Прыгнуть во вриндаван

Выдержка из новой книги
"Золотой век сахаджиев"

Раса-лила катха. Для кого и когда
Гаудия-вайшнавизм против бабаджи-сахаджиев (псевдогаудий)
(Из журнала «Враджа-према» №2 с дополнением)

Одна из первых западных учениц Шрилы Нараяны Госвами Махараджа - Вишакха деви даси (Англия) приехав в Москву 19.09.2003, напрямую заявила, что Россия - это "цитадель сахаджий", то есть - место весьма подходящее для развития сахаджийства, потому что люди весьма сентиментальны в отношении бхакти. Она сказала: «Когда некоторые начинающие ученики спрашивают Гурудева о сокровенных темах раса-таттвы, он иногда отвечает так: "Ты хочешь вкусить плоды моего бхаджана, который я совершаю уже 60 лет в этой жизни?! За одну секунду ты хочешь получить это, просто спросив у меня об этом?! То, что я обрёл за долгие годы моей санньясы, то, что я осознал за все эти годы бхаджана и служения моему Гурудеву, - ты хочешь так запросто получить себе это, вот так за одну секунду?! Ты хочешь, чтобы я отправился в магазин, купил расагулу, принес её, разжевал бы её для тебя, а вкус этой расагулы ты хочешь получить сам? Нет. Никогда в жизни ты не получишь эту сладость таким образом"».

«Прыгающие» на Голоку
Хотя такие преданные не способны сосредотачивать ум на святом имени и играх Кришны, они хотят сиддха-деху, как будто это просто расагула. Если у вас в кармане есть несколько монет, вы легко можете купить три-четыре расагулы. Так и эти преданные думают, что могут обрести сиддха-деху так же легко, как купить в лавке расагулу. Это философское заблуждение (апасиддханта) имеет очень и очень тяжёлые последствия. Неофиты в мгновение ока хотят «прыгнуть» на Голоку Вриндавану ...Но когда перед ними появляется какая-нибудь красивая девушка (или юноша), которая тоже практикует подобное так называемое «преданное служение» и развивает такие же представления, оба они в мгновение ока впадут в грех. Таких псевдопреданных тысячи и тысячи.

...Сахаджии считают: «Этот Гаудия Матх отклонился от изначальной парампары. Рупа Госвами и все предыдущие ачарьи делали то же, что и мы. С самого начала своего преданного служения они медитировали на свою сиддха-деху и в духовном теле служили Кришне». Но это измышление, ошибка. Наши ачарьи, прежде всего Шесть Госвами, никогда не учили этому. Они не обычные люди, а спутники Шри Шри Радха-Кришны. Они пришли в этот мир только ради того, чтобы дать людям свою милость и научить их. В своей жизни они показали обусловленным душам пример - преданное служение необходимо начать с развития шраддхи, веры.
Только для продвинутых преданных

В «Джайва-дхарме» Шрила Бхактивинода Тхакур описал принципы бхакти и весь процесс, вплоть до сиддха-дехи. Он объяснил одиннадцать составляющих сиддха-дехи (самбандха, нама, ваяс, рупа, ютха и т.д.). Однако он обсуждает всё это в предпоследней главе, но никак не в самом начале. Шри Рагхунатха дас Бабаджи, один из главных персонажей книги, был духовным учителем Виджай-кумара. Он стал обучать Виджай-кумара всем этим принципам только когда его ученик достиг определённого уровня в сознании Кришны и освободился от анартх и материальных желаний. До этого Виджай-кумар день и ночь повторял кришна-наму в течение долгого времени на берегу океана в Джаганнатха Пури. Океан напоминал ему о Кришне, океане расы. Виджай-кумар понял и осознал смысл бхавы, анубхавы, саттвика и вьябхичари. Он понял, в каких пропорциях они должны сочетаться со стхайи-бхавой, чтобы стать бхакти-расой. Он стал воистину смиренным — тринад апи суничена тарор апи сахишнуна; и он уже поднялся на уровень бхававастха (бхава-бхакти). Преданный должен стать зрелым в бхакти, прежде чем сможет полностью следовать нашим ачарьям в практике возвышенных уровней преданного служения. Вначале он должен пройти уровень шраддхи, затем садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи и асакти. На стадии бхавы, когда нет даже намёка на удовлетворение своих чувств, когда преданный свободен от материальных мыслей и привычек, сиддха-деха начнёт проявляться сама. Эту последовательность объясняет Бхактивинода Тхакур в «Бхаджана-рахасье».

