Для чего мы живем

Сергеич, позвонил Саша, еду на твою дачу. Тут гости остались. Мешать им не буду. Если хочешь, приезжай.
-Не знаю. Ты когда едешь?
-Завтра утром. Дом еще не остыл. Дрова есть. Приезжай. Веселее будет.
-Подумаю.
-Прогулявшись по Набережной и попечатав, решил поехать на дачу. Как знать, смогу ли еще выбраться. Купил продукты. Утром к электричке. Погода теплая. На Бархатной в вагон вошел Саша. Увидев меня, улыбнулся.
-Веселей вдвоем. Прогуляемся.
-Знакомые дачники в вагоне. Они не гуляют. Вызвали точно Мишу –Бабая. Ты на сколько дней едешь?
-Пока на три. Дальше-созвонюсь.
-Жаль, нет снегопадов.  Тогда смысл был бы ездить на дачу. Соскучился по походам. Без цели ходить не хочу.
Так и получилось. Автомашина Миши-Бабая стояла у платформы. И Миша был доволен. Набралось шесть человек. И дом, действительно, не остыл. Это потому, что не было холодов. Затопили. Согрели чай. Перекусили.
-Я подготовил интересную тему.
-Когда ты успеваешь?
-Не говорил тебе, что получил из издательства «Книговек» уникальную книгу. «Для чего мы живем». Это беседы, наставления, советы Великих русских Старцев о смысле христианской жизни. В книге 30 Старцев. Это- Архимандриты, Преподобные, Монахи, Святые.
-Это интересно.
-Еще как интересно. Выписал книгу давно. Думал, что не придет. Пришла. Прочитал ее несколько раз. Отметил самое главное на мой взгляд. Одну тему уже напечатал и распечатал. Почитаю.
-Конечно, послушаю.
«Преподобный Серафим Саровский/1760-1833/
«Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божиего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое добро дело суть средства для стяжания Святого Духа Божиего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа….Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской…Стяжание все равно, что приобретение…Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание или наживание денег, а у дворян сверх того- получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный, приобретается одними и теми же путями, очень сходственными друг с другом…Земные товары-это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятого Духа…в нас действуют три воли: первая воля Божия, всесовершенная и всеспасительная; вторая собственная воля, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная, и третья бесовская-вполне пагубная…Вторая-собственная воля-научает нас делать все услаждения нашим похотям, а то и, как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимание на благодать, им приобретаемую. Первая же-воля Божия и всеспасительная- в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для стяжания Духа Святого как сокровища вечного, неоскудеваемого и ничем вполне и достойно оцениваться не могущего…Торжище-жизнь наша; двери чертого брачного, затворенные и недопустившие к Жениху,-смерть человеческая; девы мудрые и юродивые-души христианские; елей-не дела, но получаемая через них вовнутрь естества нашего благодать Всесвятого Духа Божия, претворяющая оное от сего в сие, то есть от тления в нетление, от смерти душевной в жизнь духовную, от тьмы в свет, от вертепа существа нашего, где страсти привязаны как скоты и звери-в храм Божества, в пресветлый чертог вечного радования о Христе Иисусе Господе нашем, Творце и Избавителе и Вечном Женихе душ наших…
-Батюшка,-сказал я,- вот вы все изволите говорить о стяжании благодати Духа Святого как о цели христианской жизни; но как же и где я могу ее видеть? Добрые дела видны, а разве Дух Святой может быть виден? Как же я буду знать, со мной Он или нет?
-Так и Иов, когда друзья его укоряли в том, что он хулит Бога, отвечал им: «Как это может быть, когда я чувствую дыхание Вседержителево в ноздрях моих?»-то есть как, де, я могу хулить Бога, когда Дух Святой со мной пребывает. Если бы я хулил Бога, то Дух Святой отступил бы от меня, а вот и дыхание Его ощущаю в ноздрях моих. Таким точно образом говорится и про Авраама и про Иакова, что они видели Господа и беседовали с Ним. Моисей видел Бога и весь народ с ним, когда он сподобился принять от Бога скрижали закона на горе Синае…Бога и благодать Духа Его Святого люди не во сне видели, и не в мечтании, и не в иступлении воображения расстроенного, а истинно въяве…
Когда же вдунул Господь Бог в лицо Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и «Адам бысть в душу живу», то есть совершенно во всем Богу подобную и такую, как  и Он, на веки веков бессмертную… Вот по этому-то дару вышеестественной Божией благодати, ниспосланному ему от дыхания жизни, Адам мог видеть и разуметь и Господа, ходящего в рай, и постигать глаголы Его и беседу святых Ангелов и язык всех зверей, и птиц, и гадов, живущих на земле, и все то, что ныне от нас, как от падших и грешных, сокрыто и что для Адама до его падения было так ясно. Такую же премудрость, и силу, и всемогущество, и все прочие благие и святые качества Господь Бог даровал и Еве, сотворив ее не от персти земной, а от ребра Адамова в Едеме сладости, в раю, насажденном Им посреди земли…Если бы не согрешили, то Адам и Ева сами и все их потомство могли бы всегда, пользуясь вкушением от плода древа жизни, поддерживать в себе вечно животворящую силу благодати Божией и бессмертную, вечно юную полноту сил плоти, души и духа…Так Адаму после падения, а равно и Еве вместе с ним были открыты многие тайны, относившиеся до будущего спасения рода человеческого…»
И этот преподобный о Адаме и Еве, которых никогда не было.
-Он не дожил до издания книги Блаватской «Тайная Доктрина». Не мог получить эти Знания.
«Благодать Духа Святого есть свет просвещающий человека…Благодать Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: «Царство Божие внутрь вас есть». Под Царством  же Божием Господь разумел благодать Духа Святого.
Преподобный Варсонофий Оптинский/1845-1913/. Беседа о смысле всей жизни.
«Каждая страсть есть болезнь души; ведь зависть, гнев, скупость не телесны, а душевны. Лечат больное тело, тем более необходимо лечить больную душу….Цель единственная цель нашей жизни и заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными- добродетелями. Начинать эту борьбу лучше всего так: хотя нам присущи все страсти, но одни в большей степени, другие меньшей. Надо определить, к акая страсть в нас господствует, и против нее вооружаться. Вести борьбу со всеми страстями сразу же невозможно-задушат. Победив одну страсть, переходить к искоренению другой и так далее…Человеку, не победившему страсти, невозможно быть в раю, его задержат на мытарствах….Завистливый и в раю останется завистливым, гордый и на Небесах не сделается смиренным…
Вы спросили: «Что такое жизнь?» Затем определили это понятие кратко: «Жизнь есть блаженство». Сначала начали возражать: «Как блаженство?»…и здесь на Земле, жизнь может быть блаженством, если жить со Христом, исполнять Его заповеди…»
Преподобный Нектарий Оптинский/1857-1928/
«Человеку дана жизнь на то, чтобы она ему служила, а не он ей», то есть человек не должен делаться рабом обстоятельств, не должен приносить свое внутреннее в жертву внешнему. «Служа жизни, человек теряет соразмерность, работает без рассудительности  и приходит в очень грустное недоразумение, он и не знает, зачем живет. Это очень вредное недоумение, и часто бывает человек, как лошадь, везет и везет, и вдруг на него находит такое…стихийное препинание…»
Преподобный Вонифатий Феофаниевский/1785-1871/
Беседы о Боге. «Всего более укрепляет и усиливает любовь нашу ко Христу сердечное размышление о страданиях Христовых…
Какой добродетелью можно приблизиться к Богу? На высоту Божию только смирением Предающий себя Богу,  приближается к Нему, а возносящийся далеко отходит от Него.
