Предсказание

     И вот он тот момент, когда неустанно гложет лишь одна мысль: « Как, каким образом это произойдёт: во сне ли, после тяжёлой болезни, неожиданно (от сердечной недостаточности или от обширнейшего инсульта, а возможно от оторвавшегося тромба)».

     Многое мог бы отдать человек за то, чтобы  узнать своё будущее.

     Илья Петрович проснулся с рассветом. Это произошло не без причины - сегодня ему исполняется восемьдесят  лет. Он никогда не надеялся, что доживёт до такого возраста, пройдя , через холод и голод послевоенного времени, через кучу болезней, через  множество опасных происшествий, через кучу болезней, после тяжёлого физического труда на стройках страны в качестве рабочего.
     Да, Илье Петровичу восемьдесят, не многие проживают такую долгую жизнь.
     Сложилось мнение, что к этому возрасту у человека слабеет память, он перестаёт полноценно мыслить, впадает в детство или его настигает старческий маразм.
     Илья Петрович с этим категорически не согласен. В его памяти всплывают такие мелочи о происходивших с ним и вокруг него событиях, которые, казалось бы, навсегда забыты. В памяти всплывают давние запахи, звуки, лица людей, окружающая обстановка и предметы. Всё помнится, так отчётливо, как будто только что произошло, даже события раннего детства и  последующих юношеских лет.
     Илья Петрович , отыскал в шкафу самую лучшую толстовку, достал из ящика комода свои награды, и нацепил их на неё, - « В такой день нужно быть при параде, потому что сегодня мой «Юбилей» и следующего может не быть».
     Нахлынули одно за другим воспоминания: - «Когда -то, давным-давно, в юности, он ожидал любимую девушку у метро. Они планировали пойти в парк им. М. Горького, чтобы весело провести время. Прошли часы ожидания, но девушка так и не пришла. Решил пойти в парк один, чтобы как-то развеяться от грустных мыслей. Перед колоннадой  входа в парк курсировала большая группа цыганок. Они сразу обступили его с предложениями погадать, но ему всякие там гадания и ворожба были чужды, поэтому, молча, стал пробиваться через это препятствие. Уже подходил к кассе, чтобы купить билет, как его схватила за рукав пожилая цыганка».
     Он хорошо помнит её слова: - «Не хочешь гадать, тогда дай хотя бы несколько монеток на конфеты деткам».
     Достал из кармана брюк несколько бумажек и отдал ей рубль. Цыганка поблагодарила и сказала, что он добрый и вообще хороший человек и продолжила:
- «Давай всё же я тебе погадаю и скажу то, чего никто не может знать заранее. Денег не возьму, дай мне твою руку. Та девушка, которую ты ждал, сейчас проводит время с другим человеком. Вы с ней помиритесь и в скором времени поженитесь. Проживёте долго, до самого того времени, когда сын будет уже взрослым юношей, и разведётесь. Виноваты будите оба, так уж сложится ваша жизнь. Ты женишься во второй раз и проживёшь с женой до старости в любви и согласии. Слушай и запоминай  самое главное - проживёшь ты восемьдесят один год и умрёшь в день своего рождения».
      Когда он серьёзно заболевал, всегда вспоминал слова цыганки, это в какой-то мере придавало ему силы не только при болезни, но и при встрече с уголовниками, которых было много после государственного переворота и краха СССР.

      Илья Петрович решил: - «Начиная с сегодняшнего, каждый день этого года проводить по-особенному, вдруг цыганка права».
      Он выставил на стол приготовленную вчера закуску и бутылку с вишнёвой настойкой собственного изготовления, которой он отдавал предпочтение среди других горячительных напитков.
Дверь отварилась и в комнату вошла жена,
     - С добрым утром, Ильюша, с Днём рождения! Ты почему не подождал? Я приготовила бы всё сама, да, у меня уж и готово почти всё, я бутылочку шампанского припасла. Не думала, что ты такую рань захочешь выпивать, раз такое дело поспешу, - и она засуетилась, заполняя стол едой.

     Илья Петрович смотрел на её беготню из кухни в комнату, из комнаты в кухню, и радовался, что у него такая замечательная жена. Ей в этом году исполнилось семьдесят четыре, и он надеется. что она ещё долго поживёт, десяток лет уж точно, - «Но только, как она будет без моей поддержки. Одна надежда на детей от первого брака: на её сына и на мою дочь. Надеюсь не оставят её в одиночестве».
     Размышления прервали слова жены,
      - Что это ты прицепил свои награды, кто-то должен прийти с бывшей работы, а может быть с телевиденья?
      - Нет, никого не жду. Причина такая: сегодня особенный день, первый день последнего года моей жизни, если верить предсказаниям цыганки, которые я слышал шестьдесят лет назад.
       - Чему ты веришь, словам какой-то цыганки, она тебе, что угодно наговорить могла, лишь бы заплатил.
      -Да дело-то в том, что денег она не просила, и потом всё, что она нагадала, сбылось. Понимаешь? Поэтому каждый день этого года должен быть особенным, чтобы ни минута не пролетала незаметно.  На каждый день буду составлять план,  сначала составлю на год, затем на месяц и потом на каждый день.
      - Если всё не так получится, и ты до ста лет проживёшь, к чему тогда эта твоя затея?
      -Ну, загнула - до ста. До восьмидесяти дожил и то прекрасно. Было бы это предположением, а тут предсказание.
       За выпивкой и едой вспоминали свою прожитую жизнь: родных, знакомых и друзей ушедших в другой мир, о том, как трудились, о политике прошлого  правительства и нынешнего, об учёбе в школе и в институте, где они впервые встретились, о семейных трагедиях личных и общих. Почему-то чаще  вспоминалось плохое, да и было его больше. Практически большую часть жизни выживали, а не жили. Кроме того: измены, разводы, налаживания отношений с детьми и многое другое. Было что вспомнить, было о чём переживать, но и было чему порадоваться.
      
