Как пыль вулкана, бесчисленны духи,

 возвращающиеся в духовный мир.Но далеко не все они "живые"...

Друзья!
Из Сети

"Закон перехода в мир духа несложен. Уравнить нельзя ни одно состояние. Как пыль вулкана,
бесчисленны духи, возвращающиеся в духовный мир. Конечно, материя есть состояние духа, и кровь
или ее эквивалент настолько разнятся от духа, питаемого праною, что границы порваны по всем
мирам. Дух с трудом сознает оставление материи. Дух, привязанный к Земле, облекается в астральное
тело, создающее ему иллюзию Земли здесь, в очаге вожделений и угрызений. Но дух, вылетевший
лишь со стремлением наверх, может миновать астральный план, ибо астральное тело – лишь лишний
сор. Чем меньше сора, тем чище сознание.
Трудно представить на Земле, как покинуть материю, не презирая ее, отдав на новое формирование.
Но на отдаче любой вещи имеете лучший пример. Лучший даритель придумает и лучший подарок.
Потому материя, облекавшая высокий дух, дает пользу большую, ибо ничто не иссякает. Конечно,
сознательное общение доступно для высоких духов, если обращение достаточно лишено вопросов
материи и крови. Дух, праною питающийся, не совмещает крови; потому мир можно делить по
уровню крови, – другой границы не существует.
Зерно духа непрерывно продолжает жизнь, и воздушный шар нервных эманаций несет дух на высоту,
им сложенную.
Потому, говоря о бессмертии лишь как о научном факте, глубоко правы. Последняя мысль при
оставлении материи подобна стреле. Этот момент решает направление полета, остальное прилагается
по желанию. Будем уметь желать. Построим радугу связать ступени восхождения духа.
Источник: Учение Живой Этики - Листы Сада М. Озарение, Часть вторая, 2, 3 (http://agniyoga.roeric
h.info/index.php?title=Озарение,_2-II-3)
Поговорим о смерти. Смерть не больше, нежели стрижка волос, так же отдается материя. Вопрос о
Руководителях решается тем же законом притяжения и отталкивания. Принцип отдачи и помощи
силен в мире духовном, потому каждое обращение духа, в материи сущего, вызывает ответ. Дело в
том, кто спрашивает. Можно привлечь и удержать около себя высокие силы. Также явление самых
низких духов может быть закреплено. Хотящий да получит. Когда люди поймут полезность чистой
отдачи, они получат богатство.
Дух – Свет красот звезд. Но мало духов сливаются со Светом, больше – в телах астральных. Лучше
гореть звездою, сохраняя знание и возможность вернуться на планеты для помощи.
Можно избрать лучшую долю – разве дающий не имеет явленных возможностей? Можно стремиться
вверх к Свету, как оказать помощь, – и тогда нет разлуки. Если бы оставшиеся считали ушедших
посланными к Свету и за Светом, тогда общение было бы правильнее. Чем выше дух, тем больше он
видит, – зависит от духа. Высокий дух чувствует, куда стремиться; летит, как стрела. Темный же
толчется за печкою.
Источник: Учение Живой Этики - Листы Сада М. Озарение, Часть вторая, 2, 4 (http://agniyoga.roeric
h.info/index.php?title=Озарение,_2-II-4)
Учение Живой Этики. Книга 2
Хочется сказать – милые путники, взгляните кверху, и если, вместо иллюзий Земли, вы захотите
лететь дальше, то и крылья вырастут. Между тем, вы запрудили теми же жалкими лачугами весь
астральный план. Та же клевета, то же призрачное курение, но вы забыли, что от ваших призраков
чад идет. Лучи Солнца меркнут через ваши пиры отупения. Пустые оболочки создают пустые
оболочки.
Но представьте, если бы призраки тянулись к созиданию прекрасного движения, то Лучи из
санитаров превратились бы в Лучи Света.
Именно мысль творит за пределами Земли, потому учитесь управлять мыслями.
Источник: Учение Живой Этики - Листы Сада М. Озарение, Часть вторая, 8, 15 (http://agniyoga.roeric
h.info/index.php?title=Озарение,_2-VIII-15)
Для сознательно развитого духа время пребывания в астральном плане могло бы ограничиться
промежутком сорока дней, но различные земные условия продолжили это время до нескончаемости.
У унесенных с Земли несчастное сожаление привязывает их.
Лучше всего представлено последствие в легенде о Лоте.
Для новой жизни они вышли из города, лишь одно условие было им поставлено: не оборачиваться, но
жена Лота оборотилась – и привязала себя к Земле. Религия говорит: идущий к отцам – с ними
пребудет; идущий к Ангелам – с Ними пребудет; идущий к Богу – с Ним пребудет. Значит,
назначивший себе наибольшее движение получает лучшее достижение. Потому лучшее напутствие
идущему от Земли будет – спеши, не оглядываясь.
Как же с близкими? Но чем выше станешь, тем лучше и ближе их увидишь. Конечно, обычна
задержка в последних близких, потому сокращение астрального плана зависит от правильной
кооперации.
Чем выше, тем приятнее пребывание, и на границе ментала можно духу отдохнуть, ибо там дух уже
подвержен высоким притяжениям. Но надо сознательно миновать низшие слои. Надо, чтобы взрыв
сознания мог перебросить ядро духа как можно дальше. Потому так важен момент перехода, чтоб
послать себя к высшим слоям. Очень трудно, зацепив нижние слои, потом подняться.
Если состояние духа позволяет, гораздо лучше употребить последнюю вспышку эманации нервов для
полета, – так низшие слои будут редеть. Важно уничтожить атмосферу низших слоев, которая не будет
давить на Землю. Кооперация сверху и снизу даст скорейшие следствия.
Правильно замечено о переходе без сознания. Этому легко помочь: если предварительно будет
закреплено желание высокого полета, тогда эманация нервов действует почти автоматически.
Очень хороши молитвы о блуждании души, но одно в них неверно – они твердят об успокоении, тогда
как правильнее было бы твердить – спеши. Прочитать и запомнить это нужно каждому, – он поможет
не только себе, но и мировому плану.
Источник: Учение Живой Этики - Листы Сада М. Озарение, Часть вторая, 8, 16

Ученые предложили, по их мнению, остроумное утешение: человек начинает умирать с момента
рождения. Утешение скудное и траурное.
Мы же говорим: человек рождается вечно, в особенности же в момент так называемой смерти.
Служители искаженных религий поощряют своих питомцев покупкою мест на кладбище, где при
заблаговременной заботе они будут лежать выгоднее и почетнее других, более бедных и тем не
заслуживших длинных молитв. Ладан им, бедным, будет поддельным, и певчие будут петь очень
скверно.
Скажите же, наконец, какое подлинное Учение заповедало это уродство?! Поистине, довольно могил,
кладбищ и запугиваний!
Можно знать, как светло смотрели Учителя на переход к будущим проявлениям и менее всего
заботились о месте на кладбище.
Признак отношения к смерти очень важен для характера Учения, в нем заключается понимание
перевоплощения.
Прошу отнестись к перевоплощениям строго научно. Если вы можете предложить другую
конструкцию мироздания, Мы оставим за вами место профессора семинарии и обещаем похоронить
по первому разряду,– ведь вы собрались действительно умереть в глазах просвещенных.
Прочтите внимательно писания вами напечатанных Учителей, и вы удивитесь, как дружно во все века
Они говорят о смене жизни.
Источник: Учение Живой Этики - Листы Сада М. Озарение, Часть третья, 5, 13

Скажите: «Упражнение в спокойствии ведет к овладению различными состояниями тела».
Не искавший совершенствования дух погружается при смене тела в безразличное состояние и затем
блуждает, томимый неосознанными воспоминаниями. Причем воспоминания низкотелесные
погружают его в беспросветное состояние.
Необходимо избежать безразличия при смене тела. Совершенствование стремлений даст спокойствие
переходить из одного тела в другое. При этом достигается качество Архата, который никогда не
прерывает течения сознания и постоянно устремляется в будущее.
Источник: Учение Живой Этики - Агни Йога, 130

