Немалая часть духовенства, обласканная

сильными мира сего, утопает в роскоши

Друзья!
Из Сети
"Кто проповедь читать захочет людям,
- Тот жрать не должен слаще, чем они".
А.С. Пушкин.
"Одно Прошу: не ослабьте силу золотом. Учение Мое не любит золота.
Источник: Учение Живой Этики — Листы Сада М. Озарение, Часть первая, 2, 11

Роскошь должна покинуть вас.
Источник: Учение Живой Этики — Листы Сада М.

Не живите на доходы от денег. Эта прибыль нечистая.
Лучшее перемещение благ – в обмене вещей или, в крайности, можно допустить в
обмен на деньги, оборачиваемые непосредственно.
Источник: Учение Живой Этики — Листы Сада М. Озарение, Часть третья, 3, 5

Металлы предпочитаются не по ценности, но по сопротивлению. Не надо носить
медных вещей. Древние знали, насколько бронза полезнее. Также цинк не должен
быть более в обиходе. Не только зараза прикосновения, но канал металла
приносит болезнь, потому надо уничтожить медные деньги; лучше самое мелкое
серебро.
Источник: Учение Живой Этики — Листы Сада М. Озарение, Часть третья, 3, 15

Нужно в срок уничтожения денег заменить их власть утверждением помощи духа.
Источник: Учение Живой Этики — Листы Сада М. Озарение, Часть третья, 4, 7

Но знаете уже, что капитал, лишенный целесообразности, лишь жернов на шее. И
как явление заразы производит язвы духовные и телесные, так и появление
сумасшествия корыстолюбия приносит вред духу и телу.
Источник: Учение Живой Этики — Община, 23

Разрушение денежных знаков освободит человечество от тисков, стесняющих
зрение. Бывают моменты эволюции, когда мешают стены, сложенные для
собирания условных знаков. Пришло время освобождения знания за личною
ответственностью полезности.
Источник: Учение Живой Этики — Агни Йога, 20

Не слушайте учителя, взимающего за учение деньги. Учение не может быть
куплено или взято угрозами. Истинно, каждый может получить доступ к Учению,
доказав преданность действием.
Источник: Учение Живой Этики — Агни Йога, 93

Особенно осторожно отнеситесь к пророкам-богачам – по существу, их не
существует. Конечно, Мы не можем уморить вестника голодом, но земное
богатство со всеми тягостями пусть не будет Драконом Порога. Вспомним, что
Аполлоний был богат, но лишь для отдачи богатства; так и Наши караваны несут
груз не золота, но все же идут – так и будем вместе.
Источник: Учение Живой Этики — Сердце, 588

