядишь историк - Алексей, будто что - то  потерял,  или забыл историческую дату и не можешь вспомнить.
Алексей вздрогнул от неожиданности и от того, что его назвали по имени.
- Всё думаешь  о том, как и почему Наполеон пошёл на Москву, или пытаешься разгадать загадку Пирамид?

-  Ты кто, вообще? -  спросил  Алексей, стараясь не показать своего удивления.
Незнакомец слегка улыбнулся, и в его показалось свечение.

- Называй меня - «Мистер Петля», я как бы с некоторых пор так зовусь, - ответил он.  - Но, гораздо важнее то, что  я могу ответить на все твои вопросы, точнее показать.
- Ха... - откинулся на спинку стула Алексей, - Ты мне покажешь, как Наполеон пошёл на Москву, или ещё что?
Мистер Петля продолжил: - Есть воспоминания, они остаются, никуда не деваются. Ты знаешь, историк - Алексей, что такое воспоминания?
Мистер Петля взял за руку Алексея, и Алексей увидел, как он босой, маленьким мальчиком бежит в огород и падает в большую  яму, вырытую для слива отходов, он кричит, и ему на помощь бежит женщина.

- Это же моя мама ...  - прошептал губами Алексей.
Незнакомец отпустил руку Алексея и тот пришёл в чувства.
Мистер Петля начал говорить: - Ты знаешь, где живут воспоминания? Это эдакая часть информации о событиях, записанная в информационном поле.

 Всё помнят предметы, деревья, помнит воздух, витавший в тех местах, помнят камни - валуны, и помнят реки и воды.  Люди, видевшие и слышащее что - либо, давно уж ушли в мир иной, оставив писания, летописи, а может даже стихи.

Воспоминания маленькими капельками собирались в облачко, поднимаясь в невидимое пространство, вакуум, и облачко превратилось в большое облако.

Много воспоминаний накопилось за период этой цивилизации, и по этим воспоминаниям можно судить о достижениях, прогрессе или не прогрессе людей. Алексею показалось, что Мистер читает некую лекцию ему, и вспомнив как он сам читал лекции студентам, стало смешно до одури.

- Мистер, вы кто вообще, какие воспоминания?

- Хорошо, бедняга Алексей, вот и оставайся со своими мыслями о человечестве, о нераскрытых секретах Аненербе, и о всякой другой ерунде... и погибай здесь со своим виски.

- Постой, что ты хочешь от меня? - Алексей.

- Ты можешь быть настоящим игроком в Матрице, -  заинтересовал  Мистер Петля.  С этими словами он достал из кармана своего пальто небольшой предмет и положил его на стол перед Алексеем.

 Алексею показалось, что это - старинный карманный компас, на первый взгляд ничем не примечательный, кроме того, что стрелка его безумно крутилась, как будто сошла с ума, не найдя где север - а где юг.

- Это что…  компас?  -  с недоверием спросил Алексей, рассматривая предмет.
- Не совсем...  солнечные часы, но пусть будет «компас», - тихо ответил  Мистер Петля,  - Этот компас показывает не север, а путь назад, назад во времени.

- Я или схожу с ума, или ... это здорово,  чёрт возьми! - подумал Алексей.
Алексею вдруг  стало не по себе, и он едва удержался от смеха.

Ему уже доводилось слышать и читать о всякой мистике, но чтобы вот так, в баре, кто - то пытался  подарить  ему «магический компас»...  никто бы не поверил на моей кафедре истории, и сказали бы что я  - заболел.

- Да ты меня разыгрываешь....  прошлое давно известно, всё описано и также найдены артефакты, что там в прошлом  такое, чего я не знаю?  -  сказал  Алексей игриво, играть - так играть.

Незнакомец наклонился ближе, его голос стал почти шёпотом:
- Пирамиды строили не люди...  И Атлантида - была.  Теперь пришло время подвести итоги цивилизации Алексей, время собирать камни. Время собирать камни...

Алексей полуоткрыл рот и остановил взгляд на горящих глазах Мистера.

- Бери компас Алексей,  и отправляйся в воспоминания, но не заиграйся  историк, и будь осторожен  - время не любит  лишнего вмешательства, - сказал Мистер Петля,  и его фигура исчезла, словно он растворился в воздухе.

Бармен даже не обратил внимания на его уход, будто тот был невидим для всех, кроме Алексея.

Слова  Мистера Петли  зазвучали в голове  Алексея,  оставляя в его душе странное чувство. Он взял  компас, ощутив его холодный металл на ладони. На крышке компаса были выгравированы древние руны и символы, значение которых Алексей не мог вспомнить, хотя казалось, что он где - то их  уже видел. Оставшись один, Алексей ещё долго смотрел на компас, ощущая, как его сознание борется между желанием попробовать и страхом перед  новым неизвестным.

- Как же им пользоваться.... Воспоминания.... Это можно узнать воспоминания нашей цивилизации, или других тоже? Мистер об этом ничего не сказал, даже инструкцию не приложил, типа - разбирайся сам. А если я могу исправить все ошибки нашей  цивилизации? Да какой там! Даже остановить войны могу!

И Алексей ощутил себя супергероем.  Да  мистика какая - то,  не может быть, хотя...

Алексей дальше погрузился в раздумья: - Цивилизации стирали и уничтожали раньше. Неужели и мы погибнет также,  как и предыдущие? И превратимся в ничто...  Это никак не допустит Бог - Создатель всего...  И от таких мыслей Алексею самому стало дивно, я же - историк, о чём это я.

Хорошо...  Как же им пользоваться, этим компасом?  Сейчас я нахожусь в Венеции, и меня, как историка, интересует - как строилась Венеция в прошлом.
Алексей взял компас в руку и сказал: - «Венеция прошлого».

Неожиданно стрелка компаса завертелась, а потом остановилась, указывая на определённую точку. Алексей вдруг ощутил странное покалывание в кончиках пальцев, и поддавшись внезапному порыву, он закрыл глаза и сосредоточился,  будто вспоминая о Венеции прошлого.

Внезапно мир вокруг него изменился. Появилось ощущение, что земля ушла из - под ног, закружилось в голове, и Алексей  почувствовал себя в водовороте,  несущем его назад во времени.

Теперь он летел  куда-то....

Тело не так стало чувствовать  себя, как обычно: я  вдруг стал большой...- пролетает мысль в голове Алексея, я - маленький... я - узкий, я - широкий.  Мыслить я могу, - оценивает своё состояние Алексей, - наверное так  после смерти себя чувствуешь, другим, изменённым.
И здесь я вспомнил  Алису из Страны Чудес, которая тоже менялась, после того, как попала в мифическую страну, побежав за белым кроликом.

Когда  Алексей  открыл глаза,  то понял, что находится в прошлом.
Перед ним простирались  острова  и море. Повесив компас на шею, Алексей направился ближе к морю.

Но,  как только он сделал первый шаг, компас  висящий у него на шее,  начал быстро нагреваться и в голове раздался голос Мистера Петли: - Будь осторожен, Алексей, вмешаешься в прошлое - и последствия могут быть не в сторону людей, помни -  время подводить итоги.

Алексей остановился, чувствуя, как страх и сомнение разрывают его изнутри.   Да ну, всё это - сон,  и когда я проснусь, никакого компаса и не окажется рядом.

Автор - Марина Спруз


Рецензии