Горлицы на яблоне

Новый год

Катенька подходила часто к окну, а за ним ничего нового не случалось: пустой двор, яблонька с блёклыми листиками, которые не захотели опадать, посеревший полуталый снег под ней с прорехами сорной земли. Болеть не хотелось страшно, но эта зима включила режим карантина в обычные будни, все возмущались, но привыкли. Уже несколько дней жара совсем не было, но кашель мешал засыпать. Очень хотелось на улицу, тем более, завтра снег обещали. Вот бы слепить настоящего снеговика, отдать ему свой красный шарф и пуговицы с от старого пальто. Но варежки скучали на полке, лепить снеговиков не позволялось Катеньке ещё недели две. В этом скучном окне искала она утешение. Вы, наверное, скажите: далось ей это окно,.. ведь интернет то под рукой, развлекайся на все лады. Но... Но никакой гаджет не заменит прогулки по вновь идеальной поляне белого снега, скрипа снежного под сапожками. Подвинула она стул ближе к окну, постелила свой красный мягкий шарф на подоконнике и устроилась уютно, положив голову на руки. Водила она взглядом по веточкам тонкой яблоньки, смотрела, как в окошке напротив от ветра меж рам шевелится отражающая плёнка, что с лета оставлена зачем-то людьми. Время было под вечер, стало сереть, потом кто-то включил свет в соседних окнах. Через час и вовсе темно стало, рано наступает темнота зимой. И тут Катенька заметила перемены. На яблоню прилетели два серых голубя, две горлицы. Устроились они рядышком, тесно прижались крыло к крылу и заснули, как только стемнело. С любопытством она рассматривала эту странную пару. На следующий вечер они снова прилетали на это место. Так ежедневно. Всю ночь они спали на одной и той же ветке, прятали головы под крыло и неподвижно застывали среди бурых мёрзлых листьев яблони. Так она сроднилась с этой парой, что не засыпала без визита к окну. И радость переполняла её, если они уже мирно спали. Но вот погода стала хуже, ветер, мороз крепчал. Голуби пропали... Не было их и через день... 30 декабря. Уже совсем скоро Новый год должен был начать исполнять чудеса, так мечтается обычно в это время. И девочка решила просить у этой волшебной ночи, чтобы два маленьких влюблённых серых голубя не погибли этой зимой.


Не сбылось.

Не было у неё дневника для записей и она придумала его воображать. А что? Очень удобно это. Такой блокнот всегда красивый и такой, каким ты его сама представила. Всегда под рукой, ведь он в твоём воображении. Вот и сегодня он оказался очень нужен. Простуда отступила. Уже разрешено было гулять. Катенька шла по улочке домой, возвращаясь с прогулки, и мысленно писала в свой дневник. - Здравствуй, дорогой дневник. Давно мы не говорили. Помнишь, у окна я загадала желание о голубях? Оно не сбылось. Первые дни после нового года выдались холодными с ветром. На яблоне никто не ночевал. Но позже они вернулись! Снова на тонкой ветке появились эти серые птицы, снова их тела грели друг друга. Счастью моему не было предела. Каждый день я следила за ними. Та же веточка, только позы немного разные. Но вот уже два дня на яблоне спит только одна птица. Наивно надеяться, что пара снова окажется вместе... И так горько ей стало, так глубоко она погрузилась в размышления, что от неожиданности испугалась шума в кроне приземистой туи у тротуара. Ветки колыхались, были слышны хлопки крыльев...только пара хлопков... И с победным видом мимо Катеньки красивая серая кошка с раскошным хвостом трубой пронесла в зубах обмякшее тельце горлицы. Осознание тривиальной фразы: "это жизнь" приходило медленно под звуки вечернего города, который был занят своими делами, который спешил с работы к ужину, который не замечал маленьких драм животного мира... или замечал, но для него это стало давно обычным делом. Неужели это тот второй? Печальные мысли погружали её в унынье, а город погружался в зимнее ранние сумерки. Во дворе яблоня была пуста. Постояла девочка под деревом, пошаркала ножкой и пошла домой. Сегодня страшно смотреть в окно перед сном, очень не хочется, но тянет, надо посмотреть, а то не уснуть... Вот он, устроился спать на тонкую веточку, на такой веточке кошка его не поймает, спит. Одинокий. - Дорогой дневник, я не виню кошку, нет, я понимаю, что так устроена природа и естественный отбор. А как быть с надеждой, с верой в чудо? Засыпая, она снова представляла голубей вместе. Вера в счастье, в любовь и в справедливость неубиваема в человеке.


Сбылось!

Катеньке подарили сегодня красивые цветы и конфеты. Весь день ходила она радостная, часто подходила к окну, где разместила свой подарок, вдыхала аромат цветущего гиацинта. Вот и восьмое марта подходит к финалу, вот и вечер спустил на город чёрное одеяло ветренного начала весны. А ещё холодно, но от весенних надежд стало иначе всё. Яблоня у окна ярко освещена фонарём, потрепалась за зимние месяцы листва, но держится ещё. Странное дерево, ему не хочется стоять голым, никакой ветер и мороз не заставил раздеться до конца. Взгляд девочка подняла к той веточке, где ночевали голуби... Помните? И вот они, те самые! Двое! Их двое! А вы говорили, а вы, взрослые депрессивные люди, не верили в любовь. Метнулась быстрее к полке с фотоаппаратом, только косички хлестнули по плечу... Скорее! Нужно их запечатлеть, показать, доказать, что жизнь торжествует и есть место радости и надежде в этом полном скептицизма городе с серыми стенами и трещинами асфальта, с грустными людьми в масках. Вот оно - фото-факт. И теперь долго-долго перед сном Катя будет рассматривать фотографию пары горлиц, которые смогли преодолеть тяготы зимы, скрыться от кошек, прокормиться. А заветное желание, что девочка загадала в новогоднюю ночь сбылось! Так-то. Загадывайте чаще желания от души.


Рецензии