7. Кремль
Третий, четвертый....
Тем временем, вороны важно расхаживали по внутреннему двору Кремля, вертя своими черными головами. C самого начала боя, птицы вели себя так, словно звона Курантов не слышали. Они даже не встрепенулись с первым ударом. Между тем, ничто не ускользало от их пристального взгляда: “пропалывали ” клумбы, и заглядывали под каждую травинку. Теперь, после знакомства с ними, Егор отмечал необычное поведение птиц, не свойственное их диким сородичам - они не искали и не собирали ничего для себя.
-Что ждем? - решил Егор нарушить молчание полковника.
-Мы прибыли немного раньше. В полдень, когда Куранты бьют двенадцать, Его величество пребывает в палате Созерцания! - торжественно-величаво объяснил Азов, от чего получилось буквально объявление дворецкого для прибывших гостей.
Егор ловил уже не раз в тоне своего командира нотки иронии, однако же сейчас ирония эта была доброй.
Прозвучал двенадцатый удар.
-А, что созерцает Его Величество? - попытался подыграть в тоне Егор. Он не был законченным солдафоном, кое-что творческое по родству ему передалось от отца. Большую часть, конечно, унаследовал младший брат Федор.
-Его Величество созерцает мысли, растворенные в воде. - ответил Азов в прежней манере, не отводя взгляда от Спасской башни, - В палате Созерцания находится колодец. Колодец наполняется Черной водой.
У Егора не хватило театральных способностей на следующий вопрос, и он сказал, как вертелось на языке.
-Нефтью что ли?
-Нет, не нефть. Нефть - кровь Земли. - обернулся к нему Азов, нарушив свою неподвижность, и его лицо выражало серьезность, - Черная вода - это как лимфа. И она черная от наших помыслов и желаний. Мертвая вода, значит.И пока она не станет прозрачной - нам покоя не будет.
Азов вдруг резко переменился в лице и улыбнулся:
-Как в сказке!
-Василич, ты все метафорами...
-Ни каких метафор! Терпение, Егор, и вскоре все в твоей голове сложится ясной и понятной картиной. Ты вот думаешь, наверное, раз в будущем проснулся, то оно будет таким, как ты о нем представлял?
-Ну, ... - протянул Егор, на ходу подыскивая нужные слова, - Летающие машины, киборги, аппарат создания иллюзий... Тут в общем, все как-то к месту... Но вот монархия, вороны, твои вот последние образы... Черная вода...
-Твои представления продиктованы образованием и опытом с эрудицией. Скорее же пойдем, надо границы твоего восприятия расширять!
Азов выставил вперед правую руку, как бы указывая направление. Рука указывала в сторону Троицкой башни.
-Почему идем обратно? - удивленно спросил Егор, последовав за полковником.
- Подземный Кремль связан со всеми строениями на территории Кремля. Пойдем через Троицкую. Там вход. Наша цель - Боровицкая башня, а именно, ее мрачные подземелья.
Пара караульных на посту внутри башни, как и пара снаружи, к хождению Егора и полковника оставались безучастными статуями на своих постах. Солнце по-полуденному жарило во всю, но на лицах гвардейцев не было ни единой капли пота. Видимо, как говорил Азов, исподнее надежно охлаждает их тела.
-Помню, что раньше по-оживленнее было тут. - заметил Егор.
-Парламент больше не заседает в Думе. Депутаты по губерниям. Вопросы , законы и голосование - всё через Думскую сеть. У каждого именной планшет. Пожалуй, это вся их роскошь.
-И ни каких плюшек? Служебные квартиры, транспорт, пайки…
-Когда случилось Стояние в Думе, Андрей Борисович сказал так: кто вы? Депутаты смотрят на него, а понять не могут о чем он. Царь снова спрашивает: кто вы? Тут кто-то решил пошутить, выкрикнул: мы, мол, слуги народные! Царь улыбнулся, голову на бок склонил, как родитель перед детьми, что не сердится за их шалости, и отвечает: коль вы слуги народные - ступайте к своему хозяину. Барин, поди, заждался давно.
-Разбежался Парламент, наверное.