Нужно пересмотреть все соображения о смерти. Если нет мысли о самоубийстве, если все было полно
трудом, то разве нужен долгий век в одном теле? Полезнее разбивать время на несколько опытов.
Экономия энергии есть основа мироздания. Последовать в новый дом, наполненный озоном, значит
получить доступ к новым накоплениям.
Дело йога – разрушать почитание смерти. Можно дойти до такой ограниченности, что переезд в
соседний город начнет казаться событием. После придется не переменять жилища, и представит
трудности перемена одежды. Неподвижные люди более всего боятся смерти. Думать о ней не
решаются и преходящий момент возводят в конечное состояние. Но даже на теле обновляется кожа, и
мы не зовем гробовщиков хоронить спавшую шелуху. Почему же от микрокосмоса не провести
сопоставления с макрокосмосом, помня все определения нерушимости духа, о которых говорит
Бхагавад Гита.
Учение Живой Этики. Книга 4

Кто следует Учению Огня, тот должен понимать допущение совершенствования материи. Миры тела и
света значительно соединились. Это будет знаком преображения так называемой смерти. Именно,
призрак смерти закрывает Врата Знания.
Полезно в школах учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие
умереть, ибо будущее состояние заключено в сознании нашем. Кто осознает потенциал Огня в
невидимости его, тот понимает внешнюю видимость развоплощения.
Источник: Учение Живой Этики - Агни Йога, 333

Когда люди говорят о смерти, часто высказываются верные соображения. Люди знают, что
неожиданная смерть иногда доставляет осложнения. Люди знают, что постепенный выход астрала
может облегчить многое, но главного соображения не говорят. Избегают подумать, что поверх всех
условий будет качество психической энергии. Сознанием человек одолеет все препятствия. Когда
выросло сознание, тогда всякое переходное состояние не имеет значения. Когда крепка связь с
Высшим Миром, тогда все начинания делаются легкими. Но странно, что люди предпочитают
толковать о подробностях, упуская главное.
Источник: Учение Живой Этики - Агни Йога, 559

Изъято из летописи эволюционного движения понятие нецелесообразности. Образное утверждение
древних об огне дает лучшее представление о явлении нерастворимости в пустоту. Древние заветы
говорят, что огонь, сжигающий весь горючий материал, не уничтожен, но возвращается к первичной
стадии, форме невидимого огня, стадии высшего проявления огня пространства. Так проявляется
наша жизнь.
Когда сожжено тело жизненным путем, можно ли утверждать, что оно растворилось в ничто? Когда
применен Космосом каждый свод для перемен и каждая перемена за собою влечет цепь других
перемен, тогда как же не усмотреть все бесконечные цепи восхождений нашего духа?!
Признак явлен огнем, содержащим в своей незримой высшей форме все элементы. Дух, отошедший
от Земли, и дух, возвращающийся к явлению земному, содержат в себе утверждение всех принципов.
Различие только в степени накоплений. Так до недосягаемых высот Беспредельности!
Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 27

Как тяжкий рок висит над человеческим сознанием мысль о смерти. Как неминуема чаша стоит
призрак смерти, и, пройдя весь жизненный путь, дух приходит к заключению, что здесь нужно
кончать явление жизни. Таково хождение духа, разобщенного с Космосом.
Не зная начала и видя лишь конец, дух, разобщенный с Космосом, проходит жизнь бесцельно. Но
заслужить каждый может бессмертие, приняв в сознание Беспредельность. Неустрашимость перед
концом и устремление к Беспредельности дадут духу то направление к сферам космической
неограниченности. Утвердитесь в принятии бессмертия и в каждое действие вложите искру
творчества космического огня.
Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 70

Как можно не понять явления вечно движущегося жизненного процесса, когда все энергии не только
трансмутируются, но и являют новые сочетания? Но затишья в Космосе не бывает. Все насыщено
токами непрестанными. Волнообразно двигаются энергии, и восходят новыми энергиями те силы,
которые видимо уничтожаются; когда новые течения вытесняют старые нагромождения, тогда
происходит, истинно, великий обмен энергий.
Правильно назвать смерть животворным обменом. Как можно упростить самый трудный час?
Осознанием обмена энергий. Велик закон обмена, и зависит от человека, куда устремить свой удел.
Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 1, 143

Стираются границы между полюсами – так Мы говорим, когда жизненный импульс смещается.
Переход от одного мира в другой называется утилизацией всех энергий. Эти смены есть космическое
продвижение Пространственного Огня. Так называемая смерть есть возможность нового сочетания. И
во всем Космосе живет эта мощь.
Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 2, 377

Неразумно лишь накануне готовиться, если желаешь сказать речь на незнакомом языке. Неразумно
лишь накануне начать готовиться, если желаешь выступить с новым инструментом. Неразумно лишь
накануне начать готовиться, если хочешь перейти в Тонкий Мир. Ужасно, когда всю жизнь человек
отвращался от мысли о Тонком Мире и лишь накануне перехода, как нерадивый школьник, начинает
смутно твердить слова неосознанные. Явление неминуемого перехода возвещено всеми Учениями.
Сказано: «Не умрем, но изменимся». Невозможно сказать короче. Нельзя сказать утвердительнее.
Значит, нужно знать язык Тонкого Мира; значит, нужно приобрести право входа с полным сознанием,
но накануне это невозможно достичь. Вот вместо радости кто-то начнет внушать ужас и тем нарушать
закон жизни. Но, как знаете, лучший проводник – сердце пылающее. С такою лампадою негасимою
не ужасно пройти по поднебесью и встретить Ведущих.
Источник: Учение Живой Этики - Сердце, 170

Итак, главное недоразумение остается в том, что люди готовятся к смерти вместо того, чтобы
воспитывать себя к жизни. Они достаточно слышали о том, что само понятие смерти попрано. Люди
достаточно слышали о необходимости смены семи оболочек. Достаточно дано понять, что смены эти
происходят при ближайшей работе Огня. Значит нужно помочь огненным трансмутациям, если они
неизбежны. Зачем тратить века и тысячелетия на то, что может быть совершено несравненно скорее?!
Нужно подготовить наше сознание к огнеприемлемости наших концентрированных тел. Если что
подлежит воздействию огненному, пусть это благо совершается в кратчайший срок. Мысль о
подобной трансмутации уже может значительно помочь нашему организму воспринять этот процесс в
сознание. Уже знаете, что принятие в сознание является и усвоением телесным.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 1, 597

Можно представить такое состояние, когда смерть будет попрана, и переход Бытия станет обычным
достижением.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 1, 616

При переходе в Тонкий Мир вспыхивают все виды чувства собственности, утруждающие самых
недурных людей. Следует очень помнить это обстоятельство и утвердиться на сознании, что земная
собственность не существует. Много сказано о собственности, но только огненное состояние может
показать иллюзию такой собственности. Только когда сознание наше останется единой
собственностью нашей, тогда мы чувствуем свободу восхождения.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 2, 177

Могут спросить – сколько минут должно быть не пропущено, чтобы можно было опять восстановить
сердечную деятельность? Но и это будет весьма различно, ибо само выделение тонкого тела
происходит очень индивидуально, к тому много причин как в физическом состоянии, так и в качестве
тонкого тела. Врач должен понять это разнообразие условий.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 2, 195

Дух, покидающий Земную сферу, напрягается в сознании тех достижений, которые господствовали в
его жизни. Жизнь человека имеет как бы свои лейтмотивы, и на этих песнях или плаче дух
напрягается. Достижения духа ведут ввысь, и расставание с Земной сферой всегда радость для духа,
который познал Свет подвига Служения. Даже при физических болях дух превозмогает все земные
недуги. При отрыве от Земли утверждается связь с Мирами Высшими, к которым дух стремится.
Лестница восхождения состоит из преданности Иерархии. Но дух, пребывающий в границах самости,
не имеет другого пути, кроме печали. Отрыв тогда страшен, и дух надолго привязан тогда к Земной
сфере. Много сердец устремлено к Мирам Высшим, которые познали мощь Служения. Луч помощи
протягивается преданному ученику. На пути к Миру Огненному запомним об отрыве от Земной сферы
с радостью Служения Свету.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 68

О последних часах пребывания на Земле следует очень заботиться. Часто последнее устремление
может предопределить следующую жизнь, также и слои, в которых дух будет пребывать. Конечно,
недопустимо звать в Земные сферы, когда дух уже оторвался. Ткани, которые уже освободились от
земного притяжения, напрягаются в страшном усилии, чтобы опять ассимилироваться с земною
атмосферою. Нужно приучиться мыслить при уходе так же, как и при рождении, и нужно уметь
согласовать приемы. Также как вредны задержки при рождении, также вредны задержки при смерти.
Тонкое образование нового тела должно быть принято во внимание. Раны, причиненные уходящему,
приходится лечить в Тонком Мире. Самое жестокое обращение являют с уходящими. Можно сказать
не смерть мучает, но живые люди.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 97 (

