Такая тонкая нить душевного согласия...

 
Бывают в нашей жизни не просто памятные встречи, а буквально чудесные, после которых что-то в нас меняется к лучшему. Такой была и нечаянная встреча моя с Архимандритом Амвросием (Диденко) настоятелем храма-часовни Благоверного князя Александра Невского в Краснодаре. Позже напомнила ему  о ней в своем письме:
«Уважаемый Владыка!
Благословите и извините за дерзновение! Постараюсь быть краткой, но не из-за того, что краткость сестра таланта. Просто понимаю - уровень Вашего образования гораздо выше моего. Я – всего лишь скромный подмастерье миллионной журналистской армии. К тому же, самого низового, районного уровня. Так уж получилось, что у меня не было возможности в свое время «грызть гранит науки» и делать карьеру (трое детей, больной муж, а теперь еще и 9 внуков, правнучка). Думаю, что это, возможно, и – к лучшему, ведь на все воля Божья. Вот уже 51 год работаю в районных газетах. В нынешней – почти 40. Последние четверть века – стремлюсь к Истине. Наверное, это и помогает мне сохранять не только мое скромное творческое долголетие, но и душевную, телесную крепость. Рада, что Господь дает мне возможность жить и творить не только для самых близких людей. Неустанно благодарю его за это.
Вот видите, не получается коротко…
Вы, вероятно, не помните нашу мимолетную встречу у храма-часовни Благоверного князя Александра Невского (сколько их бывает, не сосчитать!). А я часто вспоминаю, и на душе становится светлее. Года 2-3 назад я с моей землячкой побывала в часовне и купила Вашу книгу «Православно, утешительно и спасительно, о жизни и смерти». Мне захотелось с Вами побеседовать. Оказалось, что Вы были в дворике, сидели с кем-то за столом. Лишь я начала говорить, вы сказали, что узнали меня, видели мое фото, кажется, в издательстве «Периодика Кубани» на стенде ветеранов журналистики. Я удивилась, не знала об этом. Беседа была короткой. А на прощанье Вы подарили нам свой четырехтомник. Такое шикарное издание!
Я тогда уже начала с благословения благочинного отца Константина, работать над своей второй скромной книгой «Благовест земли родной». Весной она вышла в свет. Безусловно, моя работа  простенькая, но смею надеяться, возможно, поможет кому-то прийти к Вере Православной и больше узнать об истории своей малой родины. Попутно издала свои простые, но откровенные, сердечные, как мне кажется, вирши.  Дарю Вам эти небольшие  работы в знак признания и благодарности. Вашу книгу - читаю и перечитываю, набираюсь ума-разума. Помогает в житейских бурях. Вчера с удовольствием посмотрела Ваш видео - ролик «О нравственных ценностях и будущем человечества».  Слава Богу за все! И за то, что подарил мне радость той нечаянной встречи! Пишу, потому, что не знаю, застану ли Вас в часовне, когда приеду. Да, и смогу ли все это сказать…
С уважением, Нина Петровна Короленко.
Станица Калининская. 18 сентября 2020 года».
Продолжением стало важное для меня событие. Была пятница. Мне  предстояло забрать в пункте выдачи фирмы «Возовоз» отпечатанные в издательстве «Новый формат» города Барнаул 200 штук сборника стихов «В созвучии с Истиной». Решила издать дополнительно по  совместному заказу  с книгой «Благовест земли родной», что дешевле, чем новый заказ. Долго сомневалась: жалко было денег, ведь собирала внуку Сашеньке на инвалидную коляску. Но надеялась, что львиную долю сборника удастся реализовать вместе с исторической книгой и окупить большие для меня расходы в 14 тысяч рублей. А уж то, что останется, буду дарить все оставшиеся мне годы, сколько даст мне лет Господь.
 Транспорт мне пообещала организовать начальник отдела по делам молодежи районной администрации Мария Опарина (чудо-человек с открытой, доброй, светлой душой!). Переживала – сколько будет человек, и какой автомобиль? Не хотелось лишних контактов, ведь  пандемия коронно вируса пошла на второй, осенний круг. Потом оказалось, что он стал еще более коварным и обширным.
Вот вчера, 12 октября в России заразилось где-то 13,5 тысячи человек… А я – в группе риска – 68 лет и букет хронических заболеваний. На всякий случай взяла для перекуса кое-чего с расчетом на 3-4 человек и бутылку воды. Но как же я обрадовалась, что буду единственным пассажиром и не в легковушке, а в «Газели». Весь салон был в моем распоряжении. Водитель – не надоедливо болтливый, внимательный. Обсудили с ним маршрут - за книгами, потом в часовню и за грузом, бумагами для отдела по делам молодежи.