Какой первый дар благодати Божией? Первый дар благодати Божией то, что она учит нас познавать нашу низость. Все доброе творим мы силой Того, без Кого не можете творити ничегосоже.
В чем состоит праведен Суд Божий? Праведен Суд Божий состоит и в том, что каждый погибает от греха своего, потому что Бог греха не сотворил так же, как не сотворил Он смерти, а, однако, достойных смерти умерщвляет. Противоречия здесь нет, если  будем различать Суды Божии от дел Божиих».
Святой Праведный Алексий Московский/Мечев/ /1859-1923/. «Просить же для себя радостей душевных и телесных благ не следует Как в жизни нужно забыть себя и жить жизнью других и для других, так и в молитве нужно забыть себя, свою душу и просить только у Господа силы исполнять Его повеления на земле».
Схиархимандрит Кирик/Макксимов/ 
«Зачем был сотворен человек. «Бог наш, в Святой Троице славимый, сотворил человека единственно по благости Своей. И не для того, чтобы человек, живя на земле, только спасался, но главным образом для того, чтобы человек хвалил, прославлял, славословил и благодарил Создателя своего и в то же время заботился о своем спасении и исповедовал Бога, то есть признавал Его Творцом и Благодетелем своим…
Как Господь сошел на землю Благохитростный Бог, как Творец всех тварей, перехитрил сатану, даровав впоследствии Адаму и его потомкам еще большее блаженство будущее. И для этого Господь Бог преклонил небеса, сошел на землю, облекши Себя человеческой плотью, ею же пострадал и умер на Кресте за грех Адама и его потомков, от коих и мы с вами…
Как Бог прощает грехи. Одно из условий получения от Бога прощения грехов есть то, что и мы сами должны простить ближнему обиды, сделанные против нас; ибо говорит Господь: Если не прощаете ближнему согрешений их, не простит и вам Отец Мой Небесный….Прощайте друг другу от сердец ваших…»
Игумен Никон/Воробьев/ /1894-1964/
«Почему Христос пришел на землю? Он пришел, чтобы спасти человечество, дошедшее до крайнего нравственного и всяческого падения, которое извратило абсолютно все. И Господь поставил задачу вывести человека из этого состояния….Каждый человек до крайности испорчен. Какой была цель творения первого человека? Сделать его участником Божественной деятельности. Но в лице Адама и Евы люди пошли другим путем. Самым легким, легким в смысле угождения себе. И самым низким, потому и легким. Теперь говорят: «Познаем все, сорвем тайные завесы природы, сделаемся бессмертными, покорим весь космос, всю вселенную и будем богами. Мы Боги». То есть люди идут совершенно другим путем наглого отношения к природе, они срывают печати с ее тайн- не с целью познания истины, а с целью использовать все для себя».
Чтобы ты, Саша, отметил из прочитанного?
-Никто из них не читал ни «Тайную Доктрину», ни Учение Живой Этики».
-Некоторые из них жили до выхода в печать этих книг. Другие не читали этих книг по разным причинам. Если уж подавляющее большинство философов, ученых и писателей не читали этих книг, хотя и могли прочитать, то что ты хочешь от священников, да еще и от монахов?
Теперь из книг Е.И.Рерих, Справочника «Агни-Йога», книг Живой Этики.
«Мало кто задумывается над понятием Вездесущности Бога и что, следовательно, сам человек есть прежде всего носитель этого Бога… «Бог Невидимый и Непознаваемый» Евангелие от Иоанна/1.18/. «Бог есть Огонь Поядающий» Моисей «Второзаконие». Итак. Бога нельзя считать каким-то телом, пребывающим в теле, но Он есть простая Духовная природа, недопускающая в себе никакой сложности» Ориген. «Бог вездесущ и всемогущ и что «все в Нем движется и дышит и имеет Бытие». Библия. Потому и Бог Махатм есть Бог Космический, вернее, сам Космос во всей его Видимости и Невидимости. «Наш ум своими силами не может постичь Бога, но познает Отца всех тварей из красот дел и великолепия Вселенной» Ориген. Бог Беспределен, то возможно ли, чтобы нечто беспредельное имело форму или облик ? Как Бог, будучи беспредельным, может стать предельным и конечным?...Потому все величайшие Учителя человечества никогда не поощряли прений о непознаваемой Причине. Она принималась как Величайшая Тайна, навсегда непостижимая. Ибо, если мы начнем ограничивать Абсолют нашими представлениями, Он перестанет быть Абсолютом и станет ограниченным. Потому Абсолют непостижим. Ведь Абсолют вмещает и понятие Беспредельности. Потому мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта.
«Человечество придает значение лишь тем понятиям, которые укладываются в сознании посредственности, ибо оно облекает в своем сознании каждую форму соответственно. Почему же не привились высшие Понятия? Почему же столько искажений? Почему же так много умалений? Ибо, истинно, дух человеческих исканий и устремлений обращен вниз. Но задача Нового Мира пробудить сознание и вернуть миру предназначенный облик красоты. Творчество духа должно напрячься именно к восхождению, именно, не низводить высшее, но подымать. Потому первым условием будет- творить Образ Божий по-Божественному. Когда человеческое сознание перестанет изображать Божественность по-человечески, тогда достижения духа будут огненными»….сознание низшее творит Образ Высший по подобию своему .
 По словам Е.И.Рерих, представители космической Иерархии Света «руководят силами низшими, им подчиненными, и судьбами разных человечеств в разных мирах. Не вмешиваясь насильственно в карму человечества, Они все же дают ему основу сознания и эволюционного направления, ибо без этого водительства человеческая эволюция не только задержалась бы на миллионы миллионов лет, но явила бы не раз полное крушение».
Понятие Лестница Иакова отвечает Иерархии Света, а сами посланники Космического Разума в религиях приняли облик Ангелов и Архангелов.  И в этой Иерархии Света занимает должное Ему место Христос.
«НЕТ БОГА ИЛИ БОГОВ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ БЫ КОГДА-ТО ЛЮДЬМИ».
Иерархия Света представляет собой Высший Разум Космоса.
«Ангелы-Хранители, или Великое Братство, эти Держатели нашей планеты, были высокими духами на других мирах и Богочеловеками на нашей Земле». Иерархия Света является организацией, единой для всего Космоса, и в частности для всей нашей Солнечной системы. Великие духовные Учителя человечества пришли на Землю с более высокоразвитых планет Солнечной системы, Венеры и Юпитера. Эти планеты опередили Землю в своем развитии, и жизнь на них существует в небелковых формах, в виде так называемой тонкой материи, по своей структуре приближающейся к энергетическим и электромагнитным полям... их тела образованы не физической/биологической/материей, а невидимыми тонкими видами материи, по своей структуре похожими на газообразные вещества…Их сознания-души воплотились в физические тела земных людей- и таким образом на Земле появились существа, внешне не отличимые от обычных землян, но кардинально отличающиеся от них по своему духовному уровню развития, знаниям и психодуховным способностям….Они есть Прародители нашего сознания. Им мы обязаны нашим умственным развитием..
