Путешественник

"Осуждение другого всегда неверно, потому что никто никогда не может знать того, что происходило и происходит в душе того, кого осуждаешь."

Лев Николаевич Толстой





   Светало. Человек в Картинках уже давно не спал, и сидел на траве небольшого холмика метрах в сорока от шоссе. Он смотрел на медленно и грузно поднимающееся из-за далёкого горизонта оранжевое светило, и вздыхал. Всё-таки, что ни говори, а одиночество штука грустная. Особенно когда на тебя ни то что не обращают внимания, а скорее преднамеренно избегают. Будущее. Оно всегда всех пугает.
Так думал Человек в Картинках. А между тем в каких-то десяти метрах от него знойный сентябрьский воздух затрещал, задрожал и раскололся на миллионы блестящих осколков, рассыпавшихся по траве и вспыхнувших, словно огненные искры. Всё произошло за сотые доли секунды. Человек в Картинках повернул голову налево, и увидел неподалёку от себя стоящее на земле металлическое кольцо метров двух в диаметре, подключённое к цилиндрическому устройству, стоящему рядом с ним, светящемуся полосками всех цветов радуги и издающему тихие свистящие звуки. Внутри кольца слегка вибрировало зеркало. Со стороны оно скорее напоминало не зеркало, а подогретый холодец, странным образом отражающий всё вокруг. Казалось, прикоснёшься к нему — и тебя засосёт внутрь, в пустоту, и уже никогда не выпустит навстречу яркому солнцу и зелёной траве...
Из зеркала вышла фигура. Фигура была одета в белый комбинезон с серебристыми и красными вставками, на голове фигуры был надет такой же бело-серо-красный шлем с чёрным стеклом, чем-то напоминающий мотоциклетный. Когда фигура отошла от дрожащего зеркала в кольце приблизительно на метр, кольцо дрогнуло и зеркало пропало. Цилиндр прекратил светиться и свистеть. Всё затихло. Фигура в шлеме осмотрелась по сторонам и нажав что-то на наладоннике, начала снимать свой шлем, обнажая голову молодого человека лет двадцати.
Всё это время Человек в Картинках не сводил с пришельца глаз. Но в то же время он не двигался, боясь спугнуть появившееся из ниоткуда чудо. Страх? Его не было. Вышедший из кольца человек выглядел на удивление обычно. Как будто он был обычным студентом, только что оставившим седло своего старого мотоцикла, а не неизвестным, появившимся буквально из воздуха. Человек из Ниоткуда увидел наконец Человека в Картинках и вглядевшись в него своими немигающими глазами, повернулся и пошел к нему, приветственно махая рукой. На лице пришельца сияла дружелюбная улыбка. Сидящий на холме невольно помахал Человеку из Ниоткуда в ответ и даже немного подвинулся на своём насиженном холмике.

— Здравствуйте!

— Доброе утро.

Пришелец занял освобождённое ему место рядом с Человеком в Картинках. Тот взглянул на него. Улыбчивое и дружелюбное, подтянутое лицо с зелеными глазами исследователя.

— Вы откуда?

Человек в комбинезоне кивнул на небо.

— Я из другого мира. Вот прям совсем другого. Из другой вселенной.

Человек в Картинках не удивился. Всё время с тех пор как его татуировала та ведьма, он вообще перестал удивляться происходящему. Хотя неудивительно, ведь он заранее знал почти всё. Картинки говорили всё. Они предсказали, что Он появится. Так что в какой-то мере он его ждал.

— А вы тот самый? Человек в Картинках? Стало быть, вы знали что я появлюсь здесь.

Человек в Картинках посмотрел на пришельца и слегка прищурился. Звучит это всё как полнейший бред, и он подумал уж было, что татуировки его обманули. Или ошиблись. В общем, вряд ли его собеседник из другой вселенной. Наверное это просто розыгрыш от жителей того городка, где Человек в Картинках был последний раз. Помнится, некоторые из зрителей, что пришли в балаган в тот день очень заинтересовались его татуировками. Он догадывался в чем было дело — скорее всего тот путешественник, встретившийся ему с неделю назад, был печатником. Такие люди никогда не упускают возможности написать о чем-то, что может привлечь человеческое внимание. Надо будет почитать газеты...

