Молния. Сцена 2
ВСЕ ДИАЛОГИ В СЦЕНЕ НА АНГЛИЙСКОМ С СИНХРОННЫМ ЗАКАДРОВЫМ ПЕРЕВОДОМ.
ТИТР
Три года спустя, городок Айдалу, штат Техас, США.
Сквозь пыльное стекло видна грунтовая дорога. Слышно фырканье лошади. По небу плывут рваные облака, ветер перекатывает пучок сухой травы.
Рядом с окном, за грубым, грязным дощатым столом сидит человек в плаще и надвинутой на глаза ковбойской шляпе (ДЖОН).
Слышна негромкая английская речь, грубый пьяный смех.
Человек за столом не спеша режет мясо маленьким обоюдоострым ножом без ручки. На лезвии тускнеют два китайских иероглифа. Отрезает тонкий кусок, накалывает кривой стальной вилкой, отправляет в рот. Из-под надвинутой на глаза шляпы видна поросшая густой русой бородой нижняя челюсть.
В изрядно загаженном заведении висит табачный дым. Порыв ветра приоткрывает скрипучую дверь, с улицы залетала пыль.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Даже в Истамбуле мне не было так мерзко, и тосклива, но зато впервые за долгое время, в моей душе начала появляться хоть какая-то иллюзия спокойствия.
За соседними столиками бородатые мужики в шляпах. Кто, не торопясь есть, кто, просто сидит уставившись в потолок.
Джон отрезает второй кусок мяса.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Я гнался за этой иллюзией через пол-света, и вот на другом континенте, в этой забегаловке, кажется, настиг ее.
Худенький нескладный подросток лет четырнадцати (ПЕТЯ) шустро собирает грязную посуду со стола позади Джона. Тоненькие руки, едва выглядывающие из-под длинных рукавов потертой рубахи, бойко складывают тарелки и стаканы в высокую пирамиду. Веселые карие глаза с интересом разглядывают Джона сквозь непослушные локоны.
Не переставая резать мясо Джон чуть поворачивает голову в сторону подростка.
ПЕТЯ
У тебя интересный нож, мистер,
Джон не реагирует на его слова.
Петя подходя с грязной посудой.
ПЕТЯ
Нет мистер, я такой нож первый раз вижу, а уж я повидал ножей на своем веку, можешь мне поверить.
Джон поворачивает голову. У него загорелое мужественное лицо. Темные глаза прищуриваются. Джон оглядывает мальчика, немного наклоняет голову.
ДЖОН
А у тебя интересный акцент парень (сдвигает кончиком ножа шляпу на затылок) откуда ты?
ПЕТЯ
(весело и бойко)
Из России мистер, меня зовут Петром, как нашего первого императора, мы с матушкой уехали из России, когда начали убивать богатых. Раньше мы жили в Петербурге, мой папа был генералом!
ДЖОН
(откладывает приборы и разворачивается к мальчику)
Ого! Настоящим генералом?
ПЕТЯ
Да мистер! Самым настоящим.
(обижено шмыгает носом перекладывая тарелки)
Джон улыбается.
ПЕТЯ
(вытягивается и с кивком головы представляется)
Петр Иванович Волков!
Пытается щелкнуть каблуками своих стоптанных башмаков, но тарелки угрожающе начинают сползать, и он придерживает их второй рукой. Тарелки дребезжат.
Огромный бугай, в клетчатой хламиде (СЭМ), за соседним столом, на звук посуды поворачивает в их сторону заросшую черной кудлатой бородой голову, но так и остается не мигая смотреть на Джона.
Улыбка исчезает с лица Джона.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Он был готов к чему угодно, но не ко встрече в Америке, с сыном начальника управления контрразведки генерального штаба.
ДЖОН
(медленно)
Петр Иванович? Значит твой отец Иван Дмитриевич Волков?
ПЕТЯ
Вы знали моего отца?
ДЖОН
(тихо)
В прошлой жизни.
ДЖОН
(бросает в сторону верзилы короткий взгляд)
Ты сказал знал? Что с ним случилось?
Небрежным движением он снова надвигает шляпу себе на глаза.
ПЕТЯ
Отца убили красногвардейцы.
СЭМ
(громко и хрипло)
Эй ты в плаще!
В баре сразу становится тихо.
ДЖОН
(морщится как от зубной боли)
Иди на кухню Петр, я тебя найду, мне еще о многом нужно с тобой поговорить.
СЭМ
(грузно поднимается)
Я к тебе обращаюсь!
Петя что-то еще хочет сказать, но Джон жестом останавливает его.
ДЖОН
Иди.
СЭМ
Тебя что ли прозвали молнией?
ПЕТЯ
(делает шаг по направлению к кухне но останавливается)
Ты знал моего отца.
Сэм подходит к столу, за которым сидит Джон.
СЭМ
Я тебя узнал урод!
ДЖОН
(смотрит на Сэма из-под полы шляпы)
Вы ошиблись мистер, меня зовут Джон, Джон Смит.
СЭМ
Видел я картинку с твоей мордой у шерифа Роя. Говорят, ты устроил резню в Оклахоме?
Сэм сгребает огромной клешней со стола обоюдоострый нож Джона.
СЭМ
И это что ли твоя молния?
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Я мог бы убить его прямо сейчас, всего одним движением. И никакой молнии для этого не понадобилось бы, но что потом? Опять бежать? Бежать еще дальше? Куда? В горы? Бежать после того как встретил ее сына?
ДЖОН
(Вы ошиблись мистер. (повернувшись к Пете)
Иди на кухню.
Сэм размахивается, Джон чуть сгибает ноги под столом, но потом снова их выпрямляет. Сэм вгоняет нож по рукоятку в замасленную столешницу.