Много заблуждений накопилось в течение тысячелетий. Люди начали считать
добро на золото. Люди понесли в храм золото и драгоценные камни, уверяя себя,
что они представляют лучшие достижения в мире. Люди внушили себе ложные
понятия о сокровищах – они помнили сказание о золоте, как источнике зла, но
поспешили сделать из сказания сказку. Можно найти в истории человечества
повторные восстания против золота. Каждый великий Учитель являлся повстанцем
против золота, и люди спешили убить каждого, кто осмеливался восстать против их
любимого кумира. Конечно, говорю не о самом куске золота, но обо всем ужасе, его
окружающем.
Источник: Учение Живой Этики — Аум, 324
Дневники
Металлы предпочитаются не по ценности, но по сопротивлению. Не надо носить
медные вещи. Древние знали, насколько бронза полезнее. Также цинк не должен
быть более в обиходе. Не только зараза прикосновения, но канал металла
приносит болезнь, потому на А[лтае] надо уничтожить медные деньги. Лучше
самое мелкое серебро.
Конечно, свидетельство кооператива будет лучшим знаком. Усердие поощряется
не деньгами, но выдачей полезных вещей. Учитель получает нужные предметы от
кооператива и может иметь книги и аппараты в нужном количестве. Учитель,
доктор, ученый, художник имеют двойную выдачу по специальности. Процент на
частный капитал уничтожается. Нужно поощрять издательство книг, раздаваемых
бесплатно ученикам.
Но преступную спекуляцию надо преследовать неуклонно, ибо Земля больна
спекуляцией. Каждая эпоха имеет свою болезнь – теперь болезнь спекуляцией. Не
надо думать, что человечество всегда было подвержено этой болезни, но она –
признак существенной перемены, ибо постепенно пройти не может, и нужен
пароксизм эволюции, чтоб разбить заразу.
Так и теперь нужен уничтоженный банк. Пусть земля родит хлеб, пусть горы дают
металлы и растения, целебные составы покажут, как не нужен банкир. Самое
нетерпимое занятие – частный банк. Учение Мое явит, как Восток первый
откажется от наживы на деньгах.
Источник: Рерих Е.И. — Записи Учения Живой Этики, 28.03.1925
[Радна (ред.)] Укажет Логв[ану] на продажу картин в Южн[ую] Америку и Австралию.
Надо особенно развить доходы. Укажет, как американское правительство должно
обратить внимание на Учреждения. Укажет: Дом должен повышаться в доходах.
Пусть думают, что это самое практичное Учреждение. Деловитость и практичность
будут щитом духовности. Нужно урожай увеличить.
Источник: Рерих Е.И. — Записи Учения Живой Этики, 02.08.1928
Другие труды
Анатхапиндика сказал: «Я вижу, что Ты — Будда, Благословенный, и хочу открыть
Тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна
трудов, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее, я
люблю свое дело и прилежу ему со всем усердием моим. Много людей работает у
меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий.
Но я услышал, как Твои ученики восхваляют блаженство и радость жизни
отшельника и осуждают суету мирскую. «Благословенный, — говорят они, —
отказался от своего царства и своего достояния и нашел путь праведный и тем
самым подал пример всему миру, как достичь Нирваны».
Сердце мое жаждет поступать справедливо и стать благословением для всех моих
ближних. Потому я хочу спросить Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства,
моего дома и моих дел и, подобно Тебе, избрать бездомие, чтобы достичь
благодати и праведной жизни?»
И Будда отвечал: «Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует
благородному Пути восьми ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше
оставит его, нежели позволит отравить им свое сердце; но тот, кто не привязан к
богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением
своим ближним.
Я говорю тебе, сохрани свое положение в жизни и еще усерднее приложи свое
умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека
раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти.
Источник: Рерих Е.И. — "Основы буддизма"
...Други!
Увы,таких мрачных  рабов собственности и власти  в нынешнее хищно- капиталистическое время в России расплодилось очень много!Глухи и слепы они, двуличные!
В.Н.
*****************
1.Митрополит объяснил наличие «плохих людей» и Mercedes в церкви

