О Ведах. 20. Шримад Бхагавад-Гита-Махатмйам

Шримад Бхагавад-Гита-Махатмйам (из Шри Ваишнавия тантра-сары)
воспевает славу и величие "Бхагавад-гиты".

"Бхагавад-гита" -- самое известное и наиболее почитаемое Писание
Ведической литературы.

"Бхагавад-гита" является квинтэссенцией всего ведического знания,
и потому утверждается, что если даже не изучать другую ведическую
литературу, а ограничиться изучением "Бхагавад-гиты", любой человек сможет
разрешить все жизненные проблемы, осознать своё истинное "я",
получить освобождение из сансары и достичь высшего совершенства
человеческой жизни.

В данной публикации представлены тексты, прославляющие "Бхагавад-гиту" --
Песнь Бога.
          


                ШРИМАД БХАГАВАД-ГИТА-МАХАТМЙАМ
       слава Шримад Бхагавад-Гиты  (из Шри Ваишнавийа-тантра-сары)


[1] Мудрецы сказали:
— О Сута, пожалуйста, повтори нам славу Шри Гиты, как она была поведана
на Нарайана-кшетре великим мудрецом Шрилой Вйасадевой.

[2] Сута Госвами сказал:
— О достопочтеннейшие, конечно же, вы задали самый славный из всех вопросов.
Воистину, кто может описать величественную, грандиозную славу Шри Гиты,
самого сокровенного из всех сокровищ?

[3] Конечно же, Господь Шри Кришна знает всё об этой славе; Арджуна,
сын Кунти, знает что-то из этого сокровища; а Вйасадева, Шукадева,
Йаджнавалкйа и святой царь Джанака тоже что-то знают об этом.

[4] Также есть множество других, которые услышав о ней, поют хвалу
мельчайшей доли её величия.

[5] Все Упанишады подобны корове, а Господь Шри Кришна, сын Нанды, доит её.
Сын Притхи — подобен телёнку, а нектар Шри Гиты — сверхпрекрасное молоко.
И в высшей степени разумные и добродетельные души вкушают и наслаждаются
этим молоком.

[6] В самом начале я предлагаю свои почтительные поклоны Господу Шри Кришне,
который принял положение колесничего Арджуны лишь чтобы распространить
эту амброзию Шри Гиты ради высшего блага всей вселенной.

[7] Человек, желающий пересечь ужасный океан материальных страданий,
может сделать это очень легко, приняв прибежище на корабле Бхагавад-гиты.

[8] Тогда как глупец, стремящийся достичь освобождения благодаря постоянству
в практике йоги, пренебрегая слушанием мудрости Шри Гиты,
вправе быть осмеян даже ребёнком.

[9] Тот, кто днем и ночью слушает и читает Шри Гиту, никогда не должен
рассматриваться как простой смертный. Без сомнения, его подлинный облик
божественен.

[10] Для просвещения Арджуны в знании Шри Гиты Господь Кришначандра
воспел хвалу наивысших принципов преданности Господу, как относительных,
так и абсолютных.

[11] Это дарующее все благословения знание Шри Гиты, изложенное в восемнадцати
главах, опровергающих все догматы о ценности чувственного наслаждения
и освобождения (бхукти-мукти), полностью очищает сердце. Так, шаг за шагом,
постепенно приходит квалификация оказывать любовное преданное служение
Всевышнему Господу.

[12] Омывшись в священных водах Шри Гиты, преданные Господа освобождаются
от загрязнения этого материального мира. Однако такие усилия полностью
бесполезны для того, кто не верит в её высшую славу, и похожи на купание слона
(и катание в пыли сразу же после этого).

[13] Человек, ничего не знающий об учении Шри Гиты, безуспешен во всех
обязанностях в человеческой жизни.

[14] Поэтому нет никого более опустившегося, чем тот, кто не знает
поучений Шри Гиты. Его семья, его практики, понимание жизни и всё его
человеческое рождение ни на что не годны.

[15] Не существует никого более опустившегося, чем тот, кто не знает
смысла Шри Гиты. Его красивое тело, индивидуальность и семейная жизнь
признается ни на что не годным.

[16] Не существует более падшей личности, чем тот, кто ничего не знает
о Писании Бхагавад-гите. В его словах нет силы, и его репутация, поклонение,
благотворительность и хорошие качества также ни на что не годны.

