Рукотворное или нерукотворное? Второй подход

Фрагмент

            Какими-то примерами из личного, экстрасенсорного, надеюсь, удастся поделиться. Почему так неуверенно? Уже первые слова главы заставляют притормозить, покопаться в нахлынувшем сомнении. «Надеюсь», «удастся», конечно, должны быть с оттенками – сумею и успею. И даже этот мазок не завершит картину. На весы ещё должно быть брошено «если». Это «если» подобно Атланту – первому шейному позвонку. Одному из самых малых, но предполагающему силу, удерживающую Небо. Да, да… Атланты держат Небо на каменных руках. Поэты и скульпторы не ошиблись, правильно передали. Беспокойные люди испокон веков ищут Атлантиду. Что та же Атланта. Её точно видели, вот и Пифагор отметил, что слышал от жрецов…  Каждый раз доказательств больше, но закрадывается шальная мысль и снова поиск. А она, Атлантида, Атланта, здесь – где соединяется Земля и Небо. Это может быть Континент, но всегда мираж.

            Внутри костного ствола тоже мозг. Вытянутый в линию, продолжительностью (неужели совпадение?!) в 32-33 позвонка. У него своё назначение. Предметное, ремесленное. Сейчас не об этом. По нему устремляется информация вверх-вниз. В верхней части он соприкасается с мозгом, что в черепе. Это ещё Земля. Но, уже Небо. Информация здесь распределяется в двух сферах. Видимо, в двух вариантах, в двух мнениях. В загадочной точке происходит преображение Земного в Небесное. Небо, в свою очередь, посылает команды к рукам, ногам, через них – к земному воплощению. Атлант ещё называется Атласом. Небо видит Земную карту и указывает место, где идея должна быть реализована. Воплощена. Даже если догадаться – где,  ни за что не докопаться – как! Что во что? Даже, если понять, что место это - ось, на которой вертится флюгер. Что всегда укажет сторону, принесшей ветер. Откуда очередной поток мыслей. И вектор, к которому, теперь уже с противоположной стороны, приковано внимание.

            Это «если» - точка равноденствия, находящаяся  на вершине сил, страсти, увлечённости, в недрах которых уже проросли и страх, и апатия. И протест, исподволь разъевший, ушатавший порыв. Поймать бы момент, когда маятник решил, что пора вниз, под горку. Когда флюгер на крыше замер, потому, что какие-то силы иссякли, а другие вот-вот окажутся напористей. Когда эти силы стали равновесными? Можно ли измерить дистанцию, когда они сблизились настолько, чтобы обратить бег мыслей и сил вспять? Неуловимая, запредельно малая сущность, граничащая с бесконечностью. Есть ли она вообще? Должна быть. Равновеликость сил и состояний, загадочный «покой», никогда не давал покоя! Будоражит сознание, заставляет взвешивать.

            …Вот, усилия многих были объединены, но и они подошли к своему пределу. И дед бил – не разбил. И бабка била – не разбила. Но нашлась мышка. Мимо пробегала. И думать не думала включаться в общую работу. Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Подчёркнуты случайность, отсутствие усердия малой твари, но….. Искомое получено, а дед с бабкой плачут. Что снова не так? Если успею, если удастся…


            Когда в надежде обосновалось отчаяние? Где притаилось равновесие между печалью и радостью? Когда началось отрезвление от иллюзий? В какой миг желание прокричать миру грандиозное – было подточено сомнением? Где соломинка, которая переломила хребет верблюду?

            Иногда точка равновесия становится видимой, слышимой. Будто сигналит – смотрите, и не говорите, что не видели. Слушайте, и не говорите, что не слышали.

            Ещё в детстве заметил, какие бы ветры ни бушевали днём на Донбассе - к вечеру, часам к восьми, наступает царственная тишина. Ничто не шевельнётся. Похоже на Пат, фигуру поднял, а ставить некуда. Мозг опешил, завис, паника. Не может быть, надо подумать! Думаем.

            В конце улицы Солнце должно спрятаться за горизонтом. Уже почти провалилось, но застыло. Облюбовало ложе и осторожно располагается в нём. Иногда в такие моменты происходило нечто, что нельзя объяснить. От меня, буквально из-под ног, вдогонку догорающему гиганту пробегал импульс. Его хорошо было видно потому, что в изобилии лежащие на земле «вертолётики» клёна, в какое-то мгновение, нервно напоминали о себе. Возмутившись, что не так улеглись после грациозной посадки, они взбрыкивали. Словно кто-то стеганул плетью по их самолюбию, что вынести было невозможно. Одномоментно, как один, эскадрилья снова оказывалась в небе.
            Нельзя, однако, исключить и такое, что это Земля не приняла пришельцев с неба, отряхнулась. Ответила Небу нервной дрожью. И теперь уже стоило удивиться внезапному чувству Земли. Какой из тысяч вертолётов стал последним, что переполнил чашу терпения?
            Собирая в памяти детальки происшествия, прихожу к выводу, что стал свидетелем недоразумения в отношениях Земли и Неба. Их разному пониманию Порядка. Змейка из семян клёна была, по всей вероятности, видимой стороной конфликта. Заложницей в противостоянии конфликтующих сторон. Вздыбившаяся над поверхностью, и разметавшаяся вправо-влево «китайская» стена в миниатюре - была нервом и компромиссом в вечном споре вечных союзников.