Митрополит Марк объяснил наличие «плохих людей» в РПЦ и Mercedes у священников
Проступки священников «не являются грехами церкви», которая представляет собой «общество кающихся», заявил архиерей РПЦ. Ранее помощник главы Новосибирской
епархии заявил о праве служителей церкви жить богато.
Сан или должность совершающих «проступки» священников «не пятнают» саму церковь, которая является «обществом кающихся», заявил архиерей Русской
православной церкви (РПЦ), митрополит Рязанский и Михайловский Марк, его слова передает портал 62info.
«Мы слышим, что какой-то священнослужитель, например, ездит на Mercedes, на богатой машине. Или кто-то из священников нарушил правила дорожного движения, или
что-то еще. Или вот: человек, у которого нелады с законом, награждается церковной наградой за строительство храма. Ну что еще можно сказать? «Ну конечно, это плохие
люди, а раз плохие люди — то и церковь плохая». Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Церковь — это общество кающихся», — сказал он.
По словам митрополита, проступки священнослужителей «не являются грехами самой церкви», а наоборот, нарушают заповеди и отделяют их от нее. Таким образом,
считает он, сан и должность таких людей «не пятнают саму церковь».
«Всегда важно помнить, что любой грех членов церкви является прежде всего грехом против Иисуса Христа, против главы церкви, против самой церкви. Поэтому, когда
мы начинаем ругать церковь, критикуя ее недостойных членов, — мы тем самым не понимаем самой природы церкви», — заключил он.
Синод РПЦ запретил священникам заниматься балетом и шоу-бизнесом
Общество
В конце прошлого года помощник управляющего Новосибирской епархией Александр Сахненко заявил, что служители церкви имеют право жить богато. Он также
попросил отстать от истории с яхтой, которую приписывали главе РПЦ патриарху Кириллу. Речь идет о «Палладе», писал телеграм-канал Baza. Ее стоимость оценивалась
в $4 млн. Заказчиком строительства яхты было Управление делами президента России, после чего ее передали флоту Спасо-Преображенского монастыря, писал
«Коммерсантъ».
«А даже если она патриаршая, я не вижу ничего плохого в том, чтобы мой святейший патриарх пару раз в месяц в хорошие дни катался на яхте и отдыхал на свежем
воздухе», — заключил священник.
Патриарх Кирилл в конце прошлого года, после освящения храма Воскресения Словущего в Марьинском парке в Москве, заявил, что богатство не должно вредить
нравственной и духовной жизни человека, оно должно в том числе служить спасению его души. «Человек, приобретая материальные ценности... должен со смирением
воспринимать то, что Бог ему дал, и понимать, что это не просто дар, которым нужно наслаждаться и вовсю, что называется, [во] все тяжкие пускаться, а это
испытание», — сказал он.
https://www.rbc.ru/society/
**************
2.В РПЦ набирает обороты скандал, связанный с обвинениями
Патриарха Кирилла в низкопоклонстве перед светскими властями
и прочих прегрешениях.