Слышны одобрительные возгласы.
СЭМ
Ну? И как ты теперь метнешь свою молнию? Может прямо вместе с этим столом?
Слышен грубый смех.
Джон вздыхает.
СЭМ
А это твой подручный?
Сэм поворачивается к Пете, тот делает шаг назад.
СЭМ
А за тебя парень, мне Рой сделает надбавку.
Джон видит, как сжимается кулак Сэма и чуть привстает на стуле. Неожиданно Сэм наотмашь бьет Джона рукой. Джон прикрывается предплечьем, но мощный удар буквально сносит его вместе со стулом. Грохот, треск ломающегося дерева. Джон застывает на полу в неестественной позе.
Снова одобрительные возгласы, свист.
СЭМ
(потирая руку)
Вот так парень.
Сэм делает шаг к Пете, тот в страхе пятится.
СЭМ
А теперь ты расскажешь мне все, о чем вы тут шептались.
Сэм берет Петю огромной лапой за горло. Посуда с грохотом валится на пол.
ПЕТЯ
(хрипит)
Я просто спросил его про нож.
Пожилой седой ковбой у барной стойки (МЭЛ) одобрительно хлопает. Рядом с ним высокий худой мужчина с сигарой во рту (ДИК) вытащив сигару свистит.
МЭЛ
Встряхни эту обезьяну Сэмми!
Белые висячие усы Мэла колышутся.
ДИК
Давай Сэм!
Сэм сжимает кулак.
СЭМ
А может размозжить тебе голову щенок?
Петя хрипит, пытается вырваться.
Джон из-под прикрытых век наблюдает за Сэмом. Он морщиться, медленно подтягивает ноги, группируется готовясь к прыжку.
ГОЛОС ЕЛЕНЫ
Отпусти его подонок!
Джон застывает, открывает глаза, резко поворачивает голову на голос.
(SLOW MOTION)
Худенькая женщина лет тридцати пяти в застиранном сером платье выбегает из подсобки и бросается к Сэму. Огненно-рыжие волосы выбились из-под серой косынки, талия опоясана стареньким кожаным фартуком.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Этот голос я узнал бы из тысячи.
Елена виснет на руке Сэма.
ЕЛЕНА
Отпусти его, что он тебе сделал.
ПЕТЯ
(хрипит)
Мама, он и тебя сейчас убьет, отойди.
СЭМ
А ты чего приперлась грязная ирландка?
Елена впивается зубами в руку Сэма, он ревет, замахивается.
Неожиданно за спиной Сэма вырастает Джон. Лицо его непроницаемо, он смотрит на Елену. Короткий невидимый удар и Сэм, выпустив свою жертву валится.
Елена хватает Петю, не поднимая глаз ведет его к подсобке. Сэм бешено ревет на полу.
(SLOW MOTION)
Джон делает шаг в сторону и провожает Елену взглядом.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Неужели это была она? Его прекрасная сказочная принцесса! Его жизнь вновь наполнилась смыслом.
Сэм поднимается с пола, заслоняет Елену. Джон чуть смещается в сторону, чтобы видеть ее. Сэм пытается схватить его.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
А как она была прекрасна на балу у светлейшего князя. Она кружилась с Иваном Дмитриевичем и звонко смеялась чему-то.
Не глядя на Сэма, Джон коротким рубящим ударом без замаха ломает тому ключицу. Слышен хруст. Рука здоровяка повисает плетью.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Ее оливковое платье отливало золотом канделябров дворца. А огненные локоны тяжелыми прядями спадали на открытые плечи.
Перед тем как скрыться с Петей за дверью, Елена бросает короткий взгляд на Джона. Их взгляды на мгновение встречаются. Глаза Джона вспыхивают.
СЭМ
Ах ты грязный ублюдок!
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Да! Сомнений больше не было! Это была именно она!
Сэм пытается дотянуться до Джона другой рукой.
Джон безразлично смещается в сторону, ждет пока Сэм сделает шаг и коротким ударом ноги ломает тому колено.
Снова хруст, вопль Сэма, грохот падения грузного тела.
ДЖОН
Я бы не стал этого делать, но ты хотел ударить мою принцессу.
СЭМ
(пытается достать Джона лежа)
Какой еще принцессы? О чем ты черт побери?
Джон снова делает шаг в сторону. Сэм пытается повернуться к нему.
СЭМ
Мэл! Убей этого шакала!
Мэл бросает взгляд в сторону входной двери, делает неуверенный шаг, там на вешалке висят ружья и ремни с кобурами.
Джон показывает пальцем на Мэла.
ДЖОН
Эй мистер!
Тот застывает, словно на него направлено дуло.
ДЖОН
У сдержанного человека меньше промахов.
Мэл разводит руки.
СЭМ
Мэл! Ты что испугался этого недоноска? Трус!
ДЖОН
(Обращается к Сэму)
Если мы так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти?
Джон подходит к перевернутому столу, ставит его на место, оборачивается к Сэму.
ДЖОН
Благородный человек ищет причины своих неудач в самом себе, а подлый ищет их в других.
Он обводит взглядом присутствующих.
ДЖОН
Джентльмены! Вы всё видели! Видели, как этот человек вначале напал на меня а потом и на мальчишку. Я просто спасал наши жизни!
Он раскачивает и выдергивает свой нож из столешницы, засовывает за голенище сапога.
Посетители нехотя возвращаются на свои места, двое пытаются поднять Сэма.
Джон идет к выходу.
ДЖОН
(Сам себе)
А бежать все рано приходится.
Снимает с вешалки ружье и дорожную седельную сумку, выходит.
Свидетельство о публикации №225012101505