— О чём задумались, если не секрет?

Голос пришельца вернул Человека в Картинках в реальность. Оказалось, что Человек из Ниоткуда уже отошёл от своего собеседника, и возился с тем серебристым металлическим цилиндром, что был подключён к кольцу. Странно, казалось что пару минут назад кольцо и цилиндр находились на несколько метров дальше чем сейчас...

— Да так. О своём. А откуда вы меня знаете?

В моём мире о вас написан рассказ. Знаете, вы довольно любопытный человек.

— Так и знал. Вот говоришь с кем ни попадя, потом пишут о тебе всякое. За такое вообще в суд подают.

Человек в Картинках порядком огорчился. Он взглянул на небо. Помолчав несколько секунд решил задать свой обычный вопрос.

— Вы не знаете, где мне найти работу?

Пришелец улыбнулся.

— Нет, не знаю. Мне жаль это говорить, но вас вряд ли куда-то вообще возьмут. Заведите лучше свой бизнес. Предсказывайте будущее, например.

— И как я это буду делать? Да и не смыслю я ничего в бизнесе. Лучше уж дальше буду скитаться да изредка подрабатывать где придётся. 

Человек в Картинках поднялся на ноги. Солнце уже поднялось, и своими жаркими лучами освещало его лицо и все окрестности. Раскрашенный путник вытер пот со лба и вздохнул.

— Я пойду дальше. До вечера мне нужно попасть в следующий город, туда должен приехать бродячий цирк. Поди перехвачу что-нибудь.

— Вы же мне не поверили, да?

Пришелец тоже встал и внимательно посмотрел на Человека в Картинках. Они глядели друг на друга, не сводя глаз, изучая. Странная получилась ситуация. Во всех смыслах странная. Странное кольцо и странный цилиндр, странный человек, вышедший оттуда. Человек в Картинках был почти уверен в том, что это всего лишь представление. Вот-вот из травы поднимутся папарацци с камерами и микрофонами и начнут снимать какое-нибудь очередное глупое комедийное шоу, в котором единственное что будет вызывать смех у безмозглых зрителей — осуждение. Но шли секунды, а ничего не происходило. Совершенно.

— Трудно кому-то верить в наше время. Никогда ничем хорошим не заканчивается.

— Я вас понимаю. Пройдёмте со мной, я докажу вам, что мне можно верить.

Человек из Ниоткуда протянул руку Человеку в Картинках. Древнейший из всех жестов дружелюбия и доверия. Древний но всё такой же эффективный.

— Ну, показывайте. Кстати, как мне к вам обращаться?

— Обращаться? Ну... Зовите меня Путешественник.

Они вошли в зеркало, вновь образовавшееся в металлическом кольце. Тихий бульк, и зеркальная поверхность поглотила и Путешественника, и Человека в картинках. Тишина. Солнце продолжало неумолимо подниматься, занимая своё законное место на безоблачном осеннем небе, в траве бесшумно копошились насекомые и мелкие грызуны. По шоссе не проезжала ни одна машина.

***

Два человека стояли на берегу моря, и вглядывались вдаль. Вдали, как и повсюду на многие мили вокруг, различался лишь ржаво-красный пейзаж. Ржавый песок, ржавые скалы, ржавое было даже небо. Два человека стояли на берегу ржавого моря, ржавой планеты. Они были на Марсе.

— У меня глаза совершенно ничего не различают. Всё красным-красно, и только ваш белый силуэт. Так не пойдёт.

— Соглашусь, пожалуй. Не лучший пример. Но надеюсь что вы начали...

— Я убедился сразу. Я ведь и правда знал, что вы придёте. Просто до последнего момента наотрез отказывался в это верить. Теперь верю.

— И всё же, следуйте за мной.

Бульк.

Два человека, два вечных путешественника стояли на крыше полуразрушенного небоскрёба без стёкол, с одним лишь железобетонным остовом, прогнившим насквозь и более. Не смотря на это, здание держалось и сохраняло свою вертикальную позицию. Светало, солнце пронизывало такие же полуразрушенные и опутанные зелёными щупальцами лиан высотки насквозь, и отражалось от луж на разбитой сотни лет назад асфальтовой дороге в сотнях метров внизу под наблюдателями.