«Городу 812» стали известны новые подробности светской жизни
православных лидеров. Как выяснилось, Его Святейшество
Патриарх Кирилл и его подчиненные пользуются одной из самых
шикарных яхт в России и при этом не очень законно
эксплуатируют символы государственной власти РФ.
Небольшое судно за $4 000 000
Черная яхта «Паллада» с тонированными стеклами, с российскими гербами
на бортах и триколором на корме пришвартовано у Никольского скита
Валаамского архипелага. Неподалеку отсюда находится Валаамская
резиденция Патриарха. «Паллада» почти всегда стоит здесь – для нее
построен собственный причал. На фоне Никольской церкви она смотрится
как президентский лимузин на фоне Кремля.
По словам местных жителей, на яхте катают VIP-гостей, прибывающих на
Валаам, и ее любит сам патриарх Кирилл. В сентябре прошлого года,
например, Его Святейшество совершал на «Палладе» вояж Волге.
«Паллада» – эксклюзивное судно класса люкс, его описание можно найти в
каталогах самых известных яхт. Оно было построено на верфях голландско-
российского консорциума Timmerman Yachts в 2003 году по проекту
голландского архитектора Гвидо де Грота.
(https://gorod-812.ru/content/uploads/2019/07/777.jpg)
Яхта рассчитана на комфортное размещение 8 человек плюс имеются каюты
для четырех членов экипажа. На борту устроены гостиная с домашним
кинотеатром и барной стойкой, столовая с обеденным столом на 8 персон и
несколько спален, часть из которых имеют королевских размеров
двуспальные кровати. Полы покрыты белыми коврами. Белая кожаная
мебель изготовлена из элитных пород дерева.
Яхта оснащена современным оборудованием: в том числе системой
электронной картографии, радиолокационной станцией «СОНАР»,
приемником навигационных предупреждений, камерами швартовки и
носовым подруливающим устройством.
Когда Патриарх Кирилл путешествовал на «Палладе» в Ярославскую и
Ростовскую епархию , его
пресс-служба, освещавшая через светские СМИ это событие, деликатно
именовала «Палладу» «небольшим судном».
По сравнению с круизными теплоходами, «Паллада» действительно
небольшая: 32 метра – в длину и около 8 метров – в ширину. Ее стоимость,
по разным оценкам, составляет $4 – 6,7 миллиона. Годовое обслуживание
подобных яхты обходится в среднем в 10 – 20 процентов от стоимости.
Путин и «Паллада»
До того как служить Патриарху, «Паллада» принадлежала Управлению
делами президента России. Тогда президентом был Владимир Путин.
Говорят, яхта была специально построена к 300-летю Петербурга, чтобы
глава государства мог достойно встречать на ней гостей морской столицы
России. На этой же яхте Владимир Путин участвовал в торжествах по случаю
1250-летия Старой Ладоги.
В 2005 году «Паллада» была подарена Русской православной церкви. Но не
напрямую президентом, а через «посредника». Из собственности
Управделами яхту выкупил «Лукойл», а затем нефтяники подарили ее
церкви. Скорее всего, схема дарения была заранее выстроена на высшем
уровне путем взаимных договоренностей между лидерами бизнеса, церкви
и госвласти.
Это предположение нашло подтверждение на сайте Валаамского мужского
монастыря. Монахи честно написали, что «яхта была приобретена нефтяной
компанией “Лукойл” специально для последующей передачи Русской
Православной церкви в лице Валаамского монастыря». Ключевое слово
здесь «специально»: то есть нефтяники выкупили яхту из ведомства Кожина
«под заказ».
Принимая в дар яхту с языческим именем «Паллада», святые отцы
пообещали дать ей более подходящее православное название –
«Всецарица». Как поясняется на сайте Валаамского монастыря – в честь
Иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица», написанной на Афоне и
подаренной Валаамскому монастырю афонской братией. Сейчас эта икона
является одной из святынь обители и находится в храме Преподобных
Сергия и Германа Валаамских.
Богоматерь подождет?
С момента «воцерковления» яхты прошло уже шесть лет, но языческую
«Палладу» так и не перекрестили в православную «Всецарицу». И даже
государственные гербы, которые были ей положены по статусу, пока на яхте
ходил президент России, до сих пор красуются на ее бортах.
Хотя использовать герб Российской Федерации где попало запрещено
федеральным конституционным законом «О Государственном гербе РФ». В
нем перечислены все случаи, когда, где и кем может использоваться герб
России. Случай с яхтой «Паллада» в нем не описан. То есть РПЦ не имеет
права использовать на своем корабле государственные гербы… Но
использует.
«Город 812» связался с Валаамским монастырем, в чьем ведении сегодня
находится яхта «Паллада». По словам Михаила Шишкова – пресс-секретаря
епископа Панкратия, игумена монастыря, управляет яхтой специально
обученный инок – профессиональный моряк. Раньше этот монах работал на
других монастырских кораблях, а потом вырос до капитана «Паллады».
– Яхта работает в своем режиме – для VIP-гостей, – пояснил Михаил
Шишков. – И про них никто не знает, когда они приезжают и уезжают. Гости
часто прибывают под охраной, поэтому никому доступ к этой информации
не дается.
Объяснить, почему церковная яхта украшена гербами России, пресс-
секретарь епископа не смог.
– Может, гербы так прикреплены, что их невозможно снять? – предположил
он и посоветовал обратиться к помощнику епископа по юридическим
вопросам Леониду Медведеву.
Юрист Медведев дал грамотный ответ:
– Ну а че делать-то? Так случилось! – сказал он. – А вас-то почему это
волнует? Обращайтесь, пожалуйста, в установленном порядке в органы
госвласти о том, что имеет место нарушение… Может, оно действительно
имеет место?
В пресс-службе Патриарха Московского и всея Руси выдвинули другую
версию:
– Наверное, решили герб просто не снимать за пущей красотой, – говорит
замруководителя пресс-службы диакон Александр Волков. – Скорее всего,
мысли о том, что это противозаконно никому не приходили в голову.
Представляется, что герб является достойным и уместным символом в
любом месте, на любом средстве передвижения. Поэтому если он есть,
зачем убирать?
– Паллада – языческое имя, почему яхту так и не переименовали во
«Всецарицу»?
– Не переименовали – и не переименовали, – говорит диакон Александр. –
У нас очень много языческих имен и символов, которые уже не имеют под
собой никакого основания и просто используются как имена собственные. В
этом не нужно усматривать никаких дополнительных смыслов и еще чего-
то.
По словам Александра Волкова, яхта «Паллада» находится на балансе