[17] Человек, пренебрегающий святой Гитой, известен как неудачник
во всех отношениях. Его учеба, обеты, убеждения, аскетизм и слава
признаются ни на что не годными.

[18] Не существует никого более падшего, чем тот, кто не изучает
заключения Шри Гиты; а то знание, что не основано на этих заключениях,
признается бессмысленным, безбожным, оскорбительным по отношению к Святым
Писаниям, как Веды и Веданта, и демоничным.

[19] Поэтому следует предлагать всё свое почтение Бхагавад-гите в любое время
и в любом месте, как раскрывающей всю духовную мудрость и безупречной сути
всех святых Писаний.

[20] Человек, изучающий Шри Гиту во время святых дней, особенно в дни поста,
известные как Экадаши, независимо от того, бодрствует ли он или спит, движется
или неподвижен, никогда не будет побежден своими врагами.


[21] Тот, кто читает Шри Гиту в присутствии Божества Шалаграм-шила,
или в храме Всевышнего Господа, или в храме Господа Шивы,
на святой земле или на берегу святой реки, становится достоин обрести
всю божественную удачу.

[22] Сын Деваки, Всевышний Господь Шри Кришна, не может быть удовлетворён
изучением Вед, благотворительностью, жертвенностью, паломничеством
или обетами так сильно, как Он удовлетворён чтением Шри Гиты в преданности.

[23] Вне всех сомнений, что изучающий Шри Гиту с преданностью
обретает всё благо, которое он мог бы получить от изучения Вед, Пуран
или других Писаний.

[24] Благодаря чтению Шри Гиты в месте для йога медитации, на святой земле,
перед Шалаграм-шилой, во время жертвоприношения и, особенно,
в обществе преданных Господа, человек достигает высшего совершенства жизни.

[25] Благодаря ежедневному слушанию и чтению Шри Гиты обретаются всё благо
и все плоды таких великих жертвоприношений, как Ашвамедха.

[26] Тот, кто внимательно слушает и читает славу заключений Шри Гиты,
или излагает эти заключения другим, достигает высочайшего предназначения.

[27-28] Тот, кто с почтением и преданностью, и согласно наставлениям Писаний
дарит эту святую книгу, Шри Гиту, получит преданную жену, и, без сомнения,
обретет славу, удачу и прекрасное здоровье. Кроме того он станет
возлюблен теми, кто близок и дорог ему, и насладится великим счастьем.

[29] Несчастья, возникающие от проклятия или чёрных ритуалов,
никогда не войдут в дом, где поклоняются Шри Гите.

[30] В таком доме никогда не будет страданий от тройственных напастей,
и не будет даже страха перед болезнями, оскорблениями или неудачами.

[31] В этом доме никто и никогда не родится с телесными или психическими
недостатками; и живущие там обретут исключительную и постоянную преданность
в настроении служения лостосным стопам Господа Шри Кришны.

[32] Человек, с преданностью изучающий Шри Гиту, обретёт дружеское расположение
всех живых существ, несмотря на приобретённые в прошлом последствия
своей деятельности в этом мире.

[33] Такой человек свободен и счастлив. Хотя и совершая деятельность
в этом мире, он не запутывается в ней. Даже если человеку,
изучающему Шри Гиту, случится совершить чрезвычайно ужасный проступок,
он не будет страдать от его последствий, в точности как лист лотоса
не смачивается и каплей воды.

[34-35] Благодаря чтению Шри Гиты в преданности тотчас же искореняются
все грехи, возникающие из оскорбительного поведения или слов,
от приёма запретных продуктов, и от греховной деятельности,
побуждаемой чувствами и совершённой сознательно или несознательно
при выполнении ежедневных обязанностей.

[36] Хотя читающий Шри Гиту с преданностью может принимать пищу в разных местах
и пожертвования в различных ситуациях, он всегда остаётся
полностью не затронутым этим.

[37] Даже если человек, нарушая наставления Писаний, принимает
в качестве пожертвования множество драгоценных каменьев,
способных покрыть всю поверхность Земли, вместе с океанами, всё равно он
остаётся кристально чистым благодаря тому, что лишь один раз с преданностью
прочитал Шри Гиту.

[38] Человек, чьё сердце всегда поглощено Шри Гитой, должен быть признан
как величайший эксперт в совершении жертвоприношений и постоянном
повторении святых имен или мантр (джапа). Все его поступки правильны,
и он истинно мудр (пандит).