— Что же это... Конец света?

— Нет, это мир после него. Конец света тут произошел давным-давно, и от человечества не осталось и следа. Разве что люди в убежищах, но они смертельно боятся выходить на поверхность. Будут сидеть там еще лет двести.

— Спокойно здесь...

— Согласен. Но не стоит надолго здесь задерживаться, радиация еще не выветрилась полностью. Это может плохо сказаться на вашем здоровье.

— Тогда дальше?

— Дальше.

Бульк.

Теперь взору Путешественника и Человека в Картинках предстал песчаный карьер с одиноким зданием на противоположном его краю. Из здания вышли люди. Много людей. Люди были одеты в белые балахоны с масками, в которых имеются лишь две маленькие прорезиьдля глаз, поверх балахонов бронежилеты а на предплечьях — красные повязки с черным символом в виде цепочки ДНК. Предводителем группы люлей был человек невысокого роста, в черном балахоне и с противогазом на лице. В обеих руках у него были гранатомёты револьверного типа.
Навстречу этим людям, коих насчитывалось теперь около сотни, вышел отряд солдат в тяжелых бронежилетах с щитами и мечами в руках. Все ждали.

— Что это?

— Это? Это мир, познавший всю боль осуждения. Знаете, осуждение вообще вещь плохая. И это все знают. Многие называют осуждение дискриминацией, притеснениями, осуждают само осуждение. Но от него никуда не деться. Осуждение, пожалуй, основа каждой из вселенных. Как будут жить люди, если бы они прекратили друг друга осуждать?  Их мир стал бы пустым. Осуждение – это одна из самых древних и распространенных форм человеческого взаимодействия. Оно может проявляться в разных формах: от простого неодобрения до открытого порицания и даже агрессии. Хотя каким бы оно ни было, ти всегда движет ненависть. Пусть и скрытая, но ненависть. С одной стороны, конечно, осуждение помогает поддерживать порядок в обществе. Когда люди нарушают правила, их поведение подвергается осуждению со стороны окружающих. Это создает определенные рамки поведения, которые помогают людям жить вместе, соблюдая общие нормы и ценности. Но с другой стороны, и в большинстве случаев, осуждение приводит к негативным последствиям. Во-первых, оно становится причиной стресса и тревоги у тех, кто подвергается осуждению. Люди могут чувствовать себя отвергнутыми обществом, что может негативно сказаться на их психическом здоровье. Да и на физическом тоже. Во-вторых, осуждение формирует стереотипы и предрассудки. Мир, в котором мы сейчас, отличный пример этого. К тому же если человек постоянно подвергается осуждению за свои поступки или особенности, он может начать воспринимать себя через призму этих негативных оценок. Представляете, сколько невинных людей погибло из-за того что их осудили окружающие? Осуждение почти никогда не бывает справедливым. Люди — жестоки и осуждают и отвергают всех, кто отличаются от большинства хоть каким-то образом. Знаете, я за всю жизнь не видел ни одного мира, где не было бы осуждения. Взять хоть вас. Почему вы никак не можете укорениться, найти постоянную работу, семью, друзей? Потому что вы другой. Вы отличаетесь. За это люди вас ненавидят. Вы наделены тем, чего у остальных нет, это вызывает страх и зависть. Вот так вот.

— Думаю вы правы... Но, что сделаешь, люди существа своеобразные. Осуждение часть того, что делает нас людьми. Чем вы например отличаетесь от остальных? Неужели вам не приходилось осуждать кого-либо?

Путешественник закрыл глаза, вздохнул и сел на землю. Он молча признавал правоту Человека в Картинках. В то же время он знал что тоже прав.
Человек в Картинках сел рядом. Вместе путешественники обратили свой взор обратно на карьер, в котором уже успела начаться битва. Люди в баюелых балахонах и люди в синей броне бились друг с другом врукопашную, лишь изредка откуда-то с края карьера в сторону толпы раздавались очереди из пистолет-пулемёта. Взрывы. Их производил предводитель группы с повязками с символом ДНК на предплечьях. Но вот уже он перестал стрелять в атакующих щитовиков, а побежал к стоящему на краю карьера командиру в сером плаще с капюшоном и маской.