       Этот день Илья Петрович решил посвятить прогулке на природе.
       Он уже с трудом передвигался: боли в ногах и в спине да к тому же астма - долго не походишь, поэтому выбирал маршрут, на котором была возможность отдохнуть на скамеечках.
        Более всего ему нравилась дорога к берегу озера Мстино через территорию базы-отдыха Союза художников, здесь была возможность часто отдыхать, а в конце маршрута можно было посидеть на высоком берегу озера, наслаждаясь открывающимися взгляду прекрасными видами.
       На этот раз перед ним возникло неожиданное препятствие. У шлагбаума при входе на территорию «Академической дачи», так обзывалась база, вдруг объявился охранник, который бесцеремонно преградил ему дорогу,
       - Для посторонних проход закрыт.
       - Какой же я посторонний, вон моя дача в ста метрах. Я двадцать лет здесь прохожу к озеру, а вы мне  - «посторонний».
       - Не положено. Приказ директора.
       - Это что же у вас за директор, что такие приказы издаёт. Он что не знает, что по закону он должен обеспечить местным жителям проход к озеру. Вот, я наплюю на его приказ и пройду, и что Вы сделаете?
      - Применю физическую силу.
      - Эх, парень,  Вы не смотрите, что я старый и с палочкой еле передвигаюсь, в руках силушка ещё имеется. Куда тебе с твоими шестьюдесятью килограммами против моих ста пятидесяти? Так?.. Так.
      - Ладно, отец, проходи. Надеюсь, директор меня из-за Вас не уволит.
      - А Вы ему скажите, что нарушителем был местный житель, писатель Клунин Илья Петрович, и что он обещал зайти к нему познакомиться и поговорить по этому поводу.

        Стояла прекрасная погода. Несмотря на малооблачное небо и яркое солнце, из-за прохладного ветерка со стороны озера, было не так жарко, как обычно бывает в такие дни в июле.

       Полюбовавшись на открывающиеся с высокого берега озера виды, Илья Петрович медленно, опираясь на  трость, спустился к воде, зашёл на понтон, пришвартованный у берега, и стал наблюдать за выводком уток. Крошечные утята прекрасно ныряли, подражая маме утке.  Долго следил за цаплей, ловко ловившей рыбёшек у противоположного берега.
      
      На понтоне была удобная скамья для отдыха, поэтому, испытывая приятную прохладу от воды, просидел почти до обеда.

      На следующий день, после завтрака, супруги отправились в бор, прихватив на всякий случай корзинки.
      Грибов было мало, но это не главное. Главное - медленно ходить среди сосен, вдыхая хвойный аромат и особый запах  мха, покрывающего землю густым невысоким ковром.
       Проявляли детскую радость при виде  очередного гриба и хвалились этой находкой друг перед другом.

       Вечером, сидя на качелях, вспоминали события прошедшего дня. Встречали закат и появление звёзд на чистом ночном небосводе. Наблюдали пролетающие спутники, которых оказалось не так уж мало. Иногда неподвижность ночного неба разрывали падающие метеориты, расчерчивая небо яркими линиями, похожими на молнии. Впервые увидели ночные полёты летучих мышей, которых как-то не замечали прежде.

       Работа над планом заняла почти весь день. В него вошли следующие мероприятия: посещения православного храма, где исповедоваться, причащаться и главное собороваться; закончить несколько рассказов и повестей; издать книгу со своими иллюстрациями; попросить у всех прощения за вольные и невольные обиды; рассчитаться с долгами; оформить завещание; посетить «Большой Академический театр»; побывать в драмтеатре и обязательно в театре «Сатиры»; послушать курс лекций в планетарии; отметить день венчания и свадьбы в хорошем ресторане; посетить несколько музеев и зоопарк; совершить несколько экскурсий по современной Москве; проплыть на речном трамвайчике по Москве-реке; познакомиться с новыми многочисленными линиями московского метро; походить по грибы;  выбраться на рыбалку; повидаться с родными и друзьями.

        Пожелаем же Илье Петровичу того, что цыганка ошиблась в своих предсказаниях, и он проживёт ещё ни один такой же год, наполненный  делами и событиями, как  этот спланированный.


Рецензии