Шамбала-обитель Света и духовного Знания. Белое Братство является центром, откуда исходит духовное руководительство человечество нашей планеты. Все, что человечество получило и получает в своем умственном, нравственном и духовном развитии, все идет из этого Единого источника. Вся человеческая мудрость, вся его философия и все его религии имеют началом этот Единый источник.
С точки зрения эзотерической философии Востока, Бог- это не сверхъестественная мистическая Личность, а Высшая творческая сила самой Природы.
Согласно космическим законам Иерархия Света не может вмешиваться в нашу жизнь и диктовать нам свою волю. Одно дело-защита невиновных, другое дело- вмешательство в свободную волю.
Участие Космического Разума в жизни Земли состояло не только в создании самой планеты, но и в наделении человеческих существ, заселивших ее, разумом и сознанием и связанной  с ними способностью мышления. Венцом Мироздания является мысль, ибо лишь сознательная мысль может творить. Потому мыслящий человек, озаренный светом духовности и назван венцом Мироздания и Творцом.
Именно Великие Архангелы и есть те Семь Кумар, и среди  них Наивысший, о которых говорится в Восточных Писаниях и в «Тайной Доктрине», пришедшие с Высших Миров и принесшие величайшую жертву тем, что именно Они воплощались в великих основателей религий и царств, философий и т.д…Именно Архангел Михаил, один из Них, сейчас на страже судьбы нашей планеты…из Них вышли все основатели великих царств, религий, философий, большинство алхимиков и отдельные фигуры святых, но н е ищите их среди узких догматиков. Они основатели живой религии сердца, но не закрепощающих догм. Они Основатели и огненные Очистители религий…Борьба со злом, с людским несовершенством, косностью, непониманием привносила в жизнь сотрудников Высшего разума неисчислимые тягости и страдания. Очень часто «наградой» за принесение людям Света становилось мученичество или убийство Посланников Белого Братства, как это было с явлением миру Христа.
Люди спрашивают, в чем гнев Божий. Он в таких бедствиях, когда люди отвратились от Бога, когда они стали предателями то в действиях, то в мыслях, то в молчании страха. Он не наказывает, но может отвратиться, и тогда золото обратится в огонь пожирающий!
Неразумно думать, что Боги посылали болезни в виде наказания. Нельзя предположить, чтобы Высшие Силы могли подвергать и виновных, и невиновных страданию. Сами люди посредством невоздержания и грязи породили заразные болезни.
«Мы не умрем, но изменимся»,- как же еще яснее сказать о вечной жизни.
Цель жизни- очутится в Огненном Мире со всеми накоплениями сознания.
Лишь для совершенствования духа мы здесь.
Цель и смысл существования- стремится за пределы известного наверх и помочь друг другу.
Каждый Великий Учитель говорил о непрерывности жизни.
У человека лишь два пути- или мудро в напряжении искать постижение Аума, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа.
Главное устремление человека направлено к бессознательному существованию. Знать будущее- значит, утвердиться в настоящем. Знать значение Бытия, значит, убедиться в целесообразности существования.
Являя ограничение своим жизням, люди ограничивают свою деятельность.
Мир земной, как тупик пути- или восхождение, или разрушение.
Наше краткое здешнее пребывание дано, как самое лучшее благо для спешного движения к Огненному Миру.
Земная жизнь короче самой мимолетной остановки поезда».
«Путник, пойми, что твоя земная жизнь есть мало-мальская частица твоих существований.
Смысл жизни утверждается в сознании человеческом, когда явлено понимание роли человека в Космосе. У Нас мир намечается как поле действия во имя блага человечества.
Жизнь начавшаяся, продолжается в сферах надземных.
Жизнь земная продолжается со всеми болями на следующем мире. Так поймем закон искупления на Земле в действиях и размышлениях.
Среди таинств, существующих в Космосе, нужно отметить таинство чередования существований.
Пройти жизнь и достичь- значит пройти по краю бездны, значит пройти через скорби и напряжения. Человеческие души проходят чистилище на Земле. На пути к Миру Огненному нужно помнить о чистилище жизни.
Жизнь обязывает человека восходить.
Нелегко признать, что земная жизнь есть мгновенное видение.
Существо жизни- добро. Только человек, в нежелании совершенствования, предпочитает оставаться в невежестве, иначе говоря, во зле.
Земная жизнь есть миг, который не имеет соизмерения с Высшим Миром.
Каждое мгновение уже есть прошлое, но Нам дано будущее.
Не страх перед Адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению жизни.
Каждая смена жизни, подобно лекарству, исцеляет какую-то нездоровую сторону человека.
Мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь.
Сущность человека стремится к усовершенствованию.
Преданность добру есть основа жизни! Истинная преданность добру рождается сердцем, но не рассудком. Отступники от добра не верят в непрерывность жизни. Они будут надеяться, что их мрачные проступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в боязни ищут удлинения земной жизни.
Но вот о чем следует озаботиться: нужно, чтобы люди поняли непрерывность жизни, чтобы они приняли эту истину как непреложность, чтобы они полюбили путь восхождения.
Человек может преодолеть все преграды, если ему ясна цель странствий.
Мы не советуем устраняться от жизни земной, ибо она дана как поле битвы.
Люди все же полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она есть краткая остановка в пути непрерывном. Пусть люди, хотя бы в первобытном мышлении, задают себе вопрос: «Неужели стоит жить, если ничто не существует дальше?
Удел человека-Космическое творчество, и путь его долгий, земной- лишь подготовка к этому великому назначению.
Цель- эволюция духа, закончить свой путь на Земле и перейти на новую, Высшую планету. Этой планетой будет для вас Моя Звезда.
Цель-эволюция духа, закончить свой путь на Земле и перейти на новую, Высшую планету. Этой планетой будет для вас Моя Звезда.
Ведь цель всех трудов ваших под Солнцем не эти труды и не эта работа, но дойти до Меня и знания и опыт приобрести как средство достижения цели этой единой. Дойти дол Владыки-цель ваша. Ее и поставьте в основание дел, которые свершаете вы под Солнцем. Все творится ради этой цели единой. Ради нее и на Землю пришли, ради нее и живете, ради нее и несете на своих плечах непомерную ношу. И друзья и враги, и близкие и далекие- все служат средством накопить опыт и восходить, поучаясь на них и на всех.
«Каждый Великий Учитель говорил о непрерывности жизни. Также можно заметить, как именно это указание из каждого учения истреблено, ибо материализм должен защищаться.
Великие Учителя во всех веках утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни  и Тонкий Мир.
«Мы не умрем, но изменимся». Как еще яснее сказать о вечной жизни.
Дух человеческий бессмертен, но такая простая истина не близка людям, ибо они больше заботятся о теле, нежели о духе. Жизнь обязывает человека восходить, тогда как смерть есть нисхождение. Каждый умирает для вчерашнего дня и обновляется для завтра. Каждый день происходит обновление всех троичных начал. Каждый день и час человек приближается или удаляется от Мира Высшего».