Освобожденный дух стремится всегда в Высшие Сферы, но дух, привязанный к Земле, остается
надолго прикованным к низшим слоям Астрального Мира. Связь между телом физическим и
астральным нелегко разрывается при земном сознании. Явление разрыва между телами отзывается
болезненно на тех духах, являющих земные притяжения. При восхождении духа, конечно,
освобождение утверждается при отрыве от Земли. Космический закон притяжения соответствует тому
влечению, которое нагнетается энергией сознания. Представим себе сферу, поглощенную газами
низших вожделений; те сферы и поглощают духов, не освободившихся от земных тягостей.
Устремленный дух к Огненному Миру являет свое притяжение, нагнетая все огненные энергии. На
пути к Миру Огненному насыщение сознания Миром Высшим дает спираль, которая увлечет дух в
Высшие Сферы.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 296

У порога в Тонком Мире устремление играет решающую роль. Стремление в Высшие Сферы дает духу
силу отрыва от Земли. Научить стремлению каждое живое существо есть величайшее задание. В
строительстве жизни отрыв и притяжение ко всем жизненным проявлениям должны одинаково
воспитываться в сердце, ибо такое духовное равновесие откроет многие сокровенные устремления.
Ведь открытое окно в Мир Огненный и в сердце стремление к выполнению жизненных законов
устремляют дух к широкому строительству. Именно сознательное отношение земного существа к
проходимому Миру и огненное осознание Беспредельности открывают Мир Высшего существования.
Освобожденный дух знает отрыв от Земли и всю радость творчества Красоты. На пути к Миру
Огненному огненный дух устремляется к вечному строительству.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 298


Состояние духа при переходе в Тонкий Мир обуславливается причинами сознания. Изъяв из жизни
самое тонкое устремление, дух не может сгармонизировать свои вибрации и остается в пределах
Земных. Но не только пребывание в слоях Земных дает духу тягость, но, именно, борьба между
физическими эманациями и проблесками Высшего Магнита, делает пребывание духа в низших слоях
таким тяжким. Чувство безысходности, которое человек так остро ощущает, дает много мучительных
переживаний. Именно, безысходность становится уделом лишенного тонкого устремления. Причем
на земном плане человек может искупить свою Карму, но в Тонком Мире человек зависит от своего
устремления. Пространство наполнено этими, не искупившими своей Кармы, на земном плане. Так
насыщенный дух не знает этих огненных мучений. Утончение духа есть ключ к Вратам Огненного
Мира.
Источник: Учение Живой Этики - Мир Огненный, часть 3, 307

Одни полагают, что человек постоянно умирает, другие знают, что человек беспрестанно рождается.
Одни исходят от ужаса, другие от радости. Одни внушают себе смерть, другие познают жизнь. Так
человек в большой степени предопределяет свое будущее. Можно быть уверенным, что
определяющий себе смерть не знает о Мире Высшем. Может быть, он уявляет внешние обряды, но
сердце его далеко от истины. Утверждение жизни есть утверждение Света. Дух человеческий
бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе.
Источник: Учение Живой Этики - Аум, 118

Жизнь обязывает человека восходить, тогда как смерть есть нисхождение. Сами люди в принципе
хотят понять смерть, как разрушение. Само бытие утверждает вечное обновление. Каждый умирает
для вчерашнего дня и обновляется для завтра. Каждый день происходит обновление всех троичных
начал. Каждый день и час человек приближается или удаляется от Мира Высшего.
Пусть каждый качеством своего мышления поможет своему восхождению и восприятию Мира
Высшего.
Источник: Учение Живой Этики - Аум, 119

Каждый человек носит в себе тайну. Лишь редко приоткрывается завеса прошлого, когда энергия
тонкая изобилует и в земном существовании. Только перейдя за грань Земли, человек просветляется в
познании части своей тайны. Замечателен процесс, когда тонкая энергия открывает чашу
накоплений. Память внезапно озаряется, и прошлое встает во всей справедливости. Можно
изумляться насколько человек преображается в момент, когда он покидает земную сферу. Называют
это смертью, но оно есть рождение, потому жаль, когда тонкое тело пребывает долго во сне. Особенно
замечателен переход при сохранении сознания, тогда ясно можно представить, как отваливается
ветошь земная и встает нетленное накопление – оно может оказаться истинным сокровищем. Можно
понять, почему такое тончайшее сокровище не может быть явлено среди грубых условий.
Учение Живой Этики. Книга 12
Источник: Учение Живой Этики - Аум, 153

Переход в Тонкий Мир должен быть по природе своей безболезненным. Люди, совершив земной путь,
должны принять следующее прохождение естественно. Но они сами усложняют торжественную смену
бытия. Они сами расплодили болезни и насылают их на близких.
Источник: Учение Живой Этики - Братство, часть 1, 211

Древняя пословица говорит: «Думающий о смерти ее призывает». Также и врачи иногда замечали,
что мысль о кончине ее приближает. Каждая мудрость народная содержит в себе частицу истины. Но
нужно, прежде всего, подумать – можно ли занимать мысли тем, что не существует? Пора людям
признать, что жизнь не прекращается. Так совершенно изменится отношение к земному
существованию. Для правильной эволюции нужно скорее утвердить правильную точку зрения на
непрекращающуюся жизнь. Наука должна прийти на помощь, чтобы рассеять мрачные заблуждения.
Не о могиле думать человеку, но о крыльях и красоте сужденной. Чем ярче человек внедрит в
сознание красоту миров, тем легче он воспримет новые условия.
Источник: Учение Живой Этики - Братство, часть 1, 265

Переход из тонкого состояния в ментальное напоминает и смену земного тела на тонкое. Не часто
можно наблюдать смену тонкого тела на ментальное. Особенно характерно, что освободившийся
удивляется: «Что делать с тонким телом?» Оно не скоро рассеивается и потому понятно удивление,
как и что ожидает его. Могут быть явления этой оболочки, могут быть завладения ею. Только
присутствие сильного духа может помочь, чтобы оболочка рассеялась без блужданий. Такие
блуждающие оболочки вовсе не нужны. Колебания сознания и привязанность к плотному состоянию
создают такие притяжения к земной сфере. Но если сильный дух может напутствовать
освободившегося и успокоить остающуюся оболочку, то переход может быть естественным.
Источник: Учение Живой Этики - Братство, часть 1, 360

Спрашивают люди, могут ли быть видимы оболочки, оставленные ментальным телом? Не только
могут, но бывают особенно привлекаемы к земной сфере. Тонкое тело привлекается к земной сфере,
если ментальное тело не увлекает его в сферу высшую. Вполне понятно, что тело, покинутое
менталом, будет притягиваться к сфере земной. Такие призраки могут особенно устрашать некоторых
людей, ибо в них будет отсутствовать разумное начало. И для самих оболочек такие блуждания не
полезны. Приближение к плотному слою укрепляет их и препятствует естественному разложению. Но
все такие явления отвечают лишь низшим и средним слоям Тонкого Мира. Высокое состояние
помогает скорейшему разложению оставленных оболочек. Также бывает, что высокие сознания
помогают и самому переходящему, тогда оболочка немедленно сгорает. Совершенно так, как бывает
при кремации. Уявление полной аналогии не должно удивлять.
Источник: Учение Живой Этики - Братство, часть 1, 372

Правильно сказано, что «сон подобен смерти». Уяснено в трех словах, что оба состояния относятся к
Тонкому Миру. Но такое значение забыто, и представление о неподвижности тела поставлено во главу
смысла.
Источник: Учение Живой Этики - Братство, часть 1, 537