Московской патриархии и за ее содержание платит Церковь. Сколько это
стоит, в Валаамском монастыре отвечать не захотели, сославшись на
«некорректность» вопроса.
Какое наказание грозит владельцам «Паллады»
Статья 17.10. КоАП РФ «Нарушение порядка официального использования
государственных символов РФ»
Нарушение порядка официального использования Государственного флага
РФ, Государственного герба РФ или Государственного гимна РФ – влечет
наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до
3 тысяч рублей;
на должностных лиц – от 5 тысяч до 7 тысяч рублей;
на юридических лиц – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.
В чем обвиняют патриарха Кирилла
Скандал внутри РПЦ разгорелся в конце марта, когда с открытым письмом к
патриарху Кириллу обратились несколько священников Ижевской и
Удмуртской епархии – протоиерей Сергий Кондаков, настоятель Свято-
Никольского храма села Завьялова, член Общественной палаты Удмуртской
Республики; протоиерей Михаил Карпеев, настоятель храма Преображения
Господня села Ягул и настоятель храма святителя Василия Великого д.
Хохряки; священник Александр Малых, иерей кафедрального собора
святого благоверного князя Александра Невского, кандидат богословских
наук.
В письме, как сообщает Regions.Ru, в частности, говорится.
«…Мы решительно просим прекратить позорную практику слепого
соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами…
Не может у нас не вызвать смущения и то, с какой легкостью раздаются
церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и
бизнеса… Мы решительно просим, чтобы Вы, Ваше Святейшество,
позаботились о том, дабы наш народ видел Вас не только благословляющим
и лобызающим представителей высшей власти, но и обличающим их… Мы
решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек
на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная
сильными мира сего, утопает в роскоши…. Мы решительно просим
положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и
весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным
грехам. Грех содомии… процветает, разрушая изнутри Церковь…»
В ответ на это письма его авторы получили, по их словам, «давление, ничего
общего не имеющее с христианством». В конце мая мятежные клирики
объявили, что уходят из РПЦ в Русскую православную церковь за рубежом.
Они оставили патриарху еще одно – прощальное – письмо, в котором
заявили, что «культ личности Патриарха Московского может погубить нашу
Русскую Православную церковь».
В РПЦ это уже не первый подобный скандал. Обвинения удмуртских
священников практически повторяют высказывания бывшего епископа
Чукотского Диомида, высказанные в 2007 году. В итоге Диомид точно так же
с небольшой группой приверженцев ушел в раскол.
Яхта «Паллада»Общая длина – 32 м
Ширина – 7,45 м
Осадка при полной загрузке – 1,8 м
Крейсерская скорость – 12,5 узла
Запас хода – 2500 морских миль
Запас топлива – 24 000 л
Запас пресной воды – 3000 л
Двигатели – 2 х Caterpillar 3196 (2;374 л.с.)
Материалы корпус/надстройка – сталь/ алюминиево-магниевый сплав
Класс – Det Nordske Veritas (DNV) +1A1 LC Yacht R0 E0. Соответствует
требованиям МСА
Размещение гостей – 8 человек в 4 каютах
Экипаж – 4 человека в 2 каютах
Проектант – Guido de Groot Design/Guinton Naval Architects/МССЗ
Дизайн интерьеров – Guido de Groot Design
КОММЕНТАРИЙ
«Однажды люди могут задуматься, а стоит ли им «заправляться» в
РПЦ?»
Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат богословия:
– Вроде бы и яхта «Паллада» не принадлежит патриарху лично, и
островному монастырю плавсредство необходимо, но веет от всей это
истории каким-то могильным холодом. Как от патриарших часов марки
«Брегет» или от патриаршей дачи в Геленджике, именуемой «духовно-
административным центром».
Евангелие не запрещает богатство. Оно лишь предупреждает владельца о
тех сложностях, которые его ожидают. Имущество начинает диктовать свои
условия, и охрана ФСО превращается в конвой. Ставшие привычными
«пожертвования на церковь» оказываются частью общероссийской
коррупции, где взятка берет свои истоки в средневековых «жертве», «даре»
и «почестье».
Это развращает не только общество и власть, но церковь и иерархов. В
патриаршей истории характерно стремление во что бы то ни стало
воспользоваться современными образами власти и богатства. Вспомним,
покойный патриарх Алексий (Ридигер), как только стал митрополитом
Ленинградским в 1986 г., сразу же приобрел для себя «правительственный»
ЗИЛ-114 (кстати, на «Ленфильме», из числа бутофорского реквизита).
Похоже, что церковное слово, не подкрепленное государственной
санкцией, уже не выглядит авторитетным.
К слову сказать, это нормально, когда в мире существуют богатые и бедные.
Ненормально, когда бедные ненавидят богатых, а богатые презирают
бедных. О чем свидетельствует и присутствие в этой истории «Лукойла»,
купившего президентскую яхту для патриаршего монастыря. Я, как и
некоторые мои сограждане, не заправляюсь на лукойловских АЗС. По
известным причинам, а не потому, что бензин там дорог или плох. Точно так
же, как большой черный «Мерседес» раздавил маленький красный
«Ситроен» и его пассажирок, большая яхта утюжит людские души…
Недовольство патриаршей политикой не стоит преувеличивать. Церковь –
часть общества. Откуда взяться этому недовольству, если гражданского
общества с ответственными гражданами в России не существует. В
заявлении «ижевских священников» главным побудительным мотивом
служит убежденность в том, что верность православию связана с
неприязнью к другим концессиям, а претензии к патриаршей роскоши –
лишь «довесок» к собственной монополии на истину. Большинство же
православных граждан приходят в храм как на сеанс психотерапии, не
понимая своей ответственности за Церковь. Но однажды люди могут
задуматься, а стоит ли им «заправляться» в РПЦ?
Напоследок, притча о митрополите Платоне (1775 – 1812) и философе Дени
Дидро (1713 – 1784). Мыслитель упрекнул владыку в том, что тот ездит в
карете, тогда как Христос ходил пешком. «Христос действительно ходил
пешком, и ученики Его шли за Ним, – отвечал тот. – А я за своей паствой и на
шести лошадях не могу угнаться». Остроумно, но может, стоит заострить ум
на том, как увлечь людей за собой, не используя государственную
символику и олигархические атрибуты?
https://gorod-812.ru/
***********
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
21 января 2025 года.
***********
ПРИЛОЖЕНИЕ

