Социальные проблемы психического здоровья часть 2
«Я предполагаю, что мы все душевно больны.
Те из нас, кто не попал в психлечебницу,
только лучше маскируются, а может быть еще хуже»
Стивен Кинг
Число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года
увеличилось почти на 13%,с 3253 до 3675 случаев,а число повторных попыток на 95
%с 188 до 362 случаев,Об этом сообщила в докладе уполномоченного по правам
ребенка Мария Львовна-Белова за 2021г.
Согласно данным Следственного комитет,в 2021году число детских самоубийств
возросло на 37.4% по сравнению только с 2020 годом и составляло 735 случая. В
2018 году СК зафиксировало 788 суицидов среди несовершеннолетних,в 2019 – м –
737,В 2020 году-548, подчеркивается в докладе детского омбудсмена. При этом
статистические данные Росстата отличаются и показывают меньшее число случаев
детских самоубийств.Как сообщили РБК в пресс-службе Росстата.Возьмем данные за
2023год только по двум регионам. Московская обл.-50 подростков покончили собой,
самому младшему было 10 лет(Такие данные Росстат получил от минздрава и
Следственного комитета).
В Новосибирске 2023году было зафиксировано 8 случаев самоубийства среди детей,
причем младшему было 11 лет-С начало года в мэрию поступило 492 сообщения о
чрезвычайных ситуациях с детьми и подростками, из которых 473 связаны с
суицидальными наклонностями(пишет КП-Новосибирск).
В настоящее время ВОЗ рассматривает самоубийства как глобальное проблемное
явление, присущее всем без исключения регионам мира.
Эксперты прогнозируют, что среднегодовой темп роста рынка поведенческой терапии
составит 8,1% - так сегмент реагирует на мировую тенденцию роста суицидов. По
оценкам Центра по контролю и профилактики заболеваний (CDC),за последние 50
лет, во всем мире рост числа самоубийств составил более 60%,при этом в
некоторых странах суицид является одной из трех основных причин смерти среди
людей от 15 до 45 лет и второй по распространенности причинной смерти
детей,подростков и молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет.
А теперь самое интересное:«рынок психического здоровья-это конкурентное
пространство, на котором множество различных компаний борются за свою долю
(подобно хищникам).В число ключевых игроков входят крупные формацевтические
компании, клиники и онлайн-сервисы,а так же технологические компании.Ожидается,
что 2032 году доход мирового рынка поведенческой терапии вырастет на $308,8
млрд при среднегодовом темпе роста 8,1% в период с 2023 по 2032 год.» Так
мировой рынок психического здоровья «реагирует» на рост числа
самоубийств.Согласно этим данным,как прогнозируют эксперты мирового
рынка,средне годовой тем роста суицидов составит 8,1%.По оценкам центра
контроля и профилактики заболеваний (CDC),за последние 50 лет во всем мире рост
числа самоубийств составил более 60%. Это уже катастрофа,но каждый из этих
компаний будет активно бороться за «свое место под луной».Что бы освоить эти
деньги в конкурентном пространстве и получить свою прибыль,они будут еще
активнее наращивать мировые рынки поведенческой терапии,а это еще 40% процентов
здорового населения всего мира. «Мировой рынок психического здоровья».В число
этих ключевых игроков так же входят и крупные фармацевтические компании-это
теневой рынок,чем больше больных, тем больше прибыль.(Здесь хорошим
напоминанием нашему поколению может послужить «Святое Писание» о двух
библейских городов Садома и Гоморра. Согласно «Преданию» на месте этих
разрушенных городов и возникло Мертвое море.Это единственное место на земле
где нет никакой жизни). Согласно подростковой статистики, за 2021 год, в первой
десятке лидируют в основном страны бывшего СНГ,затем страны третьего мира и не
спроста.Россия, как не странно,в призовой тройке уже не один год.В чем
причина,где корни?
Мне пришлось ознакомиться с большим количеством информации по этой теме, но
удивительно вся информация сводится только к последствиям и почти нет следствия
и причин. В данный момент я не хочу подробно останавливаться на конфликтах с
родителями, со сверстниками, со школьными проблемами или неразделенной любовью,
хотя эти вопросы требуют к себе особого,и очень серьезного внимания.Все эти
звенья одной цепи.Я хочу обратить ваше внимание
НА ПРИЧИНЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
1.«Массовая культура»-построена на подражании и потреблении.Это фильмы ужасов,
фильмы о садистах,убийцах,телепередачи,газетные репортажи о преступлениях и
оккультная пропаганда.
