Четвертый помощник капитана

Я его не сразу узнал. Да и не узнал бы, если бы он сам не стал   рассказывать историю с той баржей своим коллегам с парохода.   Пароход теперь был другой, но точно так же светил огнями в ночи.
Мы принимали картошку в деревянных ящиках. Их опускали в больших корытах из трюма корабля на борт баржи и на берегу тракторами стаскивали с судна и волокли по гальке к складу. Трактористы тоже были пароходские, то есть совсем из другого, не нашего мира. К ним приплыла девушка, привезла еду. Модная.
Расклешенные   брюки из байкового одеяла в клетку по фигуре.
Парни ели в свете фар и беззлобно обсуждали нас, аборигенов; им было чудно, что здесь люди делают, барышни в частности, зачем приехали сюда.
Потом перешли на свои внутренние разборки, ибо один другому задолжал Сингапурских долларов. И тут  как оказалось, мой знакомый, может быть решив покрасоваться перед девушкой, стал рассказывать, как он в одежде за баржей прыгнул в воду .
Это произошло не здесь а в бывшем поселке Дежнёво, на Беринговом море по другую сторону перешейка.
В тот год генгруз запоздал , в Чукотском море нагнало шуги, разгрузка в Уэлене была невозможна . Конец октября, в тундре снег лежит, но речки не замёрзли.
В Дежнёво сохранился один дом, который поддерживали уэленские охотники. Дом с печкой и широкими нарами с остатками сена. Керосиновая лампа . Весной сюда при необходимости завозили вельботы на санях и выходили в море на охоту.
Мы же прятали здесь продукты с парохода, чтобы не померзли.
На берегу был костер, возле грелся четвертый помощник капитана, практикант из мореходки, он же командир баржи Восток .
Дунул ночной ветерок и баржа тихонечко снялась и ушла в ночь.
Все были в доме, оформляли морской протест.
И моряк бесстрашно пошел за судном в холодные воды Берингова моря. Представьте, рядом никого,  все в домике и где то там баржа без фонариков .
Протест же составляли по поводу нехватки спирта в двух жестяных трехлитровых банках. Банки были в деревянных ящиках по четыре штуки. Пломбы были целы. Видимо корабельщики проделали дырки и слили жидкость по дороге.
Так часто делают и надо бдеть.
Тем временем помощник капитана номер 4 нашёл свой корабль в ночи, забрался на него и  мокрый рулил к берегу .
На такой же лодке за 15 лет до описуемых событий четверо стройбатовцев с острова Итуруп 49 дней  болтались в Тихом океане без еды и воды , пока на них не наткнулся вражеский авианосец.  Песни сочиняла страна о подвиге.
На следующей навигации ситуация повторилась с той только разницей, шугу пригнало резко в процессе разгрузки и было испорчено две баржи: у одной пробито днище, у другой двигатель заклинило. Моряки,отрезанные от корабля томились в черных макинтошах на кучах угля в кочегарке, ждали своей участи. И тогда одну баржу оставили зимовать на берегу, а вторую решили тащить канатом к пароходу прямо через шугу. Шуга шла неприятная, многие льдины размером с трактор колыхались и двигались на восток, к проливу.
Иногда на них лежали моржи, ибо им было по дороге.
Пароход подошёл поближе и встал на якорь кормой к берегу.
На берегу собралось пол Уэлена, и когда канат натянулся и баржа боком наползала к вращающимся в накате льдинам, люди разноголосо загалдели, как большая стая уток испугавшись в полете .На борту находилось двое или трое мореплавателей в блестящих плащах. Они на коленях стояли держась за борт, не рискуя забраться в рубку или трюм. Но все обошлось,  баржа поплясала на больших льдинах и метров через 50 погрузилась в мелкую кашу,  моряки же встали в рост, смелея.
 Вернемся в Дежнёво . Надо было что то делать с мокрым моряком .
И снова все решилось спиртом. Слава богу здесь же был и начальник станции, поддался на уговоры.


Рецензии