Грот 1

или Заметки, не об успехе, только об успевании

Кто-то, конечно, усмехнется, о воспевании.
Тем самым. Воспевание — признание успеха, чей именно успех, не столь важно в данном случае. Главное, есть успех. И есть носитель этого успеха. Остальное доделает сознание, чье? Того лица, которое признало, признает успех. И значит. Носителя этого успеха. Путь начинается с успеха. Пред этим? Как всегда, развилка. Туда или сюда, выбирай. Как бы не пришлось выбираться. Об этом в случае неуспеха.
Вот будет потеха.
Сознание как обитель потехи, а как еще носителю сознания забыть о своем сознании.

Сознание может сказать, когда его не просят об этом, нечто?.. это существует, это есть, оно есть как целое, это целое есть бытие. Чего только не скажет сознание, даже самому себе.
Даже о самом себе.
И тоска берет мужика
Хорошо, что берет
А не бьет
Стихает по ночам, гуляет по утрам
Не слишком тянется к ветрам
К облезлым рукавам
К обвисшим парусам
К распахнутым глазам??

Глаза, в глазах? Надежда. И слов не надо. Но что может сознание, наверно, не только говорить.
Продолжить само себя, я существую, где? Везде, легко сказать. Древний мыслитель, используя сознание, нарисовал картину бесконечного. То есть, сознание осуществило себя как что-то бесконечное? Или только построило бесконечность в мире, постигаемом лишь умом. Сознание — способность строить бесконечное, для чего и существует тот особый мир, мир идеального движения. Сознание, древние говорили — ум. Это то, я об уме, что позволяет сознательно строить, что? Конструкции, конечно. С помощью ума человек отправляется? С помощью ума человек строит конструкцию. А уже конструкция позволяет ему отправляться, идти, совершать движение. Поневоле приходиться делать остановку. Где?
Сознание — поле, на котором можно строить бесконечность.
Жизнь как сознание? Но Жизнь и без сознания может быть бесконечной. Почему же тогда она дорастает до сознания. Обзаводится сознанием, обретает, вознаграждает себя. А может ли Жизнь вознаграждать сама себя, или это? Привилегия.

Сознание, скорее ум человека, а значит, и сам человек. Идет, куда? В даль, в бесконечность.
Понятно, достигнуть предела в этом случае невозможно. И мыслитель просто фиксирует бесконечность. Крохотный отрезок, и тот невозможно разделить до конца, этот отрезок можно делить бесконечно. Ум создает бесконечность, получает возможность войти в нее, входит в нее, реальность постигаемая умом, не более? Реальность человека, создать бесконечность, тем самым ощутить себя создателем этой бесконечности, тем самым приблизить себя к состоянию бесконечности.
А как насчет пределов?

А между тем, большая женщина
Под красным зонтиком идет
А дождик сверху льет
И льет
Рекой небесною течет
Разлуку неизвестную несет,
Она придет? Или уйдет?
И то. И это. Ее ждет
И то. И это. Всех нас подберет
Оно не только ждет, зовет

Оно, будущее? Нет, конечно. Остается настоящее. Для кого-то важнее прошлое.
Существование вне пространства и времени невозможно, понятно, исключая богов.
Измерение. Братья меньшие делают это каждый день, скажем, те же хищники выступают в качестве меры. Точно так же и человек. Занимается измерением, иначе обычная жизнь, в том же полисе, была бы невозможна. Человек находится в общественном пространстве. И время имеет обязательный характер для всех, кто находится в этом пространстве. Пространство есть. Время есть. Можно обустроить, время позволяет, это пространство. Благоустроить. А иначе зачем благо. Требуется некоторое условие. Если человек — мера всех вещей, кавычки опущу. То он должен измерять все, что находится в человеческом пространстве, иначе его не благоустроить. Все должно быть измерено. Все измеряется. От сандалий. До храмовых сооружений. И государство? И оно: площадь, численность, сила, даже покрытие пешеходных дорожек. И человек, сам человек?
А человек должен быть измерен в первую очередь. Кто его измерит.
Человек должен измерить самого себя.
Каждый измерен. Каждый живет будучи измерен. Каждый имеет размер.
Свой собственный, личный, если угодно. Так в чем же самый горячий, жгучий интерес каждого, в увеличении своего размера. Увеличить себя, увеличить свой размер, тем самым, поднять свою жизнь к Благу, где оно? Небеса прекрасны, но не спуститься ли нам на Землю. Уподобить землю небесам? Скорее уподобить себя тем небожителям, которым поклоняются все живущие здесь, на земле. Средства измерения, если угодно инструменты.
Деньги.
Власть.
Авторитет.
Кровное родство.
Все — одинаковы, и потому все имеют размер. Все — не одинаковы, и потому размеры всех различны. Все отличаются друг от друга, полем сознания?.. размером. Некоторые выделяются, именно своим размером. Где они? На вершине, неважно образована эта пирамида деньгами или властью. Сами становятся похожими на пирамиду.

Что сделали древние?
Отделили — сознание + ум — от носителя этого сознания, если угодно, от мозга. Человек не только занимается измерением, в том числе и себя самого. Коль можно измерить себя. Можно задаться? Позволю себе повториться, не увеличить ли мне мой собственный размер. Почему бы и нет. Готов. Как это сделать? Ответ известен. Нужно дополнять себя. И человек дополняет себя, вполне сознательно. Тем он и отличается от братьев меньших. Чем привлекает дополнение, может длиться сколь угодно долго, и здесь бесконечность.

Что такое обычная жизнь? Обещать легко, выполнять трудно. Труднее всего? Расти, особенно на поле сознания. Жизнь или Человек, что вначале. И стоит ли отрывать Человека от Жизни. А если отрывать, как это сделать. Известно, обратиться к богам.
Да, просто вышла погулять
На сей дорожке узкой
Поскучать
Меж делом помечтать
И даже просто пошептать

Боги, существа находящиеся вне Жизни, способные находиться вне Жизни.
С чего это людям захотелось выйти за пределы Жизни.


Рецензии