2.Интернет-социальные сети Instagram* Facebook*(принадлежит «Meta» признанной
запрещенной в РФ).Является неизвестной территорией для большинства родителей.
Они так же способствуют кибербуллингу (травля с использованием цифровых
технологий – Прим. Ред.) которые легче скрыть от родителей и учителей.«Тихий
лес»,«Я в игре» таких в сетях от детей можно найти десятки.Эти
специализированные группы и чаты. Так они ищут кураторов смерти.Компьютерные
игры это нормально. Многие из них способны заинтересовать ребенка,улучшить
реакцию, а некоторые развить его умственные способности.Но есть и такие игры,в
которые крайне не рекомендуют играть детям.
В данной подборке собрано несколько примеров почему в них нельзя игра Roblox –
в игре существуют жанры ужасов,а присутствующий в игре чат,может быть очень
опасен.Doki Literature Club-визуальная модель для мальчиков,но под фасадом
безобидной игры с милыми девочками скрывается целый фильм ужасов.
«Феи огня» - маленьких девочек, желающих «стать феями», призывают в полночь
произвести волшебные слова,включить газ на кухне.Не зажигая его лечь спать. «
Беги или умри» - суть заключается в том, что ребенок перебегает дорогу в
минимальной близости от автомобиля.«Синий кит»- «Тихий дом»-смертельно опасные
игры,в финале которых детей подталкивают совершить реальное самоубийство.
«Красная сова» и другие.Сюда можно отнести мультфильмы,где преобладает мистика,
и компьютерные игры,перенасыщенные жестокостью.Особенно тревожат сообщения о
психических заболеваниях детей насмотревшихся компьютерных мультфильмов и игр.
Одним из таких сообщений стала информация об одновременном эпилептическом
припадке сотни детей в Японии.Это случилось во время просмотра мультфильмов по
телевидению. Выяснилось,что припадок был вызван,одним из внутри кадровых
элементов фильма,разрушающим психику ребенка.
Одновременно сообщалось,что это преступление было подготовлено, по-видимому
сектой Аум Сенрике.А вот свежие новости.Помните,что раньше была такая
«увлекательная» игра «Синий кит», «Разбуди меня в 4.20."Я в игре",она еще
называлась «Тихий дом». Из- за этой игры началась волна самоубийств детей и
подростков во всех странах СНГ. Создателем и куратором этой игры был россиянин
Александр Глазов.Этот маньяк был приговорен к шести годам за массовое
склонение детей к суициду,но вышел досрочно по контракту с Вагнером, немного
повоевал и вернулся как герой СВО. И этот маньяк сейчас желанный гость в
российских школах. В комментарии к снимку отмечалось,что лектором на уроке
«С чего начинается патриотизм?» выступил член Воскресенского «Боевого
братства» Александр Глазов.
На фото мужчина,замотанный в балаклаву с символикой ЧВК стоит рядом с девочкой
и держит гвоздики в руках.Занятие было проведено в подмосковных Котельниках в
школе №1 в октябре 2023 года,однако только сейчас на него обратили внимание в
социальных сетях.
Там ему кланялись учителя и те же дети. Еще раз.Убийца тысячи детей может
стать желанным гостем в российских школах.
ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ СУИЦИДАЛЬНЕГО ПОВЕДЕНИЯ
Оно включает в себя различные формы девиантного поведения, какие как
злоупотребление алкоголем, употребление наркориков,намеренное участие в драках.
Порезы на коже,сигаретные ожоги;стиль одежды явное не соответствие полу;
отстраненность, эмоциональная подавленность, избыточное количества татуировок,
пирсинга,шрамирования;потеря интереса к окружающему;подготовка предметов
способных быть орудием суицида;дарение своих любимых вещей;внезапное проявление
интереса к смерти.
РАДИКАЛИЗМ
РАДИКАЛИЗМ – приверженность взглядам,коренным глубинным образом отличающимся
от обще принятых и предлагающим коренные,глубинные изменения в обществе.
Деятельность многих новых неформальных объединений является радикальной,но она
не подлежит оценке правоохранительных органов,пока эти группы не прибегают к
насилию либо не призывают к осуществлению насильственных акций,не возбуждают
ненависть и вражду.Но под видом влияния социальных,политических, экономических
факторов особенно в молодежной среде,наиболее подвержены деструктивному
влиянию, легко могут легализоваться в экстремистские.Таким образом, молодые
граждане пополняют ряды экстремистских организаций,которые активно используют
российскую молодежь в своих политических интересах.
