Блогеры против писателей

  Говорят, что блогер является лидером мнений и потому за ним следуют подписчики, будто он провозглашает нечто новое и весьма уникальное. Однако в действительности блогер представляет из себя не что иное, как тип, который говорит лишь то, что желают услышать другие люди. Он ласково гладит их по шерстке, беспечно выдавая своим контентом желаемое большинством за действительное, подбадривая их затейливой полуправдой и дурманящей ум приятной иллюзией, в коей они пребывают, подтверждая их субъективные, нередко ограниченные рамками стереотипов взгляды, давая тем самым им почувствовать себя правильными, верно мыслящими и сплоченными.

  Натуральный блогер значительно отличается от писателя (некоммерческого), ибо писатель, как правило, пишет о том, что чувствует его душа, облекая свои мысли в достаточно изощренные по художественности формы и элегантные композиции. Блогер же пишет для продажи - текст ради текста, в котором силится поймать читателей на эмоциональный крючок, а в иных случаях - под шумок подсунуть рекламу товаров или услуг. Он слишком зависим от подписчиков и выкладывается ради других, не думая вовсе о смысле и глубине публикаций, потому что для блогера гораздо важнее количество – прочтений, подписавшихся, показов, комментариев, - а о качестве, пользе речи быть не может, потому что качество поглощает много времени и интеллектуальных ресурсов.

  Бытует мнение, будто писать может абсолютно любой, кто научен составлять из букв слова и даже предложения. Это породило оползень хлынувших в сети Глобальной Паутины псевдотворцов – людей, мнящих себя настоящими писателями, но не умеющих искусно лавировать среди граней смыслов, определений, презрительно не применяющих в полной объеме самый главный инструмент писателя – родной язык.

  Написать текст не составляет особого труда, тем более в наш век с его внедренными нейросетями, весьма помогающими человеку меньше думать и анализировать. Тем не менее, писать грамотно, хорошо, художественно и закладывать суть в каждую статью или рассказ, от прочтения коих остается долгоиграющее, щекочущее нутро послевкусие, умеют далеко не все. Это требует не только умения, но также определенного склада ума, мировоззрения и характера. У блогеров нет характера – они проворны и кричаще настойчивы, однако не несут ничего человечески ценного, духовного, нового, а лишь старательно формируют массу простых, необремененных рациональностью потребителей, которые рады в унисон поддакивать своему заводиле.



P.S.: Речь о некоторых блогерах, а не о всех поголовно.

(20.01.25)


Рецензии