— Вы знаете, что случилось в этой вселенной? Из-за чего всё это происходит?

— Болезнь. Зараженные этой болезнью люди часто получают сверхъестественные способности, и остальные их боятся. Что удивительно, болезнь не заразна, но всё равно заражённых не считают людьми... Их осуждают.
А перед нами стычка угадайте кого? Двух различных группировок этих самых заражённых. Одни хотят убивать здоровых за дискриминацию, другие хотят найти лекарство и решить всё мирным путём. Обе группы осуждают друг друга. Не правда ли забавно?

— Они же убивают друг друга. Не нахожу такое забавным.

— Кому как.

Лидер людей в балахонах наконец добежал до вражеского командира и ярко засветился, словно собирался взорваться. Его пронзил красный луч из руки стоявшей чуть поодаль девочки. Он упал.

— Трагедия, не так ли?

— Слушайте, почему бы вам не вмешаться? Если вы можете перемещаться между вселенными, то почему бы не взять и не прервать это кровопролитие?

— Я бы рад, но... Зачем? Какой смысл? Вещи должны идти своим ходом. Считайте что мы просто наблюдатели, неспособные вмешаться в дело. Словно бы это скачки — можно смотреть на бегущих животных, но нельзя подначить к ускорению бега понравившуюся лошадь.

— Но ведь на кону жизни людей!

— А когда они не на кону? Всегда кто-то умирает. В мультивселенной ежесекундно погибают триллионы, но рождаются на миллиарды больше. Смерть — конец для человека, но не для человечества.

Люди в балахонах стали отступать. Смерть лидера стала для них шоком. Один за другим они подались назад, а люди в броне и с щитами начали на них наступать. Казалось бы, уже конец, но на вершине края карьера, по левую руку от наблюдателей лидер "белых" поднялся на ноги и выстрелил в воздух из своего гарнатомёта. Его противогаз  треснул и был весь в крови, как и одежда.

— Смотрите! Он жив!

— Нет. Он мертв.

— Но...

— Это его сестра. Представляете, в каком она отчаянии? Её брата убили на её глазах те, кому она так доверяла. Что самое грустное — она не сделала ничего плохого...

Увидев внезапное возвращение своего лидера, балахонщики воодушевились и напали на солдат с щитами, начав громить их так, как не громили раньше. Однако человек в противогазе что-то сказал подбежавшему к нему солдату в отличающейся от других маске, и "белые" снова начали отступать. В это время к лидеру молниеносно приблизился отряд людей в разнообразной одежде, во главе с тем командиром в сером плаще, и одна из них, женщина в синей униформе и с небольшими рожками на голове, пронзила человека в противогазе красным мечом.

— Думаю, нам пора возвращаться. Пойдёмте, Человек в Картинках.

Путешественник поднялся на ноги, отряхнулся от пыли и пошел к металлическому кольцу, что стояло поодаль и поблескивало своей зеркальной поверхностью, резко выделяясь на фоне жёлтого песка окружающей их пустоши.

— Да... Наверное вы правы.

Человек в Картинках тоже поднялся и бросил последний взгляд на карьер. Та девочка, что убила первого человека в противогазе, сейчас стояла на коленях перед вторым и плакала. Женщина с мечом стояла в стороне и отдавала приказы по рации. Командир в сером плаще пытался успокоить девочку. Безуспешно.
Человек в Картинках отвернулся и пошел к ожидающему его Путешественнику.

— Готовы?

— Готов. Только... Я так и не понял, кто из них плохой, а кто хороший? Кто герой, а кто злодей?

— Понимаете, злодеев не существует. Вот совсем. Каждый из нас — герой собственной истории. Только и всего.

Улыбнувшись, Путешественник вошёл в зеркало и исчез. Следом за ним вошёл Человек в картинках.

