Вебер Готлиб Даниэль Пауль пейзажист
Пауль Вебер родился в Дармштадте в семье великокняжеского придворного
музыканта Иоганна Даниэля Вебера (1784–1848) и Софи Фридерики Адольфины
Мангольд (1788–1848).
Его отец, будучи музыкантом, по традиции был обязан содержать там квартиру.
В детстве он проводил свободное время за рисованием в парке дикой природы,
где любил рисовать старые дубы.
Когда ему было 13 лет, отец позволил ему брать частные уроки рисования у Августа
Лукаса (1803–1863).
Карманные деньги он зарабатывал цветными портретами, которые делал для солдат.
С 1842 по 1844 год он учился в St;delschule во Франкфурте-на-Майне у Якоба Беккера.
Вместе с Антоном Бургером он переехал в Мюнхен на учебу, где они делили квартиру.
Оба затем до 1848 года учились в Мюнхенской королевской академии.
Как рисовальщик, он сопровождал принца-регента Баварии Луитпольда с 1846 по 1847 год
в поездке по Восточному Средиземноморью, которая привела в Константинополь,
Малую Азию, Грецию и Сицилию.
Он завершил свое художественное образование у Джозефуса Лаврентия Дайкманса и
Гюстава Вапперса в Антверпене .
В 1849 году он отправился в Гамильтон ( Цинциннати ), США.
Когда его коллега-художник Карл Кристиан Кёлер также переехал в Соединенные
Штаты, они оба вместе отправились в живописные поездки по стране.
В 1850 году у него родился сын Карл.
Вебер поселился в Филадельфии в 1854 году, где быстро стал известным художником.
Там его считали богатым и «сделанным человеком».
Его работы приобретали состоятельные горожане и музеи.
Он также работал преподавателем в Пенсильванской академии изящных искусств.
Среди его учеников были Уильям Стэнли Хазелтайн , Эдвард Моран , Эдвард Ламсон
Генри и Уильям Трост Ричардс.
Тоска по дому и перспектива получить придворное положение дома побудили Вебера
вернуться в Европу и отказаться от своего экономически успешного положения в Америке.
В августе 1855 года Вебер в сопровождении Хазелтина проехал через Париж в
Дюссельдорф, а затем вернулся в Филадельфию.
Он вернулся в Дармштадт через Шотландию в 1861 году и Францию.
При дворе он работал в основном частным лектором принцессы Алисы, а также в частном
порядке преподавал своему зятю Филиппу Роту, который женился на его дочери Полине.
Рёт и его друг Ойген Брахт сопровождали Пауля Вебера в поездках по рисованию во время
каникул в семестре.
Начиная с 1864 года, Вебер несколько раз ездил в Париж вместе с Адольфом Шрайером.
Он подружился с Теудом Грёнландом , который познакомил его с Жаном-Франсуа Милле
и Шарлем Эмилем Жаком из барбизонской школы.
Во время путешествия 1875 года был создан лесной интерьер Фонтенбло.
Бодмер, Тейхляйн и Брендель также принадлежали к общему кругу в Париже.
Картины Людвига Рихтера в стиле бидермейер также оказали влияние на Вебера.
Он оставался верным США посредством выставок, работ, среди прочего. показан в
Национальной академии дизайна и Бостонском Атенеуме .
Во второй половине XIX века Мюнхен был столицей немецкого искусства.
Пауль Вебер поселился здесь в 1872 году со своим сыном Карлом, который учился в
академии.
В Мюнхене он поддерживал обмены с друзьями из Гессена, такими как Карл Раупп и
Людвиг фон Лёффц.
С тех пор он посвятил себя городским жанровым сценам и сельским пейзажам вокруг
Мюнхена.
Свои пейзажные картины он часто оживлял мелкими животными или людьми.
Награды:
1858: Серебряная медаль Академии изящных искусств Филадельфии.
1865: Золотая медаль на выставке в лондонском Хрустальном дворце.
Выставки (выборка):
1901: VIII Международная художественная выставка в Стеклянном дворце, Мюнхен.
1902: Большая художественная выставка в Берлине.
1908, 1912 и 1916 годы: ежегодная выставка в Мюнхене в Стеклянном дворце.
1913 и 1918: Дармштадтское художественное объединение Пауля Вебера.
1917: Мемориальная выставка Пауля Вебера в галерее Хайнеманн, Мюнхен.
1976: Филадельфия, три столетия американского искусства. Художественный музей
Филадельфии
2001: Художественный пейзаж Рейн-Майн: живопись XIX века 1867-1918 годов, Музей
Гирша, Франкфурт.
2006: Матильда зовет – Память как будущее , Институт Матильденхёэ , Дармштадт
Преподавательская деятельность Пауля Вебера в Филадельфии оказала влияние на
представителей школы реки Гудзон, его самого иногда причисляют к этой школе.
