ПУТЬ. От автора. Легенда
Впрочем, теория переселения душ, выглядит на фоне других религиозных течений вполне себе правдоподобной, может быть потому, что в ней отсутствует главный постулат всех религий – вопрос слепой веры. Ведь вера подразумевает под собой абсолютное незнание предмета культа обожествления, поклонения. А в индийском учении все ясно и понятно, прозрачно и вовсе не антинаучно – бессмертная душа после того, как ее носитель – тело, погибает, переселяется в новый «сосуд», и все начинается сначала.
Религии разъединяют; это понятно всем, даже тем, кто не готов это признать. И Христианство, как одна из главных тем данной книги, в этом не исключение, а может быть, занимает на пути разобщенности и ненависти первейшее место.
Объединяет духовность. Поэтому, мой Бог живет у меня дома: тщательно и художественно выписанный лик Иисуса Христа в серебряном окладе, стоит у меня на письменном столе. И для общения с ним мне не нужны навязчивые алчные media в виде священнослужителей; и их вычурные церкви не нужны, и я считаю, что бассейн в центре Москвы куда более полезен для людей, чем Храм Христа Спасителя. С этой иконой моя бабушка пережила блокаду Ленинграда, а ее мать – революцию и гражданскую войну. И мне приятно благодарить этого Бога за то, что родные и близкие мне люди в тяжелые годины остались целы и счастливо прожили после долгие годы; и за те испытания, что были посланы мне лично, но сделали меня лишь сильнее. И не стыдно просить, чтобы не оставил моих детей без своего покровительства в дальнейшем. Но Христианство здесь совершенно не при чем!
Весной 2019 года мы разговорились на эту тему с моим хорошим товарищем по службе и работе Дмитрием Сергеевичем Куликовым. Уже будучи кандидатом наук, доцентом, он недавно закончил докторскую, и готовился выходить на защиту. Окончив училище Ф.Э.Дзержинского с золотой медалью, Дима выбрал себе место для дальнейшей научной и творческой деятельности в стенах нашего института. Несколько позже, вступив в Русское географическое общество, он, человек молодой, энергичный и пытливого ума, получил доступ к различного рода архивным записям.
Путешествуя по стране, насколько позволяло свободное время и финансовая обеспеченность, Дмитрий Сергеевич знакомился, встречался и беседовал с интересными людьми, посещал библиотеки, копался в архивах. Делая любопытные документальные исторические находки, готовил по ним лекции и читал их в отделении общества знаний Санкт-Петербурга и других городов.
Так вот, разговорились мы с ним. А он мне возьми и предложи:
– Саша, я тут сделал одно открытие (его собственные слова), напиши – ты ж, все-таки, писатель – про него книгу.
Я всегда скептически относился к такого рода предложениям, но из вежливости выразил желание послушать, что, собственно, «нарыл» мой талантливый сослуживец. И он мне поведал историю, меняющую весь облик зарождения Христианства. Чего стоит хотя бы то, что по его теории Иисус родился на тысячу лет позже, чем нам всем вложено в головы. При этом никаких реальных доказательств Куликов не предоставил (уже в процессе работы мне самому приходилось выискивать их на просторах Интернета и в публикациях известных писателей, всерьез занимающихся этим вопросом), но тема показалась весьма интересной. Я согласился попробовать, но с условием, что книга, если и будет написана, то только художественная. О документальности такой серьезной темы я и слушать не хотел, тем более что никогда не отличался познаниями в этой области.
И работа закипела.
Творческий процесс захватил меня всецело. Иногда для описания небольшого эпизодика, я по два-три дня копался в компьютерных сайтах, изучая географию местности того времени, климатические условия, пытаясь найти реальных исторических персонажей, живших в десятом веке. Листал толковый и энциклопедический словари советского периода существования моей Родины – они казались мне более надежными в плане подачи информации. Консультировался со священнослужителями, просто людьми, интересующимися данным вопросом и конкретными специалистами, серьезно его изучающими. В общем, работа оказалась сложной, но захватывающей.
Конечно, в данном повествовании, впрочем, как почти во всяком художественном произведении, множество допущений и нестыковок, которых наверняка бы удалось избежать, не перенося дату рождения Мессии на тысячу лет. Взять хотя бы эпизод с посещением волхвами Киева во времена правления там Владимира Святославовича (Красно Солнышко). Крещение Руси по общеизвестной версии произошло в самом конце десятого века – то есть Христос как минимум родился и уже был распят, а цари беседуют с князем в тысячном году, когда Иисусу (в интерпретации данной книги) не исполнилось и года! К тому же, Владимир умер в 1015-м году, а распять Спасителя по версии Дмитрия Куликова могли не раньше 1033-го. Пришлось сдвигать исторические события по времени.
