Се Хлеб наДсущий...
- То есть вы понимаете Любовь как дорожный указатель в Царство небесное?
- Именно! Именно, дорогой Илья Андреевич.
Прокуратор взял паузу, и попросил Путника налить им обоим «травяной отравы», так он в шутку называл отвары трав, которые Путник заваривал в термосе. Путник не обижался на «отраву», «зелье» и другие подколки Фирса, он понимал, что если Илья Андреевич «не брезгует» угощением, значит травяные отвары ему нравятся. Они некоторое время молча «чаёвничали», после чего Прокуратор решил продолжить тему религии.
- То есть по-вашему получается, что Учение Христа верное, а его современная интерпретация нелогична и поэтому религия сейчас всё больше считается пережитком прошлого?
- Вот за что мне нравиться с вами беседовать, дорогой Илья Андреевич, так это за то, что вы быстро думаете, быстро улавливаете суть. Лично у меня осознание того, что я вам рассказываю, заняло годы и годы.
Но таки да, скажу я вам. Религия не особо эффективна в таком архаичном изложении, которое только ухудшалось столетиями, а пример тому – исключение реинкарнации из Учения Христа.
Что такое религия? Религия — это костыли. В религии догматы - закон. Не знаешь, как поступить – поступай по закону. Кому нужны костыли? Нездоровому человеку. Они помогают ему продвигаться к осознанию. Но тому, кто достиг состояния мокши, или стал буддой, костыли не нужны. Он чётко понимает, что по чём в этом мире.
Но плохо, когда сами костыли становятся предметом почитания. Это грех.
- И кто же по-вашему «почитает костыли»?
- Есть люди верующие, а есть религиозные – как бы вы как психолог интерпретировали эти обозначения?
- Ну ясно же из вопроса. Верующие это те, кто «практикует» по смыслу, а религиозные соблюдают форму.
- Да. Это очевидно. Религиозные могут даже верующего выгнать из Храма, потому, что он не так стоит не так креститься, не так одет.
- А верующие, что не выгонят?
- Нет. Просто спокойно и толково объяснят, что и для чего. И в другой раз человек уже придёт как надо. Я в храмы не хожу, и правил особо не знаю. Вот когда-то, будучи молодым и ретивым, я зашёл в Храм Пресвятой Богородицы и пошёл на «женскую» половину храма, на левую сторону, так как там икона Богородицы.
Пока я там был пришла одна молодая особа, вроде бы в платке, но юбка коротковата и в обтяжку. А когда она начала «бить земные поклоны» то поясница у неё осталась неприкрытой, и я увидел, что у неё стринги. Ну вот как тут молиться, молодому человеку?
- Вот вы ранее сказали, что молитва нужна не Богу а человеку, так что же всё равно какими словами молиться, лишь бы они помогали войти в правильное «расположение духа»?
- По большому счёту - да. Это хорошо показано в экранизированных белорусами Притчах. Но и правильные словесы, тоже могут помочь сделать молитву более эффективной.
- Например?
- Ну вот молитва Отче наш.
(от Матфея 6:9-13):
9 Молитесь же так:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Хорошая и сильная молитва. Но, во-первых, оригинальных текстов Нового Завета, которые были записаны при жизни Исуса Христа не сохранилось. А во-вторых я вам уже указывал на несостыковки, которые могут быть результатом человеческой «редактуры», так как вы мне сами называли различные варианты Библии.
И ещё некоторые люди каким-то образом усматривают схожесть молитвы Отче наш с «молитвой Эхнатона» или как её еще называют «молитвой слепого».
Отче Наш, неведомый но сущий,
Да святится имя нам Твое,
Пусть придёт Закон Твой, свет дающий,
Миру звёзд, и в наше бытие,
В этот день ты накорми нас хлебом,
И прости нам смертные долги,
Как и мы прощаем перед Небом,
От соблазна и от зла обереги.
Скорее всего это фейк.
Но есть Гимн Атону или точнее Большой гимн Атону из амарнской гробницы Эйе написанный около 1351–1334 годы до Рождества Христова. Который перекликается с псалмами.
Там есть такие слова: «Как многочисленно то, что ты делаешь и что скрыто перед миром, бог единственный, подобного которому нет, ты один сотворил землю по желанию сердца твоего».
