У катастрофы - не было альтернатив!

Нам всем с процессом СВО на Украине
Понятно: в целом, в общем... - надо дожимать!
Но весь чиновный "аппарат" России - в "тине"!
Капитализма алчность как в стране унять?

Нам в мирной жизни это видно очень явно:
Как катастрофу в Чёрном море понимать?
А с ликвидацией ЧП - бардак подавно
Кто за "два танкера" накажет эту "рать"?

За выход в море двух посудин ржавых, старых,
Которым, лишь по рекам плавать неспеша.
Виновным в этом мало самой строгой кары.
Мы подождём... что там, "в верхах" по ним решат.

Не только, лишь по "стрелочникам" капитанам,
И не по, выпустившим их диспетчерам,
Судов хозяев обанкротить (что не странно),
И осудить на долгий срок давно пора.

Чиновников причастных, снизу и до верха,
Кто этим танкерам продлил работы срок,
Уволить надо: для страны они  - помеха.
По их вине - тяжелый выпал всем Урок.

А танкеры ещё и капремонт имели.
Добавлен корпус (шов "по ржавчине", сварив?)
Как "полуфабрикат" под шторм пустить посмели?
У катастрофы - не было альтернатив!


Построенные в советскую эпоху, эти корабли обрели вторую жизнь в 1990-х, когда кто-то решил, что их длины недостаточно. Вместо того чтобы строить новые, было принято радикальное решение:
"Разрубить пополам, удлинить и снова сварить."

Танкерное наследие: "Сшито-склеено, лишь бы держалось"
Для начала разберёмся, что же это за чудо инженерной мысли — танкеры типа "река – море". Построенные в советскую эпоху, эти корабли обрели вторую жизнь в 1990-х, когда кто-то решил, что их длины недостаточно. Вместо того чтобы строить новые, было принято радикальное решение:
"Разрубить пополам, удлинить и снова сварить."


Гениально, правда? Технический прогресс, поданный с ноткой авантюризма. Однако за три десятилетия "швы" этих танкеров не просто ослабли — они, по сути, стали их ахиллесовой пятой. С тех пор никто толком не заботился об их техническом состоянии, пока природа не решила напомнить: "Всё сшитое когда-нибудь разорвётся."

Кораблекрушение, которое можно было предсказать
Трагедия разыгралась в условиях шторма — ветер, семь баллов на море, волны, угрожающие словно каменные стены. Для таких кораблей это был приговор, написанный самой стихией.

"Волны ударили в бок — и корабль просто раскололся," — рассказал один из спасённых моряков. Механики, находившиеся в трюме, практически не имели шансов.
"Когда такой поток воды накрывает отсек, выбраться невозможно," — объяснил он.

"Швы истории" и неизбежные вопросы
Разумеется, остаётся главный вопрос: почему?
Почему суда, которые 30 лет назад были разрезаны и "сшиты", так и не прошли полноценной модернизации? Почему их отправили в путь в таких условиях?

Это не первый случай, когда старые танкеры становятся жертвами собственного возраста и пренебрежения со стороны судовладельцев. Однако уроков из подобных трагедий пока не выносят.

Последствия и уроки
История с "Волгонефтью-212" и "Волгонефтью-239" — это не просто катастрофа, это диагноз всей системе. Здесь и упущенный контроль, и жадность, которая закрывает глаза на безопасность, и элементарное пренебрежение к жизни людей.

Эта трагедия — напоминание о том, что море не прощает ошибок. Особенно если ошибки сварены наспех в 90-х.

https://dzen.ru/avia.pro


Рецензии
Ушел на пенсию в 2006 году, а до той поры в минморфлоте тридцать лет. Всегда существовало понятие "штормовое" и судно обязано было укрыться или не выходить. А тут рядом берег, какие, никакие волновые заграждения. И потом они на рейде довольно долго простояли. Куда диспетчера смотрели. Фигня какая-то!!! Для всей страны проблема. Мало их у нас?!?! Половину моря загадили, потом эти могильники, где складируют мазут с песком а проблемы кому это топливо предназначалось. Подъем и утилизация остатков "корыт". И не к слову, а как мы издевались, когда у хохлов в Одессе на берег в Аркадии, какое-то судёнышко выбросило на пляж, и подобная история, только в меньших масштабах. Любопытно. По нраву. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   23.01.2025 07:04     Заявить о нарушении
Всё верно Вы, Сергей, сказали, как специалист. А я далёк от этих знаний, поэтому залез в информацию по этим танкерам советской эпохи. Мало того, что они были пол - века назад спроектированы с ошибками, причём, делались частично из стали сильно поверженной коррозии (особенно в солёной воде) и были предназначены для внутренних перевозок и на мелководье, так их в сволочные 90-е "модернизировали".
Разрезали для увеличения танков, чтобы больше вместимость была. Это я про танкеры "волгонефть" аварий с которыми было уже очень много. Им вообще в море путь должен быть закрыт по их классу, тем более по старости. Кроме диспетчеров надо хозяев алчных в первую очередь винить и чиновников с верха до низа за то, что на металлолом большую часть их не выбраковали, а остальным не дали направление на реальный капремонт, а не косметический "глаза замазать". Фото кормы показывали, откуда мазут выкачивают (на мелководье", так смотреть страшно на состояние разлома! Сволочи в первую очередь чиновники разрешившие эксплуатацию, видать, за взятки, не иначе...

Виктор Бобошин   23.01.2025 16:17   Заявить о нарушении