Бессмертие в Нашем понимании означает непрерываемость сознания при смене оболочек. Мало не желать умереть, мало верить в бессмертие духа, надо еще сознание поднять в сферы уявления тех проводников, которые не подлежат смерти. Бессмертно зерно духа. Сознание, поднявшееся до него, смерти уже не знает».
Однако сознательное бессмертие, или бессмертие непрерываемого сознания, достигнуто ныне очень немногими. Это наиглавнейшая цель каждого человека, понявшего, ради чего живет он на Земле, ради чего дано ему все, что он видит вокруг. Но люди об этой задаче забыли и заняты всем чем угодно, но только не тем, ради чего воплотились в плотное тело, не тем, что является их первейшей обязанностью по отношению к своему духу. Все обращено на внешнее, и забыт дух. И только смерть прекращает это беззаконие. Но, отрицая действительный смысл жизни, они и в Мир Тонкий переносят свое невежество и задерживают эволюцию не только своего духа, но и всего человечества в целом, и самой планеты. Ведь и Земля утончается в своей материи и эволюционирует одновременно с населяющими ее людьми…
Собирание и накапливание элементов бессмертия является первейшей обязанностью человека по отношению к самому себе. Но большинство предпочитают накапливать деньги, драгоценности или вещи, не желая думать о том, что ничего этого взять с собою дальше нельзя. Многие гоняются за властью, популярностью, отличиями и наградами, забывая о том, насколько все это коротко, неверно и ограничено временем пребывания на Земле. Истинные ценности в огне не горят, и не тонут в воде, и неотъемлемы, ибо остаются с духом всегда. Собиранию их и посвящает познавший все свое время.
Для чего все, если все кончается со смертью тела? Но и верящие в бессмертие часто не лучше неверящих, ибо служат тьме. Ведь темные иерофанты знают о бессмертии и все же служат злу. Плоды добрых и злых деяний пожинаются в будущем. Настоящее-поле посева, будущее-жатвы. Цепь причин, то есть действий, непрерывно протянута в будущее, которое есть поле следствий».
Преподобный Вонифатий Феофаниевский
«Какой добродетелью можно приблизиться к Богу? На высоту Божию  только выходят смирением. Предающий себя Богу приближается к Нему, а возносящийся далеко отходит от него».
Преподобный Варсонофий Оптинский/1845-1913/
«Две добродетели необходимы в деле спасения: одна-любовь, другая-смирение».
Из книги Е.И.Рерих «Сокровенное Знание».
«Черты характера и качества духа необходимые на пути совершенствования. Спокойствие. Правдивость. На пути к Миру Огненному первое условие Огненного Служения есть честность. Бесстрашие. «Свет истины-свет мужества, свет преданности рассеивает тьму»-этими словами начинается устав Братства. Мужество. Но ведь если мужество утеряно, то все потеряно, ибо лишь мужество питает искру духа в нас. Без мужества нет и духовности. Не говорил ли Христос, что Он принес Меч, именно Меч Духа или Мужество. Терпение. Терпение лежит в основе всех достижений, потому оно и есть величайшее качество. Терпение есть сознательное, планомерное понимание происходящего. Терпение есть напряженность. Терпение заключает в себе великое знание, вернее, великое знание рождается из великого терпения. Терпимость. Самоотверженность. Доверие и верность. Устремление. Преданность Любовь к Учителю. Радость бытия.
Преподобный Вонифатий Феофаниевский.
О покаянии. Бог не требует долгого времени к покаянию. Как только грешник в истинном сокрушении объявил грех свой, так и оправдался, как только истинно покаялся, так и стал помилован.
Всю жизнь я провел во грехах, и если покаюсь, буду ли спасен? Конечно, будешь, только веруй в крестные заслуги Сына Божия и надейся на Его человеколюбие»
Преподобный Никон Оптинский./1888-1931/
«Сознательно грешить с безрассудной надеждой на благодать Божию и думать: «Ничего, покаюсь»,- это есть хула на Духа Святого».
 Учение Живой Этики о покаянии и прощении.
«Слово «раскаяние» отсутствует в словаре сензара. Оно заменено известным вам выражением-разумное сотрудничество. Последствия действия можно заживить лишь действием. Исчерпать неразумие можно разумным сотрудничеством. Платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества не хуже ли первых форм фетишизма?
Около понятия прощения много непонимания. Простивший полагает, что он совершил что-то особенное, между тем он лишь охранил свою карму от осложнений. Прощенный думает, что все кончилось, но ведь карма остается за ним. Правда простивший не вмешался в карму прощенного и тем не утяжелил ее, но сам закон кармы остается поверх обоих участников.
Многие из лучших понятий извращены. Прекрасно звучит-«всепрощение», но люди умудрились сделать из него уродливое обличие- «Высшие Силы все прощают». Таким образом, все преступления допускаются. Но дело не в прощении, которое вполне возможно, но в изживании содеянного».
Человек молит о прощении и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Но одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни».
Преподобный Вонифатия Феофаниевский.
В чем состоит истинное смирение? В том, чтобы ничем не гордиться, ни на что не роптать, не оказывать неблагодарности, недовольства и за все судьбы Божии благодарить и хвалить Бога, Которого все дела ознаменованы или правосудием, или благостью».
Иеросхимонах Александр/Стрыгин/1810-1878/
Вообще старец постоянно внушал своим ученикам, что смирение есть наиболее удобный путь ко спасению. «Смирение,- он советовал,- пусть восполняет недостаток других добродетелей»
Преподобный Амвросий Оптинский/1812-1891/
«Ошибками своими батюшка никогда не велел смущаться. «Они-то нас и смиряют»,-добавлял он. «Бог любит только смиренных»..Господь скорбями и болезнями смиряет его». «Смирение в том и состоит, чтобы в чувстве сердца иметь сознание своей греховности и неисправности, укорять себя внутренне и с сокрушением из глубины взывать: «Боже, милостив буди мне, грешному,- а если мы, смиряясь на словах, будем думать, что имеем смирение, то это не смирение, а тонкая духовная гордость». Смирение состоит в том, чтобы уступить другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет».
Преподобный Никон Оптинский.
«Один брат спросил старца, что такое смирение? Это-великое и Божественное, а путь к нему-считать себя ниже всех. Что это значит, считать себя ниже всех? 1.Не замечать чужих грехов.2.Смотреть на свои грехи. 3.Постоянно молиться.»
Преподобный Силуан Афонский/1866-1938/
«Так смирять себя- есть лучший способ хранить свой ум чистым от  всякого страстного помысла».
Преподобный Севастиан Карагандинский/1884-1966/
«Бог гордым противиться, а смиренным дает благодать».

Учение Живой Этики о смирении.
«Часто толковалось великое понятие смирение неправильно. Оно толковалось, как непротивление злу, оно толковалось, как добросердие, как милосердие, но мало принимали самоотречение как смирение. Между тем, только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения. Воистину, Мы видим великанов духа и героев, отдающих себя на смиренные труды на благо человечества. Мы знаем великие опыты , производимые в лабораториях смиренно на благо человечества. Мы знаем великие огненные опыты, отдавшихся смиренно на благо человечества. Мы знаем явление на пути к Миру Огненному, которое вдохновляло все окружающее. Героизм есть проявление разных видов смирения. Так рекорды пространства заполняются великими действиями смирения. Неоценимы эти огненные полеты духа».