Первый созыв после Стояния в Думе еле набрался. Как узнали, что плюшек нет, повернули назад. За то второй созыв заработал, как часики. Уже почти тридцать лет так работают.
-Живут как? При моей памяти - депутат и правда, как сейчас на староязе - боярин.
-Общество у нас устроено просто. Возможности у всех равные. Радость твоя гражданская в том, что ты ищешь свое применение для общества. Нет нужды заниматься нелюбимым делом ради благополучия.
-Так можно и ничем не заниматься! Ну, не нашел себе применения. Ни к чему душа не лежит.
-Такое почти изжили. Человек у нас стремится чем-то быть полезным для общества. Тунеядство осуждаемо.
-Но, ведь не все гладко. Мы сюда летели, арест видели. Не все, значит, о пользе своей обществу думают.
-Всегда найдутся люди, которым мало. Люди, которые считают, что они лучше других и достойны лучшего. Люди, которые не хотят быть равными другим.
За разговором, Егор и Азов оказались внутри башни, перед старинными дверями с коваными железными петлями и стяжками на заклепках. Азов отворил дверь и вошел внутрь. За дверью оказался коридор, ведущий к лестницам: одна вела наверх, другая - вниз. Как и в палатах Раздолья свет шел от стен.
Азов указал на лестницу, ведущую вниз.
-Эти проходы открыли лет двадцать назад. Когда по велению царя сделали ревизию кремлевского имущества, обнаружилось много интересного. К примеру, должность , на которой человек по документам находится уже больше века!
Азов начал спуск.
-И,кто он? - зашагал по ступеням следом Егор.
-Ключник.
-Ключник... - повторил Егор. - Хранил ключи от всех дверей?
-От особых дверей. Палата Созерцания - вот пример такого помещения. Ели нашли его камору. Ни родственников, ни знакомых. Его никто в лицо не видел, кроме сотрудников спец склада, которые ему паек выдавали. С него он и жил. Сто пятьдесят лет не выходил на свет божий!
-Это байки какие-то! Ты же образно про его возраст?
-Нет. Он жил за счёт Кремля. Кремль его питал жизненными силами. - Азов обернулся, - Удивлен? Не веришь?
-Не могу принять. Образование не позволяет. Слишком все в сказку заворачивает. Колодец, Черная вода... Теперь, древний старец... Ключник...
Лестница закончилась площадкой с развилкой. Куда это в даль тянулся коридор, как понял Егор, в доль кремлевских стен.
-Это проход для стрельцов на случай обороны. - пояснил Азов. - Видишь, широкий и высокий. По нему стрельцы могли парой пройти и с собой тащить ядра и порох.
С площадки вниз, перпендикулярно коридору вела еще одна лестница.
-Нам сюда. - Азов указал на лестницу.
-Так что с Ключником?
-Ключник сказал нам, что его поставил царь, и только царь может его сменить, ибо только царь знает, как это сделать . Андрей Борисович его и освободил от занимаемой должности. Как только он процедуру выполнил - тут же Хранитель и преставился.
-В Парламенте царя не признавали, а дед - в обед сто пятьдесят лет, сразу царя признал?
-Делай выводы сам.
-Легитимность царя признал старец, переживший революцию, КГБ, ФСБ... Но... Последний царь отрекся...
Азов остановился и обернулся к Егору. Оба оказались на небольшой площадке. С нее можно было пройти в очередной коридор, но Азов снова сделал поворот к еще одной лестнице, уходящей дальше в глубь.
-Карандашем не отрекаются. Какой вывод сделаешь?
-Как бы не менялась власть в Кремле, всегда есть те, кто остается в Кремле...
-Молодец! И это есть первая государственная тайна. Почему есть такие люди?
-Ключник был не один?
Азов не останавливаясь ответил:
-Не один. Дело не в количестве, а в смысле. Сам говорил, помнишь? Про корабль говорили. Твои выводы о подлинности корабля?
-Пока о нем будут помнить... Образ в сознании ...
-Есть люди, которые служат при любой власти. Их политика и интриги не касаются до тех пор, пока нет угрозы существованию самого Кремля. Вторая государственная тайна в том, что если Верховный, то ли царь, то ли генсек, то ли президент делает что либо неугодное Кремлю, именно эти люди инициируют его смену.
