Аланы Чеченские, Карачевские, Кумыкские, и Дигорск

Аланы Чеченские, Карачевские, Кумыкские, и Дигорские

Часть 1.

Виктор Ширельман
БЫТЬ АЛАНАМИ

Шнирельман написал все про Алан.
Все, да не все!
Любая подобного рода работа преследует чьи-то интересы. Перед Шнирельманом поставили задачу вернуть на их реальное место, не на шутку распоясавщихся псевдопотомков Алан (лат. Hallan). Это был заказ института ИЭА РАН, где он в это время работал, т.е. это официальная точка зрения. Именно поэтому лжепотомки(осетинские историки) промолчали, как будто воды в рот набрали. Никаких жалоб в прокуратуру и никаких судебных исков, так как они прекрасно знают откуда дует ветер и что явилось причиной вдруг неожиданно поднявшейся бури.
Сюзерен - соплеменник, не без поддержки основной паствы и ее академической науки, назначил их Аланами, чтобы затмить нас, настоящих, оседлых, Hallan, которые, в те далекие времена, послужили источником ряда волн, впоследствии становивщихся пассионарным ядром будущих Алан - полукочевников, самыми последними из которых являютсся ныне «здравствующие» оседлые Чеченцы, современный аналог древних Алан. Но, как известно, аппетит приходит во время еды и наши соседи - псевдоаланы, следуя этому принципу, размечтались до такой степени, что начали претендовать на роль прародителя древней Руси. Вот и выдал «Шнирельман» на гора полуправду, с единственной целью - приструнить наших соседей и спустить их с небес на грешную землю. От этого удара они до сих пор не оправились и вряд ли оправятся и в будущем. А тут появился еще один возмутитель этого болота - проф. Захаров. И этот разоблачающий поток будет со временем только усиливаться. Истина то ведь как Солнце, от которого можно заслониться, но от этого оно не исчезает.
Резюмируя нужно отметить, что «все» про Алан ещё не написали, оно ждёт своих беспристрастных исследователей в будущем.

Часть 2
Карачаевцы претендуют на один,  максимум на два божественные  эпитеты:  аланы, асы.
С этим нужно согласится; во первых они себя не противопоставляют ингушам, как это делают осетины(чеченцы), чей язык информирует «макхкхалон это верхний, главный алан»( ингуши это маги’аланы, народ жрецов). Также карачаевский язык свидетельствует (ингушское самоназвание)  къалкъа -  вознесенные руки( при молитве)», небесный поклон в виде трезубца,  избранная молитва ингушского народа-жрецов.

Во вторых карачаевцы(кумыки предки части чеченцев, дигорой часть осетин) это тюркизированые кавказцы, аланы полукочевники..  которые сосуществовали с предками ингушей проживающими на равнине.
На самом деле тюрки это народ который  с древнейших времен  соприкасался с Кавказом,  в доисторические времена подчинялся жрецам Кавказа, на Кавказе оседал в виде осколков от многочисленных кочевников которые жили в Великой Степи(соседствующей с Кавказской равниной).


Къалкъан» - шлем(воинский), щит(балкарский). ( шлем и щит назван именем ингушского народа), как свидетельство о жреческом народе связанном с тайной железа: халкос, халев, халиб, ашкинез и тд. Оружие из стали, защита из железа, стало символом могущества, как современной сверхоружие, поэтому почти 500 -1000 ладно халибы (ученные жрецы)хранили свою тайну, создавали в горах заставы и уничтожали лазутчиков,  чтобы скрыть от других секретный метод каления стали.

Ерихо;нка, ерихо;нская ша;пка — тип шлема. Шапки ерихонские русских царей» считались самыми красивыми.
Ерахонские люди джейрхой. Кушева. Шебутские, Калканские, Ерехонские земли.
Термиин кольчуга - на ингушском языке обозначает закрытые кольца.
GHALGHA / галга, калка, колха, калканцы — владевшими  огненным боем в ..
"Калканцы, колканцы — в русских документальных источниках XVI-XVII вв. так называли галгаев, т.е. ингушей. Впервые на связь этнонима «калканцы» с самоназванием ингушей (гIалгIай) обратил внимание А. Н. Генко. См.: Генко А. Н.

В 1629 г. терский конный стрелец Девятка Савельев сообщал, что он «покупывал» в «калканах» (т.е. у ингушей) свинец. ( Е.Н. Кушева. Народы Северного Кавказа и их связи с Россией вторая половина XVI-XVII вв. М. 1963. С 75.)
«В 1604 г. на русских послов по пути через горы, недалеко от входа в Дарьяльское ущелье, с севера «в ночи» напали «горские люди с вогненным боем,.. на стороже их подстерегли и с ними бились, и с пищалей стреляли и от станов наших отбили и многих переранили. А сонские люди (грузины) сказывали, что те люди приходили из гор Калканцы»(Е.Н. Кушева. Калканцы (Галгаевцы) // Славянская Энциклопедия XVII век, Москва, 2004 г.
Filed under: Из истории моего народа,Калканцы —
Tags: 1590 год, 2004 г. Богуславский Владимир Вольфович, Дарьяльское ущелье, Ларсов кабак, Москва, Славянская Энциклопедия XVII век, г1алг1ай, ероханские люди, калканские кабаки, калканские люди, калканцы- галгаевцы, колканские люди, ghalghaj, ghalghay, ghlighvi, ghlighwi, gligvi, kalkanci,


