Небриллиантовая рука 2024. Рецензия на фильм

!РЕЦЕНЗИЯ ЗАБЛОКИРОВАНА НА КИНОПОИСКЕ!

Данный продукт не является, строго говоря, фильмом. Это инструмент, который используется для определенных задач и донесения определенных смыслов. Это акт выражения "гражданской позиции". Да и с художественной точки зрения - это не очень кино.

Люди, которые выделяют на создание такого продукта деньги, те, которые снимают подобное, они имеют определенный взгляд на страну, на общество, на путь развития страны, на ее прошлое. Это даже не про страну, а про позиционирование себя в мире.

Эти люди берут известный советский фильм за основу, но насыщают свой продукт новыми смыслами и содержанием. Известное название, культовый фильм используются в данном случае как контейнер для распространения своих взглядов и идей. Также в какой-то степени данный продукт является определенным жестом и актом для внутреннего потребления, для внутренней тусовки, так сказать. Персоналии, входящие в эту "тусовку", во всяком случае, публичные персоны в достаточной степени известны. Ясное дело, что есть и теневая часть. Стоит здесь сказать, что фильм является проектом канала "ТНТ", один из продюсеров - Тина Канделаки.

И у этой "тусовки" есть своя аудитория: определенная часть жителей Барвихи и близлежащих районов и еще определенная часть "мажорной" публики, а также те, кто идентифицирует себя входящими в эту "тусовку". Вот, в том числе, для этой публики и для этой "тусовки" и снимают подобные "произведения".

А еще им нравится весь этот процесс съемок, это глумление. "Внутреннее потребление", о котором мы говорим выше, можно и в таком контексте воспринимать. Наслаждаемся процессом, так сказать.

Переиздание какого-то культового фильма, сама по себе, вещь очень спорная. Казалось бы, зачем это делать? Но здесь проблема заключается в том, что наша эта "тусовка" очень сильно западоориентирована. А на западе кризис жанра и коммерциализация кинобизнеса. Поэтому запад очень активно и давно занимается созданием ремейков/приквелов/сиквелов/спиноффов и т.д., и т.п. Смысл в том, что это предполагает использование уже известного имени и паразитирование на нем.

У нас эта публика в какой-то степени делает тоже самое, но разница в деталях. Если там - это, действительно, попытка заработать денег в условиях кризиса идей, то здесь - известный фильм используется как контейнер, как мы уже выше сказали. А содержание у этой публики соответствующее. И отношение к культовому фильму тоже.

На выходе получается вот что: на роли приглашают тех, кто есть рядом; все те же, все там же - участники "тусовки". Естественно, что они ни в какое сравнение не идут с актерами, которые были задействованы в оригинальном фильме. Максим Лагашкин вместо Анатолия Папанова (худшее в этом фильме). Алексей Воробьёв вместо Андрея Миронова (недоумение). Регина Тодоренко вместо Светланы Светличной (испанский стыд). Ну и так далее. Хочется спросить: "Вам, вообще, не стыдно?". Вот так коротко. Без продолжения.

Можно по-разному относиться к советским фильмам, но даже если это отношение отрицательное, то это фильмы поколения, фильмы великой страны. И топтаться на этом недостойно.

Актерами дело не заканчивается. Вопрос в "юморе" и содержании. Оно полностью извращено. Это не пародия на "Бриллиантовую руку", это не ремейк, это глумление даже не над страной и ее народом. Это глумление над тем образом страны и ее народа, который есть внутри этой "тусовки". Осмыслите это.

Отвратителен эпизод с матом, где герой падает и должен сказать "черт побери". А что кладут в гипс вместо бриллиантов? Пластиковый телефон, якобы ввозимый из Дубая фанатами яблочной продукции, и прочий контрафакт, который теперь запретили к ввозу в РФ те, на кого эта "тусовка" взирает снизу-вверх.

Что смешного в этой сцене? Это глумление над чем? Запад ведет борьбу с Россией, пытается задушить ее экономически. Кто-то может быть даже пытается ввозить эти телефоны и прочую технику. Россия адаптируется к реальности. Люди адаптируются к реальности. Что в этом смешного? Насколько нездоровым взглядом на мир надо обладать, чтобы находить это смешным?

В фильме смешивается современная Россия и СССР. Делается это неспроста. Эта "тусовка" считает Россию "совком". Почему? По какому праву? Потому что эта публика привыкла покупать сумочки известных брендов и пользоваться яблочными телефонами? Делает ли это вас лучше? Вряд ли.

Особенно гнусно выглядит высмеивание многодетности, материнства и семьи. Шуток на эту тему в фильме хватает. В ситуации, когда наблюдается убыль населения, что в этом смешного, хочется спросить. В чем тут юмор? Вы глумитесь над вымиранием или над материнством? Большие семьи были традиционными для дореволюционной России, а теперь над этим потешаются.

