Наглая ложь Бориса Соколова
Нужно сказать, что этот описанный Борисом Соколовым и многократно представленный им, начиная еще с 1993 года, пример «недоучета» потерь Центрального фронта в Курской оборонительной операции получил широкое распространение: его приводят в своих работах Л.Н. Лопуховский и Б.К. Кавалерчик, В.В. Бешанов и А. Байербах. Кроме того, Борис. Соколов поместил упомянутый пример и в статье о Курской битве, опубликованной за рубежом. Западные историки Никлас Цеттерлинг и Андрес Франксон некритически поместили этот пример в книге «Kursk 1943: a statistical analysis» (издание 2999 года), а американский историк Деннис Шоуолтер в книге «Битва на Курской дуге. Броня и кровь» (издание 2013 года) так его прокомментировал: «…Судя по сведениям из архивов бывшего СССР, между 5 и 11 июля число жертв составило 34 000 чел. – почти половина из этого числа убитыми. Но показатели численности для Центрального фронта в тот же период свидетельствуют о ее сокращении почти на 93 000 человек без каких-либо серьезных изменений в ходе сражения. Это расхождение на 59 000 невозможно не заметить, но по-прежнему нельзя объяснить» (выделено мной. – В.Л.).
Отчего же нельзя объяснить? Можно, причем без особого труда. Все числовые данные пресловутого примера взяты Борисом Соколовым из двух таблиц, приведенных на с. 188, 189 книги «Гриф секретности снят». В этих таблицах перечислены лишь крупные боевые формирования Центрального фронта – объединения и соединения (авторами книги «Гриф секретности снят» это специально оговорено). Но, кроме них, в состав Центрального фронта входило большое количество отдельных боевых частей, и их число в период с 5 по 12 июля 1943 года изменилось существенно: согласно приложениям 6 и 19 книги «Курская битва» (под редакцией И.В. Поротькина) из состава Центрального фронта в указанный период была выведена 31 отдельная часть (4 отдельных инженерных бригады, 2 полка САУ, 2 зенитно-артиллерийских полка, 2 истребительно-противотанковых полка, 21 инженерный батальон). Общая численность этих частей и составляла те 59 тыс. чел., которые Борис Соколов определил в качестве якобы «недосчитанных» Кривошеевым Г,Ф. потерь фронта.
Глупость этого примера можно было бы отнести к невежеству Бориса Соколова в отношении структуры боевого состава фронтов, если бы не два обстоятельства. Во-первых, в книге «Тайны Второй мировой» («Вече», 2000 год) Борис Соколов поместил статью о Курской битве, в которой дал ссылки на упомянутую выше книгу «Курская битва». Причем в ссылке № 182 им прямо указано: «…См. статистику, относящуюся к Курской битве: Курская битва. Под ред. И.В. Поротькина, С. 476–504». Именно на этих страницах приведены приложения 6 и 19. Во-вторых, в очной дискуссии с Борисом Соколовым в конце 2011 года – начале 2012 года на страницах еженедельника «Военно-промышленный курьер» мною в последней статье «Псевдонаучные миражи Бориса Соколова» был проведен разбор фейка о «занижении» Кривошеевым Г.Ф. потерь Центрального фронта. Другими словами, Борис Соколов прекрасно знает о лживости своих претензий к Кривошееву Г.Ф. по поводу «заниженности» потерь Центрального фронта. Это значит, что помещение Борисом Соколовым в новой книге рассмотренного примера - не заблуждение, а преднамеренная наглая ложь. Более того, на основании этого лживого примера Борис Соколов не постеснялся публично обвинить авторов книги «Гриф секретности снят» в незнании арифметики и даже счел возможным бахвалиться этим откровенно подлым поступком в нескольких книгах, изданных после 2012 года .
Это - позиция не ученого, а неисправимого и невменяемого мошенника. И относиться к такому "историку" нужно соответственно.
Свидетельство о публикации №225012000990