Каждому по вере его окончание рассказа
- Решил заглянуть к тебе перед работой, - сказал Сергей с улыбкой, - можно мы будем на "ты"?
- Конечно, - ответила девушка, - рада вас, то есть тебя, видеть!
- Ну вот, я подумал, что мы могли бы работать вместе, расписывать храмы. Мне трудно даются лики святых, рисовать лица у меня мало опыта. Раньше работал художником-оформителем на заводе. Платили хорошо. Потом завод закрылся и меня уволили одним из первых. Жена пилила, что не приношу денег, гнала работать на стройку или торговать. Да какой из меня торговец? Я живопись люблю! С первой женой я развёлся - она уехала на заработки в Италию и там нашла себе мужика. Дочку мою она увезла с собой. Я женился на другой и снова жизнь не ладится... Жена старше меня и у неё сын от первого брака, уже почти взрослый. У меня с ним постоянные конфликты, буквально выживает из квартиры пасынок. Да и с женой отношения всё хуже с каждым днём... Ну а у тебя как в личном? - с надеждой спросил он.
- Замужем, есть ребёнок, - честно ответила Корина, - живём в квартире мужа. Родители на севере Молдовы.
- Мне тридцать три года, - продолжал Сергей, - возраст Христа. Чувствую, надо что-то менять в своей жизни. Вот увидел тебя и подумал - а может быть она тоже несчастлива в браке? Очень уж у тебя вид неприкаянный, ты извини меня. Запала мне в душу с первого взгляда. Сейчас ничего не говори! Давай узнаем друг друга получше, ведь у нас много общего. Ты ведь тоже не предала искусство, не уехала из страны в Европу, как многие наши женщины.
- Я понимаю о чём ты говоришь. Одна моя знакомая,(она преподавала у нас в художественной школе), тоже уехала в Италию ухаживать за старухами. Я помню её картины, весьма талантливо написанные. Зарабатывала на учёбу детям в университете, а потом вернулась с деньгами и онкологическим заболеванием. Я так считаю - нельзя продавать душу и призвание!
- Вот ты меня понимаешь - я сразу это почувствовал! - улыбнулся Сергей, - а сейчас мне пора на работу. До субботы! Подумай о моих словах, - Сергей с чувством обнял девушку и поспешил удалиться.
Корина осталась стоять в полной растерянности. Сергей ей нравился, даже очень! Именно о таком мужчине она мечтала. Но она была не свободна, да и он тоже. Её сердце, однажды закрытое для любви, оттаивало. Она боялась даже себе признаться, что мужа совсем не любит. У них нет общих интересов, кроме воспитания сына и ведения хозяйства. Даже вдохновение куда-то ушло из этих отношений! Жила, как все, точнее выживала в эти тяжёлые годы, когда старые устои общества летели под откос. Как щепка в водовороте эпохи больших потрясений. А как же её мечта стать известной художницей? Участвовать в выставках, писать прекрасные картины?
- Сколько стоит ваш ангел? - оторвала её от размышлений пожилая очень ухоженная дама. Корина назвала цену.
- Это вы сама рисуете? А какое у вас образование? - и получив ответ, дама продолжила, - Я открываю частную школу искусств и ищу преподавателей. Возьмите мою визитку и позвоните мне в понедельник, нет, лучше во вторник. Жду вас на собеседование. Прихватите свой диплом и несколько работ.
Так ничего и не продав в этот день, Корина вернулась домой радостная. Ей предложили работу по специальности - учить детей рисованию! Не надо стоять на холоде в ожидании "с моря погоды". Да ещё и Сергей, такой красивый мужчина, коллега по перу и кисти, явно запал на неё! Воистину, мир полон возможностей! А может быть её иконы всё же оказались "чудотворными"? По крайней мере, в её жизни произошли настоящие чудеса!
Мужу она рассказала только о предложении работы в школе. Про Сергея утаила. Ещё начнёт ревновать, а это ей надо? Пётр посоветовал идти в школу, если там предложат достойную зарплату. Впереди была зима, а торговать на морозе - верная угроза для здоровья. Да и продала она за десять дней всего одну икону. Тем ни менее, в субботу она отправилась снова на сувенирный рынок, поскольку обещала Сергею о встрече.
Светило яркое солнце. Листья с деревьев уже опали, а утром был заморозок. До обеда ей, наконец, улыбнулась удача - купили Ангела. Настроение было отличное! Муж будет доволен, да и на краски деньги нужны. Сергей подошел после обеда. Он помог собрать иконы и аккуратно упаковать в сумку. Они направились в сторону старинной церкви, которая долго стояла заброшенной, а теперь там шёл ремонт. Сергей распахнул тяжёлую дверь в храм. Внутри было сумрачно, пахло сырой штукатуркой и красками. Вдоль стен были расположены деревянные леса, на одной из стен незаконченная роспись с изображением каких-то святых.
- Вот тут я и тружусь, - махнул рукой в сторону росписи Сергей.
- Здесь так холодно, - заметила Корина, - а где отопление?
- Попы экономят на отоплении. Церковь ещё не работает, доходов от неё нет. Да и платят неохотно. Типа, должен трудиться безоплатно во славу Господа нашего. А у меня семья, жена денег требует.