            Возможно, пример с вертолётами рисковый. Читатель нахмурится. Скажет - выдумал. Подростку и не такое привидится! Чтобы стать аргументом нужна статистика. Надо, чтобы вертолёт мыслей оторвал от земли ещё кого-то! Необходима повторяемость, возможность проверки… Но, замечаем ли мы эту повторяемость? Или её число не сводится у нас к знаменателю? Повторяемости несть числа. Она - куда не ткни. Дороги постоянно приводят к перекрёстку, где знак: пойдёшь направо, пойдёшь налево...  Альтернатива предложена, но мы привычно игнорируем. Угловым зрением отмечаем, что там, на полюсах, но всегда - прямо. С детства, от сказок напитались - развилку не обойти. Природа не позволит.

*****************************
            И на Голгофе спорят. Правый, конечно, правый. Но и от слов левого не отмахнуться. Оба вопиют о главном, что должно спасти. Нет места во Вселенной, где не звучит их отчаянный диалог. Слышим? Или пытаемся отстраниться, проскочить, обойти? «Продвинутые» пытаются «стать над». Безумные. 
            Если о Голгофе - то это «лобное место». Напоминает череп. По преданию здесь похоронен Адам. Проблема впечатана в природу человека изначально. Он обречён на постоянный, осознанный выбор. Бог, оставляя человека на земле, предрёк Еве: «… умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей, в болезни будешь рождать детей…» (Бытие 3,16). Сказанное – не только о людской плоти. Бог покрыл всего Человека. Довесил и терзание мыслей. Они тоже плод, тоже дети. Дорог каждый, каждая. «Усовершенствуя плоды любимых дум, не требуя наград за подвиг благородный…» - откликнулся с земли А.С. Пушкин.

            В каждой точке Пространства и Времени – выбор. Впереди сияет, притягивает алтарь. За спиной, у входа-выхода – грозят, отталкивают картины Страшного Суда. Видимо, отсюда выражение про «заднюю мысль». Исследователи мозга подтвердят, что мрачные картины живут в затылочной части головы… Под ногами земля. Над головой Небо. Тебе куда, человек?

******************************
            Мы – вершина эволюции. Мы так о себе возомнили. Нам хочется так думать. Но, позволим себе усомниться. На смену пафосу поспешит удивление. А дальнейшее раздумье и вовсе озадачит. Что, собственно, позволило нам торжествовать?
            Вот синички. Таскают с подоконника, рассыпанные мной семечки. Разве они не восхитительны? Разве возможно большее от того, что они есть? Куда ещё? Зачем? Я не хочу, чтобы они трансформировались во что-то иное! Я против того, чтобы медведь изменил своим изящно-лаконичным формам! Моя печаль будет Вселенской, если джентльмен Антарктиды – пингвин, хотя бы изменит походку! Отче, останови мгновение! Кот, собака, лошадь, зебра, слон, овца, дельфин, жираф, шакал, осьминог, морская звезда… Каждый, каждая из них  – вершина эволюции! И, что совсем уж… Динозавр, птеродактиль, мамонт, уинтатерий, саркастодон, фороракос, гигантопитек и миллионы других, кому мы дали имена – разве не совершенны? Опрометчиво было назвать их доисторическими. Кто осмелился проложить границу во времени? Здравая, непредвзятая мысль вопиет - любое время совершенно! Любой миг в прошлом, настоящем и будущем – пик эволюции! Каждая особь - вершина вкуса, изобретательности, творчества не только Земли, но Вселенной! Только при таком дуализме термин «эволюция» перестаёт быть тесным. Какие-то иные, не те причины, которые нас «приземлили» - заставляют мир стремиться к разнообразию. Притом - к разнообразию великолепия! Побуждают его шествовать, плыть, ползти, лететь сквозь время.

       Глава не оконченная. Правится. Продолжение пишется.


Рецензии
Илья, прочел и перечел, как вспышка на небе. Чего не знаю. Но есть над чем подумать.
Особенно сильно ваша мысль: Мы – вершина эволюции???? МЫ ТАК О СЕБЕ ВОЗОМНИЛИ.
Нам хочется так думать.
Но, позволим себе усомниться. На смену пафосу поспешит удивление. А дальнейшее раздумье и вовсе озадачит. Что, собственно, позволило нам торжествовать?
Вот синички. Таскают с подоконника, рассыпанные мной семечки. Разве они не восхитительны? ... и т.д. по тексту.
Моё, Илья, как и ваше - мы все присутствующие на Земле - вершина эволюции и не чуть не меньше, подчёркиваю, здесь на Земле в нашем земном измерение.
Каждый, каждая из нас – вершина эволюции!
Илья спасибо вам за работу за ваши мысли, ждём с нетерпением дальнейших ваших работ.
С уважением,

Николай Скороход   21.01.2025 19:18     Заявить о нарушении