Преподобный Вонифатий Феофаниевский.
«Как избавиться от дурной привычки осуждать ближнего? Прежде суда испытай себя. Вот самое верное средство против осуждения! Испытай себя, то есть думай, не поступаешь ли и ты подобно собрату? Не поступил ли бы и ты еще хуже, если бы находился в таких обстоятельствах, в каких находится собрат? Помни, что Господь на Своем Суде не примет от нас никаких даров, если мы не принесем Ему любви; любы не завидуют, не раздражаются, всему веру емлет, вся уповает и вся терпит».
Преподобный Алексий Зосимовский/1845-1928/.
«Старец говорил нам, что мир душевный теряется больше всего от осуждения ближних и от недовольства своей жизнью. Когда мы начинали о ком-либо говорить с осуждением, старец нас останавливал, говоря: «Нам до других дела нет, говори только свое. Правила святых отцов предписывают останавливать исповедующихся, когда они говорят о других».
Преподобный Варсонофий Оптинский.
«Что требуется самое главное от каждого человека. Главное, что требуется от каждого человека-это никого не осуждать»
Преподобный Нектарий Оптинский/1857-1928/
«Главное, остерегайтесь осуждения близких. Как только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего»,
Святой праведный Иоанн Кроншталтский/1829-1908/
«Об осуждении  чужих поступков. Отец Иоанн сказал мне: «Судить может только один Господь, а мы, своим судом, как бы врываемся в область Божию и, конечно, этим прогневляем и оскорбляем Господа; нам необходимее всего судить самих себя, вглядываться в свои поступки, разбирать и проверять свои мысли, а все другие сами за себя отдадут отчет Господу»
Преподобный Симеон/Желнин/ Псково-Печерский./1869-1960/
«Как победить страсть осуждения. –Добрый человек всех людей видит добрыми, а злой и лукавый не только криво, но и прямо ходящих подозревает, укоряет, осуждает и злословит. Осуждаем же мы наших ближних оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, своими недостатками, грехами, страстями, тому некогда замечать за другими. Помня собственные грехи, о чужих мы никогда не подумаем…Осуждая порочных людей, мы сами себя осуждаем….Язык осуждающего злее ада: даже ад возьмет только злых, а язык пожирает и злых и добрых Строгий суд о ближнем показывает не доброжелательство, а ненависть к человеку. Осуждая других и черня их честь, мы сами себя безчестим. Осуждающий вредит троим: себе самому, слушающему его, и тому, о ком говорит. Ибо не только осуждать грешно, но и слушать осуждающих грех. Чтобы не осуждать, мы должны заниматься своей душой, у знавать свои душевные болезни, свою нищету. Узнать самого себя-самое трудное и самое полезное знание…Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние его неизвестно. Чтобы не осуждать, надо бегать от осуждающих и хранить свой слух. Возьмем одно правило для себя: осуждающим не верить; и другое: никогда не говорить худо об отсутствующих».
Преподобный Севастиан Карагандинский.
«Строго запрещал батюшка осуждать и уничижать других священников/своих и чужих/, не беря у них благословения. Таких он сам не благословлял.  «Откуда я знаю, кто каков? Может он лучше всех нас, а мы будем порицать его. Откуда мы знаем его душу? «По внешнему виду и по поступкам судить- можно ошибиться, в чем большой грех».
Учение Живой Этики о осуждении..
«Самое худшее-сказать ложное обвинение, ибо в нем и ложь, и клевета, и предательство, и невежество.
Каждое ложное обвинение, подозрение и утверждение немедленно отягощает пославшего. Неразумно надеяться, что последствия лжи можно отложить или скрыть. Именно, эти последствия, подобно обещаниям, врастают в карму для неотложного изживания.
Остерегайтесь от бессмысленного осуждения. Оно не только содержит свойство разложения, но и отдает слабого осудителя во власть осуждаемого. Сердце слабое, но жестокое может вызвать противодействие ауры осужденного. Притом обычно судитель не силен сам, иначе он не нашел бы времени для осуждения. Несправедливость осуждения, как и всякая ложь, ослабляет и без того ничтожное сознание судьи самовольного, потому вред для него получается чрезвычайный; тогда как неправедно судимый лишь выигрывает, усилив магнит свой привлечением новых аур.
Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Это не досмотр доспеха с целью помощи, наоборот, осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадет, засохнет, как растение без воды. Такое явление можно разобрать с врачебной точки зрения. Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания.
Клевета особенно вредна для самих клеветников. Эту истину нужно запомнить людям, имеющим дурные привычки. Каждая мысль, отвечающая действительности, образует жилище элементалу. Все достойное, строгое, жизненное собирается к мыслям творческим и будет благотворно поддерживать своего создателя. Но измышления клеветы призовут к себе блуждающих элементалов и, не найдя жизненного основания, обрушатся на клеветника. Сеятели зла и клеветы, можете ли понять, какую душную темницу готовите себе! Мысли зла найдут своего хозяина. Такому темному хозяину не укрыться от своих порождений.
Часто Учения предупреждали о неосуждении умерших. Среди многих к тому причин есть одна, очень касающаяся земных действий. Мы уже говорили о сотрудниках их Тонкого Мира. Отсюда трудно судить, кто уже развил в себе эту способность сотрудничества. Можно представить, как несправедливо было бы осуждать такого сотрудника, ведь осуждение отталкивает.
Суровость труда не имеет ничего общего с осудительством. Осуждают люди ограниченные. Из осуждения не родится усовершенствование.
Обсуждение не есть осуждение.
Люди должны представить себе, что каждое признание так же, как всякая хула на Братство, доносится к Нам.
Люди судят по себе и заподазривают лишь дурное. Для них каждый путник лишь бродяга и вор. Но не подумают, что оговорить невинного есть самое несмываемое преступление. Изрыгание хулений-главная препона к успеху эволюции.
С древних времен все высшие Наставники предупреждали о вреде легкомысленного осудительства. Тем не менее большинство человечества подвержено этому пороку. Они не различают между обоснованным, справедливым суждением и болтливым осудительством. Люди не понимают, какой непоправимый вред они наносят не только ближнему, но и самим себе.
Осуждение есть мертвое начало. Можно легко избежать его, если помнить, что разрушение не будет равно созиданию. Предоставим разрушение мудрости Космоса, мы же будем создавать».
В связи с этим я вспомнил, Саша, о Валентине Семененко и Юрии Калинине. Да и не только их. И Виктор Львович Фельдман, и охотовед Валерий Павлович, и Балабай Анатолий Иванович никогда никого не осуждали. Вот какие были мои друзья! А я вот осуждал. Наверное, в силу своей профессии, а может еще и в силу безнравственности. До сих пор помню свой стыд, как осудил замполита горотдела. Он узнал об этом. Подошел ко мне. Вежливо, без гнева сказал: -Я, ведь, товарищ лейтенант, воевал. Всю войну прошел . Я готов был провалиться сквозь пол. Кто я перед ним? Букашка! И посмел осудить. Да и до сих пор еще осуждаю людей. Хрущева, Горбачева, Ельцина, Чубайса. Не могу сдержаться.
-Да, Сергеич, я помню, что Валентин Семененко никогда ни  о ком плохо не говорил. Мы тоже в бригаде часто крыли матом начальство и власть. Особенно Ельцина, Горбачева и Чубайса.