Чудо с сосудом духа имеет научное основание. В момент ухода духа эманация нервов особенно сильна
и может быть собранна в закрытый сосуд. Силою бескорыстною воли может быть произведена
вспышка сонной эманации, и взрыв этого веще-ства равняется сильному газу. Символ духа, ибо в этот
момент дух привлечен близко. Дух держится близко, пока эманация нервов не испарится. Но надо
время для испарения эманации нервов.
Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 31.01.1923
Конечно, материя есть состояние духа, и кровь ее или ее эквивалент настолько разнятся от духа,
питаемого праной, что границы порваны по всем мирам. Дух с трудом сознает оставление материи.
Дух, привязанный к земле, облекается в астральное тело, создающее ему иллюзию земли здесь, в
очаге вожделений и угрызений. Но дух, вылетевший лишь со стремлением наверх, может миновать
астральный план, ибо астральное тело – лишь лишний сор. Чем меньше сора, тем чище сознание.
Трудно представить на земле, как покинуть материю, не презирая ее, но отдав на новое
формирование. Но на отдаче любой вещи имеете хороший пример. Лучший даритель придумает и
лучший подарок. Потому материя, облекавшая высокий дух, дает пользу большую, ибо ничто не
иссякает.
Конечно, сознательное общение доступно для высоких духов, если обращение достаточно лишено
вопросов материи и крови. Дух, праною питающийся, не совмещает кровь; потому мир можно делить
по уровню крови, другой границы не существует.
Зерно духа непрерывно продолжает жизнь, и воздушный шар нервных эманаций несет дух на высоту,
им сложенную.
Потому, говоря о бессмертии лишь как о научном факте, глубоко правы. Последняя мысль при
оставлении материи подобна стреле. Этот момент решает направление полета, остальное прилагается
по желанию.
Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 04.02.1924
Смерть не больше, нежели стрижка волос – также отдается материя.
Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 06.02.1924
Кто следует Учению Огня, тот должен понимать допущение совершенствования материи. Миры тела и
Света значительно соединились. Это будет знаком преображения так называемой смерти. Именно
призрак смерти закрывает врата Знания.
Дневники
Полезно в школах учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрёт, как умрут все желающие
умереть, ибо будущее состояние заключено в сознании нашем. Кто осознает потенциал огня в
невидимости его, тот понимает внешнюю видимость развоплощения.
Источник: Рерих Е.И. - Записи Учения Живой Этики, 21.09.1928
Сейчас же хочу только сказать Радне, что она прекрасно написала о школе и музее, но напрасно
указала, что главное значение Знамени Мира в сохранении жизней. Это значение, должна сказать,
есть наименьшее, и мы, ученики Владыки, должны бы понимать это! Война страшна не смертью, но
ужасами разрушений и увечий. Кроме того, многие эпидемии уносят гораздо больше жертв, нежели
войны. Разве испанская инфлюэнца не превысила смертность от последней войны? Жизнь
насыщенная и недолгая часто дает духу гораздо больше продвижения. Как ужасно влачить долгую,
отягощенную немощами и бесцельную старость! Так, смерть должна рассматриваться не как бедствие,
но как светлая возможность к новому накоплению и продвижению.
Источник: Рерих Е.И., Письма в 9-ти томах, т. 1, п. 96
«О последних часах пребывания на Земле следует очень озаботиться. Часто последнее устремление
может предопределить следующую жизнь, также и слои, в которых дух будет пребывать. Конечно,
недопустимо звать в земные сферы, когда дух уже оторвался. Ткани, которые уже освободились от
земных притяжений, напрягаются в страшном усилии, чтобы опять ассимилироваться с земною
атмосферою. Нужно приучаться мыслить при уходе так же, как и при рождении, и нужно согласовать
приемы. Так же, как вредны задержки при рождении (в Америке в больницах родильницам дают
задерживающие средства, чтобы роды не происходили ночью и не беспокоили покой медицинского
персонала), так же вредны задержки при смерти (всякие вспрыскивания и так далее). Тонкое
образование нового тела должно быть принято во внимание. Раны, причиненные уходящему,
приходится лечить в Тонком Мире. Самое жестокое обращение являют с уходящими. Можно
сказать: не смерть мучает, но живые люди. Все, приблизившиеся к Огненному Учению, должны
знать об этом. На пути к Миру Огненному запомним о Законе, утверждающем последние минуты».
Так пусть ближайшие сотрудники не удивляются, что их светлый Водитель мог испытывать
предсмертные муки. Конечно, родные его хотели сделать лучше, и в этом случае приходится винить
лишь невежество, установившее закон, по которому доктор обязан применить все «варварские»
средства для спасения и возвращения к жизни умирающего. Очень тяжело было узнать, что ему
вспрыснули кофеин; помню, как однажды, еще в юные годы, мне дали кофеин в облатке и у меня
начались страшные нервные судороги. Вообще нужно знать, что при воспламенении центров многие
лекарства становятся губительными, допустимы лишь самые простые средства и мускус как великое
уравновешивающее средство.
Теперь приведу еще одну страничку, которую, конечно, можно прочесть всем. «У преддверия перехода
в Тонкий Мир происходит разобщение ментала с телом. Развитие огненных восприятий помогает
полету в Высшие Сферы. Разобщение ментала может ярко сознаваться духом, который чувствует
отрыв от Земли и устремляется в Высшие Сферы, тогда происходит соединение двух миров,
освобождающее дух от физического тела. Вопрос смерти очень озабочивает человечество. Именно
переход так страшен людям. Можно указать, как чудесно устремляется дух в Тонкий Мир, который
понял преходящее существование на Земле. Нужно приготовить сознательно дух к отрыву от Земли,
таким образом, утвержденное преддверие раскрывается ново приходящему во всем огненном
величии. Так на пути к Миру Огненному нужно привыкать к отрыву от Земли...».
Источник: Рерих Е.И., Письма в 9-ти томах, т. 2, п. 29
Письма
«Трансмутация центров нагнетает творческие энергии, которые необходимы для перехода в Мир
Тонкий. Каждое духовное устремление дает свои отложения, которые принимают вид тонких энергий
при переходе в Тонкий Мир. Так важно устремляться в Высшие Сферы. Восторг духа и радость сердца
дают те энергии, которые питают тонкое тело. Конечно, только чувство, насыщенное высшими
порывами, дает нужные энергии. Нужно понять, что империл и грубые земные вожделения дают свои
тяжкие энергии, которые дух должен залечивать в тонком теле. Язвы духа переносятся в Мир Тонкий,
если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической оболочки не значит освобождение от
духовных язв. Когда дух сознает перед отрывом от Земли, как он являл свои энергии, то сознание
может искупить многое, но сознание нужно направить к мысли о Высших Мирах. Даже самый тяжкий
преступник может быть направлен к пониманию тяжкой кармы, но для этого нужно приучиться к
мысли о трансмутации центров, ибо освобождение от тела не есть освобождение от духовных язв...».
Источник: Рерих Е.И., Письма в 9-ти томах, т. 2, п. 31".
...Други!
Мерзавцам байдену,зеленскому и иже с ними бесполезно втискивать в их скудные мозги ВЫСОКИЕ ИСТИНЫ! А  физическая смерть преступников ничто по сравнению с духовной, когда бессмертная божественная  триада расчленяется  на все свои принципы и овобождённая от мерзких накоплений духомонада  начинает свой  эволюционный путь  с самого начала , с минерального царства,т.е. с камней низших планет!
Дерьмо БОГИ не берегут!
 В.Н.
**************
1.СМЕРТЬ, ТОНКИЙ МИР

Грани Агни Йоги
1965 г. 300. (Июль 29). Естественная смерть физического тела по старости
не сложнее, чем засыпание: проста, легка и безболезненна. Тело устало и
износилось, и сознание, связанное с ним, исчерпало данные возможности
плотного мира. Переход в Тонкий Мир у обычных людей происходит
бессознательно. Сознание пробуждается после отдыха – сна, постепенно
осваиваясь в совершенно новых условиях. Жизнь в Тонком Мире – по
сознанию, сознания разнятся по своим накоплениям. Спело пожинают
развоплощенцы от мыслей своих.
Тускло существование нищих мыслью,
особенно при сердце молчащем. Где мысль, там и сознание, там и «я». Все
ныне и здесь. И данное окружение представляет для человека
единственную реальность. Окружение создается магнитным притяжением
энергий, собранных в ауре перешедшего. Устремление в этом случае имеет
решающее значение. Так же и последняя мысль перед смертью определяет
направление. Тот, кто твердо знает, куда он идет и к кому, обычно доходит и
получает желаемое.
 Среди безумно и бесцельно мятущихся духов твердое
решение и четко поставленная цель обуславливают соединение с нею.
Сознательно идущий к кому-то или чему-то непременно дойдет. Ведь там
все движется мыслью, и мысль имеет первенствующее значение.
Мысленно облекает себя развоплощенный в привычную или желаемую
одежду, мыслью строит жилище, если нуждается в нем, мыслью привлекает
духов созвучных и прочие условия. Сферы Тонкого Мира весьма
разнообразны и удовлетворяют любые устремления человека, вынуждая
его сочетаться с привлекаемыми мыслью условиями. Привязанность к
земным пережиткам заключает сознание в соответствующие окружения.
Каждый имеет, что хочет или то, чего страстно хотел. Хорошо переходить в
этот мир без земных и телесных желаний, так как они не получают
естественного удовлетворения. Неестественное же их разжигание
порождает жажду неудовлетворенных желаний, которые болезненно жгут
огнями ненасытимых страстей. Низшие огни в Тонком Мире очень
болезненны.
Для неземных устремлений, то есть не грубоматериальных,
имеются все возможности их удовлетворить и насытить. Художник, поэт и
музыкант, строитель или мечтатель находят неисчерпаемые возможности
насыщать свое сознание новыми нахождениями. Области тонкого
творчества безграничны. Не имеющий ничего может свободно войти и
владеть всем, ибо ни к чему не привязан. Освобождение от земных
притяжений и земных пережитков – основное условие надземной свободы.
Трудно даже представить себе, какие ограничения накладывает на
человека принадлежность его к определенному народу, эпохе, классу
общества и всему тому, чем живет данный век или данное время. Ведь все
эти формы человек уносит с собою в Мир Тонкий и, не освободившись от
них на Земле, продолжает нести их с собою и жить под властью их
психического потенциала.

