Воскресшие Служанки

Вчера, как и планировала, завершила выходные в Санкт-Петербурге просмотром «Служанок» (но ещё задержусь здесь по работе, заодно навещу Мариинку). Что ж, от смены продюсеров ничего не изменилось, даже состав. Даже месье Иван, который уже много раз прощался со зрителями, всё ещё продолжает играть (и могу сказать, что он в отличной форме). Голос Виктюка продолжает звучать, от чего зрители аплодируют ещё до начала спектакля. ДК, принимающий спектакль в городе, всё тот же.
Сам спектакль не изменился, на первый взгляд. Но понятно, что играть его будут уже не долго. В этом тоже есть преимущество для зрителя – можно спокойно уйти в гардероб, пока зал ещё аплодирует, потому что минутой позже очереди будут на полчаса. А спокойно уйти и прогуляться вдоль ночной Невы куда лучше, чем аплодировать умирающим служанкам.
Что сейчас не так?
Главное – что за прошедшее время о спектакле не удосужились написать никакой информации, не было ни одного интервью или статьи, которые организовали бы новые продюсеры. Для многих зрителей давний легендарный спектакль при первом просмотре становится шокирующим открытием, кому-то мужским стриптизом, кому-то и хуже. Слишком много голого тела и очень однозначных движений потных мужчин.
Возмущённый уход зрителей – это старая традиция «Служанок», но на Стромынке её давно не было, не стоило начинать и сейчас. Ведь если вы не можете объяснить, что не пропагандируете нетрадиционные ценности, то что вы можете объяснить о постановке? Сами-то что о ней понимаете, кроме того, что это «магия»?
Далее – Соланж, работающая без выходных на всех проектах, заметно сдаёт позиции. Пыхтит, не может отдышаться. Поэтому первые ряды партера лучше не брать. Над юбкой нависает «фартук», на голове растёт лысина. Но вы только представьте себе реакцию фанаток на замену актёра.
Месье Иван ранее баловал первые ряды игрой хвостиком шубы, сейчас этой милой мелочи уже нет. Нет и многих сцен, которые я помню. К счастью, успела накопить опыт просмотров и теперь есть, что вспомнить. Очевидно, что игра пойдёт на спад, постепенно, но уже не обратимо.
А вчера было очень красиво. Но это красота золотой осени перед опаданием, и все это понимают.
Мне особенно грустно смотреть «Служанок» на фоне нескольких просмотренных балетов, когда понимаешь, насколько несовершенны движения и как теряется синхронность в танцах. Не даром говорят после обновления состава, что это служаночки, а не служанки. Грустно, но это закономерно, что спектакль умирает сам, отказавшись от люминала Богомолова.


Рецензии