Как Дева Мария родила от Святого Духа?
материал их интернета
*
*
КАК ДЕВА МАРИЯ РОДИЛА ОТ СВЯТОГО ДУХА ?
*
Непорочное зачатие Иисуса Христа — концепция христианского богословия. Согласно вероучению, появление Иисуса представляет собой исполнение ветхозаветного пророчества о Мессии (Сыне Божием).
Для того, чтобы разобраться в этой непростой истории, для начала стоит обратиться к истории матери Христа - Деве Марии...
Согласно Преданию, Богородица родилась в одном из пригородов Иерусалима — в Назарете в Галилее. Ее родители, Иоаким и Анна, были людьми уважаемыми и знатными, но большого богатства не имели. Они так и не смогли родить ребенка, а в те времена это считалось признаком Божьего наказания...
Однажды супругам по очереди явился ангел и возвестил благую весть — скоро они станут родителями. В назначенный срок немолодая женщина стала матерью малышки, которую назвали Марией. Пожилая пара была счастлива и благодарила Бога за ниспосланный им дар.
Девочку, родившуюся при таких необычных обстоятельствах, решено было посвятить служению Богу. Так, трехлетнюю Марию привели в Иерусалимский храм.
Когда Марии исполнилось 12 лет, она уже не могла жить при храме и ее следовало выдать замуж. Однако еще в раннем детстве она дала Богу обет безбрачия. Самостоятельно жить в миру Мария не могла — закон воспрещал незамужним девушкам жить среди людей в одиночку.
Кроме давно умерших родителей у Марии не было близких родственников, и тогда было решено обручить ее с одним из старых вдовцов, чтобы он, формально считаясь ее мужем, был хранителем ее чистоты и целомудрия. Мужем Марии стал Иосиф Обручник.
Что мы знаем о "приемном" отце Иисуса Христа - Иосифе?
Вскоре после этого и произошли события, описанные в Евангелии как Благовещение, когда ангел сообщил о том, что Мария родит Сына Божия. Заметив беременность Марии, Иосиф впал в отчаяние: подумать только — Отроковица впала в грех!
Он стал расспрашивать супругу, но она лишь рассказывала ему о явлении ангела. Иосиф решил, что девочку соблазнили и предложил ей развод, тем самым, спасая ее от избиения камнями, которое полагалось совершать над неверными женами.
Сандро Боттичелли, "Благовещение".
Планам Иосифа помешал Гавриил: ночью он явился пожилому человеку и запретил ему отпускать Марию. Ангел поведал о судьбе будущего ребенка и успокоил взволнованного мужа. После этого разговора Иосиф поверил в непорочность зачатия и оставил Марию у себя.
Иисус был непорочно рождён от Святого Духа Девой Марией в Вифлееме. Отцы Церкви считали, что фраза пророка Исаии в Переводе семидесяти относится к Иисусу Христу:
"Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" - Ис. 7:14, Синодальный перевод
Повествование о том, что Мария была его единственным родителем, встречается в евангельских текстах Матфея и Луки. Вот как об этом говорится в Евангелии от Матфея:
Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф 1:18–21).
О том же свидетельствует и евангелист Лука:
В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк 1:26–35).
Богоматерь не испытывала в родах ни боли, ни страдания. Все это — наказание за грех, который не имел здесь места. Безболезненность Девы при рождении Богочеловека ясно видна из простого и скромного повествования, которое читаем в Евангелии:
"И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли".
Раннехристианские философы, такие как Юстин Мученик, Игнатий и Тертуллиан, подтверждали непорочное зачатие Христа. Например, Юстин признавал, что девственное рождение уже было известно в обществах, знакомых с греческими и римскими божествами.
И всё же непорочное зачатие Христа кажется странным современной публике — как христианам, так и нехристианам.
Во-первых, оно не подтверждается наукой о репродукции, а во-вторых, редко упоминается в Библии. Большинство ранних христиан в Римской империи за пределами Иудеи знали Библию в греческом переводе (Септуагинта), а не в оригинале на иврите...
Когда Евангелие от Матфея цитирует Исайю, оно использует греческую версию, в которой употребляется слово parthenos, что переводится как "девственница". А в иудейской версии используется слово almah, которое переводится как "молодая женщина". Поэтому для ранних христиан, пользовавшихся греческой версией, рождение Иисуса от девы Марии было исполнением пророчества Исайи.
Но является ли доктрина о девственном рождении ошибочным переводом? Вероятнее всего, нет. Эти термины означали одно и то же как в греческой, так и в иудейской версиях. И в Евангелии от Луки также используется слово parthenos, хотя не упоминается пророчество Исайи.
*
*
*
Изображение:
Изенгеймский алтарь (левая створка, вторая панель).
Благовещение, фрагмент. Матиас Грюневальд.
Свидетельство о публикации №225012001038