ЖИВАЯ ЭТИКА О БОГАТСТВЕ, СОБСТВЕННОСТИ И
ИЗЛИШЕСТВАХ. АГНИ ЙОГА

 Новое нужно понимать, как неотложно полезное. Всякая неприменимая отвлеченность не имеет места. Мы
устали от воздушных замков. Даже дальние миры должны быть введены в конкретность. Овладение куском льда
или химизмом солнца должно войти в сознание так же, как значение малейших продуктов материи.
Приостановка осознания духа объясняется притуплением внимания к явлениям природы. Разучаясь наблюдать,
человек теряет способность синтеза.
Разрушение денежных знаков освободит человечество от тисков, стесняющих зрение. Бывают моменты
эволюции, когда мешают стены, сложенные для собирания условных знаков. Пришло время освобождения
знания за личною ответственностью полезности. Свободный ум имеет право искать новый узор из неожиданных
сочетаний. Эти неожиданные нити доведут его до высших слоев материи.
Глядя на робко ограниченную игру, можно советовать смешать знаки для лучших сочетаний.
Любуйтесь великой игрою Матери Мира!
39.Напрасно думать, что здесь легко потерять что либо, гораздо труднее найти. В понятии потери заключается
нечто приобретенное. Все приобретенное будет тащиться за приобретателем. Подчас невозможно избавиться от
вещественных и отвлеченных собственностей. Потому советуем принять собственность с полной за неё  ответственностью. Отсюда проистекает высокое качество вещей и мышления. Волочить за собою лохмотья
пережитков тяжко.
Как истребить язвы мысли малодушия и предательства? Лечить ауру нельзя кедровой смолой, нужно опалить
язвы пламенем потрясения и найти мужество принять боль. Но как же возникнет мужество при малодушии?
Ужас потрясает малодушие, но ужас для нас соверенно непригоден.
Запасающийся приобретением, думай о качестве!