-Преподобный Вонифатий Феофаниевский.
«Какая страсть самая опасная? Из всех страстей самая опасная для истины и добродетели-зависть. Завистью и грех плодится в земной юдоли. Этот один порок порождает многие другие, и особенно опасен потому, что обладаемые им скрывают его даже от самих себя».
Преподобный Варсонофий Оптинский
«Завистливый и в раю останется завистливым, гордый и на Небесах не сделается смиренным».
Учение Живой Этики о зависти..
«Каждый завистник, клеветник, ненавистник прежде всего-нищ. Он лишил себя высшего накопления….Для них каждый дающий уже ненавистен».
Преподобный Севастиан Карагандинский.
«Батюшка часто напоминал о прощении обид друг другу и непамятозлобии».
Учение Живой Этики о обиде..
«Человек, угнетенный обиженностью, привлекается к одной точке. Становясь неподвижным, человек неминуемо тупеет. Тупость, как ржавчина, поглощает часть основного вещества.
Обида-самое пресекающее обстоятельство. Она- как скрытый нарыв.
Обида лишь ослабит силы ваши. Обида пожирает волю и сокрушает жизнь. Когда вы пресекаете зло, вы действуете не вследствии обиды, но ради восстановления добра. Также вы не можете быть обижены невеждами, ибо нельзя признать их суждения за истину. Мудро будет вообще не отвечать им. Только неразумный может отравлять себя обидами».
-Вовка в Рождество не звонил тебе? Не извинился?
-Нет.
-Значит, утонул в своей обиде на тебя. Я рассказал об этом своим хозяевам. Они только посмеялись. Как можно обидеться на то, что ты не дал ему фотоаппарата? Глупейшая обида. Да, никакой фотограф никогда не даст другому человеку, даже опытному фотографу свой фотоаппарат. Они еще удивились, что ты давал ему фотоаппарат. Не надо было давать с самого начала.
-Продолжим читать книгу. Преподобный Вонифатий Феофаниевский.
«Что такое самолюбие, как оно возникает в человеке и чем истребляется? Самолюбие усиливается у нас от недостатка самопознания, оно есть излишнее к самому себе уважение и возрастает в душе при невнимании нашем к себе и при внимании к льстивым похвалам от людей. Корень его есть прирожденная нашей природе гордость. Уничтожается самолюбие памятованием о смерти, внимательным исследованием своих поступков, а паче представлением Страшного Суда Божия».
Преподобный Герман Зосимовский/1844-1923/
«Не было греха, которого бы не прощал отец Алексий, за исключением греха духовной гордости».
Преподобный Севастиан Карагандинский/1884-1966/
«А о гордых старец  говорил: : -«Ярому коню-глубокая яма». И были случаи, когда за гордость, непослушание, самомнение люди совершали падения и терпели искушения».
Учение Живой Этики о самости..
«Чем же человечество окутывает свою твердь? Самой большой толщей является сфера самости. Самой ничтожной сферой является червь зависти. Самой губительной сферой является самомнение.
Дух, стремящийся к самости, творит мир погубления.
Самый распространенный культ есть культ себеслужения.
Нужно людям освободиться от всякого высокомерия по отношению ко всему им неведомому. Невежды утверждают оскорбительное суждение обо всем, что им недоступно.
Никто из Учителей не завещал человечеству самость и корысть. Не от Света родились эти ехидны. Существуют черные братства, где распространяются учения всех позорных свойств разрушения, и разложения, и разъединения. Нужно вдуматься, какую постоянную Битву ведем Мы против темных сил. Люди не думают, что они окружены опытными разрушителями.
Свойство гордости приличествует невежеству.
Ужасная болезнь- самомнение и подозрительность. Первое порождает тупость и невежество, из второго истекает ложь и предательство».
Преподобный Лев Оптинский/1768-1841/
«Должно ли верить снам, которые по-видимому живо представляют будущее? –Не должно. Хотя бы они  в своем роде и действительно были, ибо чрез вероятие снов многие прельстились. Любомудрый старец Феостирикт, сочинивший Параклис Пресвятой Богородице, вверившись снам, наконец так прельстился, что погиб.
Преподобный Амвросий Оптинский/1812-1891/
«Утром, когда проснешься, говори: «Слава Тебе, Боже! Батюшка отец Макарий всегда это говорил. И не должно вспоминать прошедшие сны».
Учение Живой Этики о снах.
«Часто сон искреннее бодрствования.
Сон являет общение с высшими Сферами. Сон доказывает, что люди без такого общения существовать не могут. Объяснение сна телесным отдыхом будет самым первобытным. Без сна люди обычно могут жить очень короткое время, затем их мышление впадает в самое болезненное состояние; появляются галлюцинации, оцепенение и другие признаки неестественного существования. Организм стремится к животворному обмену и не находит сужденного пути. Как Мы говорили, сон может быть кратким на высотах, где токи общения могут быть особенно питательны. Люди могут вспоминать о встречах в высших Сферах или низших. Плотное тело может препятствовать таким сущностным общениям, но сон, как таковой, будет даром жизни вечной. И такое размышление поможет на пути к Миру Огненному.
Люди замечают, что яснослышание удается на рассвете. Причина к тому изыскивается очень далеко от истины. Полагают, организм отдохнул после ночи; думают- токи предрассветные помогают. Но  самое простое естественное решение забывают. Конечно, ближайшая причина в том, что за время сна человек соприкоснулся с Тонким Миром и в нем усилил свои тонкие свойства. Сон есть приобщение к Тонкой Сфере. Состояние сна показательно с точки зрения психической энергии. Она несомненно усиливается, но в особом качестве; иначе говоря, она приобретает своеобразное качество Тонкого Мира.
Для Нас сон есть продолжение труда в ином состоянии. Невозможно иначе понимать сон. Каждое сонное состояние приближает человека к Тонкому Миру.  Может быть разная степень сознания во сне, но эту четкость сознания нужно воспитывать. Человек должен твердить себе, что погружаясь в сон, он отправляется на работу. Если его свободная воля освоит эту аксиому, то тем легче будет приложить силы в Тонком Мире. Пусть люди не тревожатся, что таким образом исчезнет отдых. Он останется в полной мере, ибо в Тонком Мире прилагаются и тонкие качества, которые не устают. Гораздо хуже, когда человек отходит ко сну, обуянный земными страстями, не думая ни о каких Высших Мирах. Тогда вместо светлого труда и познания человек блуждает в темных слоях, и можно представить какие встречи его утомляют. Пусть засыпание будет сознательными переходом в Мир Высший. Свободная воля, как крылья, понесет вверх. Так говорю о сне, чтобы показать, что Мы в Обители не чужды сна своеобразного, который есть перенос сознания в Высшие Миры.
Нередко люди говорят, что сон подобен смерти, но они забывают истинный смысл. Сон не похож на смерть, но подобен пребыванию в Надземном Мире. Некоторые и там могут спать без всяких ощущений, не учась и не совершенствуясь. Но другие, привыкнув к мышлению, могут и там немедленно начать следующее восхождение». Все! Пьем чай. Потом прочитаю тебе уникальную статью.
-Какую?-
В газете «За Русское Дело», которую я читал тебе перед Крещением, есть статья «Как людей загоняли в ГУЛАГ». Написал ее писатель Борис Миронов. Читать ее тяжело. Но это надо знать.