Открытие и исследование идеального ландшафта и его заселение людьми, находящимися
в гармонии с природой, являются предметами его американской фазы, которая также
продолжается в Германии, в частности, посредством эскизов, которые Пауль Вебер сделал
на месте.
Поздние работы, напротив, отошли от новаторской фазы, и импрессионистические черты
стали менее распространены.
Во время мюнхенского периода Пауль Вебер ограничился позднеромантической живописью.
Пейзаж с видом на реку Гудзон , 1855 год, частное собрание (показано в музее Гирша)
Мадонна дель Понте , бывшая коллекция Авраама Адельсбергера (утеряна)
Олевано Романо , холст, масло.
Речной пейзаж , бывшая коллекция Отто Ротшильда (утрачена)
Берег озера , холст, масло, 34 ; 52, поместье Пауля Вебера, позже Антони Вебера
Сцена в Катскиллах , 1858, Художественная галерея Коркоран.
Лесистый пейзаж с озером и горами , Метрополитен-музей Нью-Йорк
Лесная сцена , Художественный музей Уолтерса, Балтимор.
Кратерное озеро в высокогорье Шотландии , 1861 г., Новая пинакотека, Мюнхен.
Крутой берег (Средиземноморский пейзаж) , 1863 г. Новая пинакотека Мюнхена
Дети Верхнего Гессена , 1868 год, Гессенский государственный музей.
Солнечный осенний день в Оденвальде , Городской архив Дармштадта
Дармштадтский лес , холст, масло 42;73, город Дармштадт
Придворная дама Н. Крецелия , 1851, холст, масло 53,5;42,5, город Дармштадт
Фонтенбло , холст, масло 46 ; 57, бывшая коллекция Отто Шпицвега, позже музей
Георга Шефера (инвентарный номер MGS 3175)
Упряжка быка , 1874 год, Гессенский государственный музей.
Другие работы включают в себя: в Музее Георга Шефера (инвентарный номер MGS3590),
Художественном музее Фрая в Сиэтле, Пенсильванской академии изящных искусств,
Художественном музее Вудмира, Художественном музее Тимкена в Сан-Диего, Институте
американского искусства Батлера, Музее истории культуры Магдебурга, в Бенхаусе Любека,
Государственный музей Майнца и Муниципальный музей Вупперталя."
(с)
https://de.wikipedia.org/wiki/Paul_Weber_(Maler,_1823)
Готлиб Даниэль Пауль Вебер состоит в российской номинации: "Величайшие художники
мира XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
Он популярен в мировой паутине.
Мне понравились картины этого художника.
И я решил представить творчество Готлиба Даниэля Пауля Вебера любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, рисунок и
другое.
Романтический реализм в сочетании с некоторыми изысками современного художнику
модерна (моё мнение).
Жанр: портрет, жанровые сцены, романтический пейзаж от ландшафтного до городского
и другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Gottlieb_Daniel_Paul_Weber_-_'Pennsylvania_Landscape',_1862 (1) (700x463, 266Kb)
H1122-L111268391 (700x488, 253Kb)
Pastoral_Landscape_in_Summer_by_Paul_Weber (1) (700x518, 363Kb)
Paul_Weber_KuМ€he_auf_der_Weide_1877 (700x349, 353Kb)
346-1 (700x457, 326Kb)
2930_weber (700x491, 301Kb)
38857-3 (700x455, 404Kb)
42951-617-a (700x484, 468Kb)
65049-0 (1) (700x348, 280Kb)
(1) (700x515, 656Kb)
Gottlieb_Daniel_Paul_Weber_-_'Pennsylvania_Landscape',_1862 (700x463, 266Kb)
2930_weber (700x491, 301Kb)
41255-6 (700x513, 551Kb)
42326-11 (700x400, 370Kb)
H0016-L155001715 (700x554, 385Kb)
28.
H0019-L18029755 (700x543, 415Kb)
H0919-L221608185 (700x497, 408Kb)
H1122-L111268391 (700x488, 253Kb)
H3419-L368241509 (700x525, 378Kb)
Hampel-117094002 (700x525, 406Kb)
Pastoral_Landscape_in_Summer_by_Paul_Weber (700x518, 363Kb)
Paul-Weber-In-the-Catskills (700x528, 367Kb)
0004020 (700x435, 269Kb)
H0105-L362889817 (700x534, 427Kb)
H0938-L105350243 (700x525, 366Kb)
H3916-L282326462 (700x423, 283Kb)
Paul-Weber-Forest-Landscape (700x513, 461Kb)
Paul-Weber-Mountain-Landscape-with-River-Near-Philadelphia (700x510, 278Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №225012101223