Йог имеет не много вещей, но среди них нет ненужных. Если вещь имеет общее значение, то по
использовании она должна быть передана в хранилище. Предметы обихода лишь редко могут быть даны
доверенным людям. Во избежание смешения аур их лучше предавать огню.
Конечно, иногда полезно послать предмет, насыщенный определенной аурой. Йог понимает истинное качество
вещи и около него не будет худых предметов.
Вопрос о предметах отнимает у людей слишком много времени, потому культура духа должна быть окружена
достижениями высшего качества. В построениях будущего нужно освободить людей от всякой затраты внимания
на физические надобности. Начало общежития предполагает дать каждому разумному сотруднику возможности
и доступ к удобству, сохраняющему явления сил и труда.
Может ли йог тратить безнаказанно свое время и энергию? Нужно помнить, что иногда растрата сил и времени
равняется самоубийству. Также чтение знаков Истины и неприменение их к жизни оценивается, как невежество.
Луч осознания задач эволюции пройдет по лучшим творениям. Потому, сурово отличайте качество явленного
вам.

 На пути к Нам не забудьте принести все ценное по вашему чутью. Поучительно изучать понимание
ценностей. Часто люди, даже знающие нечто из области духа, могут заниматься ничтожными и безобразными
предметами. Они забывают, что предметы безобразия служат темным. Йог должен твердо знать качество вещей.

 Изменение наречий приветствуется Нами. Этою сменой избегается условность выражения и, главное,
значения. Века наслаивают привычки и одеревенение мышления. Катаклизмы и перемены правления, вносят
неожиданные понятия и новые слова. Прежние выражения становятся неприемлемыми и с ними отпадают
ветхие обычаи. Особенно опасна не буква выражения, но понятие. Пример — говорю: «обстоятельства
складываются удачно». Люди продолжают свое понимание и продолжают — значит обстоятельства хороши. Но
понятие удачи гораздо шире, нежели хорошее или худое. Удача узора зависит не от однообразия красок, но от
звучности противоположений.
Также людям трудно принять положение о несущественности добра и зла. Только противоположение дает то и
другое. Осознание стремительного потока пространственных тел, неудержимого и вечно нового, помогло бы
людям признать стремительный принцип жизни. Тем самым каждый момент жизни получил бы подвижность и
обозначил бы звенья прошлого и неизбежность будущего. Устремленный в будущее дух не станет отягощаться
лохмотьями прошлого. Ему нужно выражение вновь встреченных понятий, он ломает преграды слов. Скорее
можно простить неудавшуюся попытку, нежели заскорузлое, привычное приветствие деда. В движении мы
расширяем границы понятий, навязанных условиями рождения. Линия телесного получения почти несоединима
с наследием духа. Потому подвижность внешних форм будет облегчать стремления духа.
Завет всех Учителей о преходящем значении вещей направлял к движению. Не аскетизм, но разумное управление
вещами указывалось.
249. Можно вещи уважать, но нужно опасаться перепроизводства. Самое вредное мышление наступает среди
ненужных вещей. Как тенета, протягиваются усталые мысли о применении и распределении вещей. Долгое
мучение создает производство старого века. Обновление форм может дать неожиданный поток мыслей. Если мы
должны иметь дело с вещами, то нельзя относиться к ним безразлично. Качество и значение вещей в обиходе
эволюции есть тема для размышления. Истинно, новый дом нуждается в новых годных вещах, но найти их почти
невозможно. Значит, мышление человеческое должно направиться на поиски новых решений. Но для нового
построения обстановки нужно осознать, куда жизнь обращается. Но разве можно думать о подобном обновлении
жизни, пока люди думают, что нужно пройти жизнь, как животные, не зная прошлого и будущего?
Задайте вопрос о смысле жизни и вы получите самые безнадежные ответы. Когда само пространство вопиет об
энергии и решимости, тогда толпа перешивает старые кафтаны. Договоры довели человечество до настоящего
бедствия, но, тем не менее, новые договоры могут писаться лишь на основании негодных текстов; новые одежды
создаются из неприменимых пережитков.
Ужасно понять, как заградили себе путь жители земли! Не молитва, но суровая работа нужна. И это нужно
твердить. Сроки выдвигают самые ближайшие возможности. Неужели торгующие не замечают этого?
Йог приходит вовремя и указывает на доступность счастья. Йог может строить жизнь, ибо знает соизмеримость
и ценность. Сама жизнь выдвигает насущность Йоги. Иначе, как и чем определят люди верное направление
устремления?