 Трудно представить себе, что дикари
продолжают носить кольца в носу и ушах, а кто повыше – звезды и фраки и
все прочие отличия своего времени. Все это нелепо выглядит для
просвещенного сознания. Но надо привыкнуть ко всему, ко всякому
разнообразию тех форм, в которых выявляются энергии человека и
которые он уносит с собою с Земли. Не только дикари с кольцами в носу
или люди во фраках, но и фанатики всех мастей и цветов, и особенно
религиозные, приносят с собою в ярко выраженных формах все то, что
считали они на Земле непререкаемой истиной своих мировоззрений. Там
можно увидеть все это, облеченное в зримые формы. Все виды ада и рая
запечатлены в различных слоях внеплотного мира. Изучать этот мир очень
интересно и увлекательно, но только при условии чистоты изучающего, ибо
легко заразиться эманациями низших слоев и быть втянутым в сферы их
магнитного притяжения. Для кого-то смерть очень страшна, а для кого-то
смерть – освобождение и возможность интереснейших опытов,
наблюдений и изучения пространственной жизни.
https://vk.com/agni.joga
**************
2.Смерть как последний экзамен (сдача строго обязательна)

Dar, это действительно не путь Агни Йоги, и я уже объяснил Вам выше, почему.
Здесь нужнее всего были бы шлоки из Учения о том, что утверждение выше
отрицания, и Агни Йоги строят все на полюсе утверждения, но думаю, Вы и так их
помните. Без ясного (хотя бы ментального) понимания основных принципов Агни
Йоги рассмотрение прикладных вопросов, каким является и вопрос о смерти,
может принести вред, даже если под рукой будут сотни самых верных цитат.
Достаточно из соображений сентиментальности или любых других взять за основу
своих действий в этом вопросе полюс отрицания, т.е. сделать ошибку в
фундаменте, и дальнейшая добросовестная деятельность по претворению в жизнь
важных, но все-таки второстепенных деталей, упомянутых в Учении, т.е.
строительство самого здания - обречена на неудачу - здание развалится, и все
пойдет насмарку.
Поэтому я уже остерегаюсь приводить Вам цитаты
Итак, правильно - не забывать о смерти, а помнить о ней.
Нужно только ответить на уточняющие вопросы:
Зачем помнить? Как помнить Зачем помнить.

Забвение смерти обязательно влечет к неосознанности. Это
не путь Агни Йоги.

1. Для подготовки к смерти.
а) к условиям смерти
Агни Йога, 8.170.
Неразумно лишь накануне готовиться, если желаешь сказать
речь на незнакомом языке. Неразумно лишь накануне начать готовиться, если
желаешь выступить с новым инструментом. Неразумно лишь накануне начать
готовиться, если хочешь перейти в Тонкий Мир. Ужасно, когда всю жизнь человек
отвращался от мысли о Тонком Мире и лишь накануне перехода, как нерадивый
школьник, начинает смутно твердить слова неосознанные. Явление неминуемого
перехода возвещено всеми Учениями. Сказано: «Не умрем, но изменимся».
Невозможно сказать короче. Нельзя сказать утвердительнее. Значит, нужно знать
язык Тонкого Мира; значит, нужно приобрести право входа с полным сознанием, но
накануне это невозможно достичь. Вот вместо радости кто-то начнет внушать ужас
и тем нарушать закон жизни. Но, как знаете, лучший проводник – сердце
пылающее. С такою лампадою негасимою не ужасно пройти по поднебесью и
встретить Ведущих.
Агни Йога, 11.095.
 У преддверия перехода в Тонкий Мир происходит разобщение
ментала с телом. Развитие огненных восприятий помогает полету в Высшие
Сферы. Разобщение ментала может ярко сознаваться духом, который чувствует
отрыв от Земли и устремляется в Высшие Сферы; так происходит соединение двух
Миров, которое освобождает дух от физического тела. Вопрос смерти очень
озабочивает человечество. Именно переход так страшит людей. Можно указать, как
чудесно устремляется дух в Тонкий Мир, который понял преходящее
существование на Земле. Нужно приготовить сознательно дух к отрыву от Земли.
Таким образом, утвержденное преддверие раскрывается новоприходящему во
всем Огненном величии. Так на пути к Миру Огненному нужно привыкать к отрыву
от Земли.
б) к битве за непрерывность сознания
Грани Агни Йоги, 1970 г. 392. (Гуру).
Бессмертие обуславливается
непрерываемостью сознания, то есть способностью удерживать его при
освобождении от плотного тела, или так называемой смерти. Смерть – нелепое
слово, ибо ее не существует. Даже не удержавший сознание дух все же продолжает
жить после смерти. Но мы говорим о бессмертии. Трудно удержать сознание при
смене оболочек, но все же возможно, особенно если к этому упорно стремиться и
понимать, какое громадное значение это имеет для человека. Бессмертие не
гипотеза, не выдумка, но реальный факт. Отрицать его могут только невежды или
люди, умершие сердцем. Интуитивно каждый человек где-то в глубине души знает
о своем бессмертии, но тупо его отрицает, ибо так принято большинством. Да и те,
которые его признают, верят на словах, но не сердцем. Но бессмертие есть удел
человека, сознательно к нему устремившегося и пламенно хотящего удержать
сознание свое непрерываемым при переходе Великих Границ.
в) к битве за успешное продолжение Пути
Грани Агни Йоги, 1964 г. 403. (М. А. Й.).

