Мысли на заметку. 7 апреля 2022 года
И мне опять грустно стало, что я так и останусь незнаемым. Но это слабость, я научился от неё отмахиваться, как от назойливой мухи. Кстати, сегодня на лоджии одну муху задавил. Видимо, ещё сонная была.
Просмотрел сводки с фронтов. Посмотрел видео Арестовича о психологическом надломе, о том, что многие, большинство практически, «потекут», это, мол, неизбежно. Очевидно, готовит общественное мнение к поражениям.
Видел ракетный удар по зданию СБУ в Харькове. Сразу вспомнилось, как КГБ-шники шерстили наше общежитие (гуртожиток), когда в Харькове кто-то разрисовал какой-то забор жёлто-блокитными делами с трезубцами. На нас в первую очередь подумали, видимо. Сколько воды утекло.
[...].
_________________
У глобального мира, который сейчас выровняется и станет сплошь финансово-промышленным, есть два варианта организации: первый, объединение с единым центром; второй, разделение по полюсам силы и установление равновесных между всеми полюсами взаимоотношений. Сейчас уже очевидно, что побеждает второй вариант. (Я так и предполагал). Границы зон влияния будут установлены в результате стычек между полюсами. Что теперь и происходит на Украине.
Россия не потерпит её как плацдарм, милитаризированный и националистический. Это ясно. И уже понятно, что Украина будет разгромлена. Мэр Днепропетровска рекомендовал гражданским уезжать на западенщину, и беженцам тоже. А Арестович призывает к сопротивлению до последнего. Раздолбают милую сердцу Украину в пыль.
Арестович, Быков и иже с ними — верные ленинцы. Ленин был первым глобалистом, который отвергал всё национальное и объективное, а призывал весь мир объединить на основе последних достижений западной научной мысли. Последним таким достижением он выбрал марксизм и принялся за дело. У Маркса это был коммунизм. Если бы у Маркса целью была прописана демократия, Ленин вел бы людей к демократии.
Все подобные Арестовичу и Ленину люди во все времена нужны для того, чтобы идеологически сплачивать людей и подкидывать их скопом в топку исторической предопределённости. Верные ленинцы! Ленин исполнял точно такую же роль в истории. Они должны разрушать, а за ними следует тот, кто будет строить. И это не обязательно диктатор, и не обязательно будет гражданская война.
_________________
Жириновского, говорят, похоронят на Новодевечьем.
_________________
[...].
_________________
Что такое возникновение мысли? Я могу быть в состоянии, когда мысли нет, а тут я уже мыслю. Так что же произошло? Это всегда обращение к системе смыслов для того, чтобы ответить смыслом на тот вопрос, который перед человеком возникает. Мысль возникает как реакция на внешний раздражитель, так и из внутренней потребности самой смысловой системы. Смысловая система не может оставаться без дела. Даже без внешнего вызова, требующего решения, она будет работать по совершенствованию самого себя. (По наладке, по отстройке и т.д.)
Это, видимо, об этом Декарт говорил, мыслю — следовательно, существую. Это в пику телесному, животному существованию.
_________________
Реакцию «цивилизованного» мира смотрел: тотальная война с Россией чужими руками. Теперь нужно ждать, кого сильнее достанут санкции и смогут ли наши пресечь поставки оружия на Украину.
Эмоционально берет злость на поляков и прибалтов, но как подумаешь, что они своими действиями работают именно на тот вариант развития истории, который предпочтительнее России и объективному ходу истории, — так хочется их и поддержать.
_________________
Пришвин в 42-ом году всё чаще обращается к христианству. Причем, он считает, что, если ты пишешь, ты ещё не писатель, нужно печатать книги; а если ты просто веришь, ты ещё не христианин, нужно ходить в церковь. Совершенно чуждое мне мнение. И он же выступает за личностное начало в пику общественному. То есть для него разница между индивидом и обществом не сущностная, а количественная. Он и Калинина поэтому называет борцом за личностное начало русского народа. Но поразительно то, что христианская догматика ложится на его миросозерцание. Христианское учение подходит как-то всем: безграмотному крестьянину, сельскому батюшке, религиозным философам, Пришвину с Лялей, Толстому, мне — всем. И все убеждены, что его толкование самое верное. По крайней мере, я убеждён, что моё вернее всех.
У Пришвина оно как-то сливается с чувством радости жизни, с языческим чувством, когда он как бы сливается с природой, погружаясь в неё. Я подобное чувство испытал вчера в Иславском , когда мы смотрели сверху на аксиньинскую ложбину в излучине Москвы-реки.
Правда, у меня это сразу переходит в творчество. Я мысленно стал писать пейзаж, взял все отношения, определил композицию и получил наслаждение от сочетания цветов, от «пятен», над которыми посмеивался Толстой.
Пришвин же считает, что основой творчества является не радость жизни, а страх смерти. И это, кажется, верно. Но я уже научился перескакивать этот период и могу «творить» и напрямую из радости жизни.
_________________
Вечером сегодня пересматривал всю свою концепцию истории. В тесной связи с развитием абстрактного мышления человека. И весьма складно это в своей голове изобразил. И да, опять с ней согласился. Практика ничему не противоречит, а наоборот — подтверждает. Современные геополитические события её подтверждают.
И опять захотелось написать «Краткую историю человечества» как историю развития абстрактного мышления. Кстати, у Харари это неплохо обрисовано, как абстракция становится материальной силой, преобразующей материальный мир.
_________________
У нашей интеллигенции, к коей я не принадлежу, либерал всегда смотрится предпочтительней, чем государственник. Но насколько же антигосударственность либерала отличается от антигосударственности Толстого, или Иисуса, или Сократа.
_________________
Я понимаю, что противостояние с Западом есть, и что оно по Днепру, но я никак не ожидал в 22-ом году, что оно перейдёт в горячую форму. Очень бы интересно было узнать, планировались ли реальные наступления ВСУ на Донбасс и на Крым.
Свидетельство о публикации №225012101298