За последнее время заметно активизировались попытки иностранных некоммерческих
организаций и международных организаций по использованию молодежи для
осуществления деятельности направленной на трансформацию политической системы в
России.Молодежная среда в силу своих характеристик и остроты восприятия
окружающей обстановки является той частью общества,в котором более быстро
происходит накопление и реализация негативного и протестного потенциала.
ДУХОВНЫЙ РАДИКАЛИЗМ (ЭКСТРЕМИЗМ)
Хорошо спланированные провокации и революционные технологии уже действуют на
нашей территории.Наряду с тайными широкомасштабными операциями,которые
реализуются в рамках духовного пространства, задействуются в дерзкие акции
мятежа, получившие широкомасштабный резонанс. Причем мятежники выступают нагло
и открыто,а попытки пресечь эти действия в строгом соответствии с
российским законодательством наталкиваются на истерики либералов внутри страны
и на западе. Они, эти либералы-рыночники,пытаются представить
кощунство,осквернение наших православных святынь и оскорбление чувств верующих
как борьбу за права человека. Любое преступление против нашей государственности
и духовности представляется как правозащитная акция и всячески поощряется.
Выше уже говорилось,что духовность есть фундамент государственности. Подрывая
духовные устои,запад подрывает,а точнее взрывает государственность. Одним из
таких террористических актов против нашей духовности стал шабаш, устроенной
панк – группой Pussy Riot Храме Христа Спасителя.Почему это можно называть
террористическим актом? Да потому что целью террористов является оказание
разрушительного воздействия на массовое сознание. Именно с этой целью кукловоды
толкнули девок на эту акцию в храме.
Их законно арестовали и судили по закону, надо сказать вынесли очень мягкий
приговор. (случись это в исламских теократических государствах, их бы точно
казнили, особенно не церемонились судопроизводством).
Но эта провокация произошла у нас. Ее организаторы преследовали три цели.
1.Подорвать Православие и сознание народа.
2.Героизировать тех, кто восстал против веры и представить их эталоном для
всеобщего подражания (Что было достигнуто путем широкого подключения
политической и богемной элиты на западе в поддержку террористок).
3.Создать инцидент для обвинения России в нарушении прав человека в целях
формирования ее отрицательного образа на Западе и подготовки почвы для будущей
«войны за демократию» против нашего государства.
МИСТИКА
«В больших дозах мистицизм
приводит к безумию
в малых к одиночеству»
Стивен Кинг
Мистика(от др.-греч».мистерийный,таинственный)- вера в существование
сверхъестественных сил,с которыми таинственным образом якобы связан и
способен общаться человек;так же оккультномагическая практика,
имеющая целью переживание непосредственного единение с Богом или
богами,духами,другими нематериальными сущностями.
«Мистические идеи, как нам еще не раз предстоит убедиться,живучи с
поразительной устойчивостью к злокачественным вирусам, и не только
устойчивостью,но и мутагенной способностью приспосабливаться к переменчивым
условиям среды».Е.Парнов
КЛАССИФИКАЦИЯ ОККУЛЬТНЫХ ЗНАНИЙ
Французкий журнал «Синеревю» опубликовал целую подборку «Во власти дьявола»,
посвященную новой волне черной магии и сатанизма».В ней есть весьма
симтоматическое предостережение священника Брайана Тейлора ,обращенное к
прихожанам: «Ваши дети в опасности,они могут быть заражены культом демона.Это
так же вредно, как наркотики и в скором времени станет огромной проблемой.Дети,
чуткие к таинственному, естественно окажутся жертвами сил, которые не смогут
контролировать».
«Безопаснее дать ребенку играть с динамитом,чем доверить творческие силы и
мысли эгоисту и чистолюбцу».Даже Е.Безант в своей книги «Древняя мудрость»
серьезно предупреждала об опасности изучения данных «наук»,и о той трагедии,
которая ждет человека, желающего чуда или повествования о нем».
Оккультизм В.М.Барле.С-Петербург,1911г.
Именно леденящий холод чувствуется от тех,кто поднялся на мнимые духовные
вершины, следуя оккультным путем.С точки зрения христианства,этот путь
духовного самоубийства.
ОККУЛЬТИЗМ
"Оккультизм(от лат.Occultus – тайный,сокровенный)-общее название учений,
утверждающих о существовании скрытых сил в человеке и космосе,скрытой связи
человека с потустороннем миром".
