Три лучших фильма, просмотренных за неделю

These are the top three movies of the week.

1 место. “Белый клык”, 1973 год, Италия, Франция, Испания.

Впервые эту картину посмотрел еще во времена ее выхода на экран и, естественно, был в глубочайшем восторге. Здоровую конкуренцию Белому клыку могла оказать только великолепная собака Лесси, фильмы о которой по выходным показывали в передаче “В мире животных”.

На мой взгляд “Белый клык”, это лучшая экранизация произведений Джека Лондона. Не зря над ней трудились кинематографисты трех стран.

Да, нет современных спецэффектов, постановка единоборств хромает. Зато в наличие вся атрибутика дорогого нашему сердцу спагетти-вестерну (хотя дело происходит на севере).

Главную роль – инженера Джейсона Скотта – исполнил итальянский актер Франко Неро. Долго вспоминал, где я его видел. Оказалось, в одной из картин Бондарчука (еще того) он сыграл Джона Рида – пионера героической журналистики и автора одной из лучших книг ХХ века “Восставшая Мексика”.

To be continue.

Три лучших фильма, просмотренных за неделю

These are the top three movies of the week.

2 место. “Артистка”, 2007 год.

Никого ни к чему не обязывающая лирическая комедия, которая держится на харизме и обаянии главной героини и исполняющей данную роль актрисе Добровольской.

Анна Петрова – одинокая женщина и по совместительству актриса второстепенного театра, в котором она уже много дет исполняет “Кушать подано” и “Волобуев, вот вам меч”. Мечты о роли Гертруды в “Гамлете” накладываются на кризис среднего возраста и нерегулярные поиски личного счастья. Когда же артистка получает и то и другое – и роль, и соответствующего спутника жизни – судьба подбрасывает новых дровишек в костер страданий: ведь возлюбленный отправляется в длительную заграничную командировку, поэтому нужно выбирать между ролью и отношениями.

Слоган картины мог бы звучать примерно так: “Лукавый – хитер и злоироничен”.

To be continue.

Три лучших фильма, просмотренных за неделю

These are the top three movies of the week.

3 место. “Шла собака по роялю”, 1979 год.

Экранизация рассказа Виктории Токаревой, если кто еще такую помнит.

Психоделическая комедия с элементами подростковой драмы о переживаниях первой влюбленности в локациях поселковой местности. Сердце юного создания разрывается между красавцем-вертолетчиком и деревенским мачо с гитарой и мотоциклеткой. Как говаривал персонаж одного из фильмов эпохи кинематографической новой волны: “Во – сюжет!”

Поскольку комедия носит лирический характер, побеждает добро.

And that is the end of the story.


Рецензии