Корина внимательно рассмотрела роспись, выполненную Сергеем. Унылые святые отцы церкви с укоризной смотрели со стен прямо в её душу. Девушка инстинктивно почувствовала, что она не хочет посвятить свою жизнь иконописи. Ну не её это путь! Нет в ней твёрдой христианской веры, по натуре она скорее язычница. Все эти святые великомученики, столь угодные церкви своими страданиями были ей чужды. Она любила жизнь, яркие краски и искренне считала, что человек рождается для счастья, любви и саморазвития. Она верила в Исуса Христа, но считала, что его учение безобразно исказили и использовали в своих корыстных целях.
- Я вот что хочу тебе предложить, - Сергей повернул её к себе лицом и внимательно посмотрел в глаза, - а давай вместе куда-нибудь уедем. Например, в Россию. Я с женой разведусь - это уже решено. Ты уйдёшь от мужа. Сына конечно заберёшь с собой. Будем жить вместе и расписывать храмы. Постепенно всё образуется. Говорят, что в России платят больше и работы для нас много, - мужчина с надеждой посмотрел ей в глаза. Потом притянул к себе и бережно поцеловал в губы. Его шелковистая борода нежно защекотала шею девушки, голова её закружилась, ноги слегка подкосились, но Сергей крепко обнял Корину, не дав ей упасть. Поцелуй был долгим и страстным. Когда она открыла глаза, боковым зрением заметила, что строгие лики святых укоризненно смотрят на неё со стен и готовы предать анафеме, за подобное прелюбодеяние в храме.
- Прости, я не могу, - хрипло произнесла она, освобождаясь из объятий. - Ты мне нравишься, даже очень. Но я не готова уйти от мужа, оставить сына без отца. А что я скажу родителям? Ещё раз прости меня...
Сергей стоял понурив голову и молчал. Корина развернулась и не оглядываясь почти побежала прочь из храма. Сердце её бешено колотилось в груди. Она убегала от мужчины, разволновавшего её душу, от самой себя, от искушения любить и быть любимой.
Больше на сувенирный рынок она не ходила и Сергея не видела. На следующей неделе Корина устроилась преподавать в школу искусств и её жизнь наполнилась новыми впечатлениями. Иконы она больше не писала.
Прошло пять лет. Отношения с мужем становились всё более напряженными. От развода удерживал только ребенок и общая жилплощадь. Однажды летом Корина шла через центр города. Стояла дикая жара, палящее солнце плавило асфальт. Даже в лёгком сарафане было жарко. Сквозь шум от автомобилей она услышала, как кто-то окликнул её:
- Корина! - она оглянулась и увидела крупного располневшего мужчину в чёрной рясе с широкой густой бородой, доходившей ему до середины груди. Под рясой вырисовывался большой округлый живот. На голове его была чёрная шапка - клобук, из под которой стекали на виски ручейки пота, на груди висел большой серебряный крест. Она с трудом узнала в нём былого красавца Сергея.
- Здравствуй Сергей! - она остановилась всё ещё глазам своим не веря, что это он. Так изменился мужчина за эти годы.
- Что, не признала? Я принял монашеский сан, теперь живу в монастыре, - поведал Сергей, - теперь меня зовут отец Павел. Вот, ходил в Примэрию по делам нашей обители. А ты совсем не изменилась, разве что стала ещё красивее! Я тогда сильно застудился, работая в холодном храме и попал в больницу. Долго болел. С женой развёлся и был на грани гибели. Тогда я и решил покончить с мирской жизнью. Видимо семейное счастье не для меня. А как ты жила эти годы?
Корина вкратце рассказала о себе. Сергей, а ныне отец Павел смотрел на неё отрешенным взглядом. Для него теперь на личной жизни был поставлен большой крест. Это была их последняя встреча, оставившая в душе женщины глубокий след.
Через несколько лет, когда сын подрос, Корина развелась с мужем. Она увлеклась эзотерикой, в которой находила больше ответов на свои вопросы об устройстве мира. Со временем вернулась к живописи, но никогда не писала иконы. Ей нравились яркие краски, солнечные пейзажи, любила рисовать иллюстрации к детским книгам - всё то. что несет радость людям. Она не была фаталисткой и понимала, что наша жизнь полна возможностей. Каждый день мы делаем выбор, по какой дороге идти и кого взять в попутчики. Это мы решаем, где работать и где жить. Уехать на заработки в чужую страну или заниматься дома любимым делом. Всё зависит от нашего выбора. И несём полную ответственность за этот выбор перед собой, близкими и перед Всевышним. Сергей сделал свой выбор, Корина свой. Их пути разошлись навсегда. И всё же, ей было жаль, что этот красивый молодой мужчина решил похоронить себя заживо в монастыре. Он отказался от возможности любить и быть любимым, иметь семью и детей. Если "Бог есть любовь", как утверждает нам церковь, то как можно отказаться от любви ради Бога?
Свидетельство о публикации №225012001364
отклик и обещала тут же прочесть вторую.Увы! Не получилось,приболела.
Вот,дочитала вторую. Понравился рассказ.Искренний,с хорошими
размышлениями,сказала бы даже,что философски,одновременно
простым и лёгким языком. я у вас в гостях не первый раз.
Приглашаю в гости к себе.
С уважением
Анна Куликова-Адонкина 07.04.2025 15:46 Заявить о нарушении
Нина Джос 07.04.2025 17:47 Заявить о нарушении