Спецназ ломает хребты волкам. Глава. 15 Роман

Глава. 15            Ни шагу назад.


Побеждает тот, кто знает, когда сражаться и когда не сражаться.
Побеждает тот, кто будучи готов сам, ждёт, чтобы застать врага врасплох.

Сунь Цзы из трактата «Искусство войны»



Центр тяжести частенько выбрасывало в сторону летевших пуль, как тело около проезжающего поезда.

Кто мог предполагать, что этот временный рубеж обороны скоро превратиться в долговременный…

Достаточный опыт и авторитет Математика, как у себя в подразделении, позволяли ему в критические минуты принимать самостоятельные решения.

Правда, порой эти решения, в основе которых лежал принцип целесообразности и холодного расчёта, не всегда совпадали с мнением начальников, но последующие события показывали, что он был прав.

В начале боя тело снайпера - Мангуста  привычно отработало само, рефлексы вбитые годами на учебных полигонах и боевых операциях, не прошли даром.

Олег Павлов упал на землю и перекатом ушёл с линии огня. Рывком поднялся на ноги и петляя как заяц, бросился под прикрытия деревьев.

На войне опасность всегда стоит у тебя за спиной, и ты постоянно чувствуешь её тяжёлое дыхание. Внезапно она, мгновенно приблизившись вплотную, подступает к тебе.

Как всегда неожиданно… Поэтому ты не готов к ней, ты растерян и беззащитен.

И только случайность спасает тебя тогда. А потом когда уже всё закончилось, ты дрожащей рукой прикуриваешь сигарету и удивляешься, почему ещё до сих пор жив ?

Сразу после первых выстрелов, переместившись ползком по приказу Математика к толстому стволу упавшего карагача бойцы привычно заняли круговую оборону.

Гулкий грохот взрывов качал пропитанный зноем воздух горного склона. Бой начал набирать свою страшную силу.

Шелестящий свист осколков и густой перестук падающих на землю множества мелких осколков. Адреналин выплескивает огромное количество гормона. Тело обретает второе дыхание. Зрачки расширяются.

Края поле зрения фокусируют в палитре разных цветов быстрые картинки. Чувствуется бодрость в организме. Силы наполняют мышцы рук и ног, притупляя и подавляя страх.

Человек может не бояться в единственном случае. Если он перестал быть человеком. Перестал чувствовать сожаление. Разучился видеть в других людей.

Мозг перестаёт мыслить. Всё, что ты где - то слышал, видел, всё это улетает с первой пролетающей пулей над головой.

Включаются инстинкты выживания. Всё то, что тебе заложили командиры в голову.

Все шишки и ссадины на учениях и полигонах. Все бессонные ночи и каждодневные бесконечные тренировки кажутся уже пустяками.

В ходе боя перестаёшь слышать посторонние звуки, лишь своих командиров. Обостряется зрение. В импульсах замечаешь даже  мельчайшие фрагменты боя.

Младший сержант Черепанова в начале боя бросилась на помощь к раненным бойцам.

В этом месте горная тропа делала малую петлю и Настя бежала напрямую, срезая излучину у основания. Этот её манёвр и привёл к фатальной и непоправимой трагедии…

При быстром беге она не заметила опасность и подорвалась на растяжке. Прогремел оглушительный взрыв, и Черепановой Насте оторвало ступни обеих ног.
Взрывной волной тело Насти подняло в воздух и безжалостно швырнуло как пушинку на землю.

Инстинктивно она успела вытянуть руки вперёд, чтобы смягчить падение, а после сильнейшего удара головой об землю внутри мозга взорвался огненный шар и посыпались искры !

Как от бенгальских огней, от многих сотен бенгальских огней ! «Какие они красивые и разноцветные !».

Это была последняя мысль Насти. В следующее мгновение её ослепила ярчайшая вспышка.

Этот роковой удар отправил её в небытие, и она провалилась в невесомость… Она погрузилась в аспидную, как ичкерийская преисподняя, темноту !…

Черепанова кое - как разлепила глаза. Чувствовала она себя омерзительно, к тому же никак не могла врубиться, что вокруг неё происходит и чем, собственно, вызвано её адское самочувствие.

Её подташнивало, в черепушке раздавались какие - то странные шорохи и пощёлкивания, в глазах двоилось, а язык едва ворочался.


Продолжение следует…


Рецензии