Не из этого ли « падшего мира» черпал свои романы Стивен Кинг в наркотическом
состоянии, так же он не помнит,как они были написаны.Его интервью 28.06.2018
Обратимся к цитатам Стивена Кинга из его романов ужасов:
1.«В темноте разум беспощаден эта логика всего лишь призрак»
2.«У нас здесь так: мы действуем вчера, мы будем действовать завтра, но мы
никогда не начинаем сегодня»
3.«Кто-нибудь мог придти и спасти от ужасов, никто не пришел … потому
что никто, никогда не придет»
4.«В больших дозах мистицизм приводит к безумию в малых к одиночеству»
5.« Тот, кто считает, что воображение не сможет убить - дурак».
6.«У фантастических фильмов ужасов,с-это освобожденная болезненность,спущенная
с цепи примитивными инстинктами и отвратительными фантазиям».
7.« Я предполагаю, что мы все душевно больны.Те из нас, кто не попал в
псих лечебницу, только лучше маскируются,а может быть еще хуже».
ТОЛЬКО ВДУМАЙТЕСЬ
« Тот,кто считает,что воображение
не может убить – дурак»
Стивен Кинг
После подобных «цитат» невольно думаешь, какой «мерзкой сущностью» они
продиктованы Стивену Кингу и с какой ненавистью к человеку. На основании
последнего можно предположить,что подобное «явление» вызвано зрительными или
слуховыми галлюцинациями.При таком психическом состоянии развиваются
психические нарушения по типу синдрома «Кандинского – Клерамбо» - развитие
тяжелого невроза и навязчивых страхов.
«Подобное порождает подобное»
Здесь уместно привести выдержку из книги Еремея Парнова.
«Критические очерки по магии и оккультизму» стр.276.
«Данные фильмы игнорируют моральную и нравственную сторону проблемы, они все
сводят к подобию,вернее к анти подобию дьявола богу. На такой игре в перемену
полюсов как раз и построены вызвавшие невиданный ажиотаж фильмы,живописующие
изуверскую практику сатанинских, (Приложение №7)колдовских,каннибальских и
прочих сект. «Ребенок Розмари» Рона Поланского, «Экзорцист» Ульяма Фридкина,
«Ужасная судьба" Гийомета Бабен» Гийома Радо, «Духи и дамы в черном» Франческо
Барлили «Гонки с дьяволом» Старета - это сегодня вершины,возвышающиеся
одинокими маяками над взбудораженным массивом порносадизма,полностью
подчинившего себе индустрию видеокассет. Порок сатанинских лент не столько в
избранной теме, сколько в нарочитой отстраненности от морали, прочим не
обязательно христианской. Зашифрованный в них смысл до ужаса прост. Стоит лишь
сменить алтарь, как меняют форму, и то, что считалось
запретным,отвратительным, позорным,станет дозволенным: убийство,насилие
циничное измывательство,половые извращения – словом,все.Одиннадцать пунктов
пакта не только оправдывают любой аморальный поступок, но и вменяют его в
обязанность, превращают в «моральный».Это ли не свидетельство полнейшей
нравственной деградации».
И тогда не важно, кто именно возьмет топор.
"МАСТЕР И МАРГАРИТА» - « МОРФИЙ" Булгакова М.А.
"Одна из величайших бед современного мира - смешения понятий,
хаос в сознании выгоден силам тьмы. Когда нет твердых нравственных
ориентиров, когда ни в душе, ни в уме нет порядка и умение отличать
добро и зло - человеком легко овладеть, а его волю сделать податливой и
управляемой. Лжеучения, восточная мистика, астрология, магия и кодирование,
гипноз, а также широкомасштабный разврат, в который
вовлечено наше общество от мала до велика, преследует ту же цель -
- ослабить и расшатать внутреннюю структуру личности, уравнять между собой
правду и неправду, веру в Бога и поклонение сатане". Андрей Кураев
Аналогично Стивену Кингу можно сопоставить нашего соотечественника Михаила
Булгакова. Я не стану подробно останавливаться на его биографии, она подлинно
известна. « С 1917 года М. Булгаков стал употреблять морфий с целью облегчения
аллергической реакции на антидифтирийный препарат, который принял. Затем прием
этого вещества стал регулярным. Это состояние отразилось на его романе
« Морфий », который он завершил в 1927 году. Следы морфия так же были
обнаружены на страницах рукописи « Мастер и Маргарита ». Ученые из Милана
исследовали рукопись романа, а именно десять страниц финальной редакции, над
которой писатель работал до последней недели жизни, оказалось, что на каждой
странице содержались следы морфия». Из биографии писателя
Через употребление наркотических веществ он впадал в измененное состояние
своего сознания и начинал видеть, как и Стивен Кинг астральные планы.
«Кто такой этот могущественный персонаж Воланд в романе Михаила Булгакова
« Мастер и Маргарита». Несомненно, главный герой, в мире потусторонних сил.