«Известный в свое время международный авантюрист Парвус-Гельфанд, в 1915г. продавая немцам известный «Меморандум», по которому в России в 1917г. была совершена октябрьская «революция», предупреждал кайзера Вильгельма 2 о гордости и независимости русского мужика.. На это делал акцент и Карл Маркс в работе «Секретная дипломатическая история Европы 18 века»/в СССР не публиковалась/, тоже подчеркивая гордость и независимость русского человека, его преданность царю и православному кресту. Маркс полагал, что эти качества в русском народе должно жестко искоренить. Маркс –теоретик. Ульянов-Бланк/Ленин/ принял «пожелание» Маркса в качестве руководства к действию…Ленин, выполняя пожелание Маркса и Парвуса-Гельфанда в своих статьях и лозунгах, подстрекал своих сообщников на развязывание Гражданской войны в России. Продразверстка была объявлена Лениным якобы для того, чтобы накормить голодающие города-Москву и Петроград. Большевики могли бы хлеб просто покупать. Денег у большевиков было очень много. Во-первых: они присвоили немалые миллиарды, накопленные Российской империей. Во-вторых, ограбление церквей тоже дало им колоссальные деньги. Крестьянин привык торговать хлебом. Никто не будет гноить хлеб в своем амбаре. Зачем? Вот это, рассуждал он, на прокорм, вот это на посев, вот это на продажу. Россия при царе производила хлеба на 28% больше, чем Аргентина, Канада, США вместе взятые. Ленин подчеркивал, что ему нужен наемный работник, а не крестьянин. А на селе наемный работник  это бедняк, это селянин, который не хочет морочить свою голову личным хозяйством. Бедняк это плохой работник, это нижний слой деревни: пьяницы, лентяи, маргиналы, бездари, приживальщики и приживальницы. Из них потом создавались комбеды…Пайка, продовольственная карточка это «гениальное» повторение Лениным идей «Великой» французской революции. Ленин многое взял у французов, и Крупская об этом писала. Забирать хлеб в свои руки до крошки, до зерна. А потом: к ому-то дам, к ому-то не дам . И вот Ленин забрал весь хлеб. Начался страшный голод 1920-1921гг. с людоедством и трупоедством. Действительно ли нужно было забирать весь хлеб, чтобы накормить города? Отчеты чекистов воем воют о том, что зерно гниет. Отнимая у крестьян зерно свозилось на ж.д. станции и… ссыпалось на землю-в дождь, в буран-без разницы.  Частично хлеб эшелонами отправлялся в качестве репарации по Брестскому миру, заключенному Лениным с Германией, как будто Россия потерпела военное поражение от этой страны. Тем не менее, острой нужды в хлебе в стране не было. Голод был вызван искусственно. Ленину-Бланку нужно было истребить самый главный тяжко трудившийся слой русского народа-крестьянство. Причем в первую очередь. Именно на это были нацелены и продразверстка, и продналог…Крестьяне спрашивали у коммунистов: куда вы нас толкаете, почему вы хотите, чтобы мы голодали?  А вот и хотели! Указание Ленина было твердо: тех, кто сопротивляется-ис-требить! Троцкий писал: «Убить одного, чтобы вогнать в страх тысячи». И истребляли миллионами, и вгоняли в страх, причем жесточайшим образом. Взяли бы, да и убили и где-то тайком закопали. Но нет- с живых людей снимали кожу. Обезображенные трупы со множественными штыковыми ранениями, с разрубленными головами, бросали на площадях, ставили рядом пост-красноармейца с винтовкой и хоронить не разрешали. Чтобы люди на века впитывали в себя ужас от увиденного и в страхе трепетали перед коммунистами…Зачем нужно было большевикам озлоблять крестьянина? Ответ: чтобы создать ситуацию, когда можно было начать в крестьянина стрелять. Как правило, сопротивляться начнут лучшие, гордые, наиболее независимые люди. Их и надо было уничтожать, выполняя святые для Ленина и его шайки заветы Карла Маркса и Александра Парвуса. И действительно, хлеб у русского крестьянина в 1920-21гг. был полностью изъят. Не было ни одного уезда, ни одной волости, где бы н и случилось антибольшевистские выступления народа. Наиболее впечатляющие восстания это тамбовское и западно-сибирское. Это были настоящие крестьянские войны. Они так и назывались-войны. Но какие же это были войны, когда с одой стороны бронепоезда, артиллерия и даже авиация, а с другой стороны- пики, дубье и вилы? Это уже не война. Так в России началось убийство народа, настоящий геноцид….  «Советы без жидов и коммунистов!», «Мы за Советы без большевиков!»,-такими были лозунги восставших. Лозунгом «Вся власть Советам!» большевики обману ли русский народ в октябре 1917г…Знаменитый покоритель севера Иван Папанин-это бывший комендант крымской ЧК, организатор массовых расстрелов в Крыму. Поначалу он даже свихнулся на этой кровавой работе. И мы сегодня продолжаем хранить память о них. Доколе? Пора заговорить о коммунистическом терроризме, умышленном уничтожении моего народа большевиками….
При советской власти на больших площадях колхозы собирали гораздо меньше хлеба. Коров сегодня у  нас 3мил.700тыс. голов. В Российской империи было 51млн.623тыс. голов. Овец и коз сегодня у нас  20млн. 600тыс голов. Тогда было 78млн.331тыс. голов…До 1981г. крестьяне паспортов не имели. Отлучиться можно было только по справке не больше чем на 20 дней. Уехать можно было только на учебу, в армию и по оргнабору на стройки, если они были объявлены всесоюзными…
А при большевиках эти вагоны тоже набивали крестьянскими семьями, но везли их умирать. Везли, как правило, зимой в неотапливаемых товарных вагонах в необжитые края, без простейших орудий труда. Мужиков с женами и детьми выбрасывали из поезда в чистое поле, и люди в первую же ночь замерзали! Если немцы в товарных вагонах везли русских людей на работу, большевики везли их на смерть. Миллионами! Их нужно было ис-тре-бить!»
Я рассказывал тебе, что в начале тридцатых годов из деревни, в которой жили мои родители, чекисты вывезли всех работящих крестьян с семьями. Все пропали. Никто назад не вернулся. Где пропали-неизвестно. Моего отца его друг-чекист предупредил. Прискакал вечером. Сказал, чтобы немедленно при нем собрались и уходили из деревни. Родители забрали детей, козу и ушли на станцию. Там вырыли землянку, в которой жили. Мои брат и сестра, которым было два и три года, заболели и умерли.  Продолжаю читать дальше.