Извиняет меня в таких эпизодах лишь то, что я пишу художественный приключенческий роман, да еще и с двумя параллельными сюжетами; и что история истинная отличается от истории занесенной в анналы, так же как космонавт от строителя космического корабля – направление, вроде бы одно, а специалисты совершенно разные.
Да, и про крещение много писали, что происходило оно не в один день, а шло десятилетиями, если не столетиями. А про самого князя Владимира тоже много вопросов набирается. Вот лишь маленький отрывочек из одной публикации: «Одной из самых загадочных и противоречивых фигур древней истории можно назвать этого человека. Биография князя Владимира Святославича, наследника великих Рюриковичей, истового язычника, принявшего христианство, труса, сбежавшего от гнева брата за море или героя, вернувшего силой себе княжение в Киевской Руси, полна неточностей и тайн. Однако в памяти народной он навсегда останется Владимиром Святым и былинным князем Красно Солнышко. Давайте разберемся, кем был этот человек, какие достижения он совершил сам, а что ему просто приписывалось, чем он жил, дышал, и какие решения давались ему труднее всего». Как-то так.
Посмотрите, что творится прямо сейчас, прямо сегодня: историю переписывают на глазах! Западный мир больше не устраивают учебники, где Советский Союз абсолютно обоснованно представлен как страна, освободившая Европу от зверств фашизма. Русофобы пишут новые, где между социалистическим режимом и правлением Гитлера ставится знак равенства; где Сталин напал на Германию, а не наоборот; где Бандера и Шухевич – это не кровавые нацистские палачи, а герои вконец ныне запутавшейся Украины. И это происходит, когда еще живы участники тех ужасных событий, с отчаянием и непониманием наблюдающие, как в глазах Америки и Запанного мира они из героев превращаются в злодеев. И хочется спросить: а надо ли было освобождать такую Европу в принципе?
Так чего рассуждать о том, что было более тысячи лет назад? Тогда и учебников-то не было, а летописи… А летописи переписывались десятки раз, и в каждый из них, летописец исключал что-то неугодное действующей власти, и добавлял, то, что прославляло ее в веках, стараясь как можно ярче подать порой весьма сомнительные «подвиги».
Короче, основная мысль этого, подчеркиваю, художественного произведения, заключается в том, что тремя волхвами, принесшими дары народившемуся Мессии, являлись не безымянные изначально европеец, азиат и мавр, и даже не мудрый старик, мужчина в самом рассвете сил и прекрасный юноша, а поморские Руссы, идущие на свет звезды путем «Из Варяг в Греки» с территории прусской земли (из района, где ныне расположен Калининград), чтобы направить Спасителя путем Золотого развития души, предостеречь от опасностей, обратить его в ведичество. Выправить веру Иудейскую, и не дать развиться Христианскому единобожию, как ее исполнительной ветви.
Если Вас, уважаемый читатель, заинтересовало это вступление, то о том, как и что получилось или не получилось у волхвов, вы прочтете на страницах этой более чем спорной, несколько нудной вначале, но с каждой новой главой, все более увлекательной книги. Еще раз обращаю особое внимание – художественной книги.
Александр Пархоменко
Основные герои произведения
Бальдр – царь Балтов, жрец бога Перуна; он же волхв Бальтазар. Резиденция в городе Аркона на острове Руян.
Нанна – царица, жена Бальдра, жрица богини лады Богородицы; она же волхв Мельхиор. Резиденция в городе Вышба на острове Готланд.
Криве – Верховный жрец святилища Рамове (примерно территория нынешнего Калининграда); он же волхв Каспар.
Артабан – четвертый волхв, изготовивший в дар янтарь с магическими рунами, указывающий путь и его наполнение Мессии.
Хёд – слепой брат царя Бальдра.
Локи – духовный побратим царя Бальдра и его брата Хёда.
Гандыба – капитан головной ладьи каравана.
Ратибор; Митяй – поморские варяги, кормчие на кораблях каравана.
Финист – гребец, воин, поединщик, сражавшийся с царем на соревновании, и ставший его главным телохранителем (начальником охраны каравана судов).
Веленов Дмитрий Александрович, 1973 г.р., уроженец Краснодара, проживает в Санкт-Петербурге с 1989 года. «Черный копатель».
Сотников Алексей Борисович, 1990 г.р., коренной Питерец. «Черный копатель».
Албанец (Гамидов); Казак (Гаримбеков) – наемники, получившие заказ добыть найденную реликвию.
Старший лейтенант Сергеева Людмила Федоровна – сотрудница оперативного отдела г. Санкт-Петербурга.
ЛЕГЕНДА (Вместо эпиграфа)
Стих 1
Когда числом так мал был человек,
Земля юна, блестела в лунном свете,
Ахура Мазд – Творитель вся и всех,
Собрал Сынов в Божественном Совете.
С любовью к каждому, за всякого радел,
Младым Богам давая наставленья,
И полагая каждому удел,
Им назначал сезон для поклоненья.
И говорил Господь своим Сынам:
«Когда другие люди народятся,
Произойдут стада и племена,
И по Земле народы расселятся,
Вы в помощь Человечеству тому,
На бдение и службу заступайте!
Да так, чтоб почитали Вас в дому,
Поля, леса, и воды им отдайте.
На пользу Человеку! Чтоб навек,
Любая тварь ему служила честно,
Чтобы, родясь, плодился Человек,
И жил в добре и мире повсеместно.
Да чтобы чтил Божественный Закон,
И будет благостен, богат и счастлив он!»
Стих 2
Так говорил Господь Ахура Мазд,
Отец Вселенной и ее пределов.
Вдруг с шумом появился из палат
Сын самый младший, в окруженье дэвов.
Из-за презренья к Братиям и лени,
Опаздывал он по обыкновенью.
На самом нерадивом из Сынов
Свой грозный взгляд Ахур сосредоточил,
И молвил: «Яхве, равный средь Богов,
Ты все-таки предстал пред Наши очи!
Что задержать Тебя могло вдали
От Наших чаяний и Нашего Закона,
Когда судьбу решаем Мы Земли?»
И Яхве отвечал Ему с поклоном:
«Господь! Всегда я полон важных дел:
Мои творенья, опыты, расчеты...
Я – Бог и мой божественный удел –
Следить за всем вокруг…» «Я знаю, кто ты! -
Ахура Мазд на сына возопил,
И грозно сотряслись Небес пределы.
- И знаю, чем ты занят, с кем ты был,
Что ты цинично называешь «делом»!
И опытам твоим в кромешной Мгле
«Обман», «убийство», «похоть» - вот названье.
Ты их распространяешь на Земле!
И я тебе придумал наказанье:
Тебе отдам Я холода сезон,
Февраль – твой месяц, день 29-й.
Днем поклонения тебе пусть будет он,
Среди никчемных душ. На сим – заклято!»
Стих 3
Белее белого от злобы Яхве стал,
Чернее черного глаза его сверкнули.
И он взлетел на горний пьедестал,
А дэвы его в спину подтолкнули.
И, воцарившись на вершине гор,
Вскричали разом он и дэвов хор:
«Старик! Ты выжил из ума, поверь,
И на Земле тебя забудут вскоре!
Мне поклоняться будет всякий зверь,
Всяк человек, а непокорным – горе!
Я смерь посею и страданья там,
Где славу будут возносить Богам!
Культ моих братьев я искореню,
И человечий род о вас забудет,
Я - Бог Единый! И, клянусь, сгноблю,
Людишек тех, рабом, кто мне не будет!»
Стих 4
Ахура Мазд от слов таких поник,
Но чрез мгновенье, руки воздевая,
Подобно грому молвил Бог-старик:
«Что ж, Яхве, я твой вызов принимаю.
Единобожье? Ладно, поглядим.
Коль ты силен и знаешь Человека,
Распоряжайся на Земле один,
Верховным Богом будь для них до века.
Но знай, когда последний твой народ,
От твоего спасаясь произвола,
К своим Богам древнейшим воззовет,
Падет фундамент твоего Престола.
И рухнешь в бездну ты Небытия.
Даю тебе на этом клятву Я!
А времени тебе - шесть тысяч лет,-
Сказал Ахура Мазд,- Вот мой ответ!»
Стих 5
И страшно содрогнулась Неба твердь.
И молния сей договор скрепила.
Сынам же Арамазд велел лететь
Всем прочь от этих мест. И так и было…
И стала горькой треть воды и суши
От слез Богов и горечи в Их душах.
Сие приданье Летопись ведет
Пять тыщ пятьсот двадцать восьмой уж год…
14 сентября 7528 год от Сотворения Мира.
Перевод с санскрита Ольга Лобода
Свидетельство о публикации №225011900463