Воланд – это дъявол, сатана. «Князь тьмы». Дух зла и повелитель теней» (все эти
определения встречаются в тексте романа).
Тайна имени «Воланд»
Имя «Воланд» окутано мистикой и тайной. Оно неразрывно связано с образом
загадочного персонажа романа М. Булгакова « Мастер и Маргарита».
Имя «Воланд» имеет немецкие корни. В переводе с немецкого языка означает, «
искуситель» или «соблазнитель». Этот факт не случаен, ведь Воланд в романе
предстает перед нами как воплощение темных сил, искушающих людей и испытывающих
их на прочность.
Выбор Булгаковым имени «Воланд» для своего героя не случаен. Оно точно передает
суть персонажа - хитрого и коварного искусителя, способного подчинить своей
воле любого. « В чем смысл Воланда в романе – повелитель сил тьмы, противник
повелителю света ». « Кто такой Воланд в Библии – это враг праведности и всех,
кто стремится следовать за Богом». Кем на самом деле является Воланд?
«Воланд – это персонаж, возглавляющий древний мир потусторонних сил,
представляет образ дъявола, сатаны « Князя тьмы », духа зла и повелителей
теней ». « Образ сатаны трактуется в романе, как искуситель людей, толкающий
их к греху, вводящий в соблазн». Примечательный факт: На двойственность образа
указывает даже внешность Волдана, где все пополам: с одной стороны платиновые
коронки, с другой- золотые. Один глаз черный, другой зеленый!
Часть от Бога, часть от дьявола.
Осмелюсь остановиться, на нескольких крылатых цитатах Воланда из романа «
Мастер и Маргарита » М. Булгакова. « Да, человек смертен, но это было еще
полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус».
Сравним цитаты Стивена Кинга с цитатами Воланда .
«У нас здесь так: мы действуем вчера, мы будем действовать завтра, но мы
никогда не начинаем сегодня».
Почерк, смысл и содержание очень похожи, полны таинственности и неизбежной
уверенности.Вот еще одна цитата, вернее проповедь Воланда из романа « Мастер и
Маргарита »« Никогда ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у
тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут ».
И сравним эту цитату с главным правилом Нагорной проповеди, в которой Иисус
Христос, обращался к людям, и изложил суть Нового Завета и дал главные
нравственные заповеди для жизни временной и вечной.
«Просите, и дано будет; ищите, и найдется; стучите, и вам отворят. Ибо всякий
просящий получает и ищущий находит, и стучащемуся отворят ». (М7:7-11)
Слова Волдана в романе «Мастер и маргарита» в корне противоречат учению
Иисуса.Нагорная проповедь - Это речь Иисуса Христа, в которой он дает
заповеди о том, как достичь Царства Небесного и получить радостную и
счастливую жизнь. В проповеди говориться о постоянстве, терпении и усердии.
Слова Волдана из романа « Мастер и Маргарита» - это цитата, которая, по
мнению некоторых авторов, является издевкой над текстом Нагорной проповеди.
Основная идея произведения « Мастера Маргариты »: спасения нет ни для кого, а
помощи и «покоя» можно просить только у «справедливого» сатаны.После
сказанного невольно приходишь к выводу. Эти произведения - « Оно» Стивена
Кинга и « Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова близки по содержанию к Ветхому
Завету, чем к Христианскому.
Сегодня интерес к произведению « Мастер и Маргарита » вспыхнули с новой силой,
благодаря выходу фильма Михаила Лашкова. Хочется спросить, стоило ли вообще
популяризировать роман, воспевающий дъявола? Ведь даже сам автор сжег его в
первой редакции. А позже признался: « В меня вселился бес…Я стал мазать заново
уничтоженный роман…» Отсюда пророчество Волдана « рукописи не горят ».
В романе не просто огромное количество, древней символики – он весь насквозь
пропитан масонской эстетикой, полон загадочности, интриг и черной магии.
Погружаясь в мир экранизации бессмертного романа Михаила Булгакова
« Мастер и Маргарита », фильм который впервые вышел на экран 19 декабря 2005
года нельзя не заметить, что судьбы актеров, прикоснувшихся к этой мистической
истории, сложились трагически. За пять лет с момента премьеры сериала погибло
13 актеров, которые исполняли в нем роли. За восемь лет 15 актеров. Совпадение
это или злое проведение. По словам продюсера фильма Антона Златопольских «
Фильм был самым сложным проектом на ВГТРК по затратам, финансам, нервам и
времени. Ну да люди стареют, болеют, умирают, роман тут не причем, скажите вы.