«Частично «кулаки» попадали на заготовку леса, где люди отмораживали руки, ноги, а то и вообще замерзали. А в это время склады были забиты валенками, полушубками…Нынешние архивы приоткрывают картину лютости, с которой администрация лагерей  относилась к репрессированным крестьянам, не выполнившим дневную норму выработки. Их раздевали догола и загоняли в холодные помещения, обливали водой и жестоко избивали. Не редкость были поселения лесозаготовителей, которые вымирали целиком. А служившие в них десятники-палачи, вертухаи, вохровцы-все они выжили и оставили после себя потомство. Их дети не голодали и получили образование. Много фронтовиков были поставлены председателями колхозов. Скоро за невыполнение плана по заготовке хлеба и других сельхозпродуктов еще в фронтовых гимнастерках пошли они в ГУЛАГ. Их было десятки тысяч…В их души надо было вернуть страх. Дескать, вы там, на фронте, разгулялись, почувствовали себя победителями? Взглянули, как живет крестьянин на Западе? Нет Ничего ребята, не изменилось! Ну-ка хлебать баланду! Коммунистами эта цель не скрывалась: так и печаталось в послевоенных газетах в адрес фронтовиков! Сатанинская логика вполне закономерна. Ведь в 40-хгг. Еще не вымерли и руководили страной люди, которых воспитал самый кровавый тиран-тот, кто до сих пор лежит в мавзолее в центре Москвы, а рядом с ним сонм палачей-землячки, дзержинские, свердловы, стекловы и т.д. Мы ходим по площадям, названным в честь палачей. И улицы наши названы в честь палачей, и станции метро названы в честь палачей. Ныне почитаются могилы «красных фурий»-женщин-палачей. Это: Надежда Крупская, Александра Коллонтай/Домонтович/, Инесса Арманд, Серафима Гопнер, Мария Авейде, Людмила Сталь, Евгения Шлихтер, Софья Бричкина, Цецилия Зеликсон, Злата Родомысльская, Клавдия Свердлова. Нина Дидрикиль, Берта Слуцкая и мн. Др.
Коммунисты снесли памятник в Тамбове, сооруженный в честь безвинно погибших крестьян во время Тамбовского восстания. КПРФ ежегодно получает довольствие на свое содержание из госбюджета. Зюганов потребовал, чтобы был наложен мораторий на переименование городов и улиц, носящих имена революционеров и сохранять в целости их памятники. И это при  том, что за годы правления большевиков наша Родина потеряла физически напрямую истребленными сотни миллионов людей-гораздо больше, чем при гитлеровском нашествии…У Бандеры нет ни одного предписания подобного ленинским: «Провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев», «Нельзя жалеть город, необходимо беспощадное истребление», «Беспощадная война против кулаков», Передайте Тер-Тер-Габриаэляну, чтобы он приготовил к сожжению Баку полностью»., «На плечах Балаховича перейти где-либо границу на одну версту и повесить там 100, 1000 их чиновников и богачей» И т.п. Я читал «Миф 20 века» Альфреда Розенберга. Я читал Франко и Муссолини. Ни у  одного из них подобных высказываний нет…
Нас было тогда 175млн. человек. У Китая-365млн. человек. В Индии-316млн. человек. Сегодня в Китае-1млрд 458млн. чел. В Индии 1милр.425мил. чел.  В России-146млн человек Это цифры на 2022г. В 20 веке Россия потеряла не менее 500мил. человек. Менделеев подсчитал, что в Российской империи должно было проживать 1 млрд человек!!!
Всего мы в плену потеряли 3млн.912 тыс. человек…Французы, англичане, американцы пленные находились под защитой Международного Красного Креста. Мы же были единственной страной, которая отказалась ратифицировать Женевскую конвенцию от 1929 года. Тов. Сталин, будучи прямым виновником за бездарно начатую войну с немцами, объявил всех попавших в плен предателями, изменниками, врагами народа. Он же создал жуткую систему, когда дети плененных красноармейцев, неся за отцов ответственность, лишались малейших пособий. Они становились изгоями. В первую же неделю войны по вине Сталина в немецком плену оказалось 38 миллионов красноармейцев!
-Кошмарр! –удивился Саша.
-А ты что, не знал?
-Что-то слышал…уклончиво ответил Саша.-Никогда больше не скажу, что нам нужен Сталин. Таких извергов нам не нужно. И Зюганова-этого Коммуняки, нам тоже не надо.
-Дочитаю. Немного осталось.  «…в стране торжествует вопиющая, дичайшая несправедливость, удивляющая весь мир. Как это в сказочно богатой России «процветает» стомиллионная нищета народа!..Стоит убрать продукты, полученные на основе применения пальмового масла, на котором сказочно обогатился председатель Госдумы В.В.Володин, то наши прилавки окажутся пустыми…Правитель  с металлом в голосе заявляет, если будут расти цены, то он ляжет на рельсы. Цены- вскочили в космическое пространство. Никто на рельсы не лег. А народ дружно идет за такого правителя голосовать. Другой правитель заявляет, что при  нем никогда не случится повышения пенсионного возраста. Однако обманул. Но люди с ликованием ставят его руководить страной на новый президентский срок. Русский народ может сойти с исторической сцены. И не как исполин, как титан, как творец, а просто как некая этническая единица. Мы можем раствориться в более сильных народах. А более сильные народы-это те народы, которые более преданы своим народным традиционным идеалам, более волевые, более несокрушимые». Борис Миронов. писатель, публицист.
Как?
-Сильно! Не слышал еще такого!
-В этой газете еще две сильных статьи Олега Гусева. Прочитаю в следующий раз. Пойду, прогуляюсь. Ягод шиповника наберу на чай.
-Откуда сейчас ягоды?
-Поляна вся красная. В ягодах. Никто не собирал.
-Сходи. Я попилю дрова.
Во время сбора ягод, позвонил старый знакомый Валера.
-Срочно встретиться надо, Сергеич.
-Я на даче. Только вечером смогу приехать в город.
-Тогда приходи завтра к Администрации, к 10 часам.
-Буду.
Вернувшись на дачу, сообщил Саше, что уеду домой вечерней электричкой. Есть срочное дело.
-Какое дело?
-Позвонил товарищ. Назначил на завтра встречу. Я когда-то подарил ему свою книгу «Природная Держава Приморья». При встречах он рассказывал, что книгу мою смотрели его родственники и знакомые. Один из родственников, который работает во Владивостоке в типографии посоветовал издать книгу эту в твердой обложке и тиражом не менее тысячи экземпляров. Я ему в ответ на это-Ты знаешь, сколько это будет стоить? Отвечает: Знаю. Не менее миллиона. Деньги мы постараемся найти. Я удивился этому. Но не поверил. Потом он при встречах еще несколько раз мне говорил, что у него есть родственник, который живет в Израиле, и он может помочь издать эту книгу. И вот, завтра что-то прояснится.
-Ты предложи, Сергеич, издать эту книгу не с текстом о красивых местах края, а с тремя твоими очерками. Это о Учителях человечества, о Их Учении и о Надземном Мире. Пусть все снимки в книге останутся с названиями красивых мест. Такая книга будет в тысячу раз ценнее. Будет лучшей книгой в Мире!
-Боюсь, что это не получится. Подозреваю, что мой товарищ баптист. Он в разговоре часто цитировал формулы из Евангелий. Баптисты, да, впрочем, как и все христиане, но особенно баптисты, упертые верующие. Каждая буква в Евангелии для них священна. Они же напрочь отрицают Рерихов, Блаватскую, Учителей человечества. Считают все это мистикой, масонством.
-Эх, были бы у меня деньги…Жалко, мою «Ласточку» угнали. Я бы сейчас не задумываясь ее продал и издал бы эту книгу. Она нужнее этого справочника в миллион раз!
-Верю. Ладно. Там видно будет при встрече.
Перекусив, пошел к электричке.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии