Музыка Брамса и пресловутый интернационализЬм

Это было в августе 1985-го года в Латвии - тогда ещё оккупированной, советизированной и планомерно заселяемой русскоязычным людом со всего Советского Союза.

В то время я жил в России и в конце лета, как обычно, приехал в Юрмалу повидать дедушку с бабушкой.  Сойдя с вечерней электрички, я двинулся пешком вниз по проспекту Валтера в сторону реки Лиелупе. Пройдя примерно полпути, я поравнялся с небольшим и весьма скромным (без кавычек) домиком актёра Эдуарда Павулса, в котором в тот момент по всей вероятности начиналась развесёлая вечеринка или, говоря по-современному, - парти. За освещенными окнами были видны силуэты людей с бокалами вина и бутылками пива в руках, а на улицу изливались звуки рояля, на котором кто-то залихватски исполнял «Венгерский танец» Брамса.

Всё это создавало атмосферу праздника и провоцировало желание присоединиться к творческому веселью.Но видно такое впечатление складывалось не у всех. Ведь люди бывают разные, правда?

Как раз в этот момент мимо меня и мимо домика Павулса прошли две русские женщины средних лет, шествовавшие в противоположном направлении - к станции. Старшая из этих двух дам выглядела как местная, но явно из относительно недавних русскоязычных переселенцев.  Её несколько более молодая спутница, похоже, была приезжей визитёркой - скорее всего гостившей у родственников. И, само собой разумеется, обе дамы говорили между собой по-русски.

«Ой! Что это тут такое?» - Удивлённо спросила приезжая у своей местной спутницы, указывая на домик Павулса.

«Да вот - латыши беснуются!» - Безапелляционно, со знанием дела и явным осуждением в голосе ответила  «местная».

Услышав этот чудесный комментарий, ваш покорный слуга не смог удержаться и неприлично громко хохотнул, поймав на себе критические взгляды русских дам. Неискренне извинившись, я пошел дальше своей дорогой, но еще долго мне никак не удавалось убрать с лица глуповатую улыбку...
Но вот, если подумать, то разве всё это на самом деле было смешно?

А тем временем весёлый вечер в домике Эдуарда Павулса продолжался...

Виктория, 18.01. 2025


Рецензии