Думаю нет, об этом говорит статистика (мы к ней еще вернемся) и цитаты которые
стали пророческими. Только вдумайтесь.
« Да, человек смертен, но это еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно
смертен, вот в чем фокус». Или "У нас здесь так: мы действуем вчера, мы будем
действовать завтра, но мы ни когда не начинаем сегодня".
СТАТИСТИКА
Почему после съемок « Мастер и Маргарита» скончалось 20 актеров
« Съемки и спектакли по роману Михаила Булгакова « Мастер и Маргарита» всегда
собирали трагический урожай смертей. Но это никогда не останавливало
режиссеров. Роман Булгакова « Мастер и Маргарита» - самый таинственный за всю
историю русской литературы. За ним давно закрепилась репутация проклятого
произведения, но от этого роман не стал менее притягателен. Чего только не
делали с ним современные артисты и режиссеры: снимали фильмы, сериалы, ставили
спектакли, балеты и мюзиклы. И каждый раз платили роману дань –инфарктами,
автоавариями и даже смертями. Постановки заканчивались одним и тем же: «Этот
роман лучше не трогать!». Но это все равно никого не остановило.
Когда в 1972 году польский режиссер Анджей Вайда снял по Булгакову фильм «Пилат
и другие», в прокат картина так и не пошла, а исполнитель главной роли Ян
Кречмер скончался при загадочных обстоятельствах через два месяца после съемок.
В этом же году вышел сербский фильм по Булгакову режиссера Александра
Петровича. Он оказался последним в карьере режиссера: его просто уволили и
больше не дали заниматься в кино. 17 лет пролежала на полке картина российского
режиссера Юрия Кары За это время подача фильма устарела, а большая часть
отснятого материала пропала. Но больше всего не повезло актерам, снявшимся в
многосерийном фильме режиссера Владимира Бортко: из съемочной группы уже
скончалось 20 человек, и список продолжает расти.
Мистика на площадке сериала « Мастер и Маргарита», вышедшего в прокат в 2005
году., преследовала режиссера с начало съемок: почти все актеры первого состава
отказались сотрудничать с Бортко. Во многом это произошло благодаря славе
«проклятого» романа. Например Олег Янковский наотрез отказался играть Воланда
под предлогом того, что « дъявола, как и Господа Бога играть нельзя». Александр
Колягин отказался от роли Берлиоза после двух инфарктов, а Владимир Машков ,
который хотел снять образ Мастера, попал в автокатастрофу и сниматься не смог.
Неприятности продолжались во время съемок: одни актеры опаздывали, другие
приходили подшофе, а у Олега Басилашвили, игравшего сатану, внезапно пропал
голос. Все более - менее нормализовалось, когда на площадку пригласили
священника и он окропил святой водой площадку, актеров, и аппаратуру. После
этого Бортко с гордостью стал рассказывать журналистам, что съемки шли без
сучка и задоринки. Казалось бы, кинематографистам благоволило все – вплоть до
погоды. Съемки завершились точно в срок, никто не заболел и не умер, но позже
выяснилось, что неприятности только начинаются.
Первый актер скончался за два месяца до премьеры фильма, состоявшейся 19
декабря 2005 года. Это был 47- летний Александр Чабан. Его тело нашли в
принадлежащей ему квартире 2 октября. Причины смерти так и не были озвучены
публично, что лишь добавило масло в огонь и породило вереницу домыслов. В
картине Ботко Чабан сыграл следователя, который разыскивал сатану и его свиту.
Ровно через год после смерти Чабана умер артист Комаров, изобразивший в фильме
вора. Через три месяца пришлось хоронить человека, сыгравшего зловредного
критика Латунского, - это был актер театра Рубена Агамерзяна Станислав Ладграф.
В момент смерти он читал сценарий постановки «Забыть Геростата», которую
собирался ставить, - и многим это показалось символичным. Перед смертью актер
сам написал сценарий своей панихиды, с иронией заметил, что похороны – это
премьера, на которой ему предстоит сыграть роль главного героя. Роль критика
стала его последней ролью в кино.Далее в течении нескольких лет от онкологии
скончались актеры Кирил Лавров( Понтий Пилат) Александр Абдулов (бес
Коровьев),Андрей Толобуев ( был занят в звуке), Илья Олейников (роль директора
варьете Римского) и Валерий Золотухин (Николай Босой). Причем если Лаврову был
81 год, а Золотухину – 71, то например Абдулову было только 54, а Голубеву – 64
года. От онкологии умер актер Виктор Смирнов , блеснувший в фильме в роли
председателя зрелищной комиссии Прохора Петровича.