...Кришна обо всем позаботится, и поэтому не нужно «сходить с ума» и искусственно имитировать этот уровень. В противном случае человек окажется вне преемственности Гаудия-вайшнавов, и его будет ожидать плачевный конец.

...Начинающий преданный должен проявлять терпение. В Первой Песни «Бхагаватам» говорится о том, как Господь Нараяна появился перед Нарадой всего лишь на мгновение, а потом исчез. Нарада очень расстроился и стал рыдать: «Я не вижу более Господа Нараяны!.. Что же мне делать?» Он рыдал и рыдал, но вдруг с небес раздался голос: «Не тревожься. Тебе придётся подождать, потому что никто не может увидеть Меня, находясь в этом материальном теле. Я оказал тебе особую милость, и ты увидел Мой образ, но теперь тебе придётся ждать. Продолжай постоянное воспевание Моих святых имён, где бы ты ни находился, и проповедуй повсюду хари-катху. Когда придёт время умирать, ты поставишь свою стопу на голову смерти и покинешь материальное тело». Прайуджйамане майи там шуддхам бхагаватим танум («Ш.-Б.», 1.6.28). В момент смерти Нарада оставил своё панчабхаутиках (материальное тело), и проявилось его трансцендентное тело спутника Господа, сиддха-деха.
Когда проявилось эта сиддха-деха? Не в самом начале. Это произошло на самом высшем уровне развития его сознания Кришны. Молиться о том, чтобы когда-нибудь сиддха-деха проявилась у нас, действительно необходимо. Однако мы не должны воображать, будто она уже проявилась у нас, или думать об этом до тех пор, пока она на самом деле не проявится. Мы можем просто молиться: «О Кришна, я желаю вечно пребывать во Вриндаване в трансцендентном теле». Мы должны понимать, что это наша цель, и стремиться обрести служение Радха-Кришне.

...Мы не можем ожидать, что у нас проявится сиддха-деха, до тех пор, пока не осознаем всю сиддханту. Если человек не знает сиддханту, он будет «поедать огонь» [то есть имитировать поведение того, кто осознал свою сиддха-деху], и с ним всё будет покончено. Это и называется сахаджия, а между сахаджиями и Гаудия-вайшнавами огромная разница. Шрила Рупа Госвами и Санатана Госвами не были сахаджиями. Они следовали правильному процессу бхакти. «Сиддха» означает, что человек должен стать преданным «сиддха», достичь совершенства. Как у вас проявится сиддха-деха, если тело ещё материально? В книгах Госвами, особенно Шрилы Рупы Госвами и Рагхунатхи дасы Госвами, подробно описывается авторитетный процесс достижения совершенства.

Вначале нужно стать зрелым преданным, изучив все разделы сиддханты. Вначале нужно понять наставления Прахлады Махараджа из 7-й Песни «Бхагаватам», Читракеты Махараджа из 8-й Песни и т.д. Затем постепенно прийти к слушанию и изучению первой части 10-й Песни, особенно Дамодара-лилы, и научиться памятовать обо всех этих лилах. Наша преданность должна стать сильной, такой, чтобы, увидев юную девушку (или юношу), мы не испытывали беспокойств в уме. Затем, когда у преданного уже нет никаких материальных желаний, и когда он будет способен постоянно жить во Вриндаване и на Радха-кунде под руководством возвышенного вайшнава, осознавшего себя таттва-гья расика-бхакты, — в это время может проявиться его сиддха-деха.


Рецензии