-Они и есть настоящая власть в России?Значит, ты мне не для красного словца рассказывал про корабль Тесея? Мое материалистическое сознание сейчас приставтся, как Ключник!
-Вот, ты начинаешь показывать результаты! Только вот, Хранители Кремля не вмешиваются в управление государством. Когда ты увидишь царя - ты уже будешь готов принять следующие тайны. Мы с тобой не просто так ходим тут, гуляем. Вспомни Алису в стране чудес... Но, все по порядку. Как я тебе уже говорил, Кремль - это Корабль. И охранял он здесь особые помещения. Вот мы идем к одному из них.
-Товарищ полковник, а тебе не кажется, что это перебор?
Азов на этот раз после резкого замечания Егора не остановился и даже не обернулся.
-Кремль не храм, но Дом Государства. Все эти стены, проходы, помещения, купели и колодцы, все это... Ну, представь, как раковина морского моллюска. В прямом смысле, без метафор.
-Интересно изьясняешся, товарищ полковник! Вроде как метафорами, а намекаешь, что так и есть... И… кто в этой раковине живет?
-Тебе ответить прямо по-научному, или метафорой?
-Давай-ка метафорами.
-Орел двуглавый с короной, который телом своим подобен змею, и щупальца свои протягивает во все пределы, что есть пространством государства российского.
-Не лучшее объяснение…
-Давай так. Подсказка. За всю историю последних двух веков, только трех правителей России в зарубежных изданиях изображали в виде спрута: Николая lI , Сталина, Иосифа Виссарионовича, и Путина Владимира Владимировича. Всех этих трех лидеров Запад неистово измазывал кровью, но именно при этих трех Россия была в том состоянии своей государственности, когда как говориться, есть что вспомнить.
Азов остановился снова и обернулся к Егору.
-Надо понимать так, что этот странный образ спрута есть предчувствием, а точнее, предзнанием того, как оно есть на самом деле. Человек у власти, а именно все эти три лидера, были выражением в нашем мире явления, кое мы пока никакими приборами постичь не можем, а лишь только полагаясь на свой разум и чувства способны описать.
Егор растерянно смотрел на Азова, силясь поймать хоть одну мысль в голове, но мысли ни как не складывались.
Полковник развернулся и продолжил спуск.
-Ты родился и вырос на аниме и киберпанке. Чего ты ждал от будущего? Того, что тебе в мультиках нарисовали. Так? Мы подошли к моменту в истории, когда метафоры перестают быть метафорами. И это есть главный секрет седьмого технологического уклада! Поэтому мы и рядимся в кафтаны, бердыши носим и староязом балуемся. И поэтому не запрещаем врагам нашим вещать на нашей территории. Они-то еще в шестом укладе живут! А то и вовсе в пятом...
-Мне бы ясности с моллюском этим и лидерами, что бы понять тебя... Я так понял, что за видимой властью в нашем государстве есть нечто... Нечто непонятное, но реально существующее... А, лидеры, это аватары что ли?
-За любой властью. Но не совсем так, как ты по голливудскому кино судишь. И пока непосвящённые люди думают, что Россия сошла с ума, царя на трон посадила, мы уходим в отрыв на столетия. Вороны Кремль охраняют! Дирижабли без водорода и гелия, да паровозы левитурующие... Смешно? А ты представь, что надо знать, что бы этого достичь? Какими знаниями и технологиями надо обладать, что бы так было? И не откроется ли потом, после всего нечто такое, что перевернет представление о мире в целом?
-Новые измерения, пространственные переходы...
-И это еще не все...
-Только полдня прошло с моего пробуждения, и я от всего узнанного, как во сне.
-Понимаю. Ты главное, не думай лишнего. Иди, как ребенок. Со временем узнаешь. Тебе откроется понимание, а потом и глазами узришь.
Азов говорил правду. Егор понимал своего командира хорошо. И если командир был так серьезно настроен, значит, так оно и есть.
Хотя, как “оно есть” он еще плохо понимал.