Таинственным образом погибли актеры Евгений Меркурьев и любимец всей страны
Владислав Галкин. Первый при полном отсутствии свидетелей провалился под лед
Ладожского озера, а второй умер в одиночестве в съемной квартире от внезапной
остановки сердца. Ему было всего 39 лет. От инсульта и его последствий в 2018
году скончался знаменитый на всю страну своими интермедиями(«Вчера большие и по
три , а сегодня маленькие и по пять») актер Роман Карцев (роль дяди Берлиоза),
а в 2020 году по той же причине умер прекраснейший актер Валентин Гафт,
сыгравший первосвященника Каифу. В 2021 году от коронавируса скончался актер
кино Анатолий Рудаков – в картине его можно было увидеть в роли зрителя варьете
Парчевского. Уже нет в живых «соседа Маргариты» актера театро и кино Вадима
Лобанова, нет и швейцара из ресторана «Грибоедов» - актера Юрия Оськина. Ушли
из жизни Галина Баркова, Валентина Егоренко, Станислав Соколов и Дмитрий
Поддубный. Последний сыграл в фильме агента НКВД и в реальности умер
насильственной смертью от закрытой черепно - мозговой травмы. Его кончина была
окутана мистикой.
Трагедии не оставляли людей искусства от новых попыток поставить Булгакова так,
чтобы все ахнули. И это несмотря на то, что их по-прежнему преследуют неудачи и
смертельная мистика. Актер Андрей Федорцев в своем интервью рассказывал, что на
его памяти умерли двое актеров, игравших в театральных постановках «Мастера и
Маргариты»,- это Анна Самохина и Виктор Авилов, игравший Воланда. Что однажды
на гастролях с другим актерам, игравшим сатану, случится инфаркт.
Трагедии происходили и вокруг постановок. Например, когда худрук Словенского
Национального театра Эдвард Клюг репетировал на новой сцене в Большом театра
балета по произведению Булгакова на исторической сцене погиб артист,
участвовавший в постановке оперы «Садко» на его наехала тяжелая декорация.
Мистика заключается в том, что как раз в это время Клюг репетировал сцену
Барлиоза, которому трамваем отрезают голову.
Несмотря на самые совершенные технические спецэффекты, практически провалом
акончилась постановка в России» Мастер и Маргарита» канадского режиссера Робера
Лепажа в 2022 году. Артист балета Сергей Полунин, решивший поставить по
Булгакову балет в 2023 году, в интервью рассказал, что автор музыки композитор
Эдуард Артемьев согласился дописать к балету небольшой отрывок, необходимый
для завершения постановки, но не смог, потому что неожиданно умер. А сам
Полунин в процессе постановки понял, что произведения Булгакова – это не про
свет, это про тьму. «Здесь почти все грешники, все связано с грехом». Артист
даже признался, что чувствовал, как сам «погружается во тьму».
В сокращении Мая Новик 3 марта 2024год.
В 2024 году Егор Холмогоров раскритиковал фильм «Мастер и Маргарита», снятый
режиссером Михаилом Лошковым.По мнению Холмагорова, авторы картины - открытые
враги России, которые произвели идеологическую диверсию. Он отметил, что на
экранизацию романа Михаила Булгакова было потрачено порядка 1,2 млрд. рублей,
из которых, как минимум, половина суммы выделено государством.(Интересно кто
выделил вторую половину суммы?).Холмагоров считает, что в фильме используются
оригинальный сюжет Булгакова, но он переставлен и акцентирован так, чтобы
создать пропаганду насилия против всех, кто не нравится иноагентам.Также
публицист отметил, что в картине есть элементы западного кода
политкорректности(это попытки внедрения чего- то подобного у нас вызывает
реакцию, среднею между протестом и насмешкой, но больше повезло со словом
"толерантность", которое прочно ассоциируется с политикой вседозволенности),
например с использованием чернокожих актеров и трансгендера.
В заключении Холмагоров задал вопрос: « На широких экранах идет пропаганда
сатанизма, и терроризма, и ее жертвой стали более миллионов зрителей. Как это
соотносится с патриотизмом , с традиционными ценностями, отстаиваемыми
государством? Как такой фильм мог появиться в кинотеатрах».
«Произведения М. Булгакова, начинаются от его откровенно контрреволюционной
прозы и кончая «Мондельером», занимая место не в художественной, а в
политической истории нашей страны, как наиболее яркое и выразительное
праявление внутренней иммиграции, хорошо известной под нарицательным именем
«булгавщина».
Современник М. Булгакова критик, драматург,писатель ЛитовскиЙ О.С.