[39] Конечно же он обладает духовным видением и подлинно богат. Он йог
и истинный учёный. Он — знаток жертвоприношений, он в совершенстве
совершает жертвоприношения и знает все Веды.

[40] Все святые места в этой вселенной, такие как Прайаг, вечно присутствуют
там, где присутствует Шри Гита, вечная песнь Бога.

[41] Все защитники тела в облике богов, Риши и йоги присутствуют в теле того,
кто постоянно изучает Шри Гиту; они даже присутствуют в его теле во время смерти.

[42] Там, где присутствует Шри Гита, появляется мальчик пастушок
Господь Шри Кришна, окруженный Своими спутниками, такими как Нарада и Дхрува,
как хранитель и защитник.

[43] С великим счастьем Всевышний Господь Шри Кришна вместе со Своей
божественной супругой Шри Радхикой милостиво присутствуют там,
где обсуждаются, изучаются или прославляются заключения Шри Гиты.

[44] Всевышний Господь сказал:
— О Партха, Шри Гита неотлична от Моего сердца, Гита — это Моя высшая сущность,
и Гита — это Моё глубочайшее и нетленное знание.

[45] — Гита — это Моё высшее прибежище, Гита — это Моя Обитель, Гита — это
Моё самое сокровенное таинство, и, самое главное, Гита — это Мой высший Гуру.

[46] —  Я присутствую в Шри Гите, Гита — это Мой вечный дом. Лишь благодаря
знанию Гиты Я поддерживаю всю вселенную.

[47] — Знай, что вечная и неописуемая Гита, как Моё второе Я, является
высшей мудростью олицетворенного Абсолюта.

[48] — О Пандава, сейчас Я назову святые имена Шри Гиты, благодаря
воспеванию которых уничтожаются все грехи. Услышь же сейчас об этих
сокровенных именах от Меня:

[49-51] — Ганга, Гита, Савитри, Сита, Сатйа, Пативрата, Брахмавали,
Брахмавидйа, Трисандхйа, Мукта-гехини, Ардхаматра, Чидананда, Бхавагхни,
Бхранти-нашини, Ведатрайи, Парананда и Таттвартха-джнана-манджари.
Человек, в здравом рассудке постоянно повторяющий эти сокровенные
святые имена, обретает совершенство божественного знания и, в заключении,
достигает наивысшего назначения.

[52] Если нет возможности прочитать всю Гиту сразу, то следует процитировать
как минимум половину. Так, без сомнения, человек приобретает благочестие,
приходящее от раздачи коров в качестве пожертвования святым личностям.

[53] Человек обретает плод жертвоприношения Сома прочитав одну третию Шри Гиты,
а результат омовения в святых водах Ганги достигается цитированием
одной шестой этой книги.

[54] Регулярно читающий две её главы с полным убеждением, без сомнения,
достигнет жизни в мире Господа Индры на одно тысячелетие (калпу).

[55] Человек, читающий с преданностью одну главу ежедневно, вскоре станет
равным богам, таким как Рудра, и затем достигнет обители Господа Шивы.

[56] Человек, который регулярно читает половину или четверть главы,
достигнет мира бога Солнца на время, равное жизни сотни Ману.

[57] Человек, который с верой читает десять, семь, пять, три, два, один
или даже лишь половину стиха Шри Гиты, достигнет мира бога Луны
на десять тысяч лет.

[58] Тот, кто в момент смерти вспомнит половину Шри Гиты, четверть, одну главу
или даже один стих, достигнет высшего предназначения.

[59] Благодаря чтению или слушанию Шри Гиты в момент смерти
даже чрезвычайно греховные люди становятся достойны освобождения.

[60] Тот, кто имеет связь в преданности с этим Писанием, Шри Гитой,
в момент смерти, достигнет Вайкунтхи и жизни с Всевышним Господом Вишну
в великом счастье.

[61] Тот же, кто концентрируется на смысле лишь одной главы Шри Гиты,
получит возвышенное рождение после смерти. Затем, снова изучая Шри Гиту,
он достигнет конечного освобождения.

[62] Даже если в момент смерти человек произнесет слово из Гиты,
то будет ограждён от всего зла и получит благоприятное рождение.

[63] Вся деятельность, совершаемая вместе с чтением Шри Гиты,
полностью очищается и, впоследствии, становится совершенной.