Чеченцы которых чеченские историки противопоставляют ингушам, и исторические факты; Умалат Лаудаев из чеченских поедании  о нартах. Говорят, что Чечнею ( с Дагестана?) завладели неведомые до того времени чеченцам пришельцы, которых они называли нартами (нарт). ... Они имели исполинский рост; чодетыми с головы до ног в железную броню; вооружение их составляли: щит (галкан ), меч (тур) и булава (чонкур). В чеченском мифе «Как умер последний нарт», прямо подчёркивается — «Нарты были древние предки ингушского народа»!!
Главная заслуга  «чистых» чеченцев(алан) в том, что они сумели  своим достойным примером, преумножить  вейнахов, возродив аланский язык,  объединив разные племена, народы, под известным в мире названием чеченцы, нохчи.



Часть 3

ВОПРОСЫ; Могли быть  предками осетин - «свободные» аланы?   Могли  быть предки чеченцев - «свободными» ?
В истории нет подобных примеров,  люди всегда кем то управляются, на самом деле это  грубая выдумка для толпы .. чтобы копировать цивилизацию  ингушей.  Мехка-Кхел ( Страны Суд) управляющий, судебный орган был при Храме!.

На самом деле древняя «свобода народа», связана с древней религией, еще конкретнее с исключительным одним  народом( Галгай Арии),  который подчинялся своим джерам.  Данная жреческая иерархия граничила с бессословностью, так как этот народ назывался народом жрецов, где жрецов готовили из числа ингушей.

К тому, что когда осетинские историки  называют себя  «свободными аланами», тем более  присваивают божественный эпитеты  Арии, Аланы, Ан’ты, Асы, они должны иметь свой храмовый центр, сотни храмов, судебный управляющий орган при храме.  В человеческой истории известна одна подобная цивилизация под разными эпитетами: Арии( Арата), Г1алг1а, Кур, Ан, Асы, Дзаур(Дзурдзуки), Кий(кисты), Фяп( Фяппи), Вей( вейнахи)  и тд
на которую может претендовать ингушский народ - жрецов с особым религиозным статусом, народа - элиты, с правом династических браков с элитой разных народа.
Более того все Кавказские памятники, склепы, танцы, культура законы связаны с ингушскими храмами. Как народ-элита ингуши в 19 веке не роднились с теми кто не имел склепов.




Абсолютно подобная проблема с чеченскими историками которые пытаются претендовать без основании на божественные храмовые эпитеты Кисты, Дзурдзук.. 




PS

Классический «народ жрецов»,  народ оседлой культуры, отличает консервативный похоронный обряд, ингушей хоронили как элиту в склепах. Еще в 19 веке, выдавая замуж девушку спрашивали: «Есть ли у жениха Вов (башня), Г1ала (дом), Мялх-Каш (склеп)». Если у жениха не было башни, девушку еще могли отдать, но не имеющему Мялх-Каш категорически отказывали в родстве. Таково было «кистовое», значение Мялх-Каш(склепа). Стремление людей, похоронить именно в  дольмене, пирамиде, мавзолее, склепе, гробнице фараонов,  царей, патриархов, военноначальников, лидеров коммунистов - заложенная традиция, жреческой працивилизацией.

Кисты ( Ки-эпитет бога, шапка, йист-край) «шапку’корону’ носящая» элита, среди народов данную традицию сохранили евреи(халдеи-касдим аналог ингушских халха-кисты).  Немецкие историки в 18 веке, связывали происхождение Ибрахима мир ему с кистами-халха,ингушами Среди других народов,-  это привилегия королей, бояр.
 Ингуши( Ан - небесный эпитет бога, ангушт - жреческое название схожее с римским августин.(отличала пурпурная одежда, священные цвета, символы самого бога), шумерские анунаки.
5. дзурдзук(дзаур -бог/дозор, 12 ворот в страну  народа кавказских жрецов), подобный эпитет бога был у бога Аполлона.
6 Эздии (Эза- Эздии- бог, взвешивая делай, весомый)подобный эпитет бога, присуждается человеку, обществу, которые показывает пример воспитание, соблюдение законов. ЭЗДИИ - первый закон свободных и ответственных людей . Эздии г1алг1а - буквально ингуш закона. Азат - индоевропейское «свободные». Уздени, азнауры, избранные личносвободные в истории разных народов
7. Маги(Эпитет бога Маг1и - верхний, главный, Магас, Маго-ерд). Эпитетом Маги пользовались семитские халдеи, им награждали великих героев(маго-эпитет А.Македонского), пророка-мессии. Современные магнаты.
9. Арии, 1ари, 1арий - страна, гражданин. (1ар -бог, подобный бог был у ирландцев), аристократы.
10. Ас(Эс, Иса, Асса, ) - боги, пророк, асса-центр (храмовый), народы.(асы-ингуш)
11. Эпитет  бога Ал(  АЛАН - эпитет сено, истинное богатство, для перезимовки скота)
12. Вейнах - ингушские общества из 12  (Вей -бог, подобный эпитет был у бога иранцев, бога  Аполлона).


Рецензии