 Аппарат человеческий – огненный, и
овладение им ведет к овладению Агни. Путь – через себя. Вот почему каждая, даже
малейшая победа над собою уже означает способность в какой-то мере управлять
своими огнями. Сколько разнообразнейших возможностей дает к этому
каждодневность, и как плодоносно их можно использовать, и сколь же
невежественно и бессмысленно упускается людьми драгоценное время. А время
не ждет, каждый момент приближая нас к переходу Великих Границ, когда будет
столь яро нужна каждая крупица знания и каждый огонек, которым овладел дух!
Грани Агни Йоги, 1967 г. 594. (М. А. Й.
 Думайте о том, что будете делать в Мире
Надземном, когда перейдете туда. Редко кто думает об этом. И переходят туда
растерянные, недоумевающие и не знающие, куда, как и к чему приложить свои
силы. Но и там – труд и устремление. Но какой труд и к чему устремление? Многие
занимаются пустяками. Многие продолжают земную деятельность. Многие строят
дома и пользуются земными методами. Ограниченность земного сознания
накладывает печать на все действия и поведение человека. Освобождение от
земной Майи должно произойти еще на Земле, ибо давно Сказано: что связано на
Земле, останется связанным и там. Но что может быть печальнее состояния
сознания, связанного земными пережитками. Освобождайтесь сейчас и сейчас же
начинайте думать о том, что и как будете делать в Надземном, когда освободитесь
от тела и земных уз.
2. Для нейтрализации разлагающего влияния социума и победы над суетой.
а) для укрепления себя на Пути
Агни Йога, 7.401. Превосходство духа не придет, если не будем к нему стремиться.
Нужно усвоить мысль о переходности часа здешнего и о непреложности
Беспредельности. Так неразрывно связана Агни Йога Беспредельностью и
Иерархией. Также можно будет перейти к микрокосму сердца, которое содержит
рефлексы дальних миров. Как завлекательно понять в себе ритмы, ведущие
планету. Конечно, при смятении трудно это, но как прекрасно приобщиться к
Космическому Магниту.
Грани Агни Йоги, 1966 г. 353. (Июнь 1)
 Сомневаться можно во всем, но не в
Основах. Мираж Майи временно может закрыть многое, но не Основы. Смерть тела
и переход духа в Мир Тонкий нельзя отрицать, как бы Майя ни омрачала сознание,
так же и конечность всех личных условий и построений. Мысль о смерти развеет
туман. Не отрицаемы моменты подъема, когда недостижимое становится близким и
почти ощутимым. Не отрицаема близость Ведущего, хотя чувствуется она в разное
время по-разному. Так размышляя, сильно можно укрепить себя на Пути, когда
становится слишком темно. Не так уж трудно дождаться восхода, когда знаете, что
солнце взойдет.
Грани Агни Йоги, 1965 г. 547. (Дек. 5).
В очень трудные дни, когда прошлые,
тяжкие токи тревожат, будем повторять Основы и утверждаться на них. Они
непоколебимы, и от них никуда не уйти. И когда они твердо заложены в сознании и
мысль около них, легко защититься от волн хаоса и темных нападений. Повторим
их в себе: смерть тела неизбежна, переход в Тонкий Мир – тоже, перенос в этот
мир всех своих накоплений и пребывание с ними – тоже. Лестница Иерархии Света
и Учитель неотрицаемы, ибо жизнь на Земле дала в руки много знаков и
свидетельств их существования. Так, сознание можно наполнить тем, что
несомненно и что не от тьмы, но от Света. И выстоять можно в эти трудные дни.
Грани Агни Йоги, 1965 г. 217. (Июнь 13).
Сын Мой, о трудностях Пути Говорилось
не раз. И главная из них в том, что явления жизни обычной закрывают
действительность от взора ослепленного ими путника Великого Пути. Но путь
остается, несмотря ни на что, и действительность не меняется от того, что Майя
становится на ее место. Как совместить действительность с Майей, когда
последняя воздействует на все ощущения человека? Но все, кто знал о Свете, все-
таки шли, и многие из них доходили, ибо крепко утверждались на основах. При
всей ярости Майи основы остаются неизменяемыми. Можно на них опереться и не
отклоняться от них даже в самом плотном тумане. Напомним о них, хотя все это
уже известно давно. Смерть сметет, подобно урагану, все карточные домики
земных майявических построений. Следовательно, смена форм жизни и переход на
иной план существования остаются незыблемыми. Так же незыблемо и то, что все
постоянно течет, но дух пребывает вовеки. Незыблема Лестница Иерархии, хотя бы
Майя скрывала ее. И с вами Владыка. Вот хотя бы эти основы уже дают крепкую
опору для противостояния ярости Майи. Ведь вера будет нужна для утверждения
несомненного в сознании, когда ветер подует и налетит ураган и вся видимость
духа закроется пеленою сумрака. Но если основы не утвердились, рушение
неизбежно. Ведь ни на чем внешнем обосноваться нельзя, так как все внешнее
подчинено закону непостоянства и замены одного другим, старого – новым, одного
явления – его противоположностью. В этой смене явлений опоры для духа не
найти. И только тот, кто строит твердыню свою на основах, только тот устоит во
мраке Майи, Пути не утеряет и выдержит до конца.
Грани Агни Йоги, 1971 г. 348. (Июнь 12).

 Когда очень темно, будем утверждать
себя на Основах, их повторяя настойчиво и упорно. Сейчас тьма сгущена до
предела. В ее волнах тонет все не утвердившееся непоколебимо. Потому обратим
мышление на Основы. Все формы, в которых проявляется жизнь, смертны. Тело
умрет, и кончится сказка земная. И не так уже важно, если она сложилась трудно
для формы. Все это рассеется как дым. Но останется нечто, ради чего дух
воплощен был в физическую форму. Опыт и знание останутся с ним. Потому обо
всем происходящем с вами судите и цените по тому опыту, который он вам
приносит, а совсем не по тому, нравится он вам или нет, приятно или неприятно,
причиняет страдания или радость. Все временные ощущения эти пройдут сами по
себе, ничего не оставив от внешнего окружения, их порой вызывающего, но урок,
преподанный ими, обогатит накопление Чаши, если понят он правильно и усвоен.
Живем в трех мирах. Опыт из плотного и Тонкого переносится в Мир Высший,
чтобы там было чем жить духу и двигаться дальше. «Что пользы человеку от всех
трудов его, которыми трудится он под солнцем, так как все суета и томление духа».
Истинно, многие, духом проснувшиеся, тяжко томятся в темнице плотных, трудных
условий переходного времени к веку Света. Но есть Иерархия Блага.
Следовательно, не покинуты, не оставлены и есть куда и к кому устремиться в
пространстве, ибо в Доме Отчем найдет дух приют. Но каково тем, кому некуда и
не к чему устремляться? Им каково? Как соломинке в бурном океане бездонном!
Для вас же есть будущее, которое неотъемлемо. И есть близкие духи, связанные
огненными нитями Света. А что же у тех, других, отрицающих Основы? Ничего:
смерть, могила и «лопух» над нею. Унылое, безнадежное, беспросветное будущее.
Но вам, дети Света, благо и жизнь, не имеющая конца. Право, есть ради чего жить,
и устремляться, и утверждать себя на Основах.
б) для избавления от привязанностей
Грани Агни Йоги, 1971 г. 279. (Гуру).
Когда напряжение обыденности и дел
житейских ничтожных становится слишком уж сильным и вовлекает сознание в
свою орбиту, умерить это напряжение и звучание суеты можно лишь «проведением
более длинной линии». Перед лицом перехода Великих Границ шум суеты утихает.
Понятным становится, как все не нужно, и как останется оно позади, и что взять с
собою то, что причиняет огорчения в данный момент, невозможно, что со всем
придется расстаться: и с людьми, и с обстоятельствами, и с тем, чем владеем.
Грани Агни Йоги, 1963 г. 413. (М. А. Й.).

Зная истину, можно ли привязывать себя к
временным условиям земной жизни? Если придется вернуться на Землю, скажем,
через тысячу лет и, быть может, на другой континент и в другую народность, то
стоит ли заслонять действительность Майей текущего часа? Долг перед семьей,
перед родиной и перед человечеством должен быть выполнен, но в осознании
преходимости плотных условий. Быть не от мира сего – значит осознать истинное
значение и назначение жизни и смысла краткого пребывания в теле земном.
Участие в жизни обычной и исполнение своих обязанностей и работы делается
еще с большим пониманием долга, чем у других, но при постоянном памятовании о
том, что человек только путник на этой Земле и что путь его – к звездам.
Грани Агни Йоги, 1961 г. 104. (Июль 9).