Эта поездка привела меня в настоящий восторг, доставила истинное удовольствие! В Краснодаре давненько, может около года, не была. Вглядывалась в знакомые и не знакомые улицы. Город растёт и в высь, и в ширь прямо не по дням, а по часам. Как много нового! На Красной, на большой аллее, что начинается у кинотеатра «Аврора» появились новые скамейки и литые металлические скульптурные группы. Одна из них – Шурик с девушкой, читающие на ходу конспект (из знаменитой комедии советских времен). В общем, впитывала в себя про запас приятные впечатления, радовалась, как ребенок.
К храму-часовне, скверу, что напротив краевой администрации близко подъехать не удалось – негде было припарковаться – везде бесчисленное количество автомобилей. Благополучно перешли «зебру», миновали половину сквера. Сразу во дворе я обратилась к работнице с вопросом, как мне найти архимандрита Амвросия? Она ответила, что он теперь окормляет Кубанское казачье войско и служит в храме Александра Невского. Водитель предложил, пока он закажет в часовне требы, мне идти в храм. Помнилось, что это не далеко, но на деле оказалось – далековато. В молодости преодолевала этот путь минут за 15, а тут, наверное, - более получаса. Устала, ведь спешила, шла быстро. Миновала улицу Мира с обновленным кафе на углу, улицу, которой запамятовала название. Справа в двух шагах от Красной, на ней был университет марксизма-ленинизма, в котором три года училась заочно в начале 80-х по настоянию краевого отдела по печати, как и многие журналисты того времени. На журналистском факультете, разумеется. Вспоминаю сессии с благодарностью и тихой грустью о молодости. А знания нам там дали важные для совершенствования профессиональных навыков. А вот и Пушкинская, любимый мой музей живописи имени Коваленко (раньше – имени Луначарского), где бывала бесчисленное количество раз и еще – так хочется!
Пушкинскую площадь с памятником великому поэту и новым современным зданием, пристроенным к краевой Пушкинской библиотекой, концертным залом Кубанского казачьего хора (напротив) преодолевала уже спокойным шагом. Слева - аллеи сквера с памятником Екатерины Великой, справа фонтан у здания  краевого Законодательного Собрания (когда-то там был крайком КПСС). Осталось преодолеть очередную «Зебру» и взойти по крутым и широким ступеням собора. Делаю это, еще не зная, что увидеть архимандрита Амвросия мне так и не удастся. Работница церковной лавки объяснила, что он сейчас в отпуске, но, когда я объяснила цель своего визита, дала мне телефон его секретаря Фатинии. Тут же звоню, объясняю, что хочу передать Архимандриту свои книги, ведь он пару лет назад подарил мне свои. Договорились, что я оставлю книги и письмо охраннику-казаку, а секретарь заберет и передаст по назначению.
Вроде бы неудача, но разочарования не было. Будто с плеч тяжкая ноша свалилась – выполнила давно задуманное, благое. Шли дни, но я и не ждала ответа, ведь понимала насколько Архимандрит Амвросий занятой человек. Прошел почти месяц и вот вчера поздно вечером (около 22 часов), когда уже прочла традиционную главу «Евангелия» и выключила бра, получила длинное, двойное СМС сообщение. Вот оно:
«Дорогая о Господе Нина Петровна! Простите, что долго не отвечал. Книги получил только недавно. Сердечно Вас благодарю. Обе книги, на мой взгляд, полезны для духовного и морально-нравственного общества. Желаю Вам и Вашим родным и знакомым от Господа Бога многая и благая лета. Прошу Ваших святых молитв. Смиренный архимандрит Амвросий». Сообщения были переданы с телефона секретаря, его номер у меня высветился. И время – 22.07.
Меня охватило смятение. Тут же начала набирать ответ. Между прочим, обратила внимание, что полученное послание написано в строгом соответствии с законами орфографии и синтаксиса. А мне, никак не удается ставить с большой буквы, там, где надо… Так и отправила: «Многоуважаемый архимандрит Амвросий, огромное спасибо за внимание к моей скромной персоне и за высокую оценку творчества, далеко не совершенного! Это послужит мне опорой и вдохновением! Это будет мне маяком в житейских штормах, светом, дающим надежду на лучшее! С глубоким уважением, рядовой огромной армии газетчиков Н.П.Короленко».
Ответом своим я, конечно же, осталась не довольна. Все не так, не то…Скудость ума, прозаичность, никакой возвышенности, благородства – одно слово рядовой! Пришла на ум поговорка народная: «выше себя не прыгнешь»…
Больше с архимандритом Амвросием мне как-либо общаться не довелось. Постоянно молилась за него, как и за всех своих родных и близких, но оказалось. Что пастырь Божий уже преставился. Теперь молюсь о его бессмертной душе в другом разделе: об упокоении, как и о самых дорогих: маме, папе, сестре, муже.


 





Рецензии