Спасена ли наша душа?
Для ответа пользительно будет задать такой вот вопрос: а для чего нужно спасать душу? Душу, которая есть инструмент, который использует человечий дух как частица Духа Божьего?
И уже из самого вопроса без ответа на него становится понятно: для души спасение – не какой-то одномоментный акт, кем-то «свыше» подписанный.
Спасение продолжается каждый день, каждую минуту, если не секунду…
Впрочем, время имеет значение только здесь и для нас, для этого мира. А вечность пугает и страшит. Интуитивно люди понимают, что вечность – это не только новая жизнь, но это и смерть, упомянутая в Евангелии: «Если пшеничное зерно не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную» (Ин 12:24-25).
То, что человек спасён, называется «избавлением от погибели» совместно с возрождением к вечной жизни Божией. Слова Благой вести о спасении невозможно изменить или отменить. Душа человека спасается на основании веры в Господа Иисуса, и это никак не зависит от человеческих ощущений.
А дух – спасён, это из Благой Вести известно, – во Христе спасён: Святой Дух свидетельствует в нашем духе, что мы дети Божьи, рождённые от Бога (Ин. 14:17, Рим 8:16). О чём имеются свидетельства посредством переживания и опыта жизни:
«Мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» (1 Ин 3:14) – любовь есть доказательство того, что у нас уже есть вечная жизнь Божья.
А душа, если не теряет связи с духом, то со своим «функционалом», с «записями» духовного опыта переходит под его ведение. Это может случиться и при земной жизни, но далеко не у всех, или при переходе.
Главное – это связь с Христом, когда Он с нами, и мы с Ним повсюду и всегда…
А человеки по-навыдумывали гарантии и страховки, потому что им очень и очень не нравится жить в страхе за своё будущее, а очень нравится иллюзия определённости, «гарантированного будущего».
Когда нет внутреннего свидетельства веры и любви – ничего ведь утешительного в итогах жизни в мире сем не остаётся.
А все гарантии и самые продвинутые страховые программы рассыпятся, и никак не предусмотрят того, что «за порогом» жизни…
Объяснять невидимое всегда очень трудно. Не знаешь, когда или память, или язык сведёт судорога, или на чём спотыкнётся духовный настрой. Не касаясь «сути средоточия тайн» невозможно объяснить, а суть такую невозможно раскрыть…
Нельзя объяснить веру, как нельзя объяснить любовь: мало только сказать слово «вера», или только слово «любовь», ведь каждый поймёт только то, что он сам пережил, если случилось с ним такое переживание такого состояния, как вера и любовь.
Примечательно, что их чудным образом объединяет то, что вера может приходить через любовь, а любовь – через веру… И похоже, что «чудное образом» относится ко всем духовным со-стояниям.
Приставка «со» обозначает наличие взаимосвязи и совместного действия. В некоторых значениях – взаимного проникновения. И даже единства, когда расширяет значения глаголов – и значит действий. И что интересно – даже существительные эта приставка со значением совместности как бы делает глаголами – действиями.
А если слово несёт во фразе духовный смысл – духовная сущность существительного отражает и духовное свойство, и действие! Оно может воодушевлять и даже одухотворять! Примеров много: - совесть; - сознание; - сострадание; - сопереживание; - соучастие; - соболезнование; - созвучие; -согласие.
Эта приставка как бы имеет и философское значение: со-бытие – совместное бытие, сочувствие – совместное чувствование, совесть – совместная весть о СУЩЕМ, данная свыше для правильного построения на Земле со-бытия/совместного бытия, со-знание – совместное знание сути.
Со-вершенство – выделяется Евангелием как высшее призвание, – «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5:48).
А «со-вершить», «вершить», «вера» и «верх» восходят к древнему корню *were- (*uer-) – «истинный», у греков это понятие означает «небо» как ориентир в направленности духовного устремления, – это и свершение, и возрастание…
Быть совершенным – означает познать, осознать, поверить, а поверить – значит подключиться, и быть в связи, – то есть во взаимоотношениях.
К сути можно приближаться только постепенно сужая радиус, и это давно замечено – как бы по спирали, как, собственно, и любое развитие…
Но Творение расширяется/множится, и в каждом появляющемся образовании творения содержится СУТЬ, определяющая смысл и программу всего Творения.
Сути сей мы не постигнем – нечем. Нам совершенно достаточно познавать Источник – Творца/Отца, суть Которого нам явил Сын, и именно Христа суть есть наше спасение.
Спасение даётся тем, кто хочет спастись, и Господь не декларирует свободу – Он её являет… Он учит не искать в Писаниях правил и принципов, ибо в них важны только взаимоотношения с Отцом, – как единственный ведущий к Нему путь.