Когда волны тяжких внешних явлений
устремляются на вас, можно уклониться от них, удалившись в свою внутреннюю
крепость, в цитадель духа. Дух неуязвим, несокрушим и бессмертен. Сколько
оболочек уже сменил он за время жизни своей на планете! Сколько было
рождений, жизней, смертей! Сколько различных условий! Сколько опасностей,
болезней, счастливых и несчастливых сочетаний земных обстоятельств! Сколько
племен, родов, народностей! Поистине, разнообразна жизнь и часто яро
противоположны сочетания комбинаций внешней среды. В понимании этого можно
найти утешение и защиту от самых превратных обстоятельств, ибо кончается все в
этой жизни конечной земной, уявляемой в очередном воплощении. Но как орел в
поднебесье поднимается над землей, так и дух человека может подняться над
отдельной жизнью и увидеть начало ее и конец, связанные с Миром Надземным,
куда переходит он, сбросив тело; Бессмертную, Перевоплощающуюся Триаду
человека ничто не может уничтожить и никто. И когда очень тяжко и условия
земные становятся невыносимыми, сознание можно переносить в нее и в ней
находить и утверждать равновесие духа, ибо Камень вечного основания жизни
созидается в ней и на ней. Все преходяще в этой жизни земной. Даже солнце
прейдет и луна, но дух не прейдет никогда, ибо вечен. Так временное и вечное в
человеке живут, и сознание может обосновываться или на временном, или на
вечном. Собирая и накапливая элементы вечного, утверждает уже здесь, на земле,
бессмертную сущность свою человек, Бессмертную Триаду свою, являющуюся
цитаделью, обителью духа. Надо лишь преходящую природу внешнего мира понять
и временность всех и каких бы то ни было земных условий, окружающих человека.
И надо понять, что ничто не принадлежит нам и что не наше ничто. Все дано
только на какой-то срок, и все, что имеем, из жизни нашей уйдет, чтобы новым
смениться, давая возможность расти и учиться и приобретать новый опыт и
знания. Без этого понимания жизни земной не может быть освобождения от власти
над сознанием условий ее преходящих. И когда волны внешних явлений яро
устремляются на сознание, в общении и слиянии с высшей Бессмертной Триадой
своей можно найти равновесие и спокойствие, столь нужные духу. Спокойствие
есть венец духа, а равновесие – собирание и утверждение огненной мощи внутри.
Следует никогда не забывать, что никто и ничто не устоит против равновесия. Но
сила его не от мира сего, но выше. Из глубины духа исходит она, мощно
преодолевая хрипоту человеческой немощи. Равновесие утверждая, силу
Бессмертной Триады своей в жизни земной утверждаем.
в) для развития безупречности (избавления от суетливости, нерешительности
и слабости)
Грани Агни Йоги, 1967 г. 282. (Гуру).
 Понимаете ли, какую ценность в Наших
глазах представляет собою преданность непоколебимая и безусловная? Видите
сами, как мало проявляют ее те, кто коснулся Учения. Как часто их обуревают
сомнения, и колеблется на весах Высшая Близость, и как переполнены все своими
переживаниями, суетой и заботами, но не тем, что важнее и превыше всего. Мы
просто зовем это суетою. Проведением более длинной линии в будущее можно
подняться над ней, ибо суета кратковременна – в этом ее самое уязвимое место.
Вчера она звучала иначе, завтра заменится новой, и так без конца, пока,
поднявшись над нею, не удастся понять ее пустоту и ненужность. Размышления о
неизбежном переходе в Мир Тонкий помогают умерить триумф суеты.
Грани Агни Йоги, 1969 г. 685. Старая тема о звучании суеты будет всегда
актуальной, ибо настоящее захватывает обычно чувства и мысли человека. Когда
это настоящее имеет место в горах, в лесах, в уединении от шума и сутолоки
мирских дел, когда вместо загазованной среды, шума городских улиц шумят леса,
звучат водопады и раздается пение птиц, человеку нетрудно погружаться в это
окружение и преуспевать духовно. Но, когда окружение наполнено скрежетом и
шумом современной цивилизации, оторваться от воздействия его почти
невозможно. На Земле приходится жить земным, и именно в тех условиях, в
которые ставит карма. И тогда воздействие настоящего почти необратимо. Великие
Духи тоже находились кармически под воздействием среды, но внутренне
Преодолевали ее звучание силою духа и не Позволяли, чтобы она заглушала
звучание мира другого. Уничтожить воздействие земного окружения невозможно, но
привести в равновесие в сознании мир этот и мир тот должен каждый человек,
стремящийся к Свету. Нельзя дозволять, чтобы настоящее слишком уж
захватывало сознание, надо оставить место и для будущего, и для мыслей о
Высших Мирах, о действительности огненной. Хорошо порою подумать о том, что
неизбежный переход в Тонкий Мир освобождает человека от всего, что властно
окружает его на Земле. Благодетельность этого освобождения несомненна.
Несомненно и то, что новое надземное окружение отличается от земного и ставит
каждого в совершенно иные условия. Власть настоящего размышлением можно
умерить. Мудрость заключается и в проведении более длинной линии. Ею можно
ускорить и укротить звучание суеты.
Как помнить.
а) Помнить постоянно.
Грани Агни Йоги, 1965 г. 007. (Янв. 14)
 Самый простой способ воздержаться от
шатаний – это помнить о неизбежной смене оболочек и о том, что все внешние
окружения и все условия изменятся в корне. Надо, чтобы это постоянное
памятование стало выражением характера и руководило всем поведением
человека. Можно мысленно чаще представлять себе момент перехода и
освобождения от того, что сейчас тяготит и омрачает сознание. Это не будет
уходом от жизни, но только знанием действительности и напоминанием о ней;
зная, многое можно перенести с большею легкостью, нежели не зная. Будем
помнить и знать.
Грани Агни Йоги, 1967 г. 230. (Апр. 24).
Поздно начинать готовиться к переходу в
Мир Тонкий перед самой смертью. Нужно готовиться заранее, а лучше всего быть
готовым всегда, ибо не ведаете ни дня ни часа, когда придет ваше время.
Состояние постоянной готовности вовсе не требует того, чтобы оставить Землю и
земные дела, и забыть о нуждах и страданиях людей, и не оказывать им помощь. А
состоит она в том, чтобы в каждый момент являть лик, достойный сотрудника
Света, и не позволять низким мыслям, чувствам и переживаниям овладевать
сознанием и заменять Свет, который внутри, тьмою. Светоносная аура являет
собою знак высокой готовности ко всему, что может выпасть на долю человека при
жизни его на Земле. Эта же светоносная аура поможет ему, не задерживаясь,
миновать низшие слои астрального мира, она же вознесет его в Светоносные
Сферы. Свет, который внутри, нужен и на Земле, и в Мирах. Вот почему главная
забота о том, чтобы не позволять ничему угашать это незримое сияние. Разве
можно за временную поблажку или потворство тому, что подлежит изживанию и
очищению, отдавать высшее сокровище духа – свет, который есть в нем. Тяжка
судьба неочищенных духов в Мире Надземном. Но очиститься нужно еще здесь, на
Земле.
Грани Агни Йоги, 1966 г. 751. (Гуру).
 Memento mori означает не только постоянное
памятование о смерти, но и постоянную к ней готовность. Особенно совет этот
пригоден, когда этот момент приблизился благодаря возрасту. Готовность означает
и подготовленность, и постоянный процесс подготовления и отделения того, что
можно и должно взять дальше с собою и что оставить здесь, на Земле. Многие
сослепу живут так, словно они никогда не умрут. Это, конечно, правильно, так как
дух бессмертен, но только отчасти в данном случае, так как указанное чувство
указывает скорее на легкомыслие, чем на осознание посмертного существования.
Они просто не хотят думать о неизбежном, всецело погрузившись в земное. А
подготовляться все же необходимо. Вот кто-то берет с собой ненависть, злобу,
недоброжелательство, раздражение, похоть. Хорошо ли? Осмотрено и взвешено
должно быть все, что берется с собою. Все взятое прилипнет к человеку, как
отравленная одежда Геракла, если оно не очищено. И отрывать придется с кожей и
мясом. А это очень болезненно.
б) Помнить с неустрашимостью, радостью и готовностью
Агни Йога, 5.070.

 Как тяжкий рок висит над человеческим сознанием мысль о
смерти. Как неминуемая «Чаша» стоит призрак смерти, и, пройдя весь жизненный
путь, дух приходит к заключению, что здесь нужно кончать явление жизни. Таково
хождение духа, разобщенного с Космосом.
Не зная Начала и видя лишь конец, дух, разобщенный с Космосом, проходит жизнь
бесцельно. Но заслужить каждый может Бессмертие, приняв в сознание
Беспредельность. Неустрашимость перед концом и устремление к
Беспредельности дадут духу то направление к сферам космической
неограниченности. Утвердитесь в принятии Бессмертия и в каждое действие
вложите искру творчества Космического Огня. И рок тот беспощадный превратится
в один зов космической жизни. Наш великий справедливый закон избрал вас
участниками мировых явлений! Осознайте Бессмертие и космическую
Справедливость! Уготовлена каждому прекрасная ступень. Найдите путь
мышления Бессмертия!
Грани Агни Йоги, 1963 г. 419. (М. А. Й.)
 О смерти будем думать с радостью, ибо
идем в сад прекрасный. Когда служение Красоте становится целью жизни, то и
смерть, которой нет, будет увенчана Красотою. Конечно, элементы Красоты
сосредоточиваются в духе. Земное все смертно и подлежит разрушению. В
умирании физической формы и ее разложении нет красоты. Но Красота качеств и
накоплений духовных не подлежит ни смерти, ни уничтожению. Все, что от
Красоты, – бессмертно и сопровождает дух в Высшие Сферы как его
неотъемлемое достояние, собранное им в Чаше. Это достояние – индивидуальное,
ибо является накоплениями Чаши, и в то же время пространственное, ибо
обращает своими формами созвучные им сферы. Образы Красоты – достояние
космическое. Аура планеты украшается ими и служит пищей для всех, кто живет
Красотой. Без сожаления и даже мысли о них оставляет дух восходящий
последовательно все свои оболочки, не задерживаясь на них и себя с ними не
отождествляя. В этом свобода при переходе из одного состояния в другое. Просто
старая, отслужившая свой срок и службу одежда заменяется новой,
соответствующей тем сферам, в которые переходит дух. О новых духовных
одеждах, или оболочках, можно позаботиться заранее, украсив их Красотою. Тот,
кто строит на Красоте и Красотою к Свету идет, и облекается Светом.
Грани Агни Йоги, 1966 г. 189. (М. А. Й.).
Правильно делаете, отрицая смерть.
Конечно, тело умирает. Но ведь тело не дух. Об освобождении от тела следует
думать с радостью и пониманием, стремясь взять от жизни земной весь тот опыт,
который она может дать. Когда это получение исчерпано полностью, переходим в
Мир Тонкий, чтобы и там приобретать и углублять уже опыт надземный. Учиться и
здесь и там. И плотный, и астральный, и ментальный миры – все это школа для
духа. Учиться, учиться, учиться везде и всегда – пусть будет вашим девизом.
https://www.agni-yoga.net/vbulletin/
***************
3.Агни-Йога об "огненном
веществе" мыслей. Как
образуются навязчивые мысли.