 Успешны в жизни, кто особо правильно понимает сущность вещей и кто усвоил особое извращение вещей,
различие лишь в следствиях. Понявшие сущность вещей не привязаны к ним, но извращавшие остаются рабами
вещей. Если кто не успешен, тот не поместил себя на чашах весов, но пребывал в середине. Где же мера
понимания или извращения вещей? Если оно изменяет условия жизни. Но если ничто не изменилось, то и
действия мысли не было. Не могут преуспеть, кто медлит понять. Множество влачит слабость и неподвижность.
Жизнь есть оковы, тогда как жизнь есть завоевание. Ручательство успеха в движении.

 Как не удались людям переодевания, так же мало удаются удобства жизни. Основное удобство требует
улучшения условий и упрощения подробностей жизни. Но, как раз наоборот, люди стремятся усложнить и
устранить всякую возможность нарастания сознания. Без преувеличения всякое нарастание сознания считается
недопустимым. Рушатся семьи, рушатся государства, если сознания проявляются. Учение жизни сиротливо
теснится на задворках, тогда как на площадях гремит шествие смерти.
Пусть не думают, что Мы твердим отжившие метафоры. Даже самые ограниченные люди иногда опасаются
призрака перепроизводства вещей. Конечно, если продолжать жизнь старыми методами, то перепроизводство
продуктов должно наступить. Лишь целесообразное упрощение может вносить достоинство жизни и сберечь
естественные богатства. Нельзя истребить накопления космических усилий, легкомысленно надеясь на какую-то
незаслуженную энергию!
К каждой новой энергии нужно приготовиться. Каждая матерь думает о будущем ребенке, нельзя же не думать об
энергии, которая в нас самих! Нужно мыслить о неотъемлемой возможности.

 Керуб изображался с крыльями без прочих человеческих конечностей. Это могло быть символом
нечеловеческой эволюции. Но Будда уже изображался в человеческом облике с лучами оплечий. К полной
человеческой природе добавлено одоление стихии, и в этом подвиг. Но люди не могут оценить подвиг естеством
человеческим. Если они получают представление о лучах оплечий, они немедленно начинают уничтожать смысл
других конечностей. Получается карикатура керуба с безжизненными колбасами — полная оторванность от
земли без всякого смысла.
Потому Нами принято сперва закалить на чередовании неожиданностей, затем уничтожить чувство личной
собственности, затем дать поручение особой опасности, и после этих очищений принято обратить к земле, где
среди кажущихся обычных условий происходит высшая необычность. Можно представить качество крыльев,
когда тело находится среди несовершенства окружающих, крылья расцветают всеми сияниями от ударов людей.
Когда спросили райскую птицу — откуда ее блестящее оперение? Она ответила — «множество отравленных
стрел скользило по мне, и сильнейший яд дал лучшую окраску». Так будем благодарить стрелков!
https://mirkultura.ru/


Рецензии