Анализируя эти данные, приходишь к выводу - все более явно и активно в наш
бездуховный мир врываются враждебные силы, стремясь окончательно запутать и тем
самым подчинить своему влиянию современного человека. Это темное дело
проводится по заранее подготовленному и отработанному сценарию.
НЕМОТИВИРОВАННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ИЛИ МИСТИЧЕСКИЕ КОРНИ ПРЕСТУПНОСТИ
« Сумей схватить за хвост самого маленького черта,
он укажет, где притаился его наибольший»
Эта старая китайская пословица указывает на значения
малейших подробностей для открытия главного.
«О трагическом влиянии оккультизма на современное общество явно
свидетельствует резко возросший уровень преступности и самоубийств.Ученые,
психологи и социологи,находясь на материалистических позициях,оказались не в
состоянии объяснить природу этого феномена.Большей частью материально
обеспеченные люди из внешне благополучных семей,часто совершенно неожиданно для
окружающих совершают страшные кровавые преступления.В чем причина? Где корни»?
Священник Родион.
Именно манипулирование,психологическое насилие порождает все другие
проявления насилия и жестокости.
«Вся « массовая культура» построена на подражании и потреблении.Мода рождает не
только одинаковые прически,но и одинаковые поступки и преступления.Фильмы о
садистах и убийцах непосредственно влияют на молодежь.Фильмы,телепередачи,
газетные репортажи о преступлениях,оккультная пропаганда подчас принимается как
инструктаж,по которому в точности следуют ритуальные убийцы,грабители,колдуны и
ведьмы».«Во всем есть своя логика – разрушительная можно сказать,
оккультно-фашисткая,во всяком случае в основе ее лежит полнейшее презрение к
реальности». «Трон Люцифера» критические очерки по магии оккультизьму Е.Парнов.
Это хорошо подтверждается нашей современной жизнью.В судебной психиатрии
используется такой термин,как «Навязчивая идея»,которая иначе трактуется как
«насильственные влечения».Вот что мы читаем по этому поводу в учебнике
«Судебная психиатрия»:"К волевым нарушениям можно отнести импульсивные
состояния, характеризующиеся возникновением непреодолимых или трудно
преодолимых побуждений к совершению тех или иных действий без предварительного
решения. Принято выделить несколько импульсивных состояний:кататонические
импульсивные действия чаще всего носят характер бессмысленных,
немотивированных, агрессивных, и разрушительных актов.Часто больным это
переживается как подчинение чужой воли (синдром Кандинского)».
«Судебная психиатрия».М.,1967г. С 164.
Прокомментировать ситуацию на данную тему «Московский комсомолец» попросил
психиатра криминалиста Михаила Виноградова.
«Причин тому,что Россия вышла на первое место по числу убийств, среди молодежи.
Можно сколько угодно долго ругать советский строй, но нельзя не признать,что
при нем молодежью занимались,и она была нужна.После развала СССР государству
стало не для молодежи.В то же время в Россию пришли религиозные течения,
которыми увлеклись молодые люди - это так же могло не повлиять на неокрепшие
умы.Кроме того, в Россию хлынули зарубежные фильмы и компьютерные игры,
перенасыщенные жестокостью,мистикой,насилием.В компьютерных играх лейтмотивом
стал посыл «убей его!»,не «догони» или «победи»,а именно убей. В конце
концов,высокую напряженность создает разница в социальных слоях нашего
общества". «Московский комсомолец»от 06.10.2010г.
«В «стрелялки» играют,чем они опасны,что не подозревают никакого партнера,кроме
виртуальных.Его можно в любое время выключить, затем снова включить,он снова
живой.Вы когда ни будь задумывались, что в компьютере некогда не бывает смерти.
Это кардинально меняет все.Пример:девочка кухонным ножом убивает свою соседку
по парте и сказала, «совсем как в игре,так интересно».Можете себе представить».
Из лекций Черниговской Т.В.-советский и российский ученый в области
нейронауки,психолингвистики и теории сознания.Она является академиком
Российской академии образования и директором Директором Санкт-Петербургского
государственного университета. Черниговская специализируется в
нейролингвистике,когнитивистике и нейробиологии.
Существует моральный рубеж,за который человек заходить не должен,потому что это
приводит к разрушению психики,а по православным понятиям- и к гибели души».Как
мы предупреждали детей не трогать оголенный провод,не есть ядовитых грибов,не
входить в радиоактивную зону,так и в отношении «массовой культуры» нужно
заявить:она несет в себе гибель нам и нашим потомкам.
Свидетельство о публикации №225012000462