Но человеки, и даже номинально в христианстве обретающиеся, несмотря на слова Христа продолжают всё переосмысливать в угоду правил и принципов, делая их важнее жизни с Богом.
И официальные слуги Христовы нам предлагают жить по Ветхозаветным заповедям, которых там не только 10, на скрижалях высеченных, а строго говоря – 613!..
И что, у кого-то из человеков получилось стать праведным самому по себе, своими собственными усилиями в их выполнении? А ведь были такие, которые действительно старались, так старались, что только вздрагиваешь от их самоистязающих подвигов.
И как мы знаем, что спаслись и вошли в святость лишь те, которые поняли: без Бога не могу ни-че-го, и входили во взаимоотношения с Ним. А более и быстрее – те, кто во Христе Богу усыновились и облеклись в Христов образ – обратились, и чрез Сына взаимоотношения с Отцом обрели.
И это совсем не потому, что Иисус есть единственный человек, исполнивший весь Закон, а более потому, что Он свёл его к одной заповеди: возлюби.
А остальные, игнорирующие живые взаимоотношения с Господом, пополняли либо ряда фарисеев (это которые благочинные), а без-чинные и бесчинные – сразу отваливались, первые в неверие, вторые – в противление.
Возникает вопрос: какой тогда был смысл всех тех заповедей?
Этот смысл легко увидеть, если представить себе их как поверхность зеркала, которое показывает истинное состояние человека. Это зеркало показывает более всего его грязь, и не так страшна грязь снаружи, как мерзость у кого-то внутри…
Но разве можно эту грязь отмыть с помощью зеркала? Зеркало не имеет моющих средств.
Но и моющие средства, приобретённые за мзду, за услужливость или ещё как-то, не отмывают. Наоборот – в них есть побуждение/соблазн судить других и ощущать превосходство над ними. В этом «зеркале предписаний» мы прежде себя видим других, а в своём глазу при этом – бревно. И выскакивает из засады гордыня, и уже нет на себя никакой досады, а есть только упование властью других обвинять. А не на Бога уповать, прося слёзно Его действия по исправлению только своего изображения с его ужимками по замазыванию грязи белилами.
А действительно моющее – это вера, и потом приходящие в жизнь вместе с Богом добро и милосердие.
Но главное по слову Христову, им же в жизнь явленному, – конечно любовь.
Иисус не использовал Свою божественную сущность, а использовал только любовь – любовь как самую сильную и действенную зависимость от Отца, как самую прочную и короткую связь с Ним.
Вот простые слова пророчества о Замысле Бога Отца, сказанные о миссии Сына: «...И нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».
Любовь и вера – это ответственность и упование, и это гораздо действеннее «зеркала предписаний». Эти состояния побуждают раскаиваться, осознавать, изменяться, расти к полному милости действию, силу на которое даёт Господь.
В Благой вести не найти слова «обязанности», там используется прежде упование и ответственность, которые более всего дают возможность собирать духовный опыт, способность верить и нести ответ. А вера как повинность ведёт только к безверию.
В повинности нет энергии, какую даёт упование. Упование – это только вначале ожидание, а потом – устремление. Мало того, в уповании и вере есть дозволение Богу войти и действовать по Своему усмотрению. А только это даёт изменение со старого и ветхого на новое, с телесно-душевного на духовное управление.
Невозможно по правилам, предписаниям, инструкциям прийти к любви. К тому же просто нельзя заслужить любовь, вызвать любовь – речь о любви настоящей.
Человек любит, потому что ИЗНАЧАЛЬНО ЛЮБИМ ГОСПОДОМ, и он может этой любви покориться – и тогда её обретёт!
Покорность – это не ложная кротость либо унизительное подчинение, покорность это основа истинной силы, силы креста – ибо что есть крест Христов, как не символ покорности Отцу любви в любви? Христос никого не призывает кого-то покорить, а предлагает покориться.
Так Святой Дух призывает к тому, что выше любой власти. Это призыв стать ответственным и свободным в таком состоянии любви – и стать осмысленным, – и быть всегда со смыслом и осознанием смысла.
Такая любовь неумолимо сжигает в человеке всё то, что не Божие, и кто не в мечтаниях своих, но реально приблизится к Богу, тот непременно обнаружит, что в нём достойно покаяния, молитв и трепета перед Вечностью.
Свидетельство о публикации №225012100640
Мой Поклон коленопреклонённый без слов,
Лена Валевич 22.01.2025 10:35 Заявить о нарушении