Сияние...
Так было и в х/ф" Сияние", где герой Джека так же эффектно сходил с ума, эти безумные глаза маньяка в купе с фирменной обворожительной улыбочкой, казалось бы, совсем не вяжущейся с подобным мрачным образом. Именно эта улыбочка обостряла восприятие и наводила страх. Особенно запомнилась сцена соблазнения его героя дамой не первой свежести, уже малость подгнившей и разложившейся.
Помнится, на мою подружку, назовём её Маринка, увиденное произвело неизгладимое впечатление, и за шторкой в ванной комнате ей долго ещё мерещились всякие ходячие мертвецы. Вот сейчас шторка отодвинется, и ей улыбнётся разлагающийся труп той самой дамочки.
Но... ей улыбались усопшие родные: бабушки, дедушки, дяди, тёти, которых раньше она и в глаза не видела, причём в том порядке, как они покидали этот свет. Просматривая старые семейные фото, она узнавала, называла имена и даже то, в чём они были похоронены и в какое время года. А родители всё силились вспомнить, когда же они обо всём этом рассказывали своему любопытному чаду.
В основном Маринку посещали те, у кого остались незаконченные дела, какие-то мучившие их вопросы, либо что-то, что они не успели сказать при жизни. И были они, по её словам, совсем не страшными, такими же, как на фото. Благодаря этому своему дару, Маринка многое узнала о своей родословной, о семейных связях, отношениях и тайнах. Об этом она никогда и никому не распространялась, только в крайнем случае, когда требовалось что-то выяснить, срочно сообщить или найти.
Но однажды отдёрнув шторку, она увидела свою маму, но... мама не улыбалась, а плакала, и Маринка вместе с ней. Об этом она никому не рассказывала и, помнила всю свою жизнь. Мама умерла спустя 40 лет... в муках на её руках. И Марина мучилась тем, что не смогла это предотвратить и шла у мамы на поводу, постоянно под любыми предлогами, откладывающей так необходимое обследование. С тех пор Маринка перестала сиять и по её словам, больше не видела ни покойников, ни вещих снов.
Только однажды ей приснилась мама, она выглядела такой счастливой, что скорбь медленно рассеивалась, замещаясь тёплыми, радостными воспоминаниями, бальзамом, ложащимися на сердце, исцеляя истосковавшуюся, изболевшуюся в горе и страдании душу. А быть может, это от того, что Маринка очень добрый, светлый человек, и свет этот, разгоняя тучи, спасает и хранит её и по сей день.
Свидетельство о публикации №225012000864