[64] Человек, цитирующий Шри Гиту во время совершения погребальной церемонии
(шраддха), удовлетворяет своих предков. И если даже они отправлялись в ад,
то после этого они возвысятся до высших планет.

[65] Предки, освобождённые от бремени грехов благодаря цитированию Шри Гиты,
даруют своему потомку все благословения и достигнут райского плана,
известного как Питри-лока.

[66] Подарив Писание Шри Гиту вместе с косичкой из хвоста яка, человек
обретает полный успех в эти дни.

[67] Тот, кто одарит ученого брахмана Шри Гитой, украшенной золотом,
никогда не родится в материальном мире снова.

[68] Тот, кто подарит в качестве благотворительности сто копий Шри Гиты,
достигнет плана Абсолюта, с которого повторное рождение очень редко достижимо.

[69] Благодаря принесению в дар Шри Гиты такая душа обретает место
на планете Господа Вишну на семь тысячелетий, получив общение
со Всевышним Господом Вишну в божественном экстазе.

[70] Человек исполнит все свои устремления благодаря удовлетворению
Всевышнего Господа, если после слушания заключений Шри Гиты он поднесет
в качестве дара эту книгу брахману.

[71] Человек, никогда не читавший и не слушавший Шри Гиты, олицетворения
чистой амброзии, подобен тому, кто выплескивает нектар из своих ладоней,
чтобы испить яд.

[72] Раскрыв знание Шри Гиты и вкусив этой амброзии люди,
обеспокоенные несчастьями этого бренного мира принимают прибежище в преданности
у Всевышнего Господа и становятся истинно счастливыми.

[73] Многие святые цари, такие как царь Джанака, приняли прибежище в знании
Шри Гиты и, став безгрешными, достигли высочайшего назначения.

[74] При чтении Шри Гиты не принимается в расчет высокое или низкое рождение.
Лишь вера является квалификацией для чтения Шри Гиты, ибо из всего знания
Шри Гита — олицетворение Абсолюта.

[75] Тот же, кто из эгоизма или гордости оскорбляет Шри Гиту,
попадёт в ужасные ады вплоть до окончательного разрушения вселенной.

[76] Этот глупец, который из эгоизма низводит заключения Шри Гиты,
будет вариться в масле в аду, известном как Кумбхипака, вплоть до конца
этого дня Брахмы.

[77] Если услышав о высшей славе заключений Шри Гиты, человек всё равно
не желает слушать её возвышенную суть, то он будет постоянно рождаться
из утроб свиней.

[78] Человек, который обретает Писание Шри Гиту в результате воровства,
обрекает себя на неудачи в дальнейшей жизни; и даже его изучение
и цитирование этой книги это лишь пустая трата времени.

[79] А усилия того, кто не испытывает божественного экстаза даже после
слушания Шри Гиты, полностью бесполезны, подобно тяжкому труду сумасшедшего.

[80] Чтобы удовлетворить Всевышнего Господа человек после слушания Шри Гиты
должен предложить золото, изысканные угощения и шёлковые одежды Ваишнаву брахману.

[81] Для трансцендентного наслаждения Всевышнего Господа Хари следует
поклоняться объясняющему смысл Шри Гиты с преданностью, предлагая ему одежды
и множество других подношений.

[82] Сута Госвами сказал:
— Тот, кто после слушания или чтения Шри Гиты, воспевает её вечную Славу,
как она была поведана Всевышним Господом Шри Кришной, обретет высший и полный
плод такого поклонения.

[83] Однако тот, кто после слушания или чтения Шри Гиты не вспоминает
о её возвышенной Славе, теряет плод такого воспевания. Такие усилия
приносят столько же пользы, как и бессмысленный и тяжкий труд.

[84] Тот, кто с верой читает и слушает Шри Гиту в полном осознании
её божественной Славы, конечно же, достигает высочайшего
трансцендентного назначения.
Любой, кто с подлинной и возвышенной верой слушает Шри Гиту,
эту Божественную Песнь, полную глубокого смысла, его чистый и святой плод
вознесёт всю его жизнь на план всеохватывающего счастья, радости и очарования. 


Рецензии
Добрый день, Кари! Интересный рассказ!

Ольга Сангалова   19.01.2025 16:40     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно за внимание и отзыв, Ольга!
Доброго Вам вечера!

Кари Вестова   19.01.2025 20:56   Заявить о нарушении