Мусульманину о Христе

Бог самодостаточный Творец, Творящий из вневременной вечности.  Его бестелесная мысль в совершенстве запечатлела Себя в форме мира.  Своей творческой волей Он решает пройти путь созданного Им человека во времени.  Хочет в песчинке Своего Творения самостоятельно почувствовать созданную жизнь изнутри и показать людям через Сына путь к Себе. Бог любит человека, а любовь всегда предполагает Жертвенное отношение. Человек - венец Его Творения. Он хочет не только Сам знать о путях человека, но и чтобы человек узнал Его не гадательно и приблизительно в своем человеческом представлении, а в Его Духе и Истине, так, как Он Сам знает Себя.
Он вдохнул в Адама Свое дыхание, оживил его для Себя. Это определило единое пространство для встречи человека и Бога в Духе. Поэтому у человека есть тайная способность, о которой знают немногие - иметь ум Божий.
Для этого, конечно, надо проявить усилие, ничего здесь не даётся без труда, но вопрос не в трудности обретения, а в факте наличия этого дара. Со стороны Бога этот дар человеку дан.
Бог вкладывает семя Своего Духа в Марию, и та рождает Богу Сына. Рожденный ребенок одновременно есть и Отец, и Сын.  Маленький человек беззащитен и не знает о том, что он есть Создатель мира в человеческом обличии. Ему надо найти обратную дорогу к Самому Себе.
Теперь Бог после Своего рождения во времени находится в двух лицах: как Отец, наблюдающий за Сыном, и сам Сын в человеческой плоти, пока ещё не знающий свое единство с Отцом.
Созданные Богом законы мира времени не позволяют Богу идти против Себя и произвольно творить чудеса, изменяя Свои законы мироустройства.
Он не хочет идти лёгкой дорогой чудес и вложить сразу Свой Разум в человеческого малыша, а подталкивает Сына на поиск Отца в Духе, как это происходит со всяким человеком.
Для Него важно, чтобы Он Сам в Сыне ничем не отличался от обычного человека. Поэтому Сын учится у старших, возрастает в познании и, спрашивая учителей мудрости об Отце, старается явить единство с Ним в Духе, увидеть Его лицом к лицу.
Он не знает, что пытается познать самого Себя и когда, пройдя путь познания, откроет Свое единство с Отцом в Духе и Истине, скажет: "Я и Отец одно." 
Отец наблюдает за Собой в лице Сына из вневременной вечности и управляет созданным миром Своей абсолютной властью, определяя всеобщую судьбу. В Духе Сын видит, что Отец более Его, потому что Его судьба в руках Отца также, как судьба любой частицы мира, но Он имеет свободу в Духе делать все, что захочет, не нарушая установленных Отцом правил.
Сын, осознавая Свою волю в Отце, обнаруживает и свою человеческую волю по природному естеству, но слушает волю Отца в Духе, отказывается от человеческого в пользу Божьего. Он жертвенно несёт Слово Отца людям, показывая действенную Любовь Бога, но понимания у большинства  народа не находит. Только те, кого Он избрал, сохраняют веру в Него, но понимают Его с трудом и во время Нагорной  проповеди спят.
За свою любовь Бог страдает на Кресте человеческой плотью и душой, с которой Он сжился во времени.
В смерти нарушается связь души и тела. Душа очищается от страданий и возвращается к Отцу, а тело исчезает из гроба.
В Воскресении Он приходит к ученикам в образе смертного тела, но они не могут узнать Его. Только по слову Духа, когда Он начинает говорить с ними, узнают Его. Он Восходит к Отцу и обещает прислать свой Дух каждому достойному Его любви и дружбы.
Это происходит в день Пятидесятницы. В этот день ученики получают Дух Святой, через который имеют прямое общение с Богом в уме Христовом.
Теперь все верующие в Сына, в котором Отец пришел к людям в жертвенной Любви, имеют общение с Ним в Духе, если пройдут по примеру Сына путем ответной жертвенной любви к Богу.


Рецензии