А в псалмах есть (103(24)): «Как многочисленны дела Твои, Господи! Всё сделал Ты премудро: земля полна произведений Твоих».
Суть в следующем. «Бог единственный, подобного которому нет» - указывает на монотеизм.
И это за 1000 лет до Исуса Христа.
- Да ладно, виляете вокруг да около. Наверняка же переделали молитву «под себя»?
- Да. Но это было давно. Сейчас я молюсь короткой молитвой, по принципу Исусовой молитвы. Это нужно делать, когда стоит такая задача, чтобы короткая формулировка проникла в подсознание, и там повторялась сама собой, «и во сне и наяву».
- Можно полюбопытствовать?
- На счёт Отче наш – извольте. А свою короткую молитву я передам только тому, кому она действительно нужна. Вам она пока ни к чему.
- Да ладно, наверняка короткая молитва созвучна с вашим девизом.
- Да. И на этом пока всё.
Так вот возвращаясь к Отче наш.
Профессор на Семинаре указал на «хлеб наш насущный» и сказал, что более верная формулировка «хлеб наш надсущий».
То есть надсущий, тот который над сущностью, то есть не материальный, а духовный, поскольку.
Ветхий Завет (Второзаконие 8:3):
3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;
Новый завет (от Матфея 4:3-4):
3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
В более ранней версии было: «не хлебом единым жив человек».
Профессор же утверждал, что правильно так: «не хлебом едимым жив человек».
Едимым – тем что едят. То есть смысл такой – человек потому и Человек, что его Человеческая суть поддерживается «всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Поэтому вместо «хлеб наш насущный, даждь нам днесь» - что значит «накорми меня, животное существо», нужно говорить «хлеб наш надсущий, даждь нам днесь» - что значит «пошли мне вразумление, дабы я не утратил свою Человеческую суть».
- Интересная игра слов. Ну а полностью молитва как звучит?
- Этого я точно не знаю. Для личного пользования я подкорректировал её так:
Отче наш, сущий во Всем! Свято имя Твое!;
Ибо Воля Твоя во Всем, и на Небеси, и на Земли;
Яко хлеб наш надсущий даруешь нам днесь;
Тако же и даждь нам духа прозренье;
Дабы могли зреть Волю Твою во Всем;
И Царствие твое, и Воля твоя, и Слава твоя Вечны!
- Интересно-интересно. А куда подевалась строчка: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.»? И где Аминь?
- Вместо Аминь, у меня седьмая строка - моя личная короткая молитва. Потому, что я склоняюсь к той версии, что «аминь» произошло от имени египетского бога «Амон».
А на счёт - «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.». Это звучит немного так, что как бы сам Бог искушает.
Но в одном украинском варианте я слышал такое: «і не веди нас у випробування, але визволи нас від лукавого» (И нэвэди нас у выпробування, алэ вызволы нас вид лукавого).
Если перевести на русский будет так: «и не подвергай нас испытанию, но избавь от лукавого».
Искушение – это испытание, не пройдёшь его лучше не станешь. То есть эта строчка говорит о том, что не испытывай нас, а сразу сделай нас лучше. Если перевести на «студенческий язык», то это что-то вроде: «а поставьте мне оценку «автоматом», без экзамена.».
Так, что эту строку я удалил за ненадобностью. Я русич, и мне не халяву не надо.
- Да вы гордец, как я погляжу.
Рассмеялся Прокуратор.
- Гордыня грех, а гордость должна быть. Так говорил Профессор. Но у меня нет личной гордости, по причине очень низких амбиций. Мне пофиг на всё, что затрагивает лично меня.
Но я горжусь тем, что я: русич, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, и горжусь достижениями Предков. На этом с гордостью всё.
- Ну а гордыня по-вашему это что?
- Гордыня - самый страшный из семи смертных грехов.
- Почему именно гордыня? Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» утверждал, что трусость самый страшный грех.
- Нет, именно гордыня. Этому греху могут быть подвержены все, даже святые монахи. Казалось бы, ничего у монаха нет. Он всё раздал, умерщвляет плоть постом и молитвой, духовная сила его растёт.
Тут я расскажу Вам несколько примеров.
...
Свидетельство о публикации №225012001835