Лестница ни как не заканчивалась. Она поворачивала и поворачивала: лестница - площадка, снова лестница. Егору казалось, что так будет до бесконечности, словно во сне, от чего в душе рождался страх и желание проснуться.
-Мы с Его Величеством так же шли за ним и всему удивлялись, аки малые дети. Он шел впереди, со своим посохом и вороном, и шаг за шагом открывал тайны Кремля.
При спуске по лестнице встретились несколько котов. Обычные дворовые котейки, но явно не голодающие, и на вид вполне ухоженные. Одни вылизывали шерстку, другие спали, третьи неторопливо, и даже лениво поднимались на встречу по ступеням.
-Тоже на службе? - в шутку спросил Егор. - Смена караула?
-Естественно! - ответил вполне серьезно Азов, - В подземном Кремле - кот самый лучший сторож! На службе все двадцать четыре часа!
-И они модифицированные? Или, как там...
-Ну, мы говорим, Измененные.
-Какая-то биозащита выходит...
-Так и есть. Гуси спасли Первый Рим. Коты и вороны стерегут третий Рим! Ты видел здесь хоть одну камеру наблюдения?
-Нет.. - растерялся Егор, потому что только сейчас понял, что камер-то он и не видел. - А, собаки?
-Собаки - явный объект охраны. И у них все же узкая специализация. Наши учёные мужи использовали для охраны Кремля естественные свойства поведения животных и птиц. Кот и ворон - идеальные наблюдатели. Ворон лучше гуся. Даже если наши недруги поймут, как мы добились такого результата, взломать систему наблюдения невозможно! Коты и вороны ведь, не дроны. Это живые особи. Эмоции, память... Котейки знают всех, кто при их жизни сюда спускался хоть раз.
И опять площадка, поворот, лестница вниз.
-А, если кто новый? Чужой, к примеру, я?
-Ты не чужой. Ты уже часть Корабля.
-Котейкам значит, сообщили. Сколько же их?
-Их количество знает только матушка Черная Головушка.
-Ведьма, прямо... - усмехнулся Егор. - Она кто?
-Что тебя смущает? Мой и твой непосредственный коллега. Тебе еще предстоит с ней познакомиться. В звании полковник. Считай, это ее служебный позывной. Тут у всех свои позывные. В общем, ты прав, она ведьма. Самая натуральная. Настоящая. Темная. Что, шокирован?
-Ну, если ты серьёзно...
-Нет, конечно! Я же тебе намекал: красные кафтаны, стрельцы, старояз и многое другое, что еще увидишь - это все лубочная картинка! Можно было бы и медведей с водкой, да с балалайками, но это уж слишком. Вот в это бы наши заморские партнёры не поверили. Ты же слышал по радио, как о нас цифровой клон Латыниной говорит? Они действительно так нас воспринимают! А мы подыгрываем!
Лестничный спуск резко закончился длинным коридором. В конце коридора Егор видел двух караульных, скрестивших бердыши. Егор хорошо видел их, и даже в деталях различал. Он узнал своих сослуживцев.
-Василич, в карауле - Серега и Коля?
-Узнал ведь! - тепло усмехнулся Азов. - Егор, понимаю твои чувства, но они в карауле. В карауле, Лаптев! Так что эмоции потом!
-Да понял я, товарищ полковник! Для меня они, как вчера. Вчера был кортеж. Сегодня в карауле!
-Товарищ полковник! - произнес в знак приветствия один из гвардейцев и выпрямился, притянув к себе бердыш. Это был Серега. Его напарник по караулу, Николай, сделал так же, синхронно, и тут же снова оба свели бердыши до перекрестия.
-Вольно, орлы, я новенького привел. Знакомлю с нашим хозяйством! - Азов сделал странный жест: он коснулся двумя пальцами лба, а затем указал в глубь зала.
Гвардейцы кивнули головами и развели бердыши, приглашая пройти внутрь.
-С возвращением, Чухонец! - улыбнулся Николай, - Рады видеть тебя в здравии!
-И я рад... - ответил Егор, смутившись от прозвучавшего в его адрес приветствия.
Полковник, явно понимая больше Егора, усмехнулся, похлопал его по спине и шагнул в зал.
Свидетельство о публикации №225012001578