Самосознание Бога во Христе

Первоначально Бог для нас есть некая абстракция чего-то всеобщего.
Он Творец самого бытия и значит находится за его границей.
За границей бытия начинается ничто, как иное бытию, то, что его отрицает.
Бог из ничто творит мир, но Он не есть это сотворённое бытие и отрицание в ничто этого бытия.
Он вбирает в Себя бытие и ничто, как иное Себе, становится над этим иным, как единая абсолютная целостность, включающая в себя все.  Этим Он полагает Свое бытие, через иное Себе в лице тварного мира, образуя с Творением единое и различенное в себе целое.
Поскольку за пределы целостности Бога выйти невозможно не полагая наличия бытия вне Бога, то бытие мира и отрицание его в ничто есть свое, которое находится внутри, но в тоже время другое Бога, как сотворенное Им. Это свое другое Бога полагает Его как Бесконечного, который не имеет ничего иного Себе за пределами Себя.
Истинная бесконечность Бога обнаруживает иную себе бесконечность тварного мира, которая вначале полагает предел, но всё время выходит за пределы, устанавливая новые границы в движении бесконечного прогресса. Он отличается от истинной бесконечности тем, что конечен в каждый момент времени, всё время полагает свой конец и выходит за пределы, чтобы снова ограничить себя.
Истинная бесконечность бесконечна внутри себя и не переходит в иное во вне и не меняет своего качества.
В сотворённом мире обнаруживаются две бесконечности. Одна из них дурная, конечная бесконечность, а другая истинная бесконечность.
Эта истинная бесконечность теряет пространство и время, становится вневременной вечностью в сотворённом мире.
Истинная вневременная вечность обнаруживает себя в Божественной Идее и телесном явлении Бога во Христе в Истине Духа.
Поскольку вневременная вечность за пределами времени и есть всегда, то оказывается неважно когда она может проявиться во времени, поэтому в вечности Бога Христос всегда и во веки тот же, хотя и имеет время жизни в её начале рождения и конце в Крестной Смерти.
Поскольку Бог, как бесконечный Абсолют, хочет иметь полноту Своих проявлений, то с одной стороны выступает как Создатель, с другой, как Самосоздающий Себя в рождении от земной женщины. Этим замыкается круг вневременной бесконечности во времени Начала и Конца, Верха и Низа, Земного и Небесного.
Созданный Богом мир в лице Иисуса Христа обнаруживает свою цель в Боге и завершение в Нем. Бог не только оказывается знающим Себя от Начала, через Творение мира, но и познавшим Себя в Истине Своего явления в Духе в теле Сына. Он не только смотрит на созданный мир и на Себя в лице Сына, но и из мира видит Себя через Христа в Своем Самосознании Духа.


Рецензии