Жена вдова писателя. Нужное подчеркнуть

У Ирины было художественное образование - когда-то на заре туманной юности она закончила Литературный институт. Пару лет она пыталась работать - то в одном московском издательстве, то в другом. Но нигде её всерьез не принимали, поручая лишь скучную редакторскую работу.
В одном из этих издательств её и увидел известный писатель, на тот момент дважды разведенный и в очередной раз разочаровавшийся в женщинах. Девушка ему понравилась - глаза у неё блестели, она была свежа, наивна и чуть что краснела. Он начал ухаживать, красиво, щедро, как это умеют только взрослые и уверенные в своём обаянии мужчины.

Через какие-то полгода Ирина стала третьей женой мэтра, о чем судачила вся Москва: "такой-то снова женился, и на этот раз жена на двадцать лет моложе!" Слава Богу, никому в голову не пришло называть Ирину "хищницей" и "охотницей за чужой славой и богатством". Во-первых, дело было в конце восьмидесятых и тогда ещё "охотницы" не были таким массовым явлением, а во-вторых, Ирина выглядела такой наивной и по уши влюбленной, что на её лице читалось абсолютно точно: она с этим мужчиной не из-за денег и славы.
Конечно же, из редакции она тут же уволилась и стала агентом и литературным редактором произведений мужа. А также его секретарем, помощницей, экономкой и позже - личной медсестрой и сиделкой.

Они родили сына, который вырос умным и самостоятельным мальчиком. Едва ему стукнуло двадцать, он уехал в США, где занялся только-только набиравшим популярность программированием.
Слава и популярность писателя в начале двухтысячных как-то незаметно сошли на нет, а вместе с ней иссякли и денежные потоки, поступавшие в семейный бюджет. Конъюнктура момента изменилась кардинальным образом, а мэтр ментально застрял в СССР и выходить из этой эпохи категорически отказывался.
Он много болел, стал капризным и сварливым, всё ему было не так и не этак и ничего его не могло порадовать. Ирина с ангельской кротостью терпела все его выходки и крутилась как могла - искала спонсоров среди его бывших поклонников, обивала пороги всяческих литфондов и благотворительных организаций, выпрашивала для него в Союзе писателей путевки в санаторий и выбивала ему "койку" в Кремлевской больнице...

Всё это тянулось до поры до времени, пока писатель не скончался, оставив безутешную вдову в роскошной московской квартире на Арбате, но совсем без денег. Ирина потосковала с полгода, а потом поняла, что ей надо каким-то образом обеспечивать своё существование. Сын время от времени присылал ей небольшие переводы, но все они уходили на коммуналку (трешка в центре дорого обходится!) и на еду. Просить у сына больше она стеснялась, а пенсия по старости ей ещё не полагалась.

Жизнь как-то резко сузилась до тесного коридора. Походы в магазин, прогулки по городу, разглядывание театральных афиш (на сами театры уже не хватало), раз в месяц встречи с подругами за чашечкой кофе в арт-кафе Центрального дома литераторов. Это всё, что она могла себе позволить.

В какой-то момент денег стало ощутимо не хватать. Кто-то из подруг посоветовал Ирине снять маленькую квартирку на окраине, а свою в центре сдать. Но в Ирине всё противилось этой мысли - в квартире всё было так, как при муже, одна из комнат была его кабинетом, там стоял его стол и печатная машинка со стопкой чистой бумаги, и мысль о том, что всем этим будут пользоваться чужие люди, её невероятно угнетала.
Ирина решила искать работу.
И нашла. А какую - читайте в моей книге "Как найти работу в 50+" (ссылка внизу страницы, книга доступна на "ЛитРес").


Рецензии