Остальная часть шуток - про вещи и потребление, а также про модные современные сервисы. Почему-то про последнее шутят беззлобно, а скорее, стимулирующе. Наверное, они знают, кому стимулировать. В фильме демонстрируется реклама Сбербанка (продактплейсмент, называется; да, опять англицизм).

По какой-то извращенной логике некоторые считают, что если они гнобят себя и свою страну, то это делает их более состоятельными и полноценными. Они считают, что это делает их больше западными, цивилизованными. Это очень странно, ведь человек в Англии или США, глядя, как русский поносит собственную страну, просто будет меньше уважать такого русского, вот и все. Это ведь простая истина. Чего тут непонятного?

Есть еще один нюанс в транслируемых смыслах в фильме. Вот, например, как работает информационный западный пылесос в паре с такими "фильмами". Одной из песен в фильме является "Посмотри в глаза" Натальи Ветлицкой. Нормальная реакция любознательного зрителя - почитать про Наталью Ветлицкую в Интернет. Мы пишем в поисковой строке "Наталья Ветлицкая" и первая ссылка ведет в Википедию. Мы открываем Википедию и читаем в статье о ее гражданской позиции (осуждение России). А ссылка с этой статьи ведет на другую статью "Цензура в России во время вторжения на Украину" ну и дальше вы сами понимаете, что там написано. Вроде бы фильм, а вроде бы уже и не фильм, правда? Но если вы заявите об этом, они скажут, что это случайно; так просто получилось.

И вот таких переходов, связей, намеков, полутонов в этом фильме много. Юмор "Камеди Клаб" - это такой специфический юмор. И именно этот тип юмора содержится в фильме.

Под слоем этого юмора скрыта картина мира, которая совершенно "случайно" совпадает с тем миром, который рисуют сбежавшие из России представители "творческой интеллигенции", который рисуют западные СМИ и западные политики. И именно этот мир высмеивают в фильме. Еще раз: не реальность, а ту картину мира, которую рисуют на западе.

Давайте еще один момент разберем. В начале фильма появляются титры, что фильм "снят полурежиссерами, написан полусценаристами, сыгран полуактерами, но для полноценного зрителя".

Во-первых, фильм не может быть написан полусценаристами. Сценаристы пишут сценарий к фильму, а не фильм. Это безграмотно. Но современная публика, включая эту "тусовку", не обращает внимания на такие мелочи. Они заняты выбором сумочек и телефонов. Ну и по поводу "полноценного зрителя". Авторы фильма не очень-то уважают своего зрителя. Посмотрите на выпуски этого "Камеди Клаба". Там глумление над гостями и зрителями. Это юмор о зрителях, где люди смеются тому, как их "опускают". Это очень странный тип юмора. Зрителю "льют на гордыню", одновременно с этим, высмеивая его.

Отдельно стоит разобрать шутку с Филиппом Киркоровым про "не ту дверь" и извинения. Здесь создатели глумятся над тем, что Киркорову пришлось извиняться за ситуацию с вечеринкой. Но это только на первый взгляд. В действительности это показано так, что все эти извинения - это просто формальный акт. А дальше - "делай дальше, что хочешь".

В остальном про полурежиссеров и полусценаристов - это задумывалось как шутка, но шутка ли это?

И опять колониальный ментальный статус нашей "творческой интеллигенции" подтверждается тем, что фильм обыгрывает и использует западные фильмы и игры: Fallout, Робокоп, Люди в черном, Пираты Карибского Моря (с песней Лолиты; здесь уместно вспомнить про Ветлицкую), Кинг-Конг, Человек-паук и многие другие. Западу они поклоняются, а над своим смеются.

И посмотрите как методично и массово стали выпускаться фильмы, которые дискредитируют, извращают, обесценивают и подменяют времена Советского Союза. Топчутся на человеческих воспоминаниях о тех временах, разрушают светлые образы прошлого. Почти каждый фильм сейчас, который выпускает Кинопоиск и ТНТ, да и не только они, это ведь все с темой ностальгии, но извращенно.

Посмотрите на постер с цветами российского флага. Как вам такие ассоциации с государственным символом? Можно ли считать это уважительным отношением? Больше похоже на лицемерную услужливость: "Вы хотели патриатизьму - ну вот вам ваш патриотизьм. Смотрите - не подавитесь".

При этом совершенно очевидно, что создание этого фильма потребовало большого количества усилий и труда. Воссоздать декорации, стилизовать все, снять, поработать над музыкальным материалом - это все, безусловно, огромный объем работы. Много труда и денег. А ведь на эти деньги можно было бы снять совершенно другое кино: с другими смыслами и содержанием, про душу, про добро, про свет и надежду.

Самое страшное - в конце "Небриллиантовой руки". Там ТНТ обещает сделать подобное и с другими фильмами. "Переснять" обещают "Служебный роман", "Любовь и голуби", "Кавказскую пленницу", "Иван Васильевич меняет профессию", "Три мушкетера". Вот уж когда хотелось бы верить, что это у них шутки такие.

Одним словом - отвратительно.


Рецензии