***

Тишина. Зелёная трава чуть заметно колышется под дуновением лёгкого утреннего ветерка. Яркое солнце уже поднялось, и почти достигло зенита. Жарко. Обычно в сентябре становится прохладнее, нежели в августе, однако в этом году наоборот — дождливый и холодный август сменился жарким и солнечным сентябрём. Черная полоса шоссе — единственное что выделяется на зелёном поле из травы и цветов.
По этому шоссе уже мало кто ездит, ведь в объезд уже год как построили новую дорогу, так что через пару-тройку лет и оно сольётся с зелёным пейзажем. В трещинах уже прорастают одуванчики и подорожник.

Тишину пространства прорезало жужжание неподалёку от шоссе, на покрытом травой холмике. Мелькнула вспышка, и на этом месте материализовалось двухметровое металлическое кольцо и цилиндр. В кольце появилось дрожащее зеркало, из которого вышли два человека.

— Такое чувство, будто мы и не уходили никуда. Солнце там же где и было, да и вообще...

— Я просто вернул нас в место и время, откуда мы и телепортировалась. Так что ничего удивительного, просто технологии.

Путешественник повозился немного с цилиндром, и зеркало встрепенулось, но тут же успокоилось снова.

— Мистер Путешественник, помните, вы говорили про осуждение? Там, на краю карьера, где шла битва.

— Конечно помню. Вы к чему клоните?

— Вы тогда сказали что осуждение почти всегда беспочвенно. Отнюдь. Существует более чем достаточно случаев и ситуаций, которые просто необходимо осуждать. Без осуждения самих себя и окружающих наш мир поглотил бы хаос. Причём одобренный всеми хаос. Вы видели как та женщина убила сестру человека в противогазе. Вы сказали, что она не сделала ничего плохого. Неужели вы в тот момент не осудили ту женщину? Неужели вы считаете, что убийство невинных можно одобрить? А грабежи? Кражи?  Даже если говорить не о действиях а о самих людях, неужели вы не осудите человека, что заявится на людную площадь в обнажённом виде?

Путешественник посмотрел на солнце, прищурился и повернулся к Человеку в Картинках.

— Всё полезно в меру. Лекарство в передозировке становится ядом, яд в нужной дозе становится лекарством. Так что правы и вы, и я. Решение за человечеством.

Путешественник просунул руку в зеркало и вытянул оттуда металлический кейс. Затем он протянул его Человеку в Картинках. Тот неуверенно взял его в руки.

— Вот. Это поможет вам первое время. Но всё-таки найдите работу. Не говорите никому что ваши татуировки предсказывают будущее, отшучивайтесь, показывайте их как можно меньше. Надеюсь, у вас получится.

Человек в Картинках открыл кейс. Внутри аккуратными стопочками лежали перетянутые резинками стодолларовые купюры. Кейс был забит ими полностью, в общей сложности около пятисот тысяч долларов. Он недоверчиво посмотрел на Путешественника.

— За что? Если вы пытаетесь всучить мне кредит, то уж знайте, что я его отдать не смогу.

— Не переживайте, считайте это вам моя благодарность за прогулку. Давно я так хорошо ни с кем не общался. Я вам очень благодарен. А теперь простите, мне пора. Заряд телепорта вот-вот закончится. Не хотелось бы застрять в незнакомой вселенной. Надеюсь мы когда-нибудь увидимся. А теперь идите же, и творите свою историю!

— Спасибо вам. Надеюсь, мы ещё встретимся. Удачи вам в ваших странствиях!

Они пожали друг другу руки и вот кольцо, цилиндр и Путешественник пропали. Единственное, что физически напоминало о визите этого пришельца — увесистый кейс с деньгами в правой руке Человека в Картинках.
Он посмотрел вперёд. Солнце встало в зенит, и нещадно пекло своими лучами всё живое и неживое на земле. Путник сначала расстегнул свою рубашку, а затем и вовсе её снял, подставляя солнцу и ветру тысячи разных историй, причудливо изображенных на его теле. Сотни разных картинок, миллионы цветов. Живая галерея двинулась вперёд по разогретому светилом шоссе.
Его ждал новый город. Его ждала новая жизнь.


Рецензии
Человек в Картинках авторства Рэя Бредбери. Вдохновился его многочисленными рассказами, подумал почему бы и не написать что-то вроде этого.

Арсений Марков   19.01.2025 06:44     Заявить о нарушении