В продолжение темы мысли, поговорим о мыслях
"навязчивых", от которых трудно избавляться. Избавление от мысли, как
известно, труднее, чем сосредоточение и концентрация. Что такое навязчивые
мысли с точки зрения энергии мышления, и почему создание мыслеформы
легче, чем избавление от неё?

Особенность мысли как проявления психической энергии в том, что мысль - это
концентрированная психическая энергия, представляющая собой, как сказано в
Учении - "особое огненное вещество", чем и обусловлено свойство
устойчивости мыслеформ.
Навязчивые мысли часто образуются также на основе сильных реакций чувства,
эмоций. Выброс энергии и кристаллизация энергии (уплотнение субстанции) не
оставляют достаточно силы для рассеивания мыслеобразования. К тому же
созданная мыслеформа, по причине свойственного мысли магнетизма,
привлекает из пространства сходные энергии, чем укрепляется ещё больше.
"Мысль создает особое огненное вещество. Кристаллизация его требует
растворения, и этот процесс нуждается в новой огненной энергии. Так
называемые навязчивые мысли являются последствием огненной вспышки,
которая не может быть уравновешена дальнейшими поступлениями.
Мысль успела кристаллизоваться, но дальнейшая огненная энергия иссякла.
Потому освобождение от мысли признается весьма нужным показателем
правильного обращения огненной энергии…" ("Мир Огненный" II, 380).
Обратите внимание на выражение "огненная вспышка". Степень энергии,
вложенной в мысль, определяет степень устойчивости мыслеформы. И само
понятие "мыслеформа" красноречиво говорит об образовании формы из
субстанции.
Энергия мысли – психическая энергия – участвует в образовании мысли, и эта
же энергия обеспечивает устойчивость мысли ("кристаллизация мысли"). Все
такие понятия, заметьте, вполне "материалистично" описывающие процесс
возникновения мыслеформы и сохранения её, продолжают считаться
"неконкретными" только по причине неизученности Единой Вездесущей
Энергии.
Эта же Единая Основа, но рассматриваемая в качестве тончайшей материи, или
субстанции, именовалась "Эфиром". В Восточной Доктрине этому понятию
соответствует понятие "Акаша". "Акашные хроники" – сохранение,
запечатлённость всех образов и событий, когда-либо явленных на Земле.
(Видение прошлых событий, равно как и клише Будущего – ни что иное, как
наблюдение запечатлённых на пластичной субстанции мыслеформ. И пусть, как
говорится, наука докажет обратное, сумев найти иные объяснения прозрений как
в прошлое, так и в будущее).
Но вернёмся к кристаллизованным мыслям. В Живой Этике говорится о них как
о явлении, препятствующем гармоничной циркуляции психической энергии.
, сформированные вспышками эмоций и чувств
(обида, зависть и т.п.), являются "труднорастворимыми" образованиями в ауре,
что вредит не только самому "создателю" этих форм, но и пространству.
Навязчивые вредные мысли
В силу магнетизма, такие "сгущения" в ауре становятся центрами притяжения
других подобных мыслей, образуются конгломераты негодных мыслеформ.
Легко представить своего рода "цепную реакцию" мышления, когда одни мысли
инициируют соответствующие им, и т.д. Так все вместе творим Мир. (При этом
множества людей продолжают считать "идеалистами" тех Мудрых, кто
утверждает, что вся жизнь на Земле, всё устройство и все несправедливости и
прочие беды, включая природные катаклизмы, – следствие общего качества
мыслей человечества, и что изменится Мир только Знанием и Просвещением).
"Так и в пространстве навязчивые мысли причиняют настоящие бедствия.
Хорошо, если мысли будут о самоотверженном подвиге, но если будут о
вреде или разрушении, то прорытие такого канала в пространстве будет
недостойно…" ("Мир Огненный" II, 380).
Уважаемые читатели, понимание "субстанциональности", или
"вещественности" мысли (пусть даже это "вещество" сколь угодно тонкое)
открывает скрытую картину жизни, а точнее, истинную, причинную сторону
явлений и событий. Объясняя, кстати, и ту "вечную" проблему веры о том,
почему "Бог допускает…" Говоря о подобии человека Богу, надо подумать
именно о том, в чём состоит это подобие – в способности творить Бытие – и
видеть результаты "творения". И так же, как Космос гармоничен в Творческих
проявлениях Воли Высоких Сознаний, так человечество развивается до
понимания созидательного и гармоничного творчества бытия в бесконечном
многообразии творческой воли (мысли) людей.
Можно посмотреть в свете понимания процесса мыслеобразования на многие
условия жизни, и заново оценить, в числе прочего, возможности Искусства.
Ничто так не возбуждает психическую энергию в человеке, как искусство (оно
создано с целью прямого воздействия на чувство человека). Если светлое
искусство, мощно вызывая в человеке всплеск духовных переживаний, является
побудителем создания светлых мыслеформ, то тёмное искусство именно служит
"уплотнению" тёмных и серых образований.
Вспомним античные Храмы-больницы, начинавшие процесс
исцеления с эмоционального воздействия (во всех таких Центрах обязательно
имелся театр), и приложим принцип ко всей жизни. Разве не следует как можно
скорее очистить само понятие искусства… Надо понять пространственные
следствия мыслетворчества, чтобы оценить благо светлых идей и форм.
Сколько тёмных мыслеформ и подготовленных ими действий "растворится" при
усилении созидательных начал!

"Сколько подозрительности, сколько зависти, сколько мести можно
прекратить освобождением от навязчивых мыслей…" ("Мир Огненный" II,
380).
И главное. Сегодня очень многие желали бы приблизиться к Тайнам Бытия,
понимая, что все "ключи" – в руках Таинственных Великих. Каким бы путём ни
продвигались искатели знаний, путь к Знанию пролегает через осознание
красоты мышления. Где грубость, там не найдёте подходов. Пространство
наполнено высшими образами, но они утончены настолько, что лишь духовно
люди могут приблизиться к освещающим путь идеям, "уловить" "формулы"
Истины.
Великие Сознания многообразно помогают человечеству, в том числе
целенаправленно насыщая пространство Мыслью. Магнит этих великих Мыслей
– истинное сокровище человечества. Но необходимо понять всю
материальность мыслеобразований, чтобы оценить этот Труд и понять, как
совмещаются свободная воля, карма и Направляющая Воля Высшая.
Каждый человек может явиться на собеседовании с Миром Высшим, надо лишь
понять, что на всех уровнях духовного устремления и Общения именно мысль
объединяет Миры земной и Высший Духовный.
"…Пусть пространство насыщается лучшими мыслями, из них многие
присоединятся к гармоническим излучениям. Пусть не все могут
воспринять полное выражение мысли, но благое вещество, ими
образованное, будет целебным. Можно принести признательность
неведомым Пославшим, напитавшим пространство полезным веществом.
Мысли, явленные среди высокого Собеседования, как источник среди
пустыни. По направлению таких источников находят Братство"
("Братство", 556).

https://dzen.